Случай ЛОД отсутствует судно- сателит 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Случай ЛОД отсутствует судно- сателит



Маневры "последнего" момента

Маневры последнего момента применяются как способы уклонения отвнезап-но обнаруженной цели на малой Д или от той цели, которая очень близко к нам, а ос­тальные судя далеко. Эти маневры применимы в основном, когда маневренный планшет использовать нет времени.

1. Условие. Vн соизмерима с Vц.

- Если -ЛОД цели проходит по носу нашего судна (ИП на цель меняется на нос), в этом случае следует уменьшить ход до самого малого или вплоть до остановки движения.

- Если ЛОД цели проходит по корме нашего судна (ИП на цель меняется на корму), надо повернуть вправо на 90°, не меняя хода.

2. У с л о в и е: Vц >> Vн.

- Если цель находится с правого борта, то необходимо повернуть вправо на курс, перпендикулярный последнему пеленгу на цель.

Кнн = ИП + 90

- Если цель находится с левого борта, то необходимо повернуть вправо на курс, обратный последнему пеленгу на цель. Кнн = ИП + 180

- Если цель обнаружена на кормовых или траверзных КУ, то необходимо по­вернуть вправо на 90°, если цель с левого борта и повернуть влево на 90°, если цель с правого борта.

 


Билет № 21

1. Девиация магнитного компаса и способы ее определения

Стальной набор корпуса судна, его обшивка приобретают магнитные свойства с момента постройки. В магнитном поле Земли все продольные, поперечные и вертикальные связи судна намагничиваются неодинаково. Судовое железо в магнитном отношении принято делить на твердое и мягкое.

Твердое судовое железо обладает свойством постоянных магнитов, сохраняется годами. Мягкое в магнитном отношении судовое железо не «задерживает» магнитное состояние надолго Оно обладает индуктивным магнетизмом, зависящим от положения корпуса судна относительно магнитного меридиана.

Кроме того, в результате действия магнитных сил, возникающих от магнитного поля, создаваемого различными работающими судовыми агрегатами, контурами с током, стрелка компаса отклоняется от магнитного меридиана. Угол в плоскости истинного горизонта наблюдателя между магнитным и компасным меридианами называют девиацией магнитного компаса (б). Этот угол отсчитывают от нордовой части магнитного меридиана к Ost или W от 0 до 180°. Девиацию называют остовой (восточной), если северная часть компасного меридиана отклоняется от северной части магнитного меридиана к востоку, западной (вестовой), если северная часть компасного меридиана отклоняется от северной части магнитного меридиана к западу. Остовой девиации приписывают знак «плюс», а вестовой — знак «минус». Величина и знак девиации зависят от влияния, которое оказывает на магнитную стрелку компаса магнитное поле судна совместно с земным магнитным полем.

По характеру возникновения различают полукруговую, четвертную и креновую девиации. Полукруговая создается твердым в магнитном отношении железом, четвертная — мягким, креновая возникает во время качки судна.

Значительная девиация создает большие неудобства при пользовании магнитным компасом. Поэтому на судах уничтожают девиацию путем искусственного создания в центре компаса сил, одинаковых по характеру, равных по величине и противоположных по направлению силам, вызывающим девиацию. Для этого бруски твердого и мягкого железа располагают около компаса в специальных приспособлениях. Компас будет автономным и надежным курсо-указателем в том случае, если силы, вызывающие девиацию, компенсируются.

Уничтожение девиации(1) компаса на судне — трудоемкая работа, обычно выполняемая специалистами-девиаторами, а иногда и судоводителями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.35.60 (0.004 с.)