Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация несения ходовой навигационной вахты.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Требования международных конвенций ПДНВ-78 с поправками и кодекса ПДНВ к несению навигационной вахты на уровне эксплуатации. Капитан организует вахтенную службу на мостике таким образом, чтобы она соответствовала требованиям системы управления безопасностью (СУБ) судна и с должной надежностью обеспечивала безопасность его плавания в любых условиях. При этом в соответствии с Резолюцией А.443(Х1) Международной морской организации (ИМО) и требованиями национального законодательства ни судовладелец ни фрахтователь и никакое иное лицо не вправе препятствовать капитану в принятии решений, которые он в силу своего профессионального опыта сочтет необходимыми для безопасности мореплавания. Для обеспечения надлежащей организации штурманской и вахтенной службы капитан и штурманский состав судов должны руководствоваться Уставом службы на судах Украины, СУБ судна, Правилами корректуры морских карт и руководств для плавания, Рекомендациями по использованию судовых радиолокационных систем для предупреждения столкновения судов, международными и национальными нормативными документами, руководящими документами судоходной компании, эксплуатирующей судно. Во избежание недоразумения и недопонимания, в интересах обеспечения безопасности судна, жизни людей все морские и командные диалоги а также ведение служебной документации и переписка, касающаяся судовождения, управления, эксплуатации, безопасного мореплавания и охраны окружающей среды на судне осуществляется на украинском, русском либо английском языках. Навигационная вахта на мостике в общем случае должна обеспечивать: ― непрерывное, надлежащим образом организованное наблюдение за окружающей обстановкой с целью своевременного обнаружения опасности сближения и выбора оптимального маневра расхождения с судами. ― безопасное движения судна по проложенному пути, учитывающему особенности района плавания, в т. ч. близость навигационных опасностей, интенсивность движения, судов, возможность появления малых судов и объектов с низкой отражающей способностью на экране РЛС (радиолокационной станции), скоростных судов паромов и т. д., требующих выполнения вахтенным помощником капитана ряда специфических действий ― изменение курса судна и его скорости, связанных с состоянием видимости, временем суток, гидрометеорологическими условиями плавания, а также оценкой ситуации РЛС. ― подготовку судна и экипажа к плаванию в штормовых условиях и других сложных условиях ― контроль конструктивно-технической безопасности судна (прочности, остойчивости, осадки, посадки и др.) и принятие мер по ее обеспечению ― постоянную готовность к борьбе за живучесть судна ― надежную оперативную радиосвязь с компанией, иными береговыми и судовыми центрами, аварийно-спасательной службой, наблюдение за сигналами тревоги, бедствия ― возможность и целесообразность использования судовых технических средств навигации, их состояние ― любые другие требования к вахте, которые обусловливаются особыми условиями эксплуатации судна Судоводителям должны быть даны четкие указания в каких ситуациях следует без промедления вызывать на мостик капитана. С этой целью на мостике должен находиться журнал распоряжений и указаний капитана(Night order book), в котором отражаются распоряжения и указания капитана персонально отдельным либо всем судоводителям, касающиеся организации штурманской службы, несения ходовой и стояночной вахт, расхождения с судами, предупреждения и вызова капитана и других вопросов безопасности плавания и жизнедеятельности судна. Вахтенный помощник капитана имеет право самостоятельно изменять курс и скорость, способ управления и режим работы СЭУ в случае внезапного возникновения непосредственной опасности, грозящей судну людям и грузу, а также для спасения упавшего за борт человека. При этом он обязан немедленно доложить о принятых мерах капитану. Однако по возможности, следует своевременно уведомить вахтенного механика о намерении изменить режим работы СЭУ.
