Число случаев временной нетрудоспособности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Число случаев временной нетрудоспособности



на 100 работающих =Число случаев временной утратытрудоспособности / Среднегодовая численность работающих×100

Число дней временной нетрудоспособности на 100 работающих =Число дней временной утраты трудоспособности / Среднегодовая численность работающих×100

Листок нетрудоспособности- юридическим документом, удостоверяющим временное освобождение от работы, и финансовым, на основании которого производится выплата пособия из средств социального страхования. Помимо паспортных данных (фамилия, имя, отчество, пол, возраст), в листке нетрудоспособности имеются сведения о месте работы заболевшего, диагнозе и продолжительности лечения. Основным статистическим документом, регистрирующим за-

болевания с ВУТ, являются «Сведения о причинах временной не-

трудоспособности» (ф. 16-ВН).

Структура-первое место — заболевания острыми респираторными инфекциями, далее — болезни нервной системы и органов чувств, гипертоническая болезнь, болезни костно-мышечной системы, инфекции кожи, болезни органов пищеварения и др.

37-травматизм – важнейшая соц-гигиенич. проблема.выделяют прозводственный(промышл,с/хоз),непроизводственный(бытовой,транспортный,уличный),спортивный. Средний уровень 120-130 случаев на 1000 насел. У мужчин в 1,5-2 раза выше. В структуре общ.заб. 10-15%. В структуре первичной инвалидности травмы занимают 2 место после ССЗ,3 место по смертности.

Организация травматологической помощи-1этап-1 помощь,2-врачебная добольничная,3-стационарная,4-восстановит лечение. Четкая тенденция к росту показателя!

38- Сердечно-сосудистые заболевания занимают сегодня первое место среди причин инвалидности населения нашей страны. При этом 4% мужчин получают I группу, 60% — II группу инвалидности. У женщин эти показатели немного ниже. Среди причин инвалидности превалируют ишемическая и гипертоническая болезни, сосудистые поражения мозга, ревматизм.

 

С возрастом отмечается повышение уровня заболеваемости сердечно-сосудистыми заболеваниями (кроме ревматизма). У женщин показатели заболеваемости (кроме инфаркта миокарда) выше, чем у мужчин. Увеличение показателей смертности от сердечно-сосудистых заболеваний обусловлено такими факторами, как постарение населения, улучшение диагностики, более точная формулировка причин смерти

43. а Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем (англ. International Statistical Classification of Diseases and Related Health Problems) — документ, используемый как ведущая статистическая и классификационная основа в здравоохранении. Периодически (раз в десять лет) пересматривается под руководством ВОЗ. МКБ является нормативным документом, обеспечивающим единство методических подходов и международную сопоставимость материалов.

В настоящее время действует Международная классификация болезней Десятого пересмотра (МКБ-10, ICD-10). В России органы и учреждения здравоохранения осуществили переход статистического учёта на МКБ-10 в 1999 году.[1]

Целью МКБ является создание условий для систематизированной регистрации, анализа, интерпретации и сравнения данных о смертности и заболеваемости, полученных в раз­ных странах или регионах и в разное время. МКБ используется для преобразования словесной формулировки диагнозов болезней и других проблем, связанных со здоровьем, в буквенно-цифровые коды, кото­рые обеспечивают удобство хранения, извлечения и анализа данных.

МКБ стала международной стандартной диагностической классификацией для всех общих эпидемиологических целей и многих целей, связанных с управлением здравоохранением. Они включают анализ общей ситуации со здоровьем групп населения, а также подсчёт частоты и распространённости болезней и других проблем, связанных со здоровьем, в их взаимосвязи с различными факторами.

Международная конференция по Десятому пересмотру Международной классификации болезней проведена Всемирной Организацией Здравоохранения в Женеве 25 сентября — 2 октября 1989 г. Главное нововведение в Десятом пересмотре — это использование алфавитно-цифровой системы кодирования, предполагающей наличие в четырёхзначной рубрике одной буквы, за которой следуют три цифры, что позволило более чем вдвое увеличить размеры структуры кодирования. Введение в рубрики букв или групп букв позволяет закодировать в каждом классе до 100 трёхзначных категорий. Из алфавита 26 букв использовано 25. Таким образом, возможные номера кодов простираются от A00.0 до Z99.9. Буква U оставлена вакантной (резервной).

