Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Статья 65. Аэропортовская деятельность
1. В состав аэропортовской деятельности входят следующие услуги: 1) обеспечение взлета и посадки; 2) обеспечение авиационной безопасности; 3) обеспечение встречи и выпуска воздушных судов; 4) техническое и сервисное обслуживание воздушных судов; 5) обслуживание пассажиров, обработка багажа, грузов, почтовых отправлений; 6) обеспечение гражданских воздушных судов, объектов и служб аэропорта горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями, контроль за их качеством; 7) обеспечение эксплуатантов гражданских воздушных судов и других потребителей специальными автотранспортными средствами и оборудованием; 8) обеспечение пассажиров, экипажей питанием в аэропортах и гражданских воздушных судах; 9) информационно-справочное обслуживание пассажиров, экипажей, населения с предоставлением необходимых данных в области гражданской авиации; 10) другие услуги, перечень которых, включая операции, входящие в эти услуги и в услуги, указанные в настоящем пункте, утверждается уполномоченным органом в сфере гражданской авиации совместно с уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках. 2. На территории аэропорта услуги аэропортовской деятельности могут оказывать эксплуатант аэропорта и другие организации на конкурентной основе, за исключением деятельности, отнесенной законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках к регулируемым услугам аэропортов. Требования к таким организациям, порядок и условия их допуска к предоставлению аэропортовской деятельности на территории аэропортов устанавливаются Правилами обеспечения доступа поставщиков услуг (товаров, работ) к осуществлению аэропортовской деятельности, утвержденными уполномоченным органом в сфере гражданской авиации совместно с уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках, и государственным органом, осуществляющим руководство в сфере защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности. Эксплуатант аэропорта не вправе необоснованно отказывать другим организациям в осуществлении аэропортовской деятельности на территории аэропорта, за исключением деятельности, отнесенной законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках к регулируемым услугам аэропортов. Решение эксплуатанта аэропорта об отказе в осуществлении аэропортовской деятельности другим организациям может быть обжаловано в суд.
Статья 65-1. Аэровокзал
1. Аэровокзал для обслуживания внутренних рейсов должен иметь авиакассы, регистрационные стойки, залы регистрации, ожидания, вылета и прилета, санитарно-бытовые помещения, в том числе специально оборудованные для инвалидов и маломобильных групп населения, комнату матери и ребенка, объекты информационного обслуживания, медицинский пункт, пункт охраны общественного порядка, бюро находок. 2. Аэровокзал для обслуживания международных рейсов должен иметь дополнительно объекты и помещения в соответствии с требованиями Правил открытия и закрытия аэропортов для обеспечения международных полетов воздушных судов, утверждаемых уполномоченным органом в сфере гражданской авиации. 3. В аэровокзалах население обеспечивается достоверной информацией о времени вылета и прилета авиарейсов, стоимости авиабилета и их наличии, неотложной медицинской помощи, месте нахождения книги жалоб и предложений, режиме работы авиакасс, расположении помещений, а также перечне услуг, оказываемых населению. Предоставление информации обеспечивается также для инвалидов с использованием языков, текстов, шрифта Брайля, тактильного общения, крупного шрифта, доступных мультимедийных средств. 4. Переходы и выходы должны быть доступны для инвалидов и маломобильных групп населения (оборудованы пандусами, специализированными лифтами). 5. Аэровокзалы, предназначенные для обслуживания населения, должны содержаться в исправном техническом состоянии. 6. Лица, осуществляющие деятельность в аэровокзалах, должны обеспечивать безопасность пассажиров, создавать им необходимые удобства, культурно обслуживать, быть вежливыми и предупредительными в обращении со всеми лицами, требовать от них соблюдения требований законодательства Республики Казахстан. 7. Аэровокзалы являются неотъемлемой частью перевозочного процесса и должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан. 8. В зависимости от класса аэровокзала к качеству обслуживания и оснащению аэровокзалов предъявляются дополнительные требования. Класс аэровокзала и методика определения класса аэровокзала устанавливаются уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.
