Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эксплуатация сетного зонда с кабельным каналом связи. Сетной зонд игэк-ум

Поиск

Сетной зонд эхолотного типа с кабельной связью. Сетной зонд такого типа представляет собой обычный эхолот с допол­нительной магнитострикционной антенной, вынесенной на трал. Подключение антенны к эхолоту (гидролокатору) осуществля­ется с помощью специального кабеля, наматываемого на бара­бан лебедки. Кабельная связь наиболее надежна, но менее удобна в эксплуатации. При работе сетного зонда ан­тенна излучает ультразвуковые зондирующие импульсы и при­нимает эхо-сигналы от различных объектов, встретившихся на его пути.

Информация сетного зонда должна быть «привязана» к по­верхности моря или дну, поэтому на сравнительно малых глу­бинах антенну зонда устанавливают на верхней подборе излу­чающей поверхностью вниз. При больших глубинах, когда «при­вязка» ко дну исключается, антенну устанавливают на нижнюю подбору излучающей поверхностью вверх. На практике часто используют антенну сетного зонда в режиме двустороннего из­лучения (вверх и вниз), для чего снимают резиновую заглушку с тыльной стороны антенны.

Краткие тактико-технические данные. ИГЭК-УМ (измеритель глубины эхолотный кабельный универсальный модернизированный) относится к сетным зондам с кабельной связью и может подключаться к приборам типа «Прибой-101», «Сарган», «Каль-мар-П», «Палтус-МП», «Омар» и «Судак» при работе разноглубинными и донными тралами. Аппаратура ИГЭК-УМ устанавливается на промысловых, поисковых и научно-исследовательских судах различного тоннажа, оборудованных указанными выше гидроакустическими приборами. Акустическая антенна может погружаться с тралом на глубину до 1500 м.

Связь антенны с генератором и индикатором гидроакустического прибора на судне осуществляется при помощи одножильного бронированного кабеля

Акустическая антенна сетного зонда Эта антенна является магнитострикционным стержневым преобразователем 8, который устанавливается в корпусе из стеклопластика, закрываемого с тыльной стороны крышкой

Кабельная лебедка. Предназначена для отдачи и выборки кабеля связи. Это однобарабанная лебедка с электромеханическим приводом. При отдаче и выборке трала, а также во время траления электропривод работает в автоматическом режиме, поддерживая определенное натяжение, заданное соответствующими выключателямина пульте управления.

Такелаж морских судов и уход за ним

Такелаж – все снасти на корабле, служащие для крепления рангоута и для управления им и парусами; разделяется на стоячий и бегучий. Первый служит для поддержки и укрепления рангоута, второй – для уборки и постановки парусов, подъема и спуска частей рангоута, грузов и сигналов.

Уход за такелажем

Стоячий такелаж при помощи винтовых талрепов обтягивается втугую. Перед обтяжкой такелажа талрепы надо очистить от старой смазки, расходить и хорошо смазать, а после обтяжки застопорить. Смазанные и застопоренные талрепы оклетнёвывают парусиной, которую затем окрашивают. Для предохранения от

ржавления стальных тросов их периодически тируют — покрывают особыми составами (тирами). В качестве тира может быть применен следующий состав: солидол — 70%, кузбасслак — 28, сода техническая, графитный порошок и минеральное масло — 2%. Трос покрывают горячим тиром, который наносят ветошью ровным тонким слоем сначала поперек, а затем вдоль прядей троса, чтобы он заполнял канавки между прядями. При этом следует предохранять кожу от попадания на нее тира, работать в защитных очках.

Бегучий такелаж, изготовленный из оцинкованного троса, не тируется. В случае повреждения оцинковки и появления ржавчины такие места зачищают щетками и оклетневывают. Стальные неоцинкованные тросы периодически смазывают техническим вазелином, канатной мазью, солидолом или другими материалами. Для увеличения срока службы тросов их концы, а также все огоны и стропы, охватывающие рангоут, оклетневывают. Бегучий такелаж, изготовленный из растительного троса и закрепленный на утках, нагелях и т. д., в сырую погоду нужно осматривать и при необходимости потравливать во избежание обрыва в результате укорачивания троса при намокании. Намокший растительный такелаж, складываемый в бухты, следует чаще просушивать для предохранения от гниения. Растительные тросы, намокшие в морской воде, перед просушкой надо обязательно промыть пресной водой. Для окраски рангоута, осмотра закрепленных на нем деталей, тировки и смазки такелажа используются специально заведенные гордени, на которых закрепляются беседки или люльки.

4.4.1. Комплектность, оснащенность и техническое состояние рангоута, стоячего и бегучего такелажа должны соответствовать требованиям Правил Регистра и обеспечивать надежность, удобство и безопасность производства грузовых и промысловых работ, размещение и обслуживание сигнальных устройств и антенн.

4.4.2. Нижние концы стоячего такелажа должны быть снабжены талрепами со стопорным устройством и электрически соединены (заземлены) с корпусом судна. Весь стоячий такелаж должен быть хорошо обтянут, протирован; коуши и сплесни должны быть аккуратно и плотно отренцованы и оклетневаны. Оклетневка должна периодически вскрываться, особенно у коушей, для определения степени износа троса.

4.4.3. Все канаты стоячего и бегучего такелажа должны соответствовать требованиям Правил Регистра, и на них должны иметься сертификаты и свидетельства, подтверждающие их пригодность к эксплуатации на судне.

4.4.4. Узлы и детали рангоута и их крепления (мачты, стрелы, реи, обухи, блоки, штыри, скобы, талрепы и т.п.) должны находиться в исправном состоянии, иметь соответствующие свидетельства и сертификаты и отвечать требованиям Правил Регистра.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 1302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.166 (0.011 с.)