Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы уничтожения девиации магнитного компаса. Полукруговая девиация

Поиск

Способ Эри является одним из наиболее распространенных способов уничтожения полукруговой девиации.

При уничтожении полукруговой девиации способом Эри силы В/ и С/ компенсируйте на четырех главных магнитных курсах по девиациям, наблюденным на этих курсах.

Основными достоинствами этого способа является простота его применения и высокая точность результатов. Этот способ не требует вспомогательных приборов и поэтому применим для компасов любых систем.

Однако способ Эри имеет некоторые недостатки. При работе способом Эри приходится ложиться на магнитные курсы и на каждом из них определять девиацию, что возможно лишь при наличии на берегу створа или в крайнем случае отдаленного ориентир.

Способ Колонга получил широкое распространение в практике девиационных работ так как он выполняется на компасных курсах и в процессе работы никакие ориентиры не нужны. В этом заключается существенное преимущество способа Колонга перед способом Эри.

Но для выполнения работ этим способом необходимо иметь вспомогательный прибор - дефлектор. И по своей точности способ Колонга уступает способу Эри.

Основной причиной неточности компенсации сил В/ и С/ способом Колонга является индукция измерительного магнита дефлектора на мягкое железо, которое находится нактоузе для уничтожения четвертной девиации.

Четвертная девиация..

Для того чтобы уничтожить четвертную девиацию, необходимо компенсировать силу которая эту девиацию вызывает т.е. силу D/. Этого можно достигнуть с помощью компенсаторов из мягкого железа трех видов: продольных брусков, поперечных брусков и шаров. Компенсаторы устанавливают на верхнем основании нактоуза..

После уничтожения девиации у судовых магнитных компасов определяют остаточную девиацию, которая обычно не превышает 2—3°. Ее находят из наблюдений на восьми равноотстоящих главных и четвертных курсах.

Для определения остаточной девиации компасов существует несколько способов. Чаще всего ее определяют по: створам; пеленгу отдаленного предмета; взаимным пеленгам; пеленгам небесных светил.

Простой и наиболее точный способ — это определение девиации по створам. Для этого, следуя одним из курсов, пересекают линию створных знаков, магнитное направление которых известно. В момент пересечения створов, по магнитному компасу замечают компасный пеленг створов.

Девиация на данном курсе определится из соотношений:

б = ОМП - ОКП; б = МП -КП, где ОМП — отсчет магнитного пеленга; ОКП — отсчет компасного пеленга.

Определив остаточную девиацию, по специальным формулам вычисляют таблицу девиации для компасных курсов через 15 или 10°

2. Навигационные способы определения течения.

В зависимости от района течения могут достигать 9 узл. В зависимости от причин течения бывают:

- временные (случайные) – элементы резко меняются (изучают в курсе океанографии)

- постоянные (описаны влоциях)

- приливо-отливные (переодические) теч. бывают 2-х видов – круговые (вращательные) обычно наблюдаются в открытых районах морей и океанов, а также реверсивные - в проливах.

Величина и направление определяется по атласам течений. Кроме этого в судовождении используют различные навигационные способы определения течений в конкретном месте по обсервациям. На некоторых навиг. картах в районах интенсивных приливо-отливных явлений приведены таблицы приливо-отливных теч. для различных характерных точек.

Для использования таблиц необходимо:

1. рассчитать Тс прибытия судна в зад-ый. пункт

2. по таблице приливов для заданного района определить на заданную дату и период суток – Тпв в порту, относительно которого составлена табл. элементов теч. на карте

3. рассчитать водный час ВЧ=Тпв-Тс

4. определить по МАЕ или таблицам приливов фазу луны на зад. дату (2 дня до и после новолуния/полнолуния – сизигия, 2 дня до и после первой/третей фазы Луны – квадратура, остальные дни промежуточные - скорость теч., как средне арифметич.)

5. по ВЧ и наименованию пункта войти в табл. для выбора направл. скорости течения.

При использовании специальных атласов порядок действий такой:

1. найти в атласе лист с графиком течений на 6 ч до и после ПВ в ближайшем порту

2. определить Тпв в зад. порту на дату и время прохода

3. рассчитать ВЧ=Тпв-Тс

4. используя график или схему течения для ВЧ снять транспортиром его направление (если оно не указано на схеме) и выписать скорость в сизигию и квадратуру

5. рассчитать на заданную дату величину прилива в порту

6. по В (величина прилива) и скоростям теч. в сиз. и квадрат. войти в доп. график и определить скорость теч. на данное время.

В некоторых табл. приливов содержаться таблицы приливо-отливных течений.

По данным табл. течений строится график течений без сглаживаний.

Возможно использование доплеровского лага, но лучше об этом не напоминать.