Статья 66. Сертификация и допуск аэродромов, вертодромов к эксплуатации
1. Аэродромы (вертодромы), используемые гражданской авиацией, а также аэродромы совместного использования и базирования должны соответствовать нормам годности к эксплуатации аэродромов (вертодромов) гражданской авиации. Аэродромы (вертодромы), используемые только государственной авиацией, должны соответствовать нормам годности к эксплуатации аэродромов (вертодромов) государственной авиации, утвержденным уполномоченным органом в сфере государственной авиации. 2. Классифицированный аэродром (вертодром) допускается к эксплуатации после получения эксплуатантом аэродрома (вертодрома) сертификата о его годности и уведомления уполномоченного органа в сфере гражданской авиации об открытии аэродрома (вертодрома). 3. Неклассифицируемый аэродром, временные аэродромы и посадочные площадки допускаются к эксплуатации в соответствии с Правилами определения годности к эксплуатации неклассифицируемых и временных аэродромов и посадочных площадок, утвержденными уполномоченным органом в сфере гражданской авиации. 4. Порядок допуска аэродромов (вертодромов) государственной авиации к эксплуатации определяется уполномоченным органом в сфере государственной авиации. 5. Неклассифицируемый аэродром, временные аэродромы и посадочные площадки, используемые в интересах государственной авиации, допускаются к эксплуатации в соответствии с Правилами эксплуатации аэродромов (вертодромов) государственной авиации Республики Казахстан. 6. Порядок сертификации аэродромов (вертодромов), используемых в сфере гражданской авиации, определяется Правилами сертификации и выдачи сертификата годности аэродрома (вертодрома). 7. Отказ в выдаче сертификата годности аэродрома (вертодрома) производится в случаях, если: 1) аэродром (вертодром) не соответствует нормам годности к эксплуатации гражданских аэродромов (вертодромов); 2) эксплуатант аэродрома (вертодрома) не соответствует требованиям, установленным пунктом 1 статьи 64 настоящего Закона. 8. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации приостанавливает действие сертификата годности аэродрома (вертодрома) на срок до шести месяцев в случаях: 1) несоблюдения эксплуатантом аэродрома (вертодрома) сертификационных требований; 2) по заявлению эксплуатанта аэродрома (вертодрома). 9. Если эксплуатант аэродрома (вертодрома) в установленный срок не устранил выявленные несоответствия основания приостановления, уполномоченный орган отзывает сертификат годности аэродрома (вертодрома). 10. По согласованию с уполномоченным органом в сфере гражданской авиации допускаются временные отступления от норм годности к эксплуатации аэродромов (вертодромов), если такие отступления компенсируются введением дополнительных мер, обеспечивающих уровень безопасности полетов, эквивалентный установленному. 11. Ответственность за обеспечение безопасности полетов, соответствия сертификационным требованиям, годности к эксплуатации в течение всего периода эксплуатации аэродрома (вертодрома), временного аэродрома и посадочной площадки возлагается на эксплуатанта.
Статья 67. Учет аэродромов (вертодромов) 1. Аэродромы (вертодромы), используемые в целях гражданской авиации, кроме неклассифицируемых и временных, подлежат учету в реестре аэродромов (вертодромов) гражданской авиации. Организации гражданской авиации при открытии аэродромов (вертодромов) направляют в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявление с приложением: 1) копии правоустанавливающего документа о праве (постоянного или временного возмездного землепользования) на земельный участок или другой объект, на котором находится аэродром (вертодром); 2) копий документов, подтверждающих право собственности или право владения на аэродром (вертодром) (договор купли-продажи, акт приема-передачи, приказ о передаче на баланс, право собственности, имущественного найма, доверительного управления и т. п.); 3) информации о технических характеристиках, географических координатах и месте расположения (населенный пункт) аэродрома (вертодрома). Закрытие аэродромов (вертодромов) в уполномоченном органе в сфере гражданской авиации осуществляется по заявлению организации гражданской авиации. 2. Учет аэродромов (вертодромов) гражданской авиации, аэродромов совместного использования и совместного базирования осуществляет уполномоченный орган в сфере гражданской авиации. 3. Неклассифицируемые и временные аэродромы (вертодромы), посадочные площадки подлежат учету эксплуатантами в порядке, определенном уполномоченными органами в сферах гражданской и государственной авиации.
|