Статья 8. Государственное регулирование в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 8. Государственное регулирование в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации



1. Задачами государственного регулирования использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации являются:
1) обеспечение безопасного использования воздушного пространства Республики Казахстан его пользователями, выполнение полетов без угрозы жизни или здоровью людей, окружающей среде, интересам государства;
2) установление общих принципов осуществления деятельности, связанной с использованием воздушного пространства и выполнением полетов;
3) удовлетворение потребностей экономики Республики Казахстан и граждан в авиационных услугах.
2. Государственное регулирование использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации в пределах своей компетенции осуществляют Правительство Республики Казахстан, уполномоченные органы в сферах гражданской и государственной авиации.

Статья 9. Государственный контроль и надзор в
области использования воздушного
пространства

1. Государственный контроль и надзор в области использования воздушного пространства осуществляется в целях предотвращения и (или) прекращения, и (или) пресечения нарушения порядка использования воздушного пространства Республики Казахстан.
2. Государственный контроль и надзор в области использования воздушного пространства осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан.

Статья 10. Государственный контроль и надзор за
деятельностью авиации

1. Государственный контроль и надзор за деятельностью государственной авиации осуществляется на предмет соблюдения требований, установленных законодательством Республики Казахстан в сфере использования воздушного пространства и деятельности авиации.
2. Государственный контроль и надзор за деятельностью гражданской, экспериментальной и государственной авиации осуществляют уполномоченные органы в сферах гражданской и государственной авиации.
3. Порядок проведения государственного контроля и надзора за деятельностью государственной авиации устанавливается Правительством Республики Казахстан.
4. Государственный контроль и надзор за деятельностью гражданской и экспериментальной авиации осуществляется уполномоченным органом в сфере гражданской авиации в форме:
1) проверок организаций гражданской авиации, порядок проведения которых определяется Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан», за исключением проверок, предусмотренных подпунктом 2) настоящего пункта;
2) проверок за соблюдением физическими и юридическими лицами требований безопасности полетов воздушных судов и авиационной безопасности, порядок проведения которых определяется настоящим Законом;
3) иных форм контроля и надзора, включающих наблюдение и анализ деятельности физических и юридических лиц по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности.
5. Наблюдение и анализ деятельности физических и юридических лиц по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности, а также в целях выполнения рекомендаций по результатам расследования авиационных происшествий и инцидентов осуществляются на основании информации, документов и материалов, предоставленных физическими и юридическими лицами уполномоченному органу в сфере гражданской авиации в соответствии с требованиями настоящего Закона.
6. По итогам проверок и иных форм контроля и надзора должностными лицами уполномоченного органа в сфере гражданской авиации могут быть составлены итоговые документы (акты, инспекторские предписания) и приняты меры воздействия, предусмотренные настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан.
Статья 10-1. Виды проверок за соблюдением физическими и
юридическими лицами требований безопасности
полетов воздушных судов и авиационной
безопасности

1. Проверки физических и юридических лиц за соблюдением ими требований безопасности полетов воздушных судов и авиационной безопасности делятся на следующие виды:
1) плановые;
2) внеплановые.
Плановая проверка назначается уполномоченным органом в сфере гражданской авиации в отношении физического или юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере гражданской авиации, воздушных судов и (или) их компонентов, оборудования, обеспечивающего полеты воздушных судов на основании плана проверок либо программы постоянного надзора, утвержденных уполномоченным органом в сфере гражданской авиации, в соответствии с системой оценки рисков и с учетом установленных временных интервалов по отношению к предшествующим проверкам на соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации и (или) международным стандартам.
Внеплановая проверка назначается уполномоченным органом в сфере гражданской авиации в отношении физического или юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере гражданской авиации, воздушных судов и (или) их компонентов, оборудования, обеспечивающего полеты воздушных судов, на соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации и (или) международным стандартам.
В зависимости от целей плановые и внеплановые проверки делятся на следующие виды:
1) проверка физического лица, осуществляющего деятельность в сфере гражданской и (или) экспериментальной авиации, в том числе организацию, подготовку и выполнение полетов таким лицом;
2) проверка юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере гражданской и (или) экспериментальной авиации;
3) перронные проверки гражданских воздушных судов иностранных эксплуатантов.
2. Плановые и внеплановые проверки осуществляются в рабочее время проверяемого субъекта, установленное правилами внутреннего трудового распорядка, если иное не установлено частью второй настоящего пункта.
Внеплановая проверка может проводиться во внеурочное время (ночное время, выходные или праздничные дни) в случаях необходимости пресечения нарушений непосредственно в момент их совершения. Статья 10-2. Деятельность, подлежащая контролю и надзору
по обеспечению безопасности полетов и
авиационной безопасности

