Схема организации скорой медицинской помощи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема организации скорой медицинской помощи



 

Модель Виды бригад Кол-во уровней оказания помощи Условия работы
Фельдшерская   Врачебная     Смешанная   Смешанная   Смешанная     Смешанная Фельдшерские выездные   Врачебные выездные, фельдшерские транспортные   Фельдшерские выездные, врачебные выездные (с пре­обладанием фельдшерских)   Фельдшерские выездные, линейные врачебные (с пре­обладанием врачебных)   Специализированные вра­чебные, линейные врачеб­ные, фельдшерские выезд­ные (менее 50%)   Специализированные вра­чебные, линейные врачеб­ные, фельдшерские выезд­ные (более 50%)               Сельская местность   Город с населением до 500000 жителей   Город с нас-м бо­лее 500000 жителей, преобладают вызовы на травмы и несчастные случаи Город с населением бо­лее 500000 жителей, преобладают вызовы на внезапные заболевания Город с населением 1,000,000 жителей, пре­обладают вызовы на вне­запные заболевания   Город с нас-м бо­лее 1500000 жителей, преобладают вызовы на травмы и несчастные случаи

 

Необходимо учитывать следующие принципиальные соображения:

1)врачебная помощь по качеству выше фельдшерской;

2)если врачебная бригада выполняет вызовы, не требующие врачебной помощи, то это быстро ведет к утрате квалификации;

3)работа фельдшерских бригад при любых обстоятельствах требует врачебного контроля.

Схема может быть адаптирована к местным условиям.

 

Основные требования к работе выездных бригад

· оперативность;

· качественное оказание скорой медицинской помощи;

· взаимодействие с работниками других бригад скорой медицинской помощи, а также с сотрудниками лечебно-профилактических и правоохранительных учреждений;

· качественное оформление медицинских документов.

 

Оперативность работы выездных бригад предполагает, что:

· после получения вызова бригада выезжает в течение 1 минуты;

· прибывает к месту вызова по оптимальному маршруту и докладывает о прибытии в оперативный отдел;

· затрачивает минимальное время на качественное оказание помощи в полном объеме (объем помощи может быть сокращен только в условиях ЧС);

· о выполнении вызова докладывает немедленно.

 

В понятие качественного оказания скорой медицинской помощи включается:

— правильное распознавание заболеваний и повреждений;

— выполнение необходимых лечебных мероприятий;

— верное тактическое решение.

 

Качественное оформление медицинских документов подразумевает:

· полное описание в карте вызова анамнеза и данных объективного исследования больного, а также дополнительных исследований (электрокардиография, экспресс-тесты и др.);

· логичную и последовательную формулировку диагноза с учетом требований МБК-Ю;

· запись времени осуществляется каждой лечебной процедуры;

· стандартные временные отметки от начала до окончания выполнения вызова;

· при доставке больного в стационар — обязательное заполнение сопроводительного листа форма 114/у) с кратким описанием «когда и что случилось?», состояние больного, оказанной помощи и (если есть) дополнительных сведений.

 

Контроль работы выездных бригад

Оперативная работа выездных бригад отслеживается по двум направлениям: 1) выезд на вызов со станции (подстанции) и 2) работа на линии.

Особое внимание при оценке работы уделяется тактике выездных бригад. Понятие тактики на догоспитальном этапе включает следующее. Это — сумма мероприятий, позволяющих в каждом отдельном случае, с учетом конкретной обстановки, обеспечить наиболее верное достижение цели: своевременность и эффективность оказания экстренной медицинской помощи и безопасность транспортировки в стационар или преемственность наблюдения и лечения больного в необходимых случаях на дому.

Работа оперативного отдела

Оперативный отдел является важнейшим звеном управления работой станции по оказанию скорой медицинской помощи населению.

Основные функции оперативного отдела:

· Прием вызовов от населения.

· Передача вызовов на исполнение.

· Оперативное управление выездными бригадами.

· Обмен информацией с подстанциями по вопросам оперативной работы.

· Взаимодействие с дежурными службами города (сельского района) — милицией, ГИБДД, пожарной охраной, МЧС и т.д.

· Срочная информация руководства станции о чрезвычайных и конфликтных ситуациях.

· Информация о чрезвычайных ситуациях инстанций, определенных государственными органами управления здравоохранением.

· Выдача населению информации справочного характера.

Основные элементы структуры оперативного отдела:

Отдел приема вызовов.

Отдел направления.

Отдел госпитализации.

Информационно-справочный отдел.

 

Прием вызовов осуществляется средним медицинским работником, должностная инструкция которого должна предусматривать алгоритм его действий.

