Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Глава 10. Ответственность в сфере воздушных перевозок
Статья 83. Ответственность перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира, нанесенного во время воздушной перевозки
1. Перевозчик несет установленную законами Республики Казахстан ответственность за причинение вреда жизни или здоровью пассажира при воздушной перевозке, если не докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Воздушная перевозка пассажира охватывает период с момента посадки пассажира на борт воздушного судна до момента, когда пассажир покинул борт воздушного судна, независимо от того, совершен полет воздушного судна или нет. 2. Ответственность перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира, нанесенного во время воздушной перевозки при выполнении международных полетов, определяется в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.
Статья 84. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и (или) повреждение (порчу) багажа, груза и находящихся при пассажире вещей
За утрату, недостачу и (или) повреждение (порчу) зарегистрированного багажа, груза перевозчик возмещает ущерб, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли не по его вине, в следующих размерах за: 1) утрату или недостачу багажа, груза, принятого к перевозке без объявленной стоимости, - в размере, установленном договором воздушной перевозки; 2) утрату или недостачу багажа, груза, принятого к перевозке с объявленной стоимостью, - в размере объявленной стоимости; 3) повреждение багажа, груза - в размере суммы, на которую понизилась стоимость багажа, груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости. За утрату, недостачу и (или) повреждение (порчу) находящихся при пассажире вещей перевозчик возмещает ущерб в размере суммы, на которую понизилась стоимость вещей, если пассажир докажет, что вред причинен по вине перевозчика. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и (или) повреждение (порчу) зарегистрированного багажа, груза, находящихся при пассажире вещей при выполнении международных полетов определяется в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан. Если утрата, недостача и (или) повреждение (порча) багажа, части груза или какого-либо входящего в них предмета влияет на стоимость вписанного в ту же багажную квитанцию или грузовую накладную багажа или груза, при установлении размера возмещения должна учитываться общая стоимость всего этого багажа и (или) груза. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
Статья 85. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и (или) повреждение и задержку доставки почтовых отправлений
Перевозчик несет материальную ответственность перед почтовыми организациями за утрату, недостачу или повреждение и задержку доставки почтовых отправлений по вине перевозчика в таком размере, в котором учреждения связи несут ответственность перед отправителями или адресатами.
Статья 86. Ответственность перевозчика перед пассажиром при отмене или задержке рейса
1. При отмене или задержке рейса по вине перевозчика или задержке, отмене рейса вследствие позднего прибытия воздушного судна, изменении маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и промежуточных пунктах следующие услуги: 1) предоставление (при наличии) комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет; 2) два телефонных звонка, в том числе по международным линиям связи, продолжительностью не более пяти минут или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов; 3) обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов; 4) обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее: через каждые шесть часов - в дневное время; через каждые восемь часов - в ночное время; 5) размещение в гостинице, предоставляемой перевозчиком, при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время; 6) доставку транспортом, предоставляемым перевозчиком от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы. Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы. 2. При отмене или задержке рейса по вине перевозчика на срок свыше десяти часов перевозчик обязан по выбору пассажира: 1) обеспечить перевозку пассажира ближайшим рейсом до пункта назначения, указанного в билете, с предоставлением услуг в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи; 2) возвратить пассажиру полную стоимость билета.
Статья 87. Обязательное страхование, связанное с деятельностью гражданской авиации
Собственники (владельцы) и эксплуатанты воздушных судов, других объектов и оборудования гражданской авиации обязаны застраховать свою гражданско-правовую ответственность, в том числе перед пассажирами и авиационным персоналом, в соответствии с требованиями законов Республики Казахстан об обязательных видах страхования. Страхование при международных воздушных перевозках осуществляется в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.
Глава 11. ДЕЙСТВИЯ ИЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ВЛИЯЮЩИЕ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
Статья 88. Обязанности и действия лиц, находящихся на борту воздушного судна по обеспечению безопасности полетов
1. Лица, находящиеся на воздушном судне в качестве пассажиров, обязаны: 1) безоговорочно выполнять требования командира воздушного судна и других членов экипажа, а также действия, указанные на включенных информационных табло; 2) размещать ручную кладь и личные вещи на специально отведенных для этого местах; 3) застегнуть привязные ремни пассажирского кресла по распоряжению командира воздушного судна или при включении информационных знаков, обязывающих выполнить указанные действия; 4) соблюдать дисциплину и порядок на борту воздушного судна в течение всего полета. 2. Лицам, находящимся на борту воздушного судна, в том числе лицам, которым оно принадлежит, запрещается вмешиваться в действия экипажа, требовать от него изменения плана и порядка выполнения полета или невыполнения указаний органов обслуживания воздушного движения либо управления воздушным движением. 3. Лицам, находящимся на воздушном судне в качестве пассажиров, запрещается: 1) создавать ситуации, угрожающие безопасности полета; 2) угрожать членам экипажа; 3) курить на борту воздушного судна в течение всего полета; 4) пользоваться услугами сотовой, транкинговой связи на всех этапах полета, радиоэлектронными средствами и высокочастотными устройствами бытового назначения на этапах руления, набора высоты, захода на посадку воздушного судна.
