Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 21. Обеспечение аэронавигационной информацией

Поиск

1. Аэронавигационная организация, являющаяся государственным предприятием, подведомственным уполномоченному органу в сфере гражданской авиации, обеспечивает предоставление аэронавигационной информации в соответствии со стандартами Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и с Правилами обеспечения аэронавигационной информацией эксплуатантов воздушных судов.
2. Физические или юридические лица, служащие источником аэронавигационной информации, обязаны в соответствии с Правилами обеспечения аэронавигационной информацией эксплуатантов воздушных судов предоставлять на безвозмездной основе необходимую информацию для обеспечения безопасности полетов и несут ответственность за достоверность, точность и своевременность предоставления такой информации.
3. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации осуществляет контроль обеспечения достоверности, точности и своевременности предоставляемой аэронавигационной информации.

Статья 22. Виды обслуживания воздушного движения

1. Обслуживание воздушного движения включает следующие виды:
1) диспетчерское обслуживание воздушного движения, под которым понимается обслуживание, предоставляемое в контролируемом воздушном пространстве в целях:
предотвращения столкновений между воздушными судами и воздушных судов с препятствиями на площади маневрирования;
ускорения и регулирования воздушного движения;
2) полетно-информационное обслуживание, целью которого является предоставление консультаций и информации с использованием имеющихся средств связи для обеспечения безопасного выполнения полетов;
3) аварийное оповещение, являющееся обслуживанием, предоставляемым для уведомления соответствующих организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказания необходимого содействия таким организациям.
2. Диспетчерское обслуживание воздушного движения подразделяется на:
районное диспетчерское обслуживание для обеспечения диспетчерского обслуживания полетов в контролируемом воздушном пространстве;
диспетчерское обслуживание подхода для обеспечения диспетчерского обслуживания полетов, которые связаны с прибытием и вылетом воздушных судов с аэродромов (вертодромов);
аэродромное диспетчерское обслуживание для обеспечения диспетчерского обслуживания аэродромного движения.
Для обеспечения диспетчерского обслуживания воздушного движения орган обслуживания воздушного движения:
1) обеспечивается информацией о предполагаемом движении каждого воздушного судна или его изменениях, а также последней информацией о фактическом ходе полета каждого воздушного судна;
2) определяет на основе полученной информации сравнительное местоположение воздушных судов, о которых он оповещен, по отношению друг к другу;
3) выдает разрешения и информацию для предотвращения столкновений между контролируемыми им воздушными судами, а также для ускорения и поддержания упорядоченного потока движения;
4) при необходимости согласовывает разрешения с другими органами обслуживания воздушного движения (управления воздушным движением), когда воздушное судно может создать конфликтную ситуацию с другими воздушными судами, выполняющими полет под контролем других органов обслуживания воздушного движения (управления воздушным движением), или перед передачей контроля за воздушным судном другим органам обслуживания воздушного движения (управления воздушным движением).
Порядок обеспечения диспетчерского обслуживания воздушных судов, включающий требования к эшелонированию воздушных судов, определяется Основными правилами полетов в воздушном пространстве Республики Казахстан.
3. Диспетчерские разрешения, выдаваемые органами обслуживания воздушного движения, основываются на требованиях к обеспечению диспетчерского обслуживания воздушного движения. Такое разрешение запрашивается путем представления эксплуатантами (экипажем воздушного судна) плана полета органу обслуживания воздушного движения.
Форма и содержание диспетчерского разрешения устанавливаются Основными правилами полетов в воздушном пространстве Республики Казахстан.
4. Полетно-информационным обслуживанием обеспечиваются все воздушные суда, на полет которых эта информация может оказать влияние и которые обеспечиваются диспетчерским обслуживанием воздушного движения или местонахождение которых известно органу обслуживания воздушного движения.
5. Аварийным оповещением обеспечиваются:
1) все воздушные суда, обеспечиваемые диспетчерским обслуживанием воздушного движения;
2) все другие воздушные суда, представившие план полета или местонахождение которых известно органу обслуживания воздушного движения;
3) любые воздушные суда, в отношении которых известно или предполагается, что они являются объектом незаконного вмешательства.

Статья 23. Правила выполнения полетов

Полеты воздушных судов над территорией Республики Казахстан выполняются в соответствии с Основными правилами полетов в воздушном пространстве Республики Казахстан.
На воздушном судне при выполнении полетов должны находиться судовые документы, предусмотренные Основными правилами полетов в воздушном пространстве Республики Казахстан.