Основные действия:

Выслушать гражданина, обратившегося по телефону «03».

Решить вопрос о приеме вызова в соответствии с инструкцией.

При сложности принятия решения — переключить телефонную линию на старшего врача.

Если принято решение о приеме вызова, то фиксировать данные:

— адрес и телефон;

— фамилию, имя и отчество, возраст пациента;

— фамилию и телефон вызывающего, отношение к больному;

— что случилось?

На основания полученного ответа сформулировать повод к вызову: Передать данные в отдел направления. Отдел направления осуществляет:

1.Передачу вызовов выездным бригадам через подстанцию, либо непосредственно по телефону или радиосвязи.

2.Решение о профиле направляемой на вызов бригады.

3.Связь между выездной бригадой и врачом (фельдшером) эвакуаторов.

4.Прием отчетов выездных бригад о заполнения вызовов.

5.Сбор информации об укомплектованности и персональном составе

выездных бригад и о выходе автотранспорта на линию.

6.Контроль оперативной работы выездных бригад.

 

Организационно-методическая работа

На станции скорой медицинской помощи организационно-методическая работа проводится по следующим направлениям:

1)сбор статистической информации и анализ работы станции;

2)составление плана работы станции;

3)систематическое изучение передового опыта службы скорой помощи в Российской Федерации и зарубежных странах и разработка методических рекомендаций по совершенствованию оперативно-диагностической и лечебной работы;

4)выработка предложений руководству станции по совершенствованию службы скорой медицинской помощи;

5)осуществление мероприятий по повышению квалификации медицинского персонала;

6)работа с письмами и заявлениями граждан, составление проектов ответов, учет и отчетность;

7)организация научно-практических конференций по вопросам скорой медицинской помощи;

8)участие в составлении положений о работе подразделений, должностных инструкций работников станции и других нормативных документов — по поручению главного врача.

 

Основными показателями работы скорой помощи являются:

—количество бригад (среднесуточное);

—количество выполненных вызовов (в том числе с оказанием медицинской помощи);

—количество вызовов по поводу внезапных заболеваний (в том числе по разным нозологическим формам) и несчастных случаев;

—количество направлений на госпитализацию;

—среднесуточная нагрузка;

—время выезда бригады от момента приема вызова;

—время прибытия бригады к месту вызова;

—количество летальных исходов до прибытия и в присутствии бригады;

—количество повторных вызовов и их исходы;

—процент расхождения диагнозов направления и приемного покоя, а

также некоторые другие.

Задачами отделений скорой медицинской помощи поликлиник являются:

—оказание больным в минимально короткие сроки (не позднее 15 минут после поступления вызова) экстренной врачебной квалифицированной медицинской помощи в местах их постоянного или временного проживания;

—вызов по показаниям в помощь специализированных бригад скорой помощи;

—госпитализация, которая осуществляется путем получения наряда в Бюро госпитализации СМИ;

—обеспечение преемственности с поликлиникой и стационарами;

—обеспечение взаимосвязи с центром санэпиднадзора, осуществление мероприятий по выполнению требований санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;

—осуществление своевременной транспортировки больных из мест проживания, районных поликлиник, женских консультаций в стационары по собственным направлениям и направлениям врачей территориальных государственных учреждений здравоохранения;

—доставка пациентов в государственные учреждения социального профиля по направлениям врачей-терапевтов территориальных поликлиник;

—доставка пациентов из мест проживания для проведения гемодиализа, консультаций и обследования (по распоряжению главного врача поликлиники);

—оказание медицинской помощи больным и пострадавшим, обратившимся самостоятельно в отделения;

—оказание экстренной помощи больным и пострадавшим при остановке бригады скорой медицинской помощи в пути следования;

—выполнение активных вызовов к больным, нуждающимся в динамическом врачебном наблюдении, по заявкам врачей поликлиник;

—ежедневный контроль и учет работы санитарного автотранспорта;

—ведение ежедневного медицинского статистического учета и составление отчетности в установленном порядке;

—изучение качества, эффективности и своевременности медицинской помощи, разработка мероприятий, направленных на их совершенствование;

—повышение квалификации и профессионального мастерства, внедрение передового опыта;

—проведение мероприятий по подготовке к работе в чрезвычайных ситуациях.

 

 

59. Ссылаясь на Элланского:

· Оперативность

· Шаговая доступность

· Возможность оказания при разных видах патологии

· Переведение функции оказания неотложной помощи с бригад скорой помощи на поликлиники

· Расположение организаций таким образом, чтобы время, затрачиваемое бригадой на дорогу, не превышало 10-15 мин.

 

63.Особенности организации медицинской помощи сельскому населению, принципы, этапы.

