Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение места судна способом «крюйс-расстояние»

Поиск

В практике судовождения может встретиться и такой случай, когда с судна наблюдается всего лишь один ориентир, а возможности взять на него пеленг нет (туман, неисправен курсоуказатель и пр.).

В этом случае можно получить счислимо-обсервованное место судна, использовав способ «крюйс-расстояния» → рис. 2.

Судно следует курсом КК 88,0° (+2,0°).

Находясь по счислению в точке , измерили расстояние до ориентира (мыс Игольный).

Пройдя этим курсом некоторое расстояние S, достаточное для изменения направления на этот ориентир на угол не менее 30°, (т. Т2) повторно измерили расстояние до того же ориентира (мыс Игольный), заметив время (Т2) и отсчет лага (ОЛ2).

Счислимо-обсервованное место судна в этом случае найдем, если выполним геометрические построения на путевой карте:

от ориентира (т. А) проведем вспомогательную линию параллельную курсу судна (линия АБ) и отложим по ней (от т. А) пройденное судном расстояние S за время между измерениями расстояний D1 и D2 (Sл = Кл · РОЛ или Sоб = Vоб · t);

из точки Б проведем окружность (ее дугу) радиусом, равным истинному расстоянию до ориентира D1 = DР1 + ΔDР, где DР1 – первое измеренное расстояние с РЛС;

 

из точки А проведем окружность (ее дугу) радиусом, равным истинному расстоянию до ориентира D2 = DР2 + ΔDР, где DР2 – второе измеренное расстояние с РЛС.

Рис. 2. Способ «крюйс-расстояние»

Точка пересечения этих двух окружностей (их дуг) и укажет нам счислимо-обсервованное место судна на момент второго измерения расстояния (Т2).

Обозначим эту точку условным обозначением (), подпишем рядом с ним время (Т2) и отсчет лага (ОЛ2).

Точность этого способа зависит от погрешностей в измерении расстояний и погрешностей в счислении за время плавания между замерами и величины угла θ. В практике судовождения этот способ применяется очень редко.

2. ГК "Курс-4". Штурманская эксплуатация.

Морские гирокомпасы предназначены для определения плоскости истинного меридиана. Показания гирокомпаса используются: для счисления пути судна, удержания судна на заданном прямом курсе, выполнения манёвра курсом, при визуальном пеленговании навигационных ориентиров, для стабилизации относительно плоскости истинного меридиана некоторых судовых антенн, устройств, изображений на экране РЛС, для взятия радиопеленгов, для решения различных задач в судовых навигационных комплексах.

ГК «Курс – 4» - двухгироскопных, непериодический. Расчётная широта ГК - 60° N (S). Период незатухающих колебаний ГК в расчётной широте по азимуту и высоте – 84,4 мин ± 5 мин, период затухающих колебаний 100±15 мин. Фактор затухания 2,5-6. Время прихода ГК в меридиан 2,5-6 часов.

ЧЭ – 2-х гироскопный, гарантийный срок его работы равен 8500 часов. Наработка на отказ 10-12000 часов. Охлаждение ЧЭ – принудительное, жидкостное. Подвес ЧЭ – гидростатический, центрирование – электромагнитное. Погрешность показаний ГК при движении постоянным курсом и скоростью составляет ±1,0°. При маневрировании судна (вне расчётной широты) инерционные девиации могут достичь 4,0°. На ходу судна необходимо дважды в сутки совершать обход помещений, где расположены приборы ГК и проверять:

-температуру и общий уровень шума в гиропосту;

- отсутствие посторонних звуков и запахов;

- герметичность системы охлаждения ГК;

- давление воды в судовой магистрали;

- исправность системы вентиляции;

- показания амперметров в приборе 4Д;

- напряжение трёхфазного тока по вольтметру прибора 34А (должно быть 120В);

- показания термометра прибора 10М (температура поддерживающей жидкости должна быть 40±2°);

- положение ЧЭ по высоте по индикатору прибора 34А (положение ЧЭ по высоте должно быть в пределах ±2мм);

- уровень поддерживающей жидкости (должен отстоять на»35мм от верхнего края наливного отверстия);

- уровень воды в помпе по риске на водомерном стекле, также циркуляцию воды в системе охлаждения;

- наличие бумажной ленты, а также согласованность четвертного и курсового перьев в приборе 34А;

- согласованность показаний всех репитеров с показаниями основного прибора; подачу воды в помпу;

- установку корректора на широте и скорости.

Ремонтные работы в рейсе производятся только с разрешения капитана.

Периодичность контрольно-профилактических работ:

1. Через каждые 100 часов работы (1 раз в 4 суток) заводят часы лентопротяжного механизма;

2. Через каждые 360 часов работы (2 раза в месяц) заменяют курсограмму;

3. Через каждые 1000 часов работы ГК и при каждом запуске рекомендуется проверять: чувствительность следящей системы; время отработки следящей системой угла 90° (при рассогласовании в 120-130° в обе стороны); число полных колебаний следящей системы относительно положения равновесия; исправность индикатора положения ЧЭ по высоте; срабатывания контактов сигнального термостата при температурах 38 и 42°; чувствительность токового сигнализатора; частоту и напряжение трёхфазного тока (120В 330Гц); пределы срабатывания сигнальных лампы следящей системы, которая должна загораться при рассогласовании 0,7-2,5°.

4. Через каждые 1500 часов работы выполняют разборку прибора 1М и зачищают граффито-эбонитовые электроды ЧЭ и следящей сферы мелкой стеклянной бумагой, затем протирают их чистой марлей, обильно смоченной спиртом-ректификатом. Кольца коллектора следящей системы чистят пропусной бумагой, затем протирают чистой марлей, смоченной спиртом.

5. Через каждые 3000 часов работы системы заменяют поддерживающую жидкость, промывают подшипники агрегата и заменяют смазочный материал. В случае преждевременной порчи поддерживающей жидкости её заменяют немедленно.

6. Все вольтметры и амперметры приборов 4Д и 34А подлежат ежегодной проверке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.176 (0.006 с.)