Статья 24. План полета воздушного судна

1. Информация в отношении запланированного полета или части полета, подлежащая направлению в органы обслуживания воздушного движения и (или) управления воздушным движением, предоставляется в форме плана полета при наличии разрешений на использование воздушного пространства, предусмотренных настоящим Законом, за исключением полета воздушного судна, выполняемого в случаях:
1) отражения воздушного нападения, предотвращения и прекращения нарушений Государственной границы Республики Казахстан в воздушном пространстве или вооруженного вторжения на территорию Республики Казахстан;
2) оказания помощи при чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера, поиска и эвакуации космических аппаратов и их экипажей;
3) предотвращения и (или) прекращения, и (или) пресечения нарушений порядка использования воздушного пространства.
2. Порядок представления плана полета, внесения изменений и закрытия плана полета, его содержание определяются Правилами использования воздушного пространства Республики Казахстан.
3. При полетах в неконтролируемом воздушном пространстве пользователь воздушного пространства обязан уведомить органы обслуживания воздушного движения и (или) управления воздушным движением о предстоящем полете и представить план полета в порядке, Статья 25. Приоритеты в использовании воздушного
пространства

Право на использование части воздушного пространства при наличии двух или более заинтересованных в этом пользователей воздушным пространством предоставляется в соответствии со следующими приоритетами, изложенными в хронологическом порядке:
1) отражение воздушного нападения или предотвращение и прекращение нарушения Государственной границы Республики Казахстан в воздушном пространстве, порядка использования воздушного пространства, ликвидация применения силы или угрозы применения силы против суверенитета, территориальной целостности и безопасности Республики Казахстан;
2) оказание помощи при стихийных и иных бедствиях, катастрофах, авариях, аварийных и иных ситуациях, угрожающих жизни или здоровью людей либо создающих опасность нанесения значительного материального ущерба;
3) запуск, посадка, поиск и эвакуация космических аппаратов и их экипажей;
4) полеты, выполняемые в соответствии с Правилами организации и обеспечения особо важных полетов Республики Казахстан;
5) проведение плановых учений уполномоченного органа в сфере государственной авиации, а также полеты воздушных судов или иная деятельность, осуществляемая в соответствии с постановлениями Правительства Республики Казахстан;
6) регулярные рейсы по перевозке пассажиров, грузов и почтовых отправлений;
7) полеты государственной авиации Республики Казахстан, а также других государств;
8) проведение экспериментальных и научно-исследовательских работ;
9) нерегулярные воздушные перевозки и выполнение авиационных работ;
10) проведение учебных, демонстрационных, культурно-просветительных мероприятий, а также полеты в личных целях эксплуатанта.

Статья 26. Запрещение использования воздушного
пространства

Использование воздушного пространства Республики Казахстан или отдельных его районов запрещается для полетов воздушных судов в случаях осуществления деятельности, предусмотренной подпунктом 2) пункта 1 статьи 18 и подпунктами 1) - 5) статьи 25 настоящего Закона, уполномоченным органом в сфере государственной авиации в порядке, установленном Правилами использования воздушного пространства Республики Казахстан.

Статья 27. Нарушение порядка использования воздушного
пространства

1. Деятельность, связанная с использованием воздушного пространства Республики Казахстан, которая осуществляется с нарушениями требований законодательства Республики Казахстан об использовании воздушного пространства и деятельности авиации, признается нарушением порядка использования воздушного пространства Республики Казахстан.
К нарушениям порядка использования воздушного пространства Республики Казахстан относятся:
1) деятельность, указанная в статье 18 настоящего Закона, осуществляемая без представления плана полета (при полетах в неконтролируемом воздушном пространстве без уведомления) и (или) без разрешения на выполнение полетов, и (или) без разрешения на осуществление деятельности, представляющей угрозу безопасности полетов воздушных судов;
2) полет группы воздушных судов, количество которых превышает указанное в разрешении;
3) несоблюдение воздушными судами режимов использования воздушного пространства;
4) пролет воздушным судном запретной зоны и (или) зоны ограничения без специального разрешения органов управления воздушным движением уполномоченного органа в сфере государственной авиации;
5) посадка воздушных судов на аэродром, не указанный в плане полета, кроме случаев вынужденной посадки и направления на запасной аэродром;
6) несоблюдение воздушными судами вертикального, продольного, бокового эшелонирования, отклонение от воздушных трасс, местных воздушных линий и от осей маршрутов на расстояния более норм, установленных Правилами использования воздушного пространства Республики Казахстан, за исключением случаев явной угрозы безопасности полетов и предотвращения авиационного происшествия;
7) невыполнение команд органов обслуживания воздушного движения или управления воздушным движением пользователями воздушного пространства, за исключением случаев явной угрозы безопасности полетов и предотвращения авиационного происшествия.
2. Уполномоченные органы в сферах гражданской и государственной авиации, органы обслуживания воздушного движения, управления воздушным движением обязаны в соответствии со своей компетенцией принять все необходимые меры к предотвращению и (или) прекращению, и (или) пресечению нарушений порядка использования воздушного пространства, а пользователи воздушным пространством, допустившие нарушение порядка использования воздушного пространства, обязаны за свой счет и (или) собственными силами прекратить указанное нарушение.
Органы обслуживания воздушного движения по требованию компетентных государственных органов имеют право принуждать иностранное воздушное судно к посадке на аэродроме Республики Казахстан для досмотра при наличии информации о нахождении на борту незаявленной продукции, подлежащей экспортному контролю, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Статья 28. Отклонение воздушного судна от плана полета.
Воздушное судно-нарушитель

