Эхолот «НЭЛ-М3А»: устройство, эксплуатация. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эхолот «НЭЛ-М3А»: устройство, эксплуатация.



Эхолот «НЭЛ-М3А» предназначен для судов смешанного плавания (река-море); диапазон измеряемых глубин 0,3-200 метров. В комплект эхолота входят следующие приборы:

- Антенна (прибор 1) (пьезоэлектрическая)

- Самописец (прибор 4) (бумага – электротермическая) – формирует синхронизирующий импульс запуска и управляет работой эхолота;

- пульт управления цифрового указателя глубин (прибор 4Б) – управление работой эхолота при отключенном самописце;

- прибор сигнализации глубины (прибор 4Г) – световая и звуковая сигнализация о выходе судна на заданную глубину;

- цифровое табло (прибор 11) – индикация измеренной глубины;

- приемо-передающее устройство (прибор 16) – содержит электронные блоки образующие передающую и приемную схемы эхолота. Здесь же размещается схема контроля исправности основных приборов эхолота. Так же служит для кабельной связи приборов эхолота между собой;

- электронная часть цифрового указателя (прибор 16А) – содержит электронные блоки, обеспечивающие работу цифрового указателя глубин;

- кабельная коробка (прибор Я) – соединяет гидроакустическую антенну с прибором 16;

- ревун (прибор Р) – подача звукового сигнала о выходе судна на заданную глубину.

Индикация глубин на табло ЦУГ выполняется с дискретностью 0,1м. Световая и звуковая сигнализация о выходе судна на заданную глубину подается при следующих значениях:

Инструментальная погрешность измерения глубины не превышает ±0,2¸0,3 м. на глубинах менее 20 м и 1¸1,5% на глубинах более 20 м.

3. Рулевое устройство судов. Классификация, типы. Аварийное управление судном.

Рулевое устройство служит для обеспечения движения судов по заданной траектории. Основными его частями являются:

- Пост управления.

- Рулевая передача от поста управления к рулевому двигателю.

- Рулевой двигатель.

- Рулевой привод от рулевого двигателя к баллеру руля.

- Руль или поворотная насадка, непосредственно обеспечивающая управляемость судна.

По способу крепления пера руля с корпусом судна различают рули:

а) простые — с опорой на нижнем торце руля или со многими опорами на рудерпосте;

б) полуподвесные – с опорой на специальном кронштейне в одной промежуточной точке по высоте руля;

в) подвесные – висящие на баллере.

По положению оси вращения относительно пера руля различают рули:

а) небалансирные – с осью, размещенной у передней (входящей) кромке пера;

б) балансирные – с осью, расположенной на некотором расстоянии от передней кромки руля.

Простой небалансирный руль. Подвесной небалансирный руль.

 

Простой балансирный руль. Полуподвесной балансирный руль

Подвесной балансирный руль.

 

Основной пост управления находится в рулевой рубке у путевого компаса и репитера гирокомпаса. Штурвал или пульт управления рулем монтируют обычно на одной колонке с авторулевым агрегатом. Рулевой указатель помещается на колонке управления и на лобовой переборке рубки так, чтобы капитан или вахтенный помощник имели возможность постоянно контролировать положение пера руля. Рулевые передачи, посредством которых осуществляется связь поста управления с пусковым механизмом рулевого двигателя, имеют различное устройство. На современных судах применяют в основном электрические и гидравлические передачи. Широко применяется система контроллеров, помещенных в штурвальной колонке и связанных электропроводкой с двигателем в румпельном отделении. Гидравлические приводы осуществляют системой цилиндров с поршнями, приводимыми в движения штурвалом, и телемоторов, регулирующих работу рулевого двигателя. Валиковая и штуртросовая передачи сохранились на небольших судах морского и внутреннего плавания. Эти передачи могут иметь варианты как ручного управления, так и механического – через рулевой двигатель. В качестве рулевых двигателей на судах применяют электрические и электрогидравлические машины. В настоящее время рулевые двигатели устанавливают непосредственно у румпеля без промежуточных приводов. Рулевые приводы обеспечивают передачу усилий рулевого двигателя к баллеру. На современных судах рулевые машины совмещаются с рулевыми приводами, что позволяет добиться высокого коэффициента действия всего устройства. Наибольшее распространение из таких комбинированных устройств получили электрогидравлические машины. Преимуществами электрогидравлических машин является: получение больших усилий и крутящих моментов при малых массах и размерах на единицу мощности, плавное бесшумное изменение скорости в широких пределах, высокий КПД, надежное смазывание трущихся частей маслом, применяемым в качестве рабочей жидкости, возможность надежной защиты от перегрузок и долговечность при дублировании основных узлов. Основной привод должен обеспечивать непрерывную перекладку руля с борта на борт при максимальной скорости переднего хода, при этом, время перекладки руля с крайнего положения 350 одного борта до 300 другого не должно превышать 28 сек. Запасный рулевой привод должен обеспечивать непрерывную перекладку руля с борта на борт, при скорости переднего хода равной половине максимальной, но не менее 7 узлов. Запасный рулевой привод должен действовать независимо от основного, и его необходимо устанавливать на всех судах, кроме судов с одной электрогидравлической рулевой машиной при наличии двух независимых гидронасосов, судов с основными ручными приводами при наличии аварийного румпеля и судов с несколькими раздельно управляемыми рулями. Переход с основного на запасное рулевое управление должен быть выполнен за время не превышающее 2 мин. Аварийный рулевой привод должен обеспечивать перекладку руля с борта на борт при скорости не менее 4 узлов. Аварийный рулевой привод не должен располагаться ниже палубы переборок. Установка его не требуется, если основной и аварийный приводы расположены в помещении, целиком находящемся выше самой высокой грузовой ватерлинии. Допускается, чтобы основной запасной и аварийный приводы имели некоторые общие части, например румпель, сектор, редуктор или цилиндровый блок, но при условии, что конструктивные размеры будут соответствовать Регистру. Рулевое устройство должно иметь систему ограничителей поворота руля, допускающего его перекладку на угол не более 36,50. Система управления рулевым приводом должна быть такой, чтобы перекладка руля прекращалась раньше, чем руль дойдет до ограничителя, и во всяком случае не позднее момента, соответствующего перекладке руля на угол 350. Около каждого поста управления должен быть указатель положения пера руля. Такие указатели должны быть и в румпельном отделении. Точность показаний относительно истинного положения пера руля в диаметральной плоскости должна быть не менее:

10 – при положении руля в диаметральной плоскости; 1,50 – при углах перекладки от 00 до 2,50; 2,50 – при углах перекладки от 50 до 350.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 581; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.218.247.159 (0.005 с.)