Статья 16-6. Государственный авиационный инспектор 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 16-6. Государственный авиационный инспектор



1. Государственным авиационным инспектором является должностное лицо уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, уполномоченное на осуществление государственного контроля и надзора в сфере гражданской и экспериментальной авиации.
При осуществлении государственного контроля и надзора не допускается вмешательство в деятельность государственного авиационного инспектора физических и (или) юридических лиц, государственных органов, за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан.
2. Государственные авиационные инспекторы при выполнении своих обязанностей имеют право:
1) беспрепятственного доступа во все контролируемые зоны аэропортов Республики Казахстан, к воздушным судам и объектам организаций гражданской авиации, включая ангары, топливохранилища, служебные помещения эксплуатантов и авиационные учебные центры для осуществления служебных обязанностей;
2) запрашивать от эксплуатантов и организаций гражданской авиации информацию, документы, включая информацию о квалификации авиационного персонала, а также требовать объяснения и материалы, необходимые для выполнения своих функций, с установлением сроков их предоставления;
3) выдавать инспекторские предписания по вопросам обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности должностным лицам эксплуатантов и организаций гражданской авиации с установлением сроков их выполнения;
4) находиться по согласованию с эксплуатантом на борту гражданского воздушного судна в полете с правом нахождения в кабине или салоне воздушного судна.
3. Государственные авиационные инспекторы при осуществлении контроля и надзора за соблюдением законодательства Республики Казахстан в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации обязаны:
1) соблюдать законодательство Республики Казахстан;
2) проводить проверки в соответствии с порядком, установленным Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре» и настоящим Законом;
3) не препятствовать установленному режиму работы организаций гражданской авиации в период проведения проверки;
4) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законами Республики Казахстан полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных законодательством Республики Казахстан в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации;
5) проверять наличие свидетельства авиационного персонала, судовую, полетную документации, сертификатов, разрешений и документов, выдача которых предусмотрена настоящим Законом, а также соответствие гражданских воздушных судов, включая иностранные, требованиям летной годности гражданских воздушных судов Республики Казахстан и стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО) в соответствии с проверочным листом.
4. При нахождении эксплуатанта или организации гражданской авиации, объектов, средств, подлежащих проверке, на территории аэродрома (вертодрома) эксплуатант аэродрома (вертодрома) обязан обеспечить беспрепятственный доступ к ним государственного авиационного инспектора на основании предъявляемого им служебного удостоверения.
5. Государственные авиационные инспекторы обеспечиваются денежным довольствием, устанавливаемым на основании единой системы оплаты труда работников органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета и сметы (бюджета) Национального Банка Республики Казахстан, утверждаемой Президентом Республики Казахстан.
Денежное довольствие включает в себя денежное содержание (должностной оклад), надбавки за особые условия труда и другие надбавки и премии, устанавливаемые законодательством Республики Казахстан.
6. Для поддержания требуемого уровня профессиональной подготовки государственные авиационные инспекторы периодически должны:
1) проходить обучение на курсах по поддержанию профессионального уровня;
2) проходить тренировку с эксплуатацией авиационной техники и (или) на авиационных тренажерах;
3) поддерживать профессиональную подготовку (квалификацию) в организациях гражданской авиации и эксплуатантов в объеме и на уровне, которые установлены Правилами профессиональной подготовки и поддержания квалификации государственных авиационных инспекторов, утверждаемыми Правительством Республики Казахстан.
7. Страхование жизни и здоровья государственных авиационных инспекторов при осуществлении авиационных инспекций в полете и поддержании квалификации с эксплуатацией авиационной техники осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о страховании и страховой деятельности.
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА

