ТОП 10:

Действия вахтенного помощника в нестандартных ситуациях



В чрезвычайных ситуациях действия вахтенного помощника начинаются с объявления тревоги. После тревоги или аврала, вахтенным помощник как правило, прежде чем покинуть мостик и занять своё место согласно расписания, обязан передать вахту на мостик расписанному в этих ситуациях там другому помощнику капитана. Обычно, это наиболее опытный и подготовленный судоводитель.

Но, перед сдачей вахты стоявший помощник должен:

1. Сделать отметку на курсограмме.

2. Заметить отчёт лага, нанести на момент объявления тревоги или аврала счислимую точку на карте.

3. Сличить время на мостике и машинном отделении.

4. Надёжно определить место судна.

5. Перевести авторулевой в режим ручного управления и выставить рулевого.

6. Доложить капитану о готовности вахты к тревоге или авралу, получить разрешение сдать вахту.

Довести навигационную обстановку и состояние судна заступающему помощнику и сделать запись судовой журнал. После этого убыть на своё место по расписанию данной ситуации.

 

Действие вахтенного помощника при падении человека за борт. ОЛОЛО манёвры

В зависимости от сложившейся ситуации и типа судна на практике рекомендуется использовать одну из следующих схем маневрирования судном по тревоге «Человек за бортом» согласно «Наставления для торговых судов по поиску и спасению» (IAMSAR)

Ситуация «Немедленные действия»

Если судно следует полным ходом и падение человека за борт замечено с мостика, необходимо немедленно выполнить манёвр поворота на 270° следующим образом:

1. Переложить руль в положение «на борт» только в сторону падения человека.

2. После отклонения от первоначального курса на 250° переложить руль в по­ложение «прямо» и застопорить машину.

Ситуация «Действия с задержкой»

Если судно следует полным ходом и информация от очевидца поступила с некоторой задержкой, необходимо выполнить маневр поворота на выход в точку предполагаемого падения человека так:

1. Переложить руль в положение «на борт» в сторону падения человека, если это известно.

2. После отклонения от исходного курса на 60° переложить руль на противопо­ложный борт,

3. Не доходя 20° до обратного курса, переложить руль в положение «прямо» и затем лечь на обратный курс

Ситуация «Пропал человек»

Если судно следует полным ходом и на мостик поступило сообщение о том, что «Пропал человек», необходимо выполнить манёвр поворота на обратный курс для организации поиска пропавшего человека следующим образом:

1. Переложить рули «на борт».

2. После отклонения от первоначального курса на 240° переложить руль на противоположный борт.

3. Не доходя 20° до обратного курса переложить руль в положение «прямо», чтобы судно затем легло на обратный курс.

 

Действие вахтенного помощника при выходе рулевого устройства из строя.

В случае выхода рулевого устройства из строя, вахтенный помощник выполня­ет немедленные действия:

1. При выходе из строя рулевого устройства судна необходимо перейти с авто­матического управления рулем на «следящее» и выставить рулевых.

2. При отказе «следящего» управления рулем перейти на «простое» с помощью кнопок.

3. При отказе рулевого привода включить дублирующий рулевой привод.

4. При отказе всех видов дистанционного управления рулем перейти согласно инструкции на аварийное управление рулем, из румпельного отделения, установив с ним надёжную связь по трансляции ими безбатарейному телефону

5. О любом случае отказа рулевого управления немедленно доложить капитану, вахтенному механику и электромеханику,

6. В случае невозможности привести в действие рулевое управление следует:

7. По возможности отвести судно с пути движения других судов.

8. Остановить движение судна. Поднять сигналы «Не могу управляться», согласно МППСС-72, подавать предписанные звуковые сигналы.

9. Находясь в районе малых глубин, немедленно приготовить якоря к отдаче, стать на якорь.

10.Подготовить радиограмму в пароходство.

 

Действие вахтенного помощника при выходе из строя системы дистанционногоуправления ГД или машинного телеграфа.