 

низкая (по сравнению с городом) плотность населения располагающегося на большей территории;

разбросанность населенных пунктов и их отдаленность;

плохое качество, а порой и отсутствие дорог;

специфика сельскохозяйственного труда (сезонность по­левых работ, зависимость от погодных условий и т. д.);

особенности условий, образа жизни, национальных традиций и обычаев сельского населения;

низкая обеспеченность специалистами и т. Д

n Для обслуживания населения, проживающего в отдаленных районах, создаются передвижные отряды, которые используют специальную технику (вездеходы),

n организуются плавучие поликлиники, работающие на судах, и т. д.

n Отдаленность населенных пунктов диктует необходимость внедрения различных форм дистанционной диагностики, включая использование спутниковой связи.

n Сезонность сельскохозяйственного труда требует организации сезонных детских дошкольных учреждений (на период летних работ), развития выездных видов медицинской помощи (выезды на поля бригад специалистов для проведения осмотров, санации полости рта и т. д.).

В настоящее время основной особенностью организации медицинской помощи сельскому населению является этапность ее оказания.

n Условно выделяют три этапа оказания лечебно-профилактической помощи населению.

n Первый этап - сельский врачебный участок

n Второй этап - центральное (районное) территориальное медицинское объединение во главе с центральной районной больницей

n Третий этап - областное (краевое) территориальное медицинское объединение во главе с областной клинической больницей

На этих этапах учреждения могут быть разделены на две группы — те, которые обязательно присутствуют в каждом районе, области (ФАПы, ЦРБ, ЦГСЭН и т. д.), и те, которые в зависимости от местных условий могут быть, а могут и не быть в наличии (районные родильные дома, номерные больницы и т. д.) в отдельных регионах.

64.Характеристика организации медицинской помощи сельскому населению на 1-м этапе, особенности взаимодействия МО.

 

n Первый этап - сельский врачебный участок

Сельский врачебный участок (СВУ)

Представлен следующими учреждениями:

n участковой больницей,

n фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами,

n здравпунктами,

n медпунктами детских образовательных учреждений,

n профилакториями.

На первом этапе сельские жители получают квалифицированную медицинскую помощь (терапевтическую, педиатрическую, хирургическую, акушерскую, гинекологическую, стоматологическую).

Эти условия наиболее соответствуют соблюдению принципов общеврачебной практики и семейного медико-социального обслуживания. Именно на сельском врачебном участке в первую очередь и следует внедрять эти формы ПМСП.

Структура СВУ формируется в зависимости от численности обслуживаемого населения (5—9 тыс. человек), радиуса обслуживания (7—10 км), расстояния до ЦРБ и состояния дорог. В задачи СВУ входит оказание населению общедоступной квалифицированной врачебной помощи, проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий, формирование у жителей установок и навыков здорового образа жизни.

Первым учреждением, в которое обычно обращается пациент в сельской местности, является фельдшерско-акушерский пункт (ФАП). ФАП организуется в населенных пунктах с числом жителей от 700 и более при расстоянии до ближайшего медицинского учреждения свыше 2 км, а если расстояние до ближайшего медицинского учреждения превышает 7 км, то ФАП может быть организован и в населенном пункте с числом жителей до 700 человек.

На ФАП возлагаются следующие функции:

n оказание населению доврачебной медицинской помощи;

n обеспечение населения лекарственными средствами (по утвержденной органами управления здравоохранения номенклатуре);

n своевременное и в полном объеме выполнение назначений врача;

n организация патронажа детей и беременных женщин,

n динамическое наблюдение за состоянием здоровья отдельных категорий граждан;

n проведение под руководством врача комплекса профилактических, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, прежде всего инфекционной и паразитарной, сельскохозяйственного и бытового травматизма;

n проведение мероприятий по снижению детской и материнской смертности;

n санитарно-гигиеническое обучение и воспитание населения и т. д.

65. Центральная районная больница: задачи, структура, организация работы, значение в оказании медицинской помощи сельскому населению.

ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА (ЦРБ) - лечебно-профилактическое учреждение, обеспечивающее оказание специализированной медицинской помощи и организационно-методическое руководство здравоохранением в районе.

Основные задачи ЦРБ

 

n обеспечение населения района и районного центра квалифицированной специализированной стационарной и
поликлинической медицинской помощью;

n оперативное и организационно-методическое руковод­ство всеми учреждениями здравоохранения района, контроль за их деятельностью;

n планирование, финансирование и организация материально-технического обеспечения учреждений здраво­охранения района;

n разработка и осуществление мероприятий, направлен­ных на повышение качества медицинского обслужива­ния населения, снижение заболеваемости, младенческой и общей смертности, укрепление здоровья;

 

Структура ЦРБ:

1. Поликлиника со специализированными отделениями (до 20 специальностей врачей).