МКБ-10 состоит из трёх томов:

· том 1 содержит основную классифи­кацию;

· том 2 содержит инструкции по применению для пользователей МКБ;

· том 3 представляет собой Алфавитный указатель к классификации.

 
Класс I. Некоторые инфекционные и паразитарные болезни Класс II. Новообразования Класс III. Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм Класс IV. Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ Класс V. Психические расстройства и расстройства поведения Класс VI. Болезни нервной системы Класс VII. Болезни глаза и его придаточного аппарата Класс VIII. Болезни уха и сосцевидного отростка Класс IX. Болезни системы кровообращения Класс X. Болезни органов дыхания Класс XI. Болезни органов пищеварения Класс XII. Болезни кожи и подкожной клетчатки Класс XIII. Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани Класс XIV. Болезни мочеполовой системы Класс XV. Беременность, роды и послеродовой период Класс XVI. Отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде Класс XVII. Врожденные аномалии (пороки крови), деформации и хромосомные нарушения Класс XVIII. Симптомы, признаки и отклонения от нормы, выявленные при клинических и лабораторных исследованиях, не классифицированные в других рубриках Класс XIX. Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин Класс XX. Внешние причины заболеваемости и смертности Класс XXI. Факторы, влияющие на состояние здоровья населения и обращения в учреждения здравоохранения
Коды U00—U49 следует использовать для временного обозначения новых болезней неясной этиологии. Коды U50—U99 могут быть ис­пользованы в исследовательских целях, например для апробирования альтернативной подклассификации в рамках специального проекта. Коды U00 - U89 используются для особых целей и составляют XXII КЛАСС болезней.

44. МСЭ - определение в установленном порядке потребностей освидетельствуёмого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функции организма.

МСЭ осуществляется, исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных освидетельствуемых лиц.

МСЭ осуществляется Государственной службой медико-социальной экспертизы, входящей в систему (структуру) органов социальной защиты населения РФ (Министерство труда и социального развития РФ).

На государственную службу медико-социальной экспертизы возлагаются:

· определение группы инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;

· разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов;

· изучение уровня и причин инвалидности населения;

· участие в разработке комплексных программ профилактики инвалидности, медико-социальной реабилитации и социальной защиты инвалидов;

· определение степени утраты профессиональной трудоспособности лиц, получивших трудовое увечье или профессиональное заболевание;

· определение причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего.

СООБЩЕНИЕ ДЛЯ ПЕЧАТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 декабря 2004 г. № 805 О порядке организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы

В целях реализации статьи 8 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

 

Установить, что к федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы относятся Федеральное бюро медико-социальной экспертизы (далее - Федеральное бюро) и главные бюро медико-социальной экспертизы, имеющие филиалы - бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее - бюро).

Установить, что Федеральное бюро находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, главные бюро медико-социальной экспертизы, имеющие бюро (далее - главные бюро), - в ведении Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию.

 

Количество бюро определяется исходя из расчета, как правило, 1 бюро на 70 - 90 тыс.
человек при условии освидетельствования 1,8 - 2 тыс. человек в год. С учетом сложившихся социально-демографических, географических и других особенностей регионов бюро могут создаваться исходя из иного расчета численности населения и количества освидетельствуемых граждан в год.

 

Основными задачами федеральных государственных учреждений медико-социальной
экспертизы являются: проведение реабилитационно-экспертной диагностики с целью определения реабилитационного потенциала, ограничений жизнедеятельности, потребности в мерах социальной защиты; изучение причин, факторов и условий, влияющих на возникновение, развитие и исход инвалидности, анализ распространенности и структуры инвалидности.

