Система денежной помощи (ежемесячная и единовременная)



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система денежной помощи (ежемесячная и единовременная)



Пособия общие;

· социальное пособие по бедности, носящее доплатной (до прожиточного минимума) характер и выплачиваемое на основе учета среднедушевого совокупного дохода семьи;

· выплата единовременного компенсационного семейного пособия при резком повышении цен;

· доплаты к пенсиям и пособиям (без учёта прожиточного минимума, а исходя из имеющихся ресурсов);

· целевые пособия или целевые платёжные средства (сертификаты) или талоны, предназначенные для удовлетворения определённых первостепенных потребностей и идущие на конкретные нужды семьи

· пособие на социальное обслуживание лицам, имеющим право на социальное обслуживание, но в силу объективных причин не обслуживаемых бесплатно государственными службами;

· пособие на оплату жилья

· дотации на диетическое питание и лечение том числе беременным и кормящим матерям;

· оказание материальной помощи для оплаты транспортных и ритуальных услуг.

 

Пособия семьям с детьми.

· пособие по беременности и родам (в размере среднего заработка, денежного довольствия минимальной заработной платы);

· единовременное пособие (дополнительно к пособию по беременности и родам) женщинам, ставшим на учет в женской консультации в ранние сроки беременности (до 12 недель) – 50% минимального размера оплаты труда;

· единовременное пособие при poждeнии ребёнка (1500% минимального размера оплаты труда);

· ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет (200% минимального размера оплаты труда);

· ежемесячное пособие на ребенка в возрасте до 16 пет (учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более, чем до 18лет) 70 %.минимального размера оплаты труда, в том числе: на ребенка одинокой матери, на ребенка, родители которого уклоняются от уплаты алиментов, военнослужащего по призыву 105 % минимального размера оплаты труда;

· ежемесячные компенсационные выплаты:

а) неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за инвалидом,! группы, престарелым, ребенком-инвалидом до 16 лет - 60% минимального размера оплаты труда;

б) матерям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет (включая женщин-военнослужащих) - 50 %- минимального размера, оплаты труда;

в) ежемесячная компенсационная выплата женщинам, имеющим детей в возрасте до 3-х дет уволенных в связи с ликвидацией учреждения, организации и не получающим пособие по безработице -50% минимального размера оплаты труда; :

· пособие по уходу за заболевшим ребенком, не достигшим возраста 14 лет устанавливается на период, в течение которого ребенок нуждается в уходе, но не более, чем щИ4_календарных дней) - в размере, определенном для пособий по государственному социальному страхованию.

 

2. Система натуральной помощи:

· предоставление натуральной помощи в виде предметов первой необходимости (предметов питания, одежды, обуви, а также лекарств);

· предоставление особо нуждающимся группам населения гарантированного минимального продуктового набора. Состав набора определяется на местах с учётом степени функциональных нарушений организма, пола и возраста нуждающихся (престарелые, инвалиды, дети разного возраста, беременные и кормящие женщины);

· организация бесплатного питания, доставка горячих обедов на дом для определённых категорий населения;

· обеспечение бесплатного ночного проживания бездомных граждан.

 

3. Система помощи в виде услуг и льгот:

· создание и развитие территориальных центров социального обслуживания различных типов: дневного пребывания, недельного пребывания, временного пребывания (от2 до 6 месяцев) на период устранения особо острого социального неблагополучия;

· организация надомного социального обслуживания на платной и бесплатной основе для граждан, проживающих в семьях, в случаях, когда члены семьи по объективным причинам (командировка, болезнь, отпуск и др.) не могут оказывать им бытовую помощь;

· содействие в создании, на основе различных форм собственности, предприятий и учреждений по социальной защите населения пансионатов для престарелых, домов (отделений) сестринского ухода, детских домов семейного типа, небольших сельских домов-интернатов, центров социально-психологической помощи, столовых и домовых кухонь для организации питания нуждающихся, в том числе за счёт выделения целевых кредитов;

· создание специализированного парка (специальных служб, а также аренда транспортных средств для доставки немощных граждан в учреждения медицинского и социального профиля;

· создание сети магазинов (специальных секций) по продаже продуктов питания и предметов первой необходимости по социально низким ценам или с последующей компенсацией, а также пунктов проката жизненно важных предметов длительного пользования и домашней утвари для нетрудоспособных граждан;