К деятельности, подлежащей контролю и надзору по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности в сфере гражданской и экспериментальной авиации, относятся:
1) эксплуатация воздушных судов, производство полетов и подготовка к ним;
2) обслуживание воздушного движения;
3) обеспечение аэронавигационной информацией;
4) метеорологическое обеспечение полетов;
5) техническое обслуживание воздушных судов;
6) аэродромное обеспечение полетов;
7) радиотехническое обеспечение полетов;
8) электросветотехническое обеспечение полетов;
9) орнитологическое обеспечение полетов;
10) подготовка и переподготовка авиационного персонала;
11) организация освидетельствования авиационного персонала врачебно-летными экспертными комиссиями;
12) аварийное и поисково-спасательное обеспечение полетов;
13) обеспечение гражданских воздушных судов, объектов и служб аэропорта горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями;
14) обеспечение эксплуатантов гражданских воздушных судов и других потребителей специальными автотранспортными средствами и оборудованием;
15) деятельность, предусмотренная пунктом 1 статьи 90 настоящего Закона, которая может представлять угрозу безопасности полетов;
16) меры авиационной безопасности, предусмотренные пунктом 2 статьи 105 настоящего Закона.

Статья 11. Порядок проведения проверок за соблюдением
физическими и юридическими лицами требований
безопасности полетов и авиационной
безопасности

1. Проверки за соблюдением физическими и юридическими лицами требований безопасности полетов и авиационной безопасности проводятся уполномоченным органом в сфере гражданской авиации в соответствии с принципом необходимости и достаточности.
2. Проверка производится должностными лицами уполномоченного органа в сфере гражданской авиации в соответствии с проверочным листом. Проверочный лист включает исчерпывающий перечень требований к деятельности физических и юридических лиц, установленный законодательством Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации, несоблюдение которых влечет угрозу безопасности полетов и авиационной безопасности и может являться предпосылками к авиационному происшествию или инциденту.
3. Проверка проводится на основании акта о назначении проверки уполномоченным органом в сфере гражданской авиации. Акт о назначении проверки оформляется на одно физическое или юридическое лицо.
Для проведения перронных проверок гражданских воздушных судов иностранных эксплуатантов акт о назначении проверки составляется без указания конкретного физического или юридического лица, но с обязательным указанием наименования аэропорта (аэродрома), в пределах территории которого будет проводиться проверка.
4. Должностные лица уполномоченного органа в сфере гражданской авиации при проверке обязаны предъявить:
1) акт о назначении проверки;
2) служебное удостоверение;
3) проверочный лист.
5. Срок проведения проверки устанавливается с учетом объема предстоящих работ, а также поставленных задач и не должен превышать пять рабочих дней.
Проверка может быть приостановлена один раз на срок не более одного месяца.
Уведомление физического или юридического лица производится за один день до приостановления либо возобновления проверки.
При приостановлении или возобновлении проверки выносится акт о приостановлении либо возобновлении проверки. Исчисление сроков проведения приостановленной проверки продолжается со дня ее возобновления.
6. Началом проведения проверки считается момент вручения проверяемому лицу акта о назначении проверки.
7. В случае отказа в принятии акта о назначении проверки или воспрепятствования доступу должностных лиц уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, осуществляющих проверку, к объектам и (или) материалам, необходимым для проведения проверки, составляется протокол. Протокол подписывается должностным лицом уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, осуществляющим проверку, и проверяемым лицом либо его уполномоченным представителем.
Проверяемое лицо вправе отказаться от подписания протокола, дав письменное объяснение о причине отказа. Отказ от получения акта о назначении проверки не является основанием для отмены проверки.
8. По результатам проверки должностным лицом уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, осуществляющим проверку, составляется акт о результатах проверки в двух экземплярах.
В акте о результатах проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта;
2) наименование уполномоченного органа в сфере гражданской авиации;
3) дата и номер акта о назначении проверки, на основании которого проведена проверка;
4) фамилия, имя, отчество (при его наличии) и должность лица, проводившего проверку;
5) фамилия, имя, отчество (при его наличии) проверяемого физического лица либо наименование и реквизиты юридического лица, а в случае проведения проверки гражданских воздушных судов иностранных эксплуатантов – всех проверяемых физических или юридических лиц и иных лиц, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, место и период проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом физического или юридического лица, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или запись об отказе от подписи;
9) подпись должностного лица, проводившего проверку.
К акту о результатах проверки прилагаются (при их наличии) заключения проведенных исследований (испытаний), экспертиз и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
9. В случае наличия замечаний и (или) возражений по результатам проверки проверяемое лицо излагает их в письменном виде. Замечания и (или) возражения могут прилагаться к акту о результатах проведения проверки, о чем делается соответствующая отметка.
10. Один экземпляр акта о результатах проверки с копиями приложений, за исключением копий документов, имеющихся в оригинале у проверяемого лица, вручается проверяемому лицу либо его уполномоченному представителю для ознакомления и принятия мер по устранению выявленных нарушений и других действий.
11. В случае отсутствия нарушений законодательства Республики Казахстан в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации при проведении проверки в акте о результатах проверки производится соответствующая запись.
12. Завершением проверки считается день вручения проверяемому лицу акта о результатах проверки не позднее срока окончания проверки, указанного в акте о назначении проверки.