 

Бюро выполняет следующие функции:

а) проводит освидетельствование граждан для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности (в том числе степени ограничения способности к трудовой деятельности) и у реабилитационного потенциала;

б) врач вырабатывает и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;

в) устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления
инвалидности, степень ограничения способности к трудовой деятельности;

г) определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах); -

д) определяет причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской
Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки;

е) дает гражданам, проходящим освидетельствование, разъяснения по вопросам медико-
социальной экспертизы;

ж) участвует в разработке программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;

з) формирует в рамках обслуживаемой территории банк данных о гражданах, прошедших
медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на обслуживаемой территории;

и) представляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и граждан призывного возраста.

 

Главное бюро выполняет следующие функции:

а) рассматривает жалобы граждан, проходящих освидетельствование, на решения бюро и в случае признания их обоснованными изменяет либо отменяет решения бюро;

б) проводит по собственной инициативе повторное освидетельствование граждан, прошедших освидетельствование в бюро, и при наличии оснований изменяет либо отменяет решения бюро;

в) проводит освидетельствование граждан, обжаловавших решения бюро, а Также по
направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования, в целях
установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности (в том числе степени
ограничения способности к трудовой деятельности) и их реабилитационного потенциала;

г) дает гражданам, проходящим освидетельствование, разъяснения по вопросам медико-
социальной экспертизы;

д) формирует в рамках обслуживаемой территории банк данных о гражданах, прошедших
медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на обслуживаемой территории;

е) участвует в разработке программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;

ж) координирует деятельность бюро и обобщает опыт их работы на обслуживаемой территории;

з) в случае проведения освидетельствования:

разрабатывает и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, а также устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления инвалидности, степень ограничения способности к трудовой деятельности; определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах);

и) определяет причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской

Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки.

 

Фёдеральное бюро выполняет следующие функции:

а) обеспечивает предоставление всем гражданам равных возможностей для прохождения ими освидетельствования в целях признания инвалидом в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

б) рассматривает жалобы граждан, проходящих освидетельствование, на решения главных бюро и в случае признания их обоснованными изменяет либо отменяет решения главных бюро;

в) проводит освидетельствование граждан, обжаловавших решения главных бюро;

г) проводит освидетельствование граждан по направлению главных бюро в случаях, требующих применения особо сложных специальных видов обследования;

д) проводит по собственной инициативе повторное освидетельствование граждан, прошедших освидетельствование в главных бюро, и при наличии достаточных оснований изменяет либо отменяет решения главных бюро;

е) осуществляет комплексную реабилитационно-экспертную диагностику с применением
новейших технологий, результатов научных разработок в целях определения наличия
ограничений жизнедеятельности, степени утраты профессиональной трудоспособности,
реабилитационного потенциала и потребности в мерах социальной защиты;

ж) проводит по поручению Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации научные исследования в установленной сфере деятельности; осуществляет мероприятия по повышению квалификации специалистов в области медико-социальной экспертизы;

и) оказывает методологическую и организационно-методическую помощь главным бюро и бюро в соответствии с методическими рекомендациями Министерства здравоохранения и социального - развития Российской Федерации, обеспечивает единообразное применение указанных рекомендаций, а также законодательства Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в установленной сфере деятельности;

к) формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов;

л) принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и вносит предложения по разработке и реализации программ по проблемам инвалидности и инвалидов;

м) вносит в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации предложения о внедрении в практику результатов научных разработок, новых технологий реабилитационно-экспертной диагностики, передового опыта главных бюро, а также реализации программ по различным направлениям медико-социальной экспертизы; н) вносит в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации предложения по формированию государственного заказа на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по медико-социальной экспертизе.

 

Федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы для осуществления своих полномочий имеют право:

· направлять граждан, проходящих медико-социальную экспертизу, на обследование в лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, в том числе реабилитационные, в целях уточнения клинико-функционального диагноза и профессиональных возможностей;

· запрашивать у организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности сведения, необходимые для выполнения полномочий, возложенных на федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы. Решение бюро, не отмененное или не измененное главным бюро либо в судебном порядке, решение главного бюро, не отмененное или не измененное Федеральным бюро либо в судебном порядке, а также решение Федерального бюро, не отмененное или не измененное в судебном порядке, являются обязательными для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.