· предоставление льгот по оплате коммунальных услуг, пользования прачечной, парикмахерской, химчисткой и другими бытовыми учреждениями, топлива, медикаментов, проезда на различных видах транспорта, покупки индивидуальных средств передвижения, путевок на санаторно-курортное лечение и др.;

· обеспечение занятости лиц с ограниченной трудоспособностью и женщин, имеющих детей, на специальных предприятиях, а также на предприятиях, подведомственных республиканскому и территориальным фондам социальной поддержки населения, и содействие в их трудоустройстве на обычных предприятиях с регламентацией условий труда на договорной основе;

· обеспечение гарантий социальной защиты гражданам- бывшим работникам колхозов и совхозов в связи с изменением форм собственности;

 

Гуманитарная помощь:

бесплатное распределение иностранной гуманитарной помощи;

продажа товаров и продуктов по линии гуманитарной помощи с последующим распределением средств, полученных от их реализации, через фонды социальной поддержки нуждающимся лицам;

благотворительный сбор и распределение предметов первой необходимости нуждающимся гражданам.

 

Социальное обслуживание - это деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Виды социального обеспечения в рамках социального обслуживания:

1. Материальная помощь (денежные средства, продукты питания, средства санитарии и гигиены, средства ухода за детьми, одежда, топливо, специальные транспортные средства, технические средства реабилитации), оказываемая учреждениями социальной защиты.

2. Социальное обслуживание на дому нуждающихся в постоянном или временной Нестационарном социальном обслуживании в виде социально-бытовых, социально-медицинских услуг (одинокие граждане, частично утратившие способность к самообслуживанию (преклонный возраст, болезнь, инвалидность).

3. Социальное обслуживание в стационарных учреждениях гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном .постороннем уходе {обеспечение условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и уход, организация посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга).

4. Предоставление временного приюта детям, оставшимся без попечения родителей, безнадзорным несовершеннолетним, без определённого места жительства и занятий, гражданам, пострадавшим от физического и психологического насилия, стихийных бедствии, в результате вооружённых и межэтнических конфликтов.

5. Организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания для предоставления социально-бытового, социально-медицинского обслуживания гражданам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению (преклонный возраст, инвалиды, несовершеннолетние в трудной жизненной ситуации).

6. Консультативная помощь по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой помощи.

7. Реабилитационные услуги в виде профессиональной, социальной, психологической реабилитации инвалидам, лицам с ограниченными возможностями, несовершеннолетним правонарушителям.

 

Учреждения и предприятия социального обслуживания независимо от форм собственности.

1. Комплексные центры социального обслуживания населения.

2. Территориальные центры социальной помощи семье и детям.

3. Центры социального обслуживания.

4. Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних.

5. Центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

6. Социальные приюты для детей и подростков.

7. Центры психолого-педагогической помощи населению.

8. Центры экстренной психологический помощи по телефону.

9. Центры (отделения) социальной помощи на дому

10. Дома ночного пребывания.

11. Специальные дома для одиноких престарелых.

12. Стационарные учреждения социального обслуживания (дома интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками).

13. Геронтологические центры.

14. Иные учреждения, предоставляющие социальные услуги.

15. Предприятия, оказывающие социальные услуги.

 

46.

Источниками финансирования социальной защиты населения являются государственные внебюджетные социальные фонды: Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, Государственный фонд занятости населения, Фонд обязательного медицинского страхования. Основным федеральным органом исполнительной власти, про-водящим государственную политику и управление в области труда, занятости и социальной защиты населения, является Министерство труда и социального развития Российской Федерации. Министерство в своей деятельности руководствуется Консти-туцией Российской Федерации, Указами и распоряжениями Пре-зидента Российской Федерации, постановлениями и решениями Правительства Российской Федерации и Положением о Мини-стерстве труда и социального развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Феде- щіии от 23.04,97 г. № 480 с изменениями и дополнениями. В различных регионах, субъектах Российской Федерации орга-ны социальной защиты населения области, края называются, по- разному, например, Департаменты, Управления, Отделы, \ Коми-теты, Министерства, но основные задачи и функции этих органов одинаковые. Органы социальной защиты населения области, края находятся в двойном подчинении — подчиняются администрации области, края, а также Министерству труда и социального развития Российской Федерации. На примере Департамента по социальной защите населения Краснодарского края рассмотрим основные за-дачи Департамента, его структуру. Департамент возглавляет генеральный директор. Его назначает и освобождает от должности глава администрации края. Генеральный директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций. Генеральный директор имеет заместителей, назначаемых и ос-вобождаемых от должности по его представлению главой админи-страции края.В ведении Департамента находится краевой Фонд социальной защиты населения, действующий в соответствии с положением о нем, утвержденным постановлением главы администрации края. Районные (городские) органы социальной защиты населения — это муниципальные органы управления в структуре администра-ции района, города. Они подчиняются как администрации района, города, так и органам социальной защиты населения области, края.