Статья 12. Результаты государственного контроля и надзора
по обеспечению безопасности полетов и
авиационной безопасности

1. В случаях выявления по итогам государственного контроля и надзора нарушений требований законодательства Республики Казахстан в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации государственными авиационными инспекторами выдаются инспекторские предписания физическим или юридическим лицам об устранении нарушений.
В случаях, представляющих угрозу безопасности полетов, государственными авиационными инспекторами выдаются инспекторские предписания с требованием о прекращении эксплуатации воздушного судна либо прекращении определенных действий инспектируемого эксплуатанта или организации гражданской авиации и (или) авиационного персонала.
2. Инспекторское предписание должно быть вручено физическому или юридическому лицу или их представителям лично или иным способом, подтверждающим факт отправки и получения.
В инспекторском предписании указываются фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица или наименование юридического лица, дата выдачи инспекторского предписания, основание для направления инспекторского предписания, требования об устранении выявленных нарушений и сроки исполнения инспекторского предписания, порядок обжалования.
3. Инспекторское предписание, направленное по почте заказным письмом с уведомлением либо в электронном виде посредством электронных каналов связи, обеспечивающих гарантированную доставку сообщений, считается врученным со дня получения от оператора почты уведомления о получении адресатом почтового отправления либо по истечении пяти рабочих дней со дня направления уведомления в электронном виде.
4. Инспекторское предписание является обязательным для исполнения физическими или юридическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере гражданской и (или) экспериментальной авиации.
5. Невыполнение инспекторского предписания является основанием для приостановления действия или отзыва сертификата (свидетельства) на осуществление деятельности в сфере гражданской и (или) экспериментальной авиации и влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.
Инспекторские предписания, выдаваемые государственными авиационными инспекторами, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суд.

Статья 12-1. Программа по безопасности полетов
гражданской авиации

1. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации разрабатывает в соответствии со стандартами Международной организации гражданской авиации (ИКАО) программу по безопасности полетов, которая:
1) представляет систему управления безопасностью полетов в гражданской авиации в отрасли гражданской авиации;
2) устанавливает эффективное внедрение международных стандартов и рекомендуемой практики, связанных с системой управления безопасностью полетов;
3) направлена на достижение высокого уровня управления рисками безопасности полетов и непрерывное снижение количества авиационных происшествий и инцидентов.
2. Программа по безопасности полетов в гражданской авиации включает:
1) политику и цели в области безопасности на государственном уровне;
2) управление рисками, связанными с безопасностью полетов на государственном уровне;
3) обеспечение безопасности гражданской авиации на государственном уровне;
4) содействие развитию безопасности гражданской авиации на государственном уровне.

Статья 13. Компетенция Правительства Республики
Казахстан в области использования воздушного
пространства и деятельности авиации

Правительство Республики Казахстан:
1) разрабатывает основные направления государственной политики в области использования воздушного пространства и деятельности авиации;
2) осуществляет международное сотрудничество в области использования воздушного пространства;
3) определяет уполномоченные органы в сферах гражданской и государственной авиации;
3-1) утверждает программу по безопасности полетов в сфере гражданской авиации;
3-2) утверждает программу упрощения формальностей при международных воздушных перевозках, представляющую собой совокупность мер, призванных содействовать установлению процедур в целях упрощения формальностей в гражданской авиации Республики Казахстан;
4) утверждает Правила использования воздушного пространства Республики Казахстан;
5) утверждает Основные правила полетов в воздушном пространстве Республики Казахстан;
6) утверждает Правила организации и обеспечения особо важных полетов Республики Казахстан;
7) - 15-1) исключены Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
16) исключен Законом РК от 10.07.2012 № 36-V(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);
17) - 26) исключены Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
27) исключен Законом РК от 10.07.2012 № 36-V(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);
28) - 41) исключены Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
42) утверждает Правила выдачи разрешений на осуществление деятельности, которая может представлять угрозу безопасности полетов воздушных судов;
43) исключен Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
44) утверждает Инструкцию (программу) по авиационной безопасности гражданской авиации Республики Казахстан;
45) - 51) исключены Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
52) утверждает технические регламенты в сфере гражданской авиации;
53) утверждает правила проведения конкурса на международные авиамаршруты и выдачи свидетельств на международные авиамаршруты для оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений;
53-1) исключен Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
54) утверждает Правила субсидирования авиамаршрутов;
54-1) утверждает правила проведения конкурса на субсидируемые авиамаршруты и выдачи свидетельств на субсидируемые авиамаршруты для оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений;
55) утверждает Правила авиационной безопасности Республики Казахстан;
56) утверждает Правила проведения контроля качества за соблюдением авиационной безопасности;
57) принимает решения о допуске аэропортов к обеспечению международных полетов воздушных судов;
58) утверждает специальный перечень должностных лиц Республики Казахстан, перевозимых на воздушном транспорте, в отношении которых досмотр не производится;
59) утверждает перечень лиц, обслуживаемых в специально отведенных залах аэропортов Республики Казахстан;
60) утверждает перечень опасных веществ и предметов, а также всех видов наркотиков, запрещенных пассажирам к перевозке на гражданских воздушных судах;
61) выполняет иные полномочия, возложенные на него Конституцией, настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
Статья 14. Компетенция уполномоченного органа в
сфере гражданской авиации в области
использования воздушного пространства и
деятельности авиации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (1.461 с.)