МППСС-72:Плавание по системам разделения движения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МППСС-72:Плавание по системам разделения движения.



(а) Настоящее Правило, применяется при плавании по системам разделения движения, принятым Организацией и не освобождаем никакое судно от его обязанностей, вытекающих из любого другого Правила.

(b) Судно, использующее систему разделения движения, должно:

(i) следовать в соответствующей полосе движения в принятом на ней общем направлении потока движения;

(ii) Держаться, насколько это практически возможно в стороне от линии разделения движения или от зоны разделения движения.

(iii) В общем случае входить в полосу движения или покидать ее на. конечных участках, но, если 'судно покидает полосу движения или входит в нее с любой стороны, оно должно делать это под возможно меньшим углом к общему направлению потока движения.

(с) Судно должно, насколько это практически возможно, избегать пересечения полос движения, но если оно вынуждено пересекать полосу движения, то должно делать это, насколько возможно, курсом под прямым углом к общему направлению потока движения.

(d) (i) Судно не должно использовать зону прибрежного плавания, когда оно может безопасно использовать соответствующую полосу движения в прилегающей системе разделения движения. Однако суда, длиной менее 20 м, парусные суда и; суда, занятые ловом рыбы, могут использовать зону прибрежного плавания.

(ii) независимо от: предписаний подпункта (d) (i) судно может, использовать зону прибрежного плавания, следуя в порт, к морской установке, или сооружению, лоцманской станция или какому-либо другому месту, которые находятся в пределах зоны прибрежного плавания, или от них, или для избежания непосредственной опасности.

(е) Судно, если оно не пересекает систему разделения движения, не входит в полосу движения или невыходит из нее, не должно, в общем случае, входить в зону разделения движения или пересекать линию разделения движения, кроме:

(i) случаев крайней необходимости для избежания непосредственной опасности;

(ii) случаев, когда это связано с ловом рыбы в пределах зоны разделения движения;

(f) Судно, плавающее, вблизи конечных участков систем разделения движения, должно соблюдать особую осторожность.

(g) Судно должно, насколько это практически возможно, избегать постановки на якорь в пределах системы разделения движения или вблизи от ее конечных участков.

(h) Судно, не использующее систему разделения движения, должно держаться от неё.на достаточно большом расстоянии.

(I) Судно, занятое ловом рыбы, не должно затруднять движение любою другого судна, идущего в полосе движения.

(j) Судно длиной менее 20 м или парусное судно не должно затруднять безопасное движение судии с механическим двигателей, идущего в полосе движения.

(k} Судно, ограниченное в возможности маневрировать, когда оно занято деятельностью по поддержанию безопасности мореплавания в системе разделения движения, освобождается от выполнения требований настоящею Правил в такой степени, в какой это необходимо для выполнения этой деятельности.

(l) Судно, ограниченное в возможности маневрировать, когда оно занято работами по прокладке, обслуживанию или поднятию подводного кабеля в пределах системы разделения движения, освобождается от выполнения требований настоящего Правила настолько, насколько это необходимо для выполнения этих работ.

 

 


Билет № 10

1. Навигационные особенности плавания в стесненных водах: подготовка к плаванию, циркуляция и её учет.

Подготовка: тщательно изучается района плавания и начинается подготовка предварительной прокладки на картах крупного масштаба (1:10000 – 1:25000). Все карты и руководства корректируются по последним НАВИМ и НАВИП. Карты, по которым будет проводится счисление, надо «поднять»: красным карандашом очертить навигационные опасности, провести и снять значения пеленгов точек поворота, время плавания на курсе, отметить траверзные расстояния, наметить ориентиры для ОМС. Изучается гидрометеорологическая обстановка, прогноз погоды. При подходе необходимо предупредить вахту в МКО; установить повышенную готовность ГД (перевести ГД в маневренный режим); назначить безопасную скорость (Пр. 6 МППСС-72); управление рулём перевести на ручное управление, проверить его работоспособность; приготовить якорь к отдаче; проверить исправность средств звуковой и световой сигнализации; навигационных огней и знаков, предусмотренных МППСС-72; включить эхолот и РЛС, опробовать их; включить УКВ на дежурный приём; сличить время в штурманской и МКО; установить связь с лоцманской станцией или БРЛС; на ленте курсографа ГК сделать отметку времени. Запас воды под килём должен быть не менее 0,3 м для судов длиной до 25 м длиной 25-120 – 0,45 м, для судов длиной более 120м – 0,6 м. , приращение осадки при крене , проседание на мелководье , где k – коэффициент, зависящий от размеров судна, для судов с длиной от 80 до 180 м k=0,031 – 0,049. Изменение осадки на волнении , h – высота волны. Суммарная осадка при подходе к узкости: .

Мелководье влияет на маневренные характеристики судов: Rц с уменьшением глубины Н возрастает. При отношении глубины к осадке = 1,5 Rц увеличивается на 30% по отношению к глубокой воде. Для учёта циркуляции строят специальную диаграмму на основе экспериментальных наблюдений с помощью РЛС и др. ТСС. Предположение о движении судна по окружности оказывается достаточно точным.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.006 с.)