Несение ходовой вахты на ходу Вахтенный помощник обязан: ― вести непрерывное визуальное и слуховое наблюдение, а также наблюдение с помощью РЛС, опознавать все ориентиры и производить непрерывную привязку к ним ― постоянно находиться на мостике, заходить в штурманскую рубку лишь на время, необходимое для выполнения штурманских обязанностей, лично убедившись в том, что положение судна относительно других судов или навигационных опасностей безопасно, не заниматься на вахте делами, непосредственно не связанными с судовождением ― вести счисление пути судна, использовать любую возможность для определения места судна, применяя чередование способов и линий положения более двух ― заблаговременно определять место перед поворотом судна и навигационные параметры контроля поворота. После проведения поворота производить сличение гирокомпаса и магнитного компаса, определять место и уточнять курс до следующего поворота. Поворот осуществлять с докладом капитану ― контролировать работу ТСН (технических средств навигации), производить сличение компаса и гирокомпаса каждые 15 минут и определять поправку гирокомпаса один раз за вахту. ― включать/выключать ходовые огни строго согласно графику освещенности; в дневное время суток осуществлять подъем сигналов и флагов ― непрерывно вести наблюдение за надводной обстановкой всеми возможными способами. Действия по расхождению с другими судами должны быть уверенными и своевременными ― при приближении шторма принять все меры обеспечения безопасности плавания в штормовых условиях ― своевременно извещать капитана обо всех обстоятельствах, имеющих отношение к безопасности судна, как то: ― во всех сомнительных случаях ― когда в рассчитанное время не обнаружен берег, ориентир, ожидаемая глубина ― за две мили до поворота ― при невязке, выходящей за допустимую ― при обнаружении постоянного сноса и течения ― при изменении гидрометеорологических условий, влияющих на безопасность плавания ― при приближении другого судна, имеющего опасное сближение ― при неисправности СЭУ, рулевого устройства, средств сигнализации, связи и навигации ― в случае падения человека за борт начать маневр объявить тревогу и выполнить все мероприятия по спасению ― тщательно вести отчетные документы о движении судна: морские карты, черновой журнал, судовой журнал ― контролировать работу курсографа реверсографа, самописца эхолота ― помнить, что присутствие на мостике капитана не снимает ответственности за обеспечение безопасности плавания, а присутствие лоцмана на борту не снимает ответственности с обоих, если это не оговорено особыми правилами лоцманской проводки ― следить за выполнением мероприятий по предотвращению загрязнения окружающей среды и безопасности груза. Заблаговременно предупреждать вахтенного механика о предстоящих изменениях режима СЭУ и необходимости вызова в МО главного механика, при управлении СЭУ с мостика контролировать сигналы работы СЭУ ― не сдавать вахту, если есть сомнения в том, что заступающий на вахту помощник в состоянии эффективно исполнять свои обязанности, о чем доложить капитану. ― Смена вахты разрешается после окончания маневра или какого-либо важного действия, могущего повлиять на безопасность плавания.
Несение вахты на стоянке ― вместе со сдающим вахту помощником капитана обходит внутренние помещения судна и главную палубу, проверяет надежность крепления швартовных тросов, правильность установки противокрысиных щитков и защитных щитков на сливных отверстиях, подъем необходимых флагов и сигналов, состояние трапа, ход производства грузовых операций, принимает указания и распоряжения по вахте; ― обеспечивает наличие необходимых данных на информационной ― следит за осадкой, надлежащим креплением и состоянием швартовных тросов, кранцев, соблюдением местных правил; ― следит за состоянием трапа или сходни, соответствием их состояния и оборудования требованиям правил техники безопасности; ― присутствует при смене вахтенных у трапа, инструктирует матросов, заступающих на вахту; ― контролирует допуск посторонних лиц на судно; ― при грузовых операциях старается не допускать крена судна, контролирует погрузку грузов в соответствии с утвержденным грузовым планом, правильность использования судовых грузовых средств, обеспечивает своевременное открытие/закрытие люков трюмов; ― контролирует состояние пломб и печатей на опечатанных трюмах и