1. При отклонении воздушного судна от установленного плана полета орган обслуживания воздушного движения (управления воздушным движением) обязан немедленно принять следующие меры:
1) использовать все имеющиеся средства для установления связи с экипажем воздушного судна и определения местоположения отклонившегося от установленного плана полета воздушного судна;
2) информировать смежные органы обслуживания воздушного движения и управления воздушным движением, в район ответственности которых воздушное судно возможно вошло или может войти в результате отклонения.
2. Когда местоположение воздушного судна установлено, орган обслуживания воздушного движения (управления воздушным движением) сообщает экипажу воздушного судна о его местонахождении и корректирующих действиях, которые должны быть выполнены.
3. Воздушное судно, нарушившее Государственную границу Республики Казахстан в воздушном пространстве или допустившее иное нарушение порядка использования воздушного пространства Республики Казахстан, признается воздушным судном-нарушителем и подлежит принудительной посадке, если не подчиняется требованиям органов обслуживания воздушного движения и (или) органов управления воздушным движением.
Воздушное судно-нарушитель, получившее распоряжение о посадке, должно незамедлительно произвести посадку в указанном месте.
4. В случаях создания угрозы безопасности Республики Казахстан, жизни и безопасности людей на ее территории и ее стратегическим объектам уполномоченным органом в сфере государственной авиации применяются все меры для предотвращения угрозы, вплоть до уничтожения воздушного судна-нарушителя, в соответствии с Правилами применения оружия и боевой техники по воздушным судам-нарушителям воздушного пространства Республики Казахстан, утверждаемыми Президентом Республики Казахстан.
5. В случае, когда имеется достоверная информация, что на воздушном судне-нарушителе находятся пассажиры и иные лица, не причастные к нарушению порядка использования воздушного пространства, государство воздерживается от применения оружия против гражданских воздушных судов в полете.
Воздушное судно-нарушитель подлежит задержанию на аэродроме посадки при несоблюдении условий влета в воздушное пространство Республики Казахстан и (или) в случаях нарушения порядка использования воздушного пространства.
Дальнейший полет воздушного судна-нарушителя после расследования нарушения разрешается в порядке, определяемом Правилами использования воздушного пространства Республики Казахстан.
Нарушение установленных требований к использованию воздушного пространства Республики Казахстан подлежит расследованию в соответствии с Правилами использования воздушного пространства Республики Казахстан.

Статья 29. Организация связи для использования
воздушного пространства

1. Пользователи воздушного пространства обязаны иметь связь с органами обслуживания воздушного движения и (или) управления воздушным движением в соответствии с Правилами использования воздушного пространства Республики Казахстан.
2. Организации связи предоставляют в аренду пользователям воздушного пространства необходимые каналы связи. При выходе из строя предоставленных каналов связи они должны быть заменены другими каналами связи.

Статья 30. Радиосвязь при обслуживании воздушного движения
или управлении воздушным движением

1. Для связи при обслуживании воздушного движения или управлении воздушным движением используются радиотелефония не (или) линия передачи данных.
2. Средства связи должны позволять вести прямую, оперативную, непрерывную и свободную от помех двустороннюю связь между органами обслуживания воздушного движения (органами управления воздушным движением) и пользователями воздушного пространства.
3. Физические и юридические лица, которые имеют установки и аппараты, создающие помехи средствам радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и радиосвязи с ними, обязаны по требованию уполномоченного органа в области связи или его подразделений устранить помехи своими силами, а до их устранения прекратить работу таких установок и аппаратов.
4. Порядок обеспечения связи, требования органов обслуживания воздушного движения к обеспечению связи, описание средств связи в гражданской авиации определяются Правилами радиотехнического обеспечения полетов и авиационной радиосвязи в гражданской авиации.
5. Процедуры ведения радиосвязи определяются Правилами фразеологии радиообмена при выполнении полетов и обслуживании воздушного движения, утвержденными уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.
6. Радиотелефонная связь на территории Республики Казахстан осуществляется на казахском, русском или английском языках.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.35.116 (0.008 с.)