Вахтенный помощник должен передать управление ГД в центральный пост управления или машинное отделение и сообщить вахтенному механику. Доложить капитану и сделать запись в судовой журнал.

В случае остановки ГД вахтенный помощник должен доложить капитану, поднять сигналы в соответствии с МППСС-72 Правил 27 (a) (i), (ii), (iii) для судна лишенного возможности управляться. Отметить на карте места и сделать отметку на курсограмме и запись в судовой журнал.

Все эти мероприятия позволяют максимально обезопасить судно в экстремальных ситуациях и иметь над ним контроль.

 

Действие вахтенного помощника при угрозе или разливе нефти.

В случае допущенного со стороны судна загрязнения акватории порта или рейда нефтью или нефтесодержащими водами необходимо:

1. Прекратить подачу топлива или нефтесодержащих вод, локализовать разлитое на палубе, принять меры к уменьшению попадания за борт. Если нефть или нефтесодержащая вода попала на палубу, ее необходимо немедленно собрать и слить в судовые емкости. Смыв за борт нефтепродуктов категорически запрещается.

2. Сообщить о случившемся в портнадзор и дежурному диспетчеру судовладельца, записать в Судовой журнал и Журнал нефтяных операций (р."G").

3. Вызвать через агента нефтемусоросборщик (НМС) для уборки разлитого топлива, принять меры к немедленному и полному сбору разлитого.

Необходимо помнить, что оперативная уборка разлива (за время до 6 часов) существенно уменьшает размер ущерба.

4. Вызвать представителя судовладельца (капитана-наставника, механика-наставника, суперинтенданта и т.д. в базовых портах) для оказания помощи при определении количества разлитой на водную поверхность нефти и защиты интересов судна и судовладельца.

5. Провести тщательное расследование причин и обстоятельств, вызвавших загрязнение морской среды, определить степень виновности членов экипажа, ответственных за проведение нефтяных операций. В результате расследования случая загрязнения морской среды необходимо подготовить следующие документы:

5.1. Протокол о загрязнении внутренних морских и территориальных вод.

5.2. Копию акта с бункеровщиком, отражающего замеры топливных танков

бункеровщика, интенсивность подачи топлива поэтапно, количество топлива, заказанное для бункеровки, систему связи и сигнализации.

5.3. Акт расследования судовой комиссией случая разлива нефти или нефтесодержащих вод.

5.4. Объяснительные записки всех лиц, причастных к нефтяной операции: 3-го механика или вахтенного механика, вахтенного помощника, мотористов и матросов, участвовавших в нефтяной операции, старшего механика и капитана судна.

5.5. Справку НМС либо выписку из его Судового журнала о количестве собранных нефтепродуктов, времени начала и окончания работы у борта судна.

5.6. Акт об отборе проб для лабораторного исследования случая загрязнения моря (на обводненность и на идентичность).

5.7. Приказ капитана о наказании виновных в загрязнении моря.

5.8. Рапорт капитана судна судовладельцу о случае загрязнения морской среды в 2-х экземплярах с приложением всех перечисленных документов.

6. Все документы по случаю загрязнения и результатам уборки акватории подписывать, внимательно изучив их и обратив особое внимание, чтобы зарегистрированное количество попавшей на воду нефти во всех документах было идентично.

Вахтенный помощник капитана, узнав о сбросе или угрозе сброса за борт нефти или других нефтепродуктов, должен:

― принять срочные меры к прекращению операции;

― поставить в известность о случившемся капитана и старшего механика судна, портовый надзор, судовладельца;

― организовать локализацию и уборку разлитого на палубе нефтепродукта;

― вызвать нефтемусоросборщик для уборки попавших на воду нефтепродуктов;

― записать о случившемся в Судовой журнал;

― независимо от времени суток принять меры к срочному вызову капитана и старшего механика, в случае их отсутствия на судне.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.200.222.93 (0.004 с.)