Режимы дисплея. Переключение режимов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Режимы дисплея. Переключение режимов.



а) Существует семь основных режимов дисплея.

POSITION- отображает текущее местоположение и навигационную информацию.

NAVIGATION - отображает пеленг, расстояние, отклонение от курса и другую навигационную информацию.

CDI - графическое представление отклонения от курса.

PLOT–отображает графическое представление отслеживаемой линии движения судна и линию маршрута до точек маршрута.

WAYPOINT – режим для точек маршрута.

ROUTE – отображает номера планов маршрутов.

STATUS - отображает разнообразную информацию

3. Виды морских буксировок. Организация подготовки судна и объекта к буксировке. Заводки буксира. Управление буксировщиком и буксируемым судном.

Виды морских буксировок:

-Буксировка в кильватер – осуществляется при морских и дальних океанских плаваниях.

-Буксировка борт о борт - в портах, на хорошо защищенных от морской волны акваториях.

-Буксировка толканием – преимущественно на реках и озерах (в настоящее время стала применяться и на море).

Буксирный караван может состоять: из двух судов (буксирующего и буксируемого), нескольких буксирующих судов и одного крупного плавучего объекта, мощного буксирного судна и состава из нескольких буксируемых плавсредств.

Морские и океанские буксировки выполняют после подготовки, в которую входят: тщательная проработка рейса с учетом гидрометеорологических факторов, оборудование каравана буксирными принадлежностями, техническими средствами, необходимыми для обеспечения безопасности буксирной операции (линеметательные установки, средства аварийной связи, спасательные средства). В таких случаях используют мощные буксирные суда с неограниченным районом плавания или транспортные суда, которые дополнительно оборудуют средствами для крепления буксирных тросов либо используют для этой цели штатное оборудование, расположенное в кормовой части судна. Вынужденные буксировки аварийных судов выполняются буксирами-спасателями или транспортными судами, находящимися вблизи бедствующего судна. Капитан буксирующего судна на месте принимает решение о способе крепления буксирного троса, его длине, скорости движения каравана и выборе пути следования. Длину буксирного каната или составной комбинированной буксирной линии определяют исходя из условий безопасного расстояния между буксирующим и буксируемым судами. Увеличение расстояния может быть достигнуто упругой деформацией или распрямлением цепной линии троса, а так же увеличением длины буксирного троса с помощью автоматической буксирной лебедки. Буксирные тросы всех типов надо рассматривать с точки зрения того, насколько они удовлетворяют требованию обеспечения свободного орбитального движения судов при плавании на волнении. Из теории цепной линии следует, что провес цепной линии прямо пропорционален массе троса, т. е. при одинаковом натяжении, чем больше линейная плотность буксирного троса, тем больше разница между L и X.

Для облегчения работы с тросами и получения достаточно большого провеса, что необходимо для расхождения судов на волнении, применяют комбинированные буксирные линии. Для этого в буксирную линию вставляют: якорь-цепь, стальной трос, синтетический трос и растительный трос. Преимущество введения в буксирную линию растительного или синтетического троса в том, что при сравнительно небольшой стреле провеса обеспечивается хорошее упругое удлинение.

При подготовке судов к буксировке:

Буксирующее и буксируемое суда укомплектовываются опытными экипажами, снабжают основным и запасным буксирным снаряжением, при необходимости прикрепляют буксирные устройства.

Обеспечивают суда дополнительными средствами аварийной связи и аварийно-спасательным имуществом.

Готовят на переход штурманское имущество и пособия с учетом наихудших условий плавания на переходе и вероятных заходов буксирного каравана в порты убежища.

Снабжают оба судна топливом и водой и запасами исходя из планируемой продолжительности рейса и с учетом штормовых запасов.

Рассчитывают на прочность детали буксирного снаряжения.

Рассчитывают остойчивость буксировщика и буксируемого объекта при плавании в шторм.

Предусматривают меры по уменьшению рыскливости буксируемого судна в случае отказа его рулевого устройства или оборудуют неуправляемый буксируемый объект средствами для уменьшения его рыскливости.

Подкрепляют корпус, надстройки, рубки, палубные устройства буксируемого объекта, не предназначенного для океанского плавания, а так же полностью герметизируют (конвертуют) небольшие объекты, буксируемые без экипажа.

Предусматривают способы борьбы за живучесть и снятие людей с буксируемого объекта в случае необходимости.

Буксирный трос может быть подан с буксирующего, так и с буксируемого судна. Если суда не могут стать лагом друг к другу, буксирующее судно становиться на якорь впереди буксируемого и буксирный трос подают при помощи буксирного катера, который с буксирующего судна доставит на буксируемое проводник из синтетического троса достаточной прочности для последующей передачи буксирного троса. При подаче буксирного троса далеко в море проводник передают со шлюпки при помощи поплавка или линеметательного прибора. Если невозможно спустить шлюпку, проводник можно подать при помощи какого-либо поплавка, который буксирует на длинном лине буксирующее судно. В качестве поплавка могут быть использованы – анкерок, спасательный круг, спасательный нагрудник, или какой-либо плавучий предмет. Судно, буксирующее поплавок, подходит с подветренного или с наветренного борта того судна, которое должно его принять, стараясь подвести трос с поплавком возможно ближе к нему. Проводник можно подать с помощью надувного плота, который дрейфует быстрее судов. Во многих случаях лучше подавать проводник, а так же принимать или подавать буксир с носовой части судна. При этом сохраняется возможность работы машиной и меньше опасность намотки тросов на гребной винт.

Управление судами при буксировке. После начала движения, в момент, когда буксирный канат начинает обтягиваться, необходимо машину застопорить и в дальнейшем увеличивать скорость понемногу. Полную длину буксирного каната устанавливают по выходе на достаточную глубину. Изменять курс следует плавно, избегая крутых поворотов, даже в том случае, если судно развило постоянную скорость. По достижении судами полной скорости буксировки буксирное устройство необходимо осмотреть. У места, где возможна отдача буксирного троса, должен быть инструмент, позволяющий или перерубить буксирный трос, или привести в действие отдающее устройство. Во время буксировки в шторм курс необходимо располагать так, чтобы орбитальное движение обоих судов оставалось в пределах, допустимых данной буксирной линией. Наибольшее влияние орбитального движения обоих судов на усилия в буксирном канате наблюдается при их следовании против волны или по волне. При плавании курсами, параллельными волнам (лагом), это влияние будет минимальным и проявляется в форме рыскания буксируемого судна. Большое значение имеет соотношение длины волны и расстояния между судами. Рекомендуется иметь такую длину буксирного троса, чтобы и буксируемое и буксирующее суда одновременно всходили на волну и спускались с нее; при этом разность фаз орбитального движения судов сводится к минимуму.

Чем больше скорость буксировки – тем больше рыскает буксируемое судно, чем короче буксирный трос – тем порывистей рыскание, чем длиннее буксирный трос – тем дальше отходит буксируемое судно от курса, но рыскание теряет свою порывистость и позволяет рулевому держать судно на курсе. В пути следования необходимо идти по кильватерной струе буксирующего судна, а при изменении курса следует держаться ее наружной кромки. При этом нужно избегать резких поворотов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.031 с.)