2. Стационар.

3. Отделение скорой помощи.

4. Патологоанатомическое отделение.

5. Организационно-методический кабинет.

6. Вспомогательные структурные подразделения.

В ЦРБ выделяет районных специалистов, которые в рамках своей специальности осуществляют организационно-методическое руководство всеми медицинскими учреждениями района.

Это, по существу, заведующие отделениями ЦРБ, наиболее опытные врачи. Каждый из них возглавляет лечебную работу в районе по своей специальности, выезжает для консультаций, проводит показательные операции, обследование и лечение больных, направляет бригады врачей-специалистов в медицинские учреждения сельских врачебных участков, заслушивает отчеты врачей участковых больниц, заведующих ФАПов, анализирует планы работы, статистические отчеты, проводит научные конференции, семинары, осуществляет повышение квалификации на рабочем месте и т. д

 

 

66. Характеристика организации медицинской помощи сельскому населению на 2-м этапе.

Вторым этапом обеспечения сельского населения медицинской помощью является центральное (районное) территориальное медицинское объединение во главе с центральной районной больницей (ЦРБ,), имеющейся во всех районных центрах.

 

Головным учреждением второго этапа сельского здравоохранения является центральная районная больница, которая осуществляет основные виды специализированной квалифицированной медицинской помощи и одновременно выполняет функции органа управления.

ЦРБ служит центром оперативного руководства всеми учреждениями здравоохранения на территории района, отвечает за организацию, постановку и качество медицинской помощи населению, осуществляет организационно-методическую работу.

В различных регионах страны действуют ЦРБ разной мощности, которая зависит от численности населения, обеспеченности больничными учреждениями и других факторов. Оптимальная мощность ЦРБ не менее 250 коек. В состав ЦРБ входят:

n стационар с отделениями по основным специальностям;

n поликлиника с лечебно-диагностическими кабинетами
и лабораторией;

n отделения скорой и неотложной медицинской помощи;

n патологоанатомическое отделение;

n организационно-методический кабинет;

вспомогательные структурные подразделения (аптека,кухня, медицинский архив и др

Профиль и количество специализированных отделений в составе ЦРБ зависят от ее мощности, однако оптимальное число их должно быть не менее пяти:

n терапевтическое

n хирургическое с травматологией

n педиатрическое

n инфекционное

n акушерскогинекологическое (если в районе нет родильного дома).

 

Основные задачи ЦРБ

 

n обеспечение населения района и районного центра квалифицированной специализированной стационарной и
поликлинической медицинской помощью;

n оперативное и организационно-методическое руковод­
ство всеми учреждениями здравоохранения района, контроль за их деятельностью;

n планирование, финансирование и организация материально-технического обеспечения учреждений здраво­
охранения района;

n разработка и осуществление мероприятий, направлен­
ных на повышение качества медицинского обслужива­
ния населения, снижение заболеваемости, младенческой и общей смертности, укрепление здоровья;

В ЦРБ выделяет районных специалистов, которые в рамках своей специальности осуществляют организационно-методическое руководство всеми медицинскими учреждениями района.

Это, по существу, заведующие отделениями ЦРБ, наиболее опытные врачи. Каждый из них возглавляет лечебную работу в районе по своей специальности, выезжает для консультаций, проводит показательные операции, обследование и лечение больных, направляет бригады врачей-специалистов в медицинские учреждения сельских врачебных участков, заслушивает отчеты врачей участковых больниц, заведующих ФАПов, анализирует планы работы, статистические отчеты, проводит научные конференции, семинары, осуществляет повышение квалификации на рабочем месте и т. Д

С целью приближения специализированной медицинской помощи к сельскому населению в районных центрах могут создаваться межрайонные специализированные отделения (центры), оснащенные современным оборудованием. Функции межрайонных центров выполняют ЛПУ, способные обеспечить население специализированной высококвалифицированной стационарной или амбулаторно-поликлинической медицинской помощью, в случаях, когда ЦРБ окружающих районов не имеют возможности оказывать специализированную помощь по данной специальности.

 

 

67. Характеристика организации медицинской помощи сельскому населению на 3-м этапе. Роль областных МО.

Третий этап — областные (краевые, окружные, республиканские) учреждения. На этом этапе осуществляется оказание высококвалифицированной специализированной медицинской помощи по всем основным специальностям. Руководит здравоохранением государственный орган управления здраво­охранением администрации (правительства) субъекта РФ в соответствии с законодательством и в пределах предоставленных ему полномочий.

