Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 16-4. Контроль за обеспечением безопасности полетов

Поиск

1. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации осуществляет контроль за обеспечением безопасности полетов физическими и (или) юридическими лицами, деятельность которых не подлежит сертификации уполномоченным органом в сфере гражданской авиации, но относится к деятельности, предусмотренной статьей 10-2 настоящего Закона.
2. Контроль осуществляется посредством плановых и внеплановых проверок физических и (или) юридических лиц, наблюдения и анализа их деятельности за соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов.
Проведение плановых проверок осуществляется на основании проверочных листов и в сроки, установленные планом проверок.
Основаниями внеплановой проверки физических и (или) юридических лиц при осуществлении контроля являются:
1) контроль за исполнением инспекторских предписаний об устранении выявленных нарушений требований законодательства Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации в результате проверки и иных форм контроля;
2) получение информации и обращений от физических и юридических лиц, государственных органов, депутатов Парламента Республики Казахстан и местных представительных органов о причинении либо об угрозе причинения вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства;
3) инициативное обращение проверяемого физического или юридического лица о проведении проверки его деятельности;
4) изменение фамилии, имени, отчества (при его наличии) проверяемого физического лица или наименования, а также реорганизация проверяемого юридического лица, если в отношении них была намечена плановая проверка;
5) повторная проверка, связанная с обращением проверяемого физического или юридического лица о несогласии с первоначальной проверкой.
3. В случаях выявления нарушений требований законодательства Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации государственными авиационными инспекторами выдаются инспекторские предписания об устранении нарушений.

Статья 16-5. Перронные проверки гражданских воздушных
судов иностранных эксплуатантов

1. Перронные проверки гражданских воздушных судов иностранных эксплуатантов осуществляются государственными авиационными инспекторами на основании проверочных листов, форма которых утверждается уполномоченным органом в сфере гражданской авиации, разработанных на основе стандартов Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
Проверке подлежат воздушное судно и экипаж, осуществившие посадку в аэропорту Республики Казахстан, открытом для международных полетов.
Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации принимает участие в сборе и обмене информацией с иностранными государствами по выполненным перронным проверкам гражданских воздушных судов иностранных эксплуатантов на основе заключенных соглашений.
2. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации принимает годовой план проведения перронных проверок гражданских воздушных судов иностранных эксплуатантов, обоснованный методом расчета, с учетом количества эксплуатантов, типа воздушных судов и количества посадок на соответствующих аэродромах, а также степени рисков в области безопасности полетов.
3. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации осуществляет внеплановые перронные проверки гражданского воздушного судна иностранного эксплуатанта, если имеется основание считать, что на борту такого воздушного судна не соблюдаются стандарты Международной организации гражданской авиации (ИКАО) либо условия и эксплуатационные ограничения сертификата эксплуатанта.
Такими основаниями являются:
1) контроль за устранением ранее выявленных нарушений в результате предыдущих проверок и иных форм контроля;
2) получение информации и обращений от физических и (или) юридических лиц, государственных органов о причинении либо об угрозе причинения вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и (или) юридических лиц, государства;
3) инициативное обращение проверяемого иностранного эксплуатанта о проведении проверки его воздушного судна и экипажа;
4) реорганизация и изменение наименования проверяемого иностранного эксплуатанта, если в отношении него была намечена плановая проверка;
5) повторная проверка, связанная с обращением проверяемого иностранного эксплуатанта о несогласии с первоначальной проверкой.
4. При проведении перронных проверок гражданских воздушных судов иностранных эксплуатантов государственные авиационные инспекторы руководствуются принципом предотвращения необоснованных задержек вылета инспектируемых воздушных судов.
5. Нарушения, выявленные в ходе проведения инспекций гражданских воздушных судов иностранных эксплуатантов, классифицируются следующим образом:
1) нарушение третьей категории – нарушение установленных условий и эксплуатационных ограничений сертификата эксплуатанта, имеющее значительное влияние на безопасность полетов;
2) нарушение второй категории – нарушение установленных условий и эксплуатационных ограничений сертификата эксплуатанта, имеющее существенное влияние на безопасность полетов;
3) нарушение первой категории – нарушение установленных условий и эксплуатационных ограничений сертификата эксплуатанта, имеющее незначительное влияние на безопасность полетов.
Условия отнесения нарушений к категориям, указанным в части первой настоящего пункта, определяются проверочным листом.
6. При выявлении нарушения третьей категории уполномоченный орган в сфере гражданской авиации имеет право:
1) устанавливать ограничение на эксплуатацию воздушного судна либо вводить немедленный запрет на эксплуатацию воздушного судна на территории Республики Казахстан, либо требовать принятия срочных корректирующих действий по устранению выявленных нарушений, либо задерживать воздушное судно на земле;
2) сообщать письменно эксплуатанту о результатах перронной проверки и требовать доказательства по принятым корректирующим действиям;
3) информировать компетентные органы государства регистрации эксплуатанта и государства регистрации воздушного судна и выдачи свидетельств летного экипажа, а также запрашивать подтверждение компетентных органов о согласовании корректирующих действий, принятых эксплуатантом.
7. В случае, если имеется основание считать, что экипаж предпринимает действия по выполнению полета на проверяемом воздушном судне без принятия соответствующих корректирующих действий по устранению выявленных нарушений стандартов Международной организации гражданской авиации (ИКАО) либо условий и эксплуатационных ограничений сертификата эксплуатанта, государственный авиационный инспектор уведомляет командира воздушного судна и (или) эксплуатанта о том, что воздушное судно не имеет разрешение на такой полет до получения дополнительных указаний, и задерживает воздушное судно на земле.
8. В случае задержки воздушного судна на земле уполномоченный орган в сфере гражданской авиации незамедлительно информирует компетентные органы государства эксплуатанта и государства регистрации воздушного судна, если государство регистрации отлично от государства эксплуатанта, и совместно с данными органами предусматривают необходимые условия, при которых воздушное судно может получить разрешение на полет.
9. В случае выявления нарушений стандартов Международной организации гражданской авиации (ИКАО) либо условий и эксплуатационных ограничений сертификата эксплуатанта, касающихся летной годности воздушного судна, запрет на вылет воздушного судна сохраняется до представления эксплуатантом в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации подтверждающей документации, что:
1) устранено нарушение, касающееся летной годности воздушного судна;
2) эксплуатант имеет разрешение на специальный полет такого воздушного судна или аналогичный документ, выданный компетентным органом государства регистрации воздушного судна или государства эксплуатанта, а также при необходимости разрешение транзитных государств на пролет их воздушного пространства.
10. При выявлении нарушения второй категории уполномоченный орган в сфере гражданской авиации:
1) сообщает письменно о решении эксплуатанту, требуя при этом представление подтверждающей документации о принятых корректирующих действиях;
2) информирует компетентные органы государства эксплуатанта и государства регистрации воздушного судна и выдачи свидетельств летного экипажа. В случае необходимости запрашивает подтверждение о согласии таких компетентных органов с принятыми эксплуатантом корректирующими действиями.
11. При выявлении нарушении первой категории государственный авиационный инспектор уведомляет об этом командира гражданского воздушного судна иностранного эксплуатанта для принятия мер по их устранению.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.237.218 (0.005 с.)