Статья 89. Ситуации, создаваемые лицами на борту воздушного судна, угрожающие безопасности полетов
К ситуациям, создаваемым лицами на борту воздушного судна, угрожающим безопасности полета, указанным в подпункте 1) пункта 3 статьи 88 настоящего Закона, относятся: совершение акта насилия на борту воздушного судна с созданием угрозы жизни или здоровью людей и безопасности воздушного судна, находящегося в полете; нанесение повреждения воздушному судну и его оборудованию, которое обеспечивает безопасное выполнение полета; сообщение заведомо ложных сведений, создающих угрозу безопасности воздушного судна в полете; совершение действия, приводящего к помещению на воздушное судно устройства или вещества, которое может разрушить воздушное судно или причинить ему повреждение, угрожающее его безопасности в полете; попытки открытия дверей и (или) аварийных выходов воздушного судна, за исключением случаев возникновения на борту воздушного судна аварийной ситуации.
Статья 90. Деятельность, которая может представлять угрозу безопасности полетов
1. К деятельности, которая может представлять угрозу безопасности полетов, относятся строительство объектов, линий электропередач, других препятствий, расположенных на приаэродромной территории и на местности в пределах воздушных трасс; работы, вследствие которых в воздушном пространстве производятся электромагнитное, световое, акустическое, корпускулярное и иные виды излучения; размещение объектов, приводящих к массовому скоплению птиц или ухудшению полетной видимости, а также любая другая деятельность, не связанная непосредственно с использованием воздушного пространства, но влияющая на безопасность полетов воздушных судов, их оборудования и находящихся на них людей. Такая деятельность может осуществляться только с разрешения, выдаваемого в соответствии с Правилами выдачи разрешений на осуществление деятельности, которая может представлять угрозу безопасности полетов воздушных судов. 2. Получение разрешения требуется для размещения: 1) всех объектов в районе аэродрома, высота и месторасположение которых определены с учетом обеспечения безопасности полетов в Правилах выдачи разрешений на осуществление деятельности, которая может представлять угрозу безопасности полетов воздушных судов; 2) линий связи, электропередачи, а также других объектов радио, электромагнитных и световых излучений, которые могут создавать помехи для нормальной работы авиационных радиотехнических средств и светосигнального оборудования; 3) взрывоопасных объектов; 4) факельных устройств для аварийного сжигания сбрасываемых газов. При определении высоты факельных устройств учитывается максимально возможная высота выброса пламени; 5) промышленных, иных предприятий и сооружений, деятельность которых может привести к ухудшению видимости в районах аэродрома (вертодрома). 3. Размещение объектов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с разрешениями, выдаваемыми местными исполнительными органами или уполномоченным органом в сфере государственной авиации. 4. Запрещается размещать на расстоянии ближе пятнадцати километров от контрольной точки аэродрома места выброса пищевых отходов, строительство звероводческих ферм, скотобоен и других объектов, отличающихся привлечением и массовым скоплением птиц. 5. Физические и юридические лица, допустившие нарушения правил осуществления деятельности, представляющих угрозу безопасности полетов воздушных судов, обязаны устранить эти нарушения за свой счет и собственными силами, а до их устранения прекратить осуществление такой деятельности. 6. Для исключения случаев непреднамеренного влета воздушных судов в район осуществления деятельности, представляющей возможную угрозу их безопасности, физические и юридические лица, осуществляющие такую деятельность, обязаны в соответствии с Правилами использования воздушного пространства Республики Казахстан извещать уполномоченные органы в сферах гражданской и государственной авиации об указанной деятельности. 7. Контроль и надзор за осуществлением такой деятельности выполняют уполномоченные органы в сферах гражданской и государственной авиации в пределах своей компетенции и зон ответственности. 8. Производство всех видов ремонтных, строительных и монтажных работ в пределах территорий аэропортов может быть приостановлено органами национальной безопасности или Службой государственной охраны Республики Казахстан в период проведения охранных мероприятий.
Статья 91. Маркировка объектов, представляющих угрозу безопасности полетов
1. Владельцы зданий и сооружений в целях обеспечения безопасности полетов обязаны размещать на этих объектах за свой счет ночные и дневные маркировочные знаки и устройства в соответствии с Правилами выдачи разрешений на осуществление деятельности, которая может представлять угрозу безопасности полетов воздушных судов, нормами годности к эксплуатации гражданских аэродромов Республики Казахстан. Не допускается размещение в районе аэродрома каких-либо знаков и устройств, сходных с маркировочными знаками и устройствами, принятыми для опознавания аэродромов. 2. Контроль за осуществлением маркировки объектов в районе аэродрома возлагается на уполномоченные органы в сферах гражданской и государственной авиации в пределах их компетенции и зон ответственности.
Глава 12. АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ И ИНЦИДЕНТЫ И ИХ РАССЛЕДОВАНИЕ
|