При этом могут быть использованы и относительные обсервации, на­пример по пеленгу и расстоянию до промыслового буя, координаты которого неизвестны.

Навигационный способ предполагает, что несовпаде­ние относящихся к одному и тому же моменту времени счислимого и обсервованного мест - невязка счисле­ния - является результатом сноса судна течением. Направление течения принимается равным на­правлению невязки, которое считается от счислимого ме­ста к обсерованному.

Навигационный способ определения элементов течений используется в районах, где постоянная составляющая суммарного течения является преобладающей. Это наблюдается обычно в районах открытого моря. Навигационный способ позволяет определять средние за проме­жуток времени между обсервациями скорость и направ­ление течения лишь приближенно, так как невязка счисления обусловлена не только влиянием течения, но и ошибками (на ашипках учаца) в принимаемых поправках компаса и лага в определении величины угла дрейфа, а также ошибками обсерваций.

3. Организация борьбы экипажа за непотопляемость судна.

Корпус судна, судовые системы и устройства, технические средства и снабжение должны находиться в состоянии, которое соответствует требованиям, обеспечивающим мореходность и безопасность. Экипаж должен быть подготовлен к быстрому и умелому выполнению всех работ и мероприятий по борьбе за непотопляемость судна при любой численности. Средства борьбы за непотопляемость должны быть укомплектованы и находиться в постоянной готовности.

Борьба за непотопляемость ведется в соответствии с судовым расписанием по тревогам. В расписании определены места сбора партий и групп, их руководители, район действия и конкретные обязанности каждого в соответствии с его должностью и судовым номером. Численность аварийных партий и групп зависит от общей численности экипажа, размеров и типа судна.

Заделка пробоин: малые пробоины, разошедшиеся швы, трещины заделывают деревянными клиньями и пробками, герметизируя смоленой или промасленной паклей. На пробоины большего размера ставят жесткий металлический пластырь или мат, придавленный щитком (плакаты есть в каб. №307). Для их крепления в комплект аварийного имущества входят специальные болты и струбцины, распорные брусья и клинья. Заделка пробоины описанными способами является временной мерой. После откачки воды окончательное восстановление герметичности осуществляется путем бетонирования – постановки цементного ящика. Успешность заделки пробоин малого размера зависит от места их расположения (надводные или подводные), доступности пробоины изнутри судна, от её формы и расположения краев разорванного металла (внутрь корпуса или наружу).

Если один из отсеков аварийного судна затоплен, то в смежные с ним помещения может поступать вода в ввиду фильтрации ее через различные неплотности (нарушения герметичности переборочных сальников трубопроводов и кабелей и т. п.). В таких случаях герметичность восстанавливают конопаткой, клиньями или пробками, асами переборки подкрепляют аварийными брусьям, чтобы предотвратить их выпучивание.

Мягкие пластыри являются основным средством для временной заделки пробоин, т.к. могут плотно прилегать по обводам корпуса судна в любом месте. Пластыри бывают нескольких типов: кольчужный, шпигованный, облегченный, учебный.

Пластыри делают из водонепроницаемой ткани (пропитанной парусины), обшивают по периметру ликтросу с коушами по углам и на сторонах. Оттяжки и шкоты делают из гибкого стального троса, контрольные концы – из растительного, а подкильные – из гибкого стального троса или из цепи. Контрольный конец (штерт) имеет разбивку через 0,5м, считая от центра пластыря.

После того как местоположение пробоины установлено, приступают к постановке пластыря. Судно при этом не должно иметь хода. Сначала заводят подкильные концы. При малых пробоинах их берут два. При больших пробоинах дополнительные подкильные концы заводят поперек пробоины и обтягивают втугую до постановки пластыря. Они играют роль как бы фальшивых шпангоутов и будут препятствовать выпучиванию или разрыву пластыря под давлением воды снаружи, когда начнется откачка ее из затопленного отсека.

С помощью скоб два подкильных конца соединяют с углами пластыря, к двум другим углам крепят шкоты. Затем с противоположного борта выбирают подкильные концы (лебедками или талями), одновременно подтравливая шкоты. Закрытие пробоины пластырем контролируют по меткам контрольного штерта, т.е. по расстоянию от центра пластыря до уровня верхней палубы по мере перемещения пластыря по обводу корпуса.

Постановка пластыря существенно усложняется, если пробоина находится поблизости от скуловых килей или имеет рваные края, загнутые наружу. После постановки пластыря на пробоины его подкильные концы и шкоты после обтягивания втугую крепят за утки, кнехты или другим подходящим способом. Считается, что пластырь выполняет свое значение, если после его постановки водоотливные средства справляются с откачкой поступающей воды.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 1073; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.198.181 (0.012 с.)