Главную роль в областном здравоохранении играет областная (краевая, окружная, республиканская) больница — крупное многопрофильное лечебно-профилактическое учреждение, призванное оказывать в полном объеме высококвали­фицированную специализированную помощь не только сельским, но и всем жителям субъекта РФ. Она является центром организационно-методического руководства медицинскими учреждениями, размещенными на территории области (края, округа, республики), базой специализации и повышения квалификации врачей и среднего медицинского персонала.

Мощность больницы определяется численностью населения административной территории (включая административный центр), а штаты, в свою очередь, зависят от мощности. Оптимальной считается мощность областной (краевой, окружной, республиканской) больницы в 700—1000 коек.

Задачи областной больницы

· оказание высококвалифицированной специализированной консультативно-диагностической и лечебной помощи населению административной территории оказание консультативной и организационно-методической помощи специалистам других ЛПУ административной территории;

· организация и оказание квалифицированной экстренной и планово-консультативной медицинской помощи с
использованием средств санитарной авиации и наземного транспорта;

· осуществление экспертизы качества лечебно-диагностического процесса в медицинских учреждениях административной территории;

· разработка и выполнение по договорам с органами управления здравоохранением мер по реализации целевых программ развития медицинской помощи;

· внедрение в практику ЛПУ административной территории современных медицинских технологий, экономических методов управления и принципов медицинского страхования; участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации медицинских работников.

 

Структура ОКБ

n организационно-методический отдел;

n консультативную поликлинику;

n диагностический отдел;

n стационар с приемным отделением;

n отдел клинико-экспертной и организационно-экономи­ческой работы;

n отдел экспертной и планово-консультативной помощи;

n патологоанатомическое отделение [бюро — при отсутствии самостоятельного республиканского (краевого, окружного) бюро];

n прочие структурные подразделения, необходимые для нормального функционирования больницы (пищеблок, бухгалтерию, медицинский архив, библиотеку, гараж

n пансионат для пациентов;

n общежитие для медицинских работников.

В областную консультативную поликлинику больных направляют, как правило, после предварительной консультации и обследования у районных врачей-специалистов.

Для равномерного распределения потока больных ОКП регулярно сообщает о наличии свободных мест в пансионате, в отделениях больницы, согласовывает сроки поступления больных из учреждений сельской местности.

ОКП совместно с отделением экстренной и планово-консультативной помощи организует и проводит выездные консультации врачей-специалистов. На каждого больного ОКП дает медицинское заключение, в котором указываются диагноз заболевания, проведенное лечение и дальнейшие рекомендации.

Поликлиника систематически анализирует случаи расхождения диагнозов, ошибки, допущенные врачами ЛПУ районов при обследовании и лечении

Особенностью областной больницы является наличие в ее составе отделения экстренной и планово-консультативной помощи, которое, используя средства санитарной авиации или другой транспорт, оказывает экстренную и консультативную помощь с выездом в отдаленный населенный пункт или места дислокации (работы) сельских жителей. Отделение обеспечивает транспортировку больных в медицинские учреждения, направляет специалистов по вызовам из районов и поддерживает связь с бригадами, направленными для оказания меди­цинской помощи. Отделение экстренной помощи в неотложных случаях организует доставку больных в сопровождении медицинского персонала в специализированные учреждения за пределы области, срочную доставку различных медицинских препаратов и средств, необходимых для спасения жизни больных.

В организационно-методической работе медицинских учреждений области принимают участие главные штатные (главный хирург, терапевт, педиатр, акушер-гинеколог) и внештатные (чаще всего заведующие специализированными и узкоспециализированными отделениями) специалисты государственного органа управления здравоохранением

68. Областная (краевая, республиканская) больница, задачи, структура, роль в оказании медицинской помощи сельскому населению.

Задачи областной больницы

· оказание высококвалифицированной специализированной консультативно-диагностической и лечебной помощи населению административной территории оказание консультативной и организационно-методической помощи специалистам других ЛПУ административной территории;

· организация и оказание квалифицированной экстренной и планово-консультативной медицинской помощи с
использованием средств санитарной авиации и наземного транспорта;

· осуществление экспертизы качества лечебно-диагностического процесса в медицинских учреждениях административной территории;

· разработка и выполнение по договорам с органами управления здравоохранением мер по реализации целевых программ развития медицинской помощи;

· внедрение в практику ЛПУ административной территории современных медицинских технологий, экономических методов управления и принципов медицинского страхования; участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации медицинских работников.

 

 

Структура ОКБ

n организационно-методический отдел;

n консультативную поликлинику;

n диагностический отдел;

n стