Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Действия вахтенного помощника в нестандартных ситуацияхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В чрезвычайных ситуациях действия вахтенного помощника начинаются с объявления тревоги. После тревоги или аврала, вахтенным помощник как правило, прежде чем покинуть мостик и занять своё место согласно расписания, обязан передать вахту на мостик расписанному в этих ситуациях там другому помощнику капитана. Обычно, это наиболее опытный и подготовленный судоводитель. Но, перед сдачей вахты стоявший помощник должен: 1. Сделать отметку на курсограмме. 2. Заметить отчёт лага, нанести на момент объявления тревоги или аврала счислимую точку на карте. 3. Сличить время на мостике и машинном отделении. 4. Надёжно определить место судна. 5. Перевести авторулевой в режим ручного управления и выставить рулевого. 6. Доложить капитану о готовности вахты к тревоге или авралу, получить разрешение сдать вахту. Довести навигационную обстановку и состояние судна заступающему помощнику и сделать запись судовой журнал. После этого убыть на своё место по расписанию данной ситуации.
Действие вахтенного помощника при падении человека за борт. ОЛОЛО манёвры В зависимости от сложившейся ситуации и типа судна на практике рекомендуется использовать одну из следующих схем маневрирования судном по тревоге «Человек за бортом» согласно «Наставления для торговых судов по поиску и спасению» (IAMSAR) Ситуация «Немедленные действия» Если судно следует полным ходом и падение человека за борт замечено с мостика, необходимо немедленно выполнить манёвр поворота на 270° следующим образом: 1. Переложить руль в положение «на борт» только в сторону падения человека. 2. После отклонения от первоначального курса на 250° переложить руль в положение «прямо» и застопорить машину. Ситуация «Действия с задержкой» Если судно следует полным ходом и информация от очевидца поступила с некоторой задержкой, необходимо выполнить маневр поворота на выход в точку предполагаемого падения человека так: 1. Переложить руль в положение «на борт» в сторону падения человека, если это известно. 2. После отклонения от исходного курса на 60° переложить руль на противоположный борт, 3. Не доходя 20° до обратного курса, переложить руль в положение «прямо» и затем лечь на обратный курс Ситуация «Пропал человек» Если судно следует полным ходом и на мостик поступило сообщение о том, что «Пропал человек», необходимо выполнить манёвр поворота на обратный курс для организации поиска пропавшего человека следующим образом: 1. Переложить рули «на борт». 2. После отклонения от первоначального курса на 240° переложить руль на противоположный борт. 3. Не доходя 20° до обратного курса переложить руль в положение «прямо», чтобы судно затем легло на обратный курс.
Действие вахтенного помощника при выходе рулевого устройства из строя. В случае выхода рулевого устройства из строя, вахтенный помощник выполняет немедленные действия: 1. При выходе из строя рулевого устройства судна необходимо перейти с автоматического управления рулем на «следящее» и выставить рулевых. 2. При отказе «следящего» управления рулем перейти на «простое» с помощью кнопок. 3. При отказе рулевого привода включить дублирующий рулевой привод. 4. При отказе всех видов дистанционного управления рулем перейти согласно инструкции на аварийное управление рулем, из румпельного отделения, установив с ним надёжную связь по трансляции ими безбатарейному телефону 5. О любом случае отказа рулевого управления немедленно доложить капитану, вахтенному механику и электромеханику, 6. В случае невозможности привести в действие рулевое управление следует: 7. По возможности отвести судно с пути движения других судов. 8. Остановить движение судна. Поднять сигналы «Не могу управляться», согласно МППСС-72, подавать предписанные звуковые сигналы. 9. Находясь в районе малых глубин, немедленно приготовить якоря к отдаче, стать на якорь. 10.Подготовить радиограмму в пароходство.
Действие вахтенного помощника при выходе из строя системы дистанционногоуправления ГД или машинного телеграфа. Вахтенный помощник должен передать управление ГД в центральный пост управления или машинное отделение и сообщить вахтенному механику. Доложить капитану и сделать запись в судовой журнал. В случае остановки ГД вахтенный помощник должен доложить капитану, поднять сигналы в соответствии с МППСС-72 Правил 27 (a) (i), (ii), (iii) для судна лишенного возможности управляться. Отметить на карте места и сделать отметку на курсограмме и запись в судовой журнал. Все эти мероприятия позволяют максимально обезопасить судно в экстремальных ситуациях и иметь над ним контроль.
Действие вахтенного помощника при угрозе или разливе нефти. В случае допущенного со стороны судна загрязнения акватории порта или рейда нефтью или нефтесодержащими водами необходимо: 1. Прекратить подачу топлива или нефтесодержащих вод, локализовать разлитое на палубе, принять меры к уменьшению попадания за борт. Если нефть или нефтесодержащая вода попала на палубу, ее необходимо немедленно собрать и слить в судовые емкости. Смыв за борт нефтепродуктов категорически запрещается. 2. Сообщить о случившемся в портнадзор и дежурному диспетчеру судовладельца, записать в Судовой журнал и Журнал нефтяных операций (р."G"). 3. Вызвать через агента нефтемусоросборщик (НМС) для уборки разлитого топлива, принять меры к немедленному и полному сбору разлитого. Необходимо помнить, что оперативная уборка разлива (за время до 6 часов) существенно уменьшает размер ущерба. 4. Вызвать представителя судовладельца (капитана-наставника, механика-наставника, суперинтенданта и т.д. в базовых портах) для оказания помощи при определении количества разлитой на водную поверхность нефти и защиты интересов судна и судовладельца. 5. Провести тщательное расследование причин и обстоятельств, вызвавших загрязнение морской среды, определить степень виновности членов экипажа, ответственных за проведение нефтяных операций. В результате расследования случая загрязнения морской среды необходимо подготовить следующие документы: 5.1. Протокол о загрязнении внутренних морских и территориальных вод. 5.2. Копию акта с бункеровщиком, отражающего замеры топливных танков бункеровщика, интенсивность подачи топлива поэтапно, количество топлива, заказанное для бункеровки, систему связи и сигнализации. 5.3. Акт расследования судовой комиссией случая разлива нефти или нефтесодержащих вод. 5.4. Объяснительные записки всех лиц, причастных к нефтяной операции: 3-го механика или вахтенного механика, вахтенного помощника, мотористов и матросов, участвовавших в нефтяной операции, старшего механика и капитана судна. 5.5. Справку НМС либо выписку из его Судового журнала о количестве собранных нефтепродуктов, времени начала и окончания работы у борта судна. 5.6. Акт об отборе проб для лабораторного исследования случая загрязнения моря (на обводненность и на идентичность). 5.7. Приказ капитана о наказании виновных в загрязнении моря. 5.8. Рапорт капитана судна судовладельцу о случае загрязнения морской среды в 2-х экземплярах с приложением всех перечисленных документов. 6. Все документы по случаю загрязнения и результатам уборки акватории подписывать, внимательно изучив их и обратив особое внимание, чтобы зарегистрированное количество попавшей на воду нефти во всех документах было идентично. Вахтенный помощник капитана, узнав о сбросе или угрозе сброса за борт нефти или других нефтепродуктов, должен: ― принять срочные меры к прекращению операции; ― поставить в известность о случившемся капитана и старшего механика судна, портовый надзор, судовладельца; ― организовать локализацию и уборку разлитого на палубе нефтепродукта; ― вызвать нефтемусоросборщик для уборки попавших на воду нефтепродуктов; ― записать о случившемся в Судовой журнал; ― независимо от времени суток принять меры к срочному вызову капитана и старшего механика, в случае их отсутствия на судне.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 2090; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.71 (0.006 с.) |