 

 

47. Комплекс профилактических мер, реализуемый через систему здравоохранения, называется медицинской профилактикой.Медицинская профилактика по отношению к населению бывает индивидуальной, групповой и популяционной (массовой). Индивидуальная профилактика - это проведение профилактических мероприятий с отдельными индивидуумами. Групповая - с группами лиц со сходными факторами риска. Популяционная - охватывает большие группы населения (популяцию) или население в целом.

· Первичная профилактика- это комплекс медицинских и немедицинских мероприятий, направленных на предупреждение появления тех или иных заболеваний и отклонений в состоянии здоровья. Первичная профилактика включает в себя следующий комплекс мер:

• по снижению влияния вредных факторов окружающей среды на организм человека (улучшение качества атмосферного воздуха,

питьевой воды, почвы, структуры и качества питания, условий труда, быта и отдыха, уровня психосоциального стресса и других факторов, влияющих на качество жизни);

• по формированию здорового образа жизни;

• по предупреждению профессионально обусловленных заболеваний и травм, несчастных случаев, а также случаев смертности в трудоспособном возрасте;

• проведение иммунопрофилактики среди различных групп населения.

· Вторичная профилактикапредставляет собой комплекс медицинских, социальных, санитарно-гигиенических, психологических и иных мер, направленных на раннее выявление заболеваний, а также на предупреждение их обострений, осложнений и хронизацию.

• целевое санитарно-гигиеническое обучение пациентов и членов их семей знаниям и навыкам, связанным с конкретным заболеванием (организация школ здоровья для больных, страдающих бронхиальной астмой, сахарным диабетом, гипертонической болезнью и др.);

 

• проведение медицинских осмотров с целью выявления заболеваний на ранних стадиях развития;

• проведение курсов профилактического (противорецидивного) лечения.

· Третичная профилактика, или реабилитация- это комплекс медицинских, психологических, педагогических, социальных мероприятий, направленных на восстановление (или компенсацию) нарушенных физиологических, социальных функций организма, качества жизни и трудоспособности больных и инвалидов. Это достигается развитием сети центров восстановительной медицины и реабилитации, а также санаторно-курортных учреждений.

Таким образом, рационально построенная система профилактики дает высокий социальный и экономический эффект за счет предотвращения преждевременной смертности, заболеваемости с временной утратой трудоспособности, инвалидности, сокращения расходов на выплату социальных пособий и др.

 

 

49. 1. Диспансеризация как основной метод профилактики

Диспансеризация - это активное динамическое наблюдение за состоянием здоровья населения, включающее проведение профилактических, лечебно – диагностических и оздоровительных мероприятий, направленных на предупреждение развития заболеваний, укрепление здоровья и увеличения продолжительности жизни.

  • Этапы диспансеризации больных:

· Выявление ранних форм заболевания.

· Диагностика больных.

· своевременное направление больных на лечение.

· Проведение профилактических мероприятий по предупреждению развития заболеваний, изменение условий труда и быта.

· Посещение пациентов на дому участковым врачом.

· Консультирование больных в различных медицинских учреждениях.

  • Этапы диспансеризации здоровых:

· Диспансеризация осуществляется путем массовых профилактических осмотров рабочих на промышленных предприятиях, детей и подростков, работников пищевых и коммунальных предприятий, детских учреждений, беременных.

В задачи диспансеров входит:

· Повышение квалификации врачей общего профиля по соответствующим специальностям.

· Внедрение в практику лечебно-профилактических учреждений современных методов профилактики, диагностики и лечения больных. Важной формой массовой профилактики, проводимой диспансерами, диспансерными отделениями и кабинетами, является распространение санитарно-гигиенических и медицинских знаний среди населения.

