Окозание помощи судну, терпящему бедствие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Окозание помощи судну, терпящему бедствие



При оказании помощи терпящему бедствие судну капитан обязан прежде всего принять все меры для спасения людей. Эта операция вы­полняется безвозмездно. Спасание судна, груза и другого имущества производится лишь с согласия капитана бедствующего судна, при ус­ловии заключения договора о спасании.

До подхода к аварийному судну необходимо наладить связь с ним, выяснить положение и подготовить все аварийно-спасательные сред­ства к предстоящим действиям, составить примерный план действий, размещения спасенных людей и оказания им медицинской помощи.

'Снятие людей с гибнущего судна. Если состояние моря и погоды позволяет, то лучшим способом снятия людей с гибну­щего судна является подход к борту судна, терпящего бедствие, вплот­ную, что дает людям возможность проходить по всей линии борта. Однако эта операция все же опасна, и ее надо производить быстро и осторожно.

Кроме спокойного состояния моря, при подходе к борту терпящего бедствия судна необходимо, чтобы оно не имело большого крена и вок­руг него не было плавающих обломков, которые могут повредить винт судна-спасателя.

Иногда бывает возможность подойти к терпящему бедствие судну носом и снять людей. Такой метод подхода позволяет иметь свои дви­жители свободными для работы, а следовательно, сохранить способ­ность безопасно отойти от судна, потерпевшего аварию.

Для благополучного перехода людей с судна на судно необходимо подготовить сходни, спасательные принадлежности; места спуска людей на палубу покрыть матами, матрацами; выделить специальные спасательные группы для помощи переходящим. Во всех остальных случаях для спасения людей с гибнущего судна приходится применять шлюпки, плоты или спасательные беседки, когда между судами уста­новлено леерное сообщение. Для снятия людей шлюпка может подойти к гибнущему судну как с наветренного, так и с подветренного борта. Когда она подходит к наветренному борту, то должна сближаться с ним кормой вперед на такое расстояние, с которого можно было бы подать на него броса­тельный конец со спасательным кругом или с запасными нагрудника-- ми, имеющимися в шлюпке. К кругу или к нагрудникам крепят вто­рой бросательный конец. Полученный таким образом поплавок может курсировать между шлюпкой и судном, доставляя с него людей, которые, будучи в спасательных нагрудниках, спускаются в воду и дер­жатся за поплавок, когда их тянут к шлюпке. Все внимание во время этой операции должно быть уделено тому, чтобы шлюпку не прижало лагом к борту гибнущего судна, иначе она будет разбита о его борт.

Когда шлюпка подходит к гибнущему судну с подветренной сто­роны, необходимо выбрать место, свободное от обломков крушения; подходить курсом, перпендикулярным диаметральной плоскости ава­рийного судна; не касаться носом борта судна, если это не вызыва­ется какой-либо необходимостью.

Шлюпка подходит к борту аварийного судна на такое от него рас­стояние, чтобы можно было подать на него бросательный конец, на котором подается другой, более прочный трос. На этом тросе шлюп­ка должна держаться, не подходя вплотную к борту судна. Люди.на борту гибнущего судна должны надеть спасательные нагрудники и быстро спуститься по тросу в воду, где они будут подтягиваться в шлюп­ку.)

Для снятия людей с гибнущего судна методом посылки шлюпки судно-спасатель выходит на наветренную сторону гибнущего судна и спускает подветренную шлюпку, которая отправляется из положения 1 к спасаемому судну (рис. 298, а.) Пока шлюпка в положении 2 производит снятие людей, судно-спасатель переходит на подветрен­ную сторону аварийного судна, чтобы дать возможность шлюпке со спасенными людьми возвратить­ся по ветру и волне.

На рис. 298, б показана опе­рация повторной посылки шлюпки за людьми. Для этого в положении А судно-спасатель, приняв людей из шлюпки, берет ее на буксир и малым ходом идет под корму гибнущего судна. Выйдя на ветер, он от­дает буксир (положение В), и шлюпка идет к этому судну, переходя из положения 2 в положение 3. Суд­но-спасатель, разворачиваясь пока­занным на рисунке способом, идет на подветренную сторону аварийного судна и занимает положение С, что­бы принять шлюпку с людьми.

Если состояние погоды не поз­воляет спустить шлюпку, то спа­сение людей значительно осложняет ся. В этом случае линь подают другими способами, например при помощи линеметательных аппаратов или при помощи поплавка.

Для снятия людей с гибнущего судна может быть использован спа­сательный плот. Для этого судно-спасатель буксирует плот на длин­ном буксирном тросе, медленно пересекая курс гибнущего судна под его кормой и маневрируя таким образом, чтобы приблизить бук­сирный трос к судну и дать возможность экипажу этого судна поднять его на палубу, а вслед за тем подтянуть плот к борту на подветрен­ной стороне. При успешном осуществлении такой операции можно посадить людей на плот и отправить их на судно-спасатель. В случае необходимости операцию повторяют. J

: Иногда можно снять людей при помощи шлюпки, отправляемой на гибнущее судно без людей. Для этой цели судно-спасатель ложится на курс, параллельный курсу аварийного судна, 'выходит на его тра­верз с наветра, спускает подветренную шлюпку и передает на гибнущее судно линеметательным аппаратом линь, а затем передает более проч­ный трос, на котором спускает шлюпку без людей. Другой трос со шлюп­ки крепят на борту судна-спасателя. На гибнущем судне принимают шлюпку, сажают в нее людей и отправляют на судно-спасатель при помощи троса, который на нем выбирают. Когда шлюпка или плот с людьми подходят к борту спасателя, необходимо организовать вы­садку их на борт судна. Хорошим средством для этой цели служит сет­ка. По нижней кромке такой сетки рекомендуется заделывать сталь­ной стержень или газовую трубу, чтобы сетка всегда была в растянутом положении. По сетке могут одновременно подниматься несколько че­ловек, при этом возможно оказание помощи физически слабому че­ловеку или раненому, так как с обеих сторон могут подниматься другие помогающие ему люди. Если шлюпка разбилась у борта судна, то все находящиеся в ней люди могут подняться по сетке. При отсут­ствии специальной сетки могут быть использованы грузовые. Кроме того, надо использовать шторм-трапы, рекомендуется также вдоль борта расставить людей с бросательными концами; при этом на пода­ваемой части линя должны быть завязаны беседочные узлы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 546; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.221.67 (0.007 с.)