 

Структуру и штатное расписание Федерального бюро, а также смету расходов на его содержание утверждает Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Структуру и штатное расписание главных бюро, а также смету расходов на их содержание утверждает Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию в пределах утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации лимитов.

 

Федеральное бюро возглавляет руководитель - главный федеральный эксперт по медико- социальной экспертизе.

Главное бюро возглавляет руководитель - главный эксперт по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации.

Назначение на должность и освобождение от должности руководителя - главного федерального эксперта по медико-социальной экспертизе, заключение, изменение и расторжение с ним трудового договора (контракта) осуществляются Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Назначение на должность и освобождение от должности руководителя - главного эксперта по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации и руководителя -главного эксперта по медико-социальной экспертиз, заключение, изменение и расторжение с ними трудового договора (контракта) осуществляются руководителем Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию.

 

 

44. Социальная защита - это многоуровневая система экономических, правовых, организационных, медико-социальных, педагогических, психологических и др. мер, направленных на реализацию прав и свобод личности в области социального обеспечения, гарантированность не только выживания, но и достаточного уровня и качества жизни.

 

Основные принципы социальной защиты:

· государственный характер, предусматривающий правовые, экономические и организационные гарантии предоставления основных видов социальной помощи;

· разграничение компетенции в сфере социальной защиты на федеральном, региональном и муниципальном уровнях и расширение прав местных органов власти в обеспечении мер социальной защиты;

· доступность, предполагающая возможность получения каждым нуждающимся необходимых видов и форм социальной помощи;

· адресность, которая предполагает предоставление помощи нуждающимся с учетом их индивидуальных потребностей;

· дифференциация мер социальной защиты с учетом различных медико-социальных факторов (возраст, пол, место проживания - город, село, беспомощность, одиночество и др.);

· комплексность, предусматривающую сочетание и преемственность различных видов помощи (денежной, натуральной, медицинской, правовой и др.);

· базирование на всех возможных источниках финансирования (федеральный, региональный, муниципальный бюджеты, средства общественных объединений инвалидов, благотворительные средства и др.);

· участие самого населения в формировании государственной политики в сфере социальной защиты и определения мер по ее реализации;

· взаимодействие государственных, общественных, религиозных, гуманитарных и иных организаций.

 

Составным элементом социальной защиты является социальная помощь (социальная поддержка).

Социальная помощь (поддержка) - это обеспечение населения в денежной и натуральной форме, в виде услуг или льгот, предоставляемое с учётом законодательно установленных государством социальных гарантий по социальному обеспечению, за счёт средств местных органов власти, предприятий (организаций), внебюджетных и благотворительных фондов в целях оказания адресной дифференцированной помощи нуждающимся гражданам.

 

Среди лиц, которые нуждаются в социальной помощи в первую очередь, необходимо назвать следующие категории малообеспеченного населения: одинокие пенсионеры и одинокие супружеские пары, не способные к самообслуживанию; престарелые граждане (старше 70 лет); инвалиды I и II групп; семьи с детьми инвалидами; многодетные матери (с 3-мя и более детьми); одинокие матери (отцы); дети-сироты; лица, попавшие в экстремальные ситуации (беженцы, бомжи, лица, пострадавшие в результате стихийных бедствий) и другие граждане.

 

Право на получение социальной помощи предоставляется нуждающимся гражданам (семье в целом или каждому нетрудоспособному члену семьи отдельно) на определённый период времени после проверки доходов и материально-бытовых условий жизни, социально-экономическое положение которых соответствует следующим основным критериям:

· совокупный среднедушевой доход ниже установленного регионального уровня;

· отсутствие средств существования;

· одиночество (отсутствие родственников, обязанных по закону их содержать) и неспособность к самообслуживанию;

· наличие материального ущерба или физических повреждений вследствие стихийных бедствий и катастроф, а также в результате исполнения служебных обязанностей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 946; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.186.164 (0.044 с.)