· направление больных на санаторно-курортное лечение, очередность их направления в эти учреждения регулируют врачи диспансеров, диспансерных отделений и кабинетов.

Основными медицинскими документами для учёта и контроля проводимых диспансерных мероприятий являются:

  • Медицинская карта амбулаторного больного
  • Карта учёта диспансеризации
  • Контрольная карта диспансерного наблюдения

Диспансерным наблюдением охвачены:

  • Дети
  • Подростки
  • Ветераны ВОВ
  • Рабочие цехов и профессий с особенными условиями труда
  • Трудящиеся ведущих отраслей промышленности и сельского хозяйства
  • Лица, страдающие хроническими заболеваниями или имеющие факторы риска для их возникновения и развития

Диспансеризация включает:

  • Ежегодные осмотры населения врачами
  • Проведение лабораторных исследований
  • До обследование нуждающихся использованием специальных методов диагностики
  • Проведение необходимых лечебно – оздоровительных мероприятий
  • Динамическое наблюдение за выявленными больными, а также лицами, имеющими факторы риска возникновения и развития заболеваний

Пути для взятия и отбора на диспансеризацию:

  • Путём массовых периодических профилактических осмотров детских учреждений, школ, рабочих ведущих профессий
  • Амбулаторный прием
  • При выписки из стационара
  • При проведении консультативной работы
  • При проведении медицинских комиссий при райвоенкоматах и других учреждений

Патологии подлежащие диспансеризации:

  • Есть какие–либо жалобы на работу организма
  • Возраст более 40 лет
  • Нерегулярное питание
  • Есть избыточный вес
  • Есть недостаточный вес
  • Отягощённая наследственность

Диспансеризации подлежат:

  • Дети до 15 лет – в детских поликлиниках, школах
  • С 15 до 18 лет – подростки, в соответствующих кабинетах в поликлинике
  • Всё взрослое население – в поликлиниках, здравпунктах, МСЧ предприятиях

Группы заболеваний, при которых ставят на диспансерный учёт:

  • I группа – представляющие непосредственную угрозу жизни
  • II группа – склонные к прогрессированию и частым обострениям
  • III группа – требуют проведения оздоровительных мероприятий
  • IV группа – профилактика заболеваний с учётом производства

Введение ежегодной диспансеризации всего населения осуществляется в 2 этапа:

  • I этап – наряду с хроническими больными диспансерным наблюдением повсеместно охватывает детей и подростков, молодёжь, беременных женщин, ветеранов ВОВ.
  • II этап – диспансерное наблюдение охватывает всё население страны.

Диспансеризация военнослужащих:

Проводится с целью выявления и устранения факторов окружающей среды, отрицательно влияющих на здоровье военнослужащих, а также своевременного проведения лечебно – оздоровительных мероприятий, направленных на повышение работоспособности и боеспособности. Все данные фиксируются в медицинской книжке.

Показатели качества и эффективности диспансеризации:

% охвата выявленных больных диспансерным наблюдением

Плановость охвата

Данные об уменьшении обострений заболеваний, осложнений

% выздоровления

 

54, 55.

Первичная медико-санитарная помощь (ПМСП) - первый уровень контакта индивидуума, семьи или общины с национальной системой здравоохранения, который максимально приближает медицинскую помощь к месту жительства и представляет собой первый элемент продолжительного процесса здравоохранения.

ПМСП должна удовлетворять основные потребности населения в области здравоохранения:

- укрепление здоровья;

- лечение;

- реабилитация и поддержка;

- содействие в самопомощи.

 

ПМСП построена по принципу «от периферии к центру». ВОЗ разработаны показатели для оценки ПМСП:

· процент грудных младенцев, которым были сделаны прививки в течение первого года жизни от дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита, кори;

· доля детей, получивших прививки от кори в течение их второго года жизни, когда такая иммунизация предписывается в соответствии с национальными планами и программами;

· число искусственных абортов на 1000 живорожденных с распределением женщин по возрасту;

· число живых рождений в распределении по возрасту матерей;

· процент новорожденных с адекватной массой тела;

· соответствие показателей массы тела возрастному нормативу у детей в возрасте до 5 лет;

· показатель младенческой смертности;

· ожидаемая средняя продолжительность жизни при рождении;

· безопасное водоснабжение

· доступность первичной медицинской помощи

· наличие подготовленного персонала для оказания помощи роженицам и новорожденным, а также наблюдение за состоянием здоровья детей по крайней мере в течение первого года жизни.

