Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Навигационное пространство и элементы движения суднаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Навигационная информация – это совокупностьданных, позволяющая на любой момент времени определить в некоторой системе отсчета положение судна в навигационном пространстве относительно какой-либо навигационной точки (навигационного ориентира). Наиболее важным для практики при этом следует считать четкое представление о том как происходит формирование такой информации в реальних условиях плавания судна, её источники, способы получения, методы передачи, восприятия и реализация на судне. Важной характеристикой вождения подвижных обьектов является навигационое пространство, в котором локализуется перемещающийся по детерминиро ванной траектории навигационный сигнал. Двухмерное навигационное пространство с увеличением дальности дкйствия тезнических средств и значительными расстояниями между навигационными ориентирами дает криволинейные траектории движения навигационных сигналов. Простейшим видом навигационного пространства является линеанизированное навигационное пространство в виде плоскости (карты). Когда навигация ограничивается малими расстояниями судоводителей впоєне удовлетворяет навигационное пространство в виде плоскости. При увеличении протяженности перехода и использовании средств дальній или глобальной навигации навигационное пространство рассматривается уже в виде сферической или сфероидической поверхности. Из-за сложности аналитических зависимостей на криволинейных поверхностях при решении навигационных задач от сферического или сфероидического навигационного пространства перходят к плоской модели пространства, то есть расчеты производят для линенизированного пространства и вводят специальные поправки за сферично сит или сфероидичность Земли, рефракцию и запаздывание навигационного сигнала.
Знание элементов движения судна как начальне сведения из основ судовождения имеют большое практическое значение так как на этом матери але базируется все «Судовождение» как цикл наук. Работа судоводителя по обеспечению безопасного плавання в навигационном отношении немыслима без четкого определения и глубокого понимания элементов собственного движения судна, в первую очередь истинном курсе и плавании. Аналогичными должны бать представления о середах (водной и воздушной), в которых происходит движение судна, и каное влияние оказывает каждая середа, находящаяся в непрерывном движении, на пермещение судна. Необходимо кметь четкое представление о том, что перемешение судна отностительно морского дна является сложным (абсолютным) движением, представлющим собою геометрическую сумму отдельных составляющих: собственное движение судна под. действием движителей отностиельно воды (относительное перемещение) и перемещение под. действием подвижности воздушной (влияниеиветра) и водной (влияние течения) сред – это движение можно назвать переносным. Для болем четкого понимания элементов движения судна рекомендуется понятия истинного курса, дрейфа, путевого угла при дрейфе, линии пути при течении, при дрейфе и течении отработать на сфере и рассматривать их как сферические углы с вершиной в месте наблюдателя. А затем перенести эти понятия на плоскость карты и измерять их плоскими углами. Все эти понятия явлются исходными для изучения важного раздела курса «Навигация» - счисление пути судна и ведения прокладки на морской навигационной карте. Измеренные или рассчитанные по величине различные элементы движения судна по своей сути являються навигационными параметрами. Для контроля за безопасным движением судна используют измерения различных физических и геометрических величин, котре тоже будут навигационными парметрами. По спо
собам измерения и получения их разделяют на первичные и вторичные. Для получения истинного места судна результаты измерений навигационных параметров обрабатываются с целью получения обсервованого места судна. Получение навигационного сигнала, по котрому измерют величины навигационных параметров тесно связано с определенными физическими явлениями или процессами, на которых базируется современное судовождение: - магнитное поле Земли; - гравитационное поле Земли; - своиства инерции физических тел.; - механические колебания среды (акустика); - электоромагнитные колебания; - собственные колебания изолированных физических тел.. В зависимости от явлений применяются различные принципы испоьзования этого явления для получения нужной навигационной информации даже построения навигационных приборов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 740; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.63 (0.01 с.) |