Статья 17. Основы организации использования воздушного
пространства

1. Организация использования воздушного пространства предусматривает обеспечение безопасного, экономичного и регулярного выполнения полетов воздушных судов (воздушного движения), а также деятельности, связанной с использованием воздушного пространства.
Организация использования воздушного пространства включает в себя:
1) установление структуры воздушного пространства;
2) планирование и координирование использования воздушного пространства в соответствии с приоритетами, установленными статьей 25 настоящего Закона;
3) определение и обеспечение разрешительного порядка использования контролируемого воздушного пространства;
4) определение и обеспечение уведомительного порядка использования неконтролируемого воздушного пространства;
5) организацию воздушного движения, представляющую собой:
обслуживание воздушного движения (аэронавигационное обслуживание), управление воздушным движением;
организацию потоков воздушного движения;
организацию воздушного пространства в целях обеспечения обслуживания воздушного движения, управления воздушным движением и организацию потоков воздушного движения;
6) контроль и надзор за соблюдением Правил использования воздушного пространства Республики Казахстан.
2. Обеспечение соблюдения Правил использования воздушного пространства Республики Казахстан всеми его пользователями в пределах своих зон ответственности осуществляют:
1) на воздушных трассах, местных воздушных линиях и в районах аэродромов органы обслуживания воздушного движения аэронавигационной организации с извещением о выявленных нарушениях уполномоченного органа в сфере гражданской авиации;
2) в специальных зонах и других районах полетов государственной авиации органы управления воздушным движением;
3) вне воздушных трасс и местных воздушных линий, при пролетах Государственной границы Республики Казахстан в воздушном пространстве органы управления воздушным движением или органы обслуживания воздушного движения аэронавигационной организации по согласованию с уполномоченным органом в сфере государственной авиации.
3. Организация использования воздушного пространства осуществляется уполномоченными органами в сферах гражданской и государственной авиации, а также органами обслуживания воздушного движения и управления воздушным движением в установленных для них зонах и районах в порядке, определенном настоящим Законом и Правилами использования воздушного пространства Республики Казахстан.
4. Организация структуры воздушного пространства должна осуществляться при соблюдении экологического законодательства Республики Казахстан.
5. Обслуживание воздушного движения в контролируемом воздушном пространстве Республики Казахстан, за исключением специальных зон и районов полетов государственной и (или) экспериментальной авиации, а также районов неклассифицируемых аэродромов, осуществляется аэронавигационной организацией, являющейся государственным предприятием, подведомственным уполномоченному органу в сфере гражданской авиации.
В районах отдельных аэродромов обслуживание воздушного движения может осуществляться аэронавигационной организацией, находящейся в частной форме собственности.
6. Исключен Законом РК от 04.07.2013 № 132-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
7. Органы обслуживания воздушного движения в соответствии с типовой инструкцией обязаны внедрить систему управления безопасностью полетов в зависимости от объема и сложности выполняемых полетов.
8. Органы обслуживания воздушного движения разрабатывают и согласовывают с уполномоченным органом в сфере гражданской авиации планы мероприятий на случай непредвиденных обстоятельств в связи с нарушением обслуживания воздушного движения. Статья 18. Деятельность, связанная с использованием
воздушного пространства

1. К деятельности, связанной с использованием воздушного пространства Республики Казахстан, относятся:
1) полеты воздушных судов и других летательных аппаратов;
2) все виды стрельб и пусков ракет, взрывные работы и иная деятельность, связанная с перемещением в воздушном пространстве материальных объектов.
2. Физические и юридические лица, осуществляющие деятельность, указанную в пункте 1 настоящей статьи, являются пользователями воздушного пространства.

Статья 19. Структура и классификация воздушного
пространства

1. Структура и классификация воздушного пространства, а также требования, предъявляемые к полетам и видам обслуживания воздушного движения в пределах воздушного пространства каждого класса, устанавливаются Правилами использования воздушного пространства Республики Казахстан.
2. Для осуществления деятельности, связанной с использованием воздушного пространства, в воздушном пространстве Республики Казахстан устанавливаются районы обслуживания воздушного движения, районы аэродромов и аэроузлов, воздушные трассы, местные воздушные линии, маршруты и специальные зоны для полетов воздушных судов, районы неконтролируемого воздушного пространства, запретные зоны, опасные зоны, зоны ограничений для полетов воздушных судов и другие специальные элементы, устанавливаемые для осуществления деятельности в воздушном пространстве, образующие в своей совокупности структуру воздушного пространства Республики Казахстан.
Структура воздушного пространства публикуется в документах аэронавигационной информации в соответствии с Правилами обеспечения аэронавигационной информацией эксплуатантов воздушных судов.
3. Под воздушным пространством для целей обслуживания воздушного движения и (или) управления воздушным движением понимается воздушное пространство определенных размеров, в пределах которого могут выполняться конкретные виды полетов и для которого определены виды обслуживания воздушного движения и правила полетов.
4. Классификация воздушного пространства устанавливается в зависимости от вида полета, эшелонирования воздушных судов между собой, вида обслуживания воздушного движения, ограничений по скорости полетов воздушных судов, требований к радиосвязи, необходимости разрешения на полет органов обслуживания воздушного движения и (или) управления воздушным движением.

Статья 20. Предоставление аэронавигационного обслуживания
в воздушном пространстве

1. Аэронавигационное обслуживание для пользователей воздушного пространства Республики Казахстан, осуществляющих деятельность, указанную в подпункте 1) пункта 1 статьи 18 настоящего Закона, осуществляется на основе договоров (публичных договоров).
2. Аэронавигационное обслуживание, предоставляемое пользователям воздушного пространства Республики Казахстан, осуществляется безвозмездно в случаях выполнения полетов:
1) воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, а также воздушных судов, маршруты которых были изменены в связи с аварийной ситуацией на борту, отказом или неисправностью материальной части, с момента определения местоположения воздушного судна;
2) воздушных судов для проведения поисково-спасательных работ;
3) воздушных судов для оказания медицинской и (или) гуманитарной помощи населению при стихийных бедствиях;
4) воздушных судов государственной авиации Республики Казахстан;
5) воздушных судов, перевозящих Президента Республики Казахстан, Премьер-Министра Республики Казахстан, королевских особ, глав государств и правительств иностранных государств;
6) в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, если положениями договора предусмотрено освобождение от платы за обслуживание воздушного движения.
3. Взимание платы с пользователей воздушного пространства за предоставляемое аэронавигационное обслуживание осуществляется аэронавигационной организацией. Регулирование правоотношений с организациями, участвующими в предоставлении услуг, входящих в аэронавигационное обслуживание, осуществляется на основе договоров.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.01 с.)