 

В сети амбулаторно - поликлинических учреждений ежегодно лечатся 80% всех больных. Амбулаторно-поликлинические учреждения являются главным звеном в проведении диспансеризации населения, всех профилактических, направленных на снижение заболеваемости и улучшение здоровья граждан.

Номенклатура амбулаторно-поликлинических учреждении (АПУ):

(приказ МЗ Российской Федерации № 395 от 03.11.99г.)

• Амбулатория.

• Косметологическая лечебница.

• Линейная амбулатория на железнодорожном транспорте

• Поликлиники:

- восстановительного лечения;.

- городская;

- детская городская;

- детская стоматологическая;

- консультативно-диагностическая;

- на водном транспорте (центральная бассейновая, бассейновая, портовая);

- на железнодорожном транспорте (центральная, дорожная, отделенческая, узловая, линейная)

- стоматологическая;

- физиотерапевтическая;

- центральная районная

• Фельдшерско-акушерский пункт (ФАП).

• Центры:

- восстановительного лечения для детей;

- диагностические;

- консультативно-диагностические для детей;

- лечебной физкультуры и спортивной медицины;

- патологии речи и нейрореабилитации.

 

Основным ЛПУ, оказывающим медицинскую помощь городскому взрослому населению, является объединенная больница, включающая поликлинику и стационар. Городская поликлиника может быть и самостоятельным учреждением.

Примерная организационная структура городской поликлиники:

1 .Руководство поликлиники.

2.Регистратура.

3.Отделение профилактики (кабинет доврачебного приема, смотровой женский кабинет, кабинет диспансеризации, кабинет санитарного просвещения, кабинет гигиенического воспитания населения).

4. Лечебно-профилактические подразделения (включая дневной стационар).

5.Вспомогательно-диагностические подразделения.

 

Задачи городской поликлиники:

1 Организация и проведение комплекса профилактических мероприятий среди населения обслуживаемого района и работников прикрепленных промышленных предприятий с целью сохранения и укрепления здоровья на индивидуальном и групповом уровнях, снижения заболеваемости, инвалидности, смертности.

2.0казание квалифицированной и специализированной медицинской и медико-социальной помощи населению обслуживаемого района непосредственно в поликлинике и на дому.

3. Организация и осуществление диспансеризации населения (здоровых и больных), рабочих промышленных предприятий, лиц с повышенным риском сердечно-сосудистых заболеваний, онкологических и других заболеваний

4. Врачебно-трудовая экспертиза.

5. Организация и проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни, рационального питания, режима труда и отдыха.

Стационарная (больничная, госпитальная) медицинская помощь предусматривает использование коечного фонда больниц, диспансеров, госпиталей, клиник НИИ, клиник медицинских ВУЗов.

Больница- это ЛПУ, оказывающее населению квалифицированную специализированную медицинскую помощь: стационарную, поликлиническую, врачебную помощь на дому, скорую и неотложную помощь и осуществляет различные виды профилактической работы(диспансеризацию, противоэпидемическую и санитарно-просветительную работу).

Больницы (в зависимости от объема деятельности и подчиненности больницы):

-республиканские;

-областные (краевые);

-городские;

-центральные районные;

-районные

-участковые.

Структурные подразделения объединенной городской больницы:

Приемное отделение; стационар со специализированными лечебными отделениями; поликлиника со специализированными кабинетами, вспомогательные диагностические и лечебные отделения (клинико-диагностические, биохимические, иммунологические, бактериологические лаборатории); отделение функциональной диагностики; эндоскопическое отделение; рентгенологическое отделение; физиотерапевтическое отделение; зал лечебной физкультуры; патологоанатомическое отделение; аптека; кабинет статистики. Предусмотрена также административно-хозяйственная часть, кухня, прачечная, гараж.

Задачи больницы:

1 Проведение санитарно-просветительной работы.

2.Проведение противоэпидемической работы.

3.Осуществление профилактической работы.

4.Изучение состояния здоровья обслуживаемого населения.

5.Оказание квалифицированной специализированной медицинской помощи (амбулаторной, стационарной, неотложной и помощи на дому) по программам ОМС и ДМС .

б.Оказание медико-социальной помощи населению (правовая помощь, различные виды медицинских экспертиз, содействие в рациональном трудовом устройстве лиц с хроническими заболеваниями и инвалидов и др.).