помещениях, ― производит периодический обход и осмотр судна и судовых помещений, контролирует уровень воды в льялах трюмов; ― следит и обеспечивает соблюдение правил пожарной безопасности при производстве ремонтных работ; ― обеспечивает своевременную подготовку судна к перешвартовкам или перетяжкам; ― объявляет судовую тревогу, в отсутствие капитана и старшего помощника капитана ― возглавляет борьбу за живучесть судна при возникновении опасности на судне, на берегу или на рядом стоящих судах: ― контролирует и обеспечивает выполнение судовых работ, связанных с подготовкой судна к выходу в рейс. При стоянке судна у причала в защищенном от ветра и волнения порту после получения штормового предупреждения вахтенная служба: ― повышает готовность СЭУ и судна в целом к выходу в море; ― проверяет и обтягивает швартовы, при необходимости заводит дополнительные тросы; устанавливает дополнительные кранцы; ― проверяет и готовит к действию якорное устройство; ― проверяет и готовит к действию осушительную и водоотливную системы; ― включает УКВ радиостанцию на дежурный прием и устанавливает постоянную радиовахту; ― устанавливает ежечасное наблюдение за метеорологическими факторами; ― на танкерах с опасным грузом проверяет работу противопожарных и искрогасительных систем. С усилением ветра до крепкого грузовые операции обычно прекращаются, судно приводится в готовность к выходу в море. При стоянке судна у причала в недостаточно защищенном от ветра и волнения порту вахтенная служба: ― принимает меры к сбору на судно всех членов экипажа, проводит грузовые операции с расчетом обеспечения быстрой подготовки судна к выходу в море. Задержка с выходом в море из порта может создать аварийную ситуацию. ― проверяют чистоту крыльев мостика, рулевой и штурманской рубок, стекол рулевой рубки; ― проверяют готовность к работе всех ЭРНП, сверяют часы в рулевой, штурманской рубках и в машинном отделении, готовят необходимые карты и пособия; ― выполняют действия по подготовке к вводу СЭУ в соответствии с инструкцией по ее эксплуатации; ― проверяют рулевое, якорное, швартовное устройства, машинный телеграф, внутрисудовую командную связь, УКВ радиостанцию; Действия вахтенного помощника капитана во время стоянки судна на якоре: ― обеспечивает наблюдение за спущенными на воду судовыми плавсредствами и другими плавсредствами у борта, организовывает связь с ними, контролирует ход рейдовых грузовых операций; ― на конец вахты (если необходимо в течение вахты) делает контрольные определения места судна; ― обеспечивает постоянное наблюдение за состоянием погоды, окружающей обстановкой, другими судами, отсутствием дрейфа судна; ― систематически проверяет глубину под килем, состояние якорного устройства, натяжение якорного каната, надежность крепления стопоров, отсутствие самопроизвольного вытравливания каната, учитывая при этом влияние приливо-отливных явлений. С усилением ветра обычно потравливают якорные цепи. Однако при этом следует ясно представлять, сколько времени понадобится для выборки якорей в случае необходимости снятия с якоря, чтобы судно за это время не было снесено к опасности. Плавание в особых условиях Под плаванием судна в особых условиях понимается плавание: ― в районе со стесненными условиями; ― при входе в порт и выходе из него; ― с лоцманом; ― в зоне действия системы УДС; ― при ограниченной видимости; ― в системе разделения движения судов; ― в штормовых условиях; ― во льдах.
При прохождении узкости в условиях ограниченной видимости и в других, общими требованиями являются: ― личное присутствие капитана на мостике и руководство им всеми действиями вахтенной службы (а случае необходимости капитан может оставить за себя старшего помощника); ― четкая расстановка вахты и членов экипажа, вызванных для ее усиления, распределение конкретных обязанностей между судоводителями с целью своевременного обнаружения и исправления допущенных ошибок; ― в зависимости от конкретной обстановки уменьшение хода, вплоть до остановки судна или отдачи якоря, в случае возникновения сомнения в правильности определения места; ― заблаговременный переход на маневренный режим СЭУ; ― заблаговременное снижение скорости или даже полная остановка, если действия другого судна непонятны.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 2631; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.195.30 (0.01 с.) |