7.Внедрение современных медицинских технологий в области профилактики, диагностики, лечения и реабилитации.

8.Содействие повышению квалификации медицинского персонала.

9.Проведение научно-исследовательской работы.

10.Ведение утвержденных форм учетной и отчетной документации.

 

 

Делаю каааак Вадиииим J

Это что касается этапов, как для города, по аналогии и село, и дети.

 

56, 57.

Заболеваемость детей младшего возраста:

1. Болезни органов дыхания.

2. Инфекционные и паразитарные заболевания.

3. Болезни нервной системы и органов чувств.

Заболеваемость детей подросткового возраста:

1 .Болезни органов дыхания.

2.Болезни нервной системы и органов чувств.

3.Несчастные случаи, травмы и отравления

В последние годы отмечается тенденция к снижению младенческой смертности и повышению общей заболеваемости - врожденных пороков развития, болезней эндокринной системы, болезней нервной системы, желудочно-кишечного тракта, мочеполовой системы. Имеет место рост инвалидности среди детского населения (20-25 случаев на 1000 детей), рост наркомании, токсикомании, бродяжничества. Наблюдается рост хронической патологии (25% детей до 4 лет состоит на учете врачей). По данным диспансеризации отмечается, что:

- 5-10% детей практически здоровые;

- 23% детей с факторами риска;

- 50-60% детей с хронической патологией.

 

Номенклатура учреждений, оказывающих медико-социальную помощь детям:

1 .Лечебно-профилактические учреждения:

- детская поликлиника;

- стационар;

- диспансеры;

- детские диагностические центры;

- отделения реабилитации;

- перинатальные центры;

- санатории.

2. Учебно-реабилитационные учреждения:

- сады, ясли;

- школы;

- дома ребенка;

- детские дома;

- школы- интернаты;

- лесные школы.

 

Детская поликлиника- лечебно-профилактическое учреждение по оказанию внебольничной медицинской помощи детям от рождения до 18 лет.

Задачи детской поликлиники:

1. Оказание лечебно-профилактической помощи детям и подросткам.

2. Диспансеризация.

3. Проведение дородовых патронажей.

4. Патронаж новорожденных.

5. Санитарно-противоэпидемическая работа.

6. Санитарно-гигиеническое воспитание.

7. Экспертиза нетрудоспособности.

8. Направление детей на МСЭ для установления инвалидности.

9. Оказание организационно-методической помощи прикрепленным дошкольным, школьным, интернатным учреждениям.

10. Контроль за сбором грудного молока и раздача молочных смесей.

11. Оказание медико-социальной и правовой помощи детям и подросткам.

12. Повышение квалификации медицинского персонала.

13. Анализ деятельности поликлиники.

 

Структура детской поликлиники:

1. Фильтр с отдельными входами для здоровых и больных детей и изоляторы с боксами.

2. Кабинеты педиатров и врачей специалистов.

3. Регистратура, гардероб.

4. Лечебно-диагностические кабинеты.

5. Социально-правовой кабинет.

6. Отделение медико-социальной помощи подросткам.

7. Кабинет по профилактической работе с детьми.

8. Прививочный кабинет.

9. Административно-хозяйственная часть.

10. Отделение восстановительного лечения.

11. Дневной стационар, стационар на дому.

 

Работа врачей-педиатров строится по участковому принципу. Ориентировочный норматив численности детей и подростков на педиатрическом участке составляет 800 детей.

Основные периоды и сроки диспансеризации детей: Первый период - связан с антенатальной охраной плода. Врач-педиатр участвует в работе школы молодой матери и дородовом патронаже беременной (28 и 32-36 недели гестации).

Второй период - динамическое наблюдение за новорожденным. Первый патронаж проводится не позже 3-х дней после выписки из роддома.

Третий период - ежемесячное динамическое наблюдение за ребенком на протяжении первого года жизни. Кроме педиатра, ребенка первого года жизни осматривают узкие специалисты (травматолог-ортопед, невролог, окулист, ЛОР).

Четвертый период - динамическое наблюдение за ребенком в возрасте от 1 года до 7 лет (на втором году жизни - 4 раза; на третьем году жизни - 2 раза в год; затем - ежегодно).

 

Группы здоровья детей:

по критерию заболевания - наличие или отсутствие заболевания;

стадия - острая, подострая, хроническая;

степень тяжести течения патологического процесса -компенсированная, субкомпенсированная. декомпенсированная).

I группа - здоровые дети, редко болеющие острыми заболеваниями, не имеющие хронических болезней или функциональных отклонений от нормы.

II группа - практически здоровые дети:

А - дети, имеющие различные функциональные отклонения от нормального физического статуса; определенные состояния, возникающие после перенесенных заболеваний и травм.

Б - дети, имеющие факторы риска («фоновые заболевания», например, экссудативно-катаральный диатез).

III группа - дети, страдающие длительно протекающими хроническими заболеваниями без нарушения функциональных возможностей организма, т.е. в стадии компенсации (например, ревматизм в неактивной фазе).

IV группа - дети, имеющие длительно протекающие хронические заболевания с выр-м снижением функциональных возможностей организма в стадии субкомпенсации.

V группа - дети, имеющие хронические заболевания в стадии декомпенсации (например, ревматизм 3 ст. активности).

Критерии оценки:

1. Физическое развитие ребенка.

2. Нервно-психическое развитие ребенка.

3. Развитие ребенка в онтогенезе.

4. Функциональное состояние всех органов и систем.

5. Резистентность ребенка к инфекционным заболеваниям.

6. Наличие у ребенка хронических заболеваний.

 

Группы риска детей:

1. Дети с родовой травмой.

2. Дети из асоциальных семей.

3. Больше одного ребенка в семье.

4. Дети с внутриутробной гипотрофией.

 

Показатели работы детской поликлиники:

1. Охват детей первого года жизни систематическим врачебным наблюдением.

2. Частота грудного вскармливания (%).

3. Частота расстройств питания у детей первого года жизни (%).

4. Частота активного рахита у детей первого года жизни (%).

5. Индекс здоровья.

6. Полнота охвата детей профилактическими осмотрами (%).

7. Полнота охвата детей профилактическими прививками (%).

8. Заболеваемость детей (на 1000 детей).

 

Организация стационарной помощи детям:

Детские стационары могут быть: Объединенные (с детской поликлиникой) и Необъединенные

По профилю: многопрофильные и специализированные

Структура детского стационара:

1. Приёмное отделение с изолированными боксами

2. Клинические отделения

• Для недоношенных детей

• Для новорождённых детей

• Для детей грудного возраста

• Для детей младшего возраста

• Для детей старшего возраста

В первых четырех типах должна быть предусмотрена возможность госпитализации детей с одним из родителей.

3.Другие отделения детской больницы такие же, как и в больницах для взрослых.

 

58.

В Российской Федерации создана и функционирует система оказания населению скорой медицинской помощи с развитой инфраструктурой. Она включает в себя свыше 3000 станций и отделений скорой медицинской помощи, в которых работают около 20 тысяч врачей и свыше 70 тысяч средних медицинских работников.

Укомплектованность подразделений скорой медицинской помощи врачебными кадрами составляет почти 90%, а показатель обеспеченности врачами на 1000 населения достиг 1,2.

 

Основными функциями (задачами) службы скорой медицинской помощи являются:

· Оказание круглосуточной скорой медицинской помощи взрослому и детскому населению, как на месте происшествия, так и на пути следования в стационар при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах.

· Ликвидация медицинских последствий чрезвычайных ситуаций (на догоспитальном этапе).

· Транспортировка больных по заявкам медицинских учреждений.

· Изучение причин, вызывающих необходимость оказания скорой медицинской помощи, и разработка мер по их устранению.

 

Задачи специализированных бригад расширяются за счет:

1. Осуществления методического руководства выездными бригадами, амбулаторными ЛПУ.

2. Оказании консультативной помощи.

3. Совершенствование методов экспресс-диагностики и оказания специализированной неотложной помощи на догоспитальном этапе.

 

Эффективность работы службы скорой медицинской помощи зависит от того, как на местах обеспечивается разделение функций между службой скорой медицинской помощи и амбулаторно-поликлиниче-скими учреждениями.

Структура службы скорой медицинской помощи

В Российской Федерации предусмотрено существование службы скорой медицинской помощи в нескольких вариантах:

· В населенном пункте с населением численностью до 50 тыс. чел. организуется отделение скорой медицинской помощи при больнице.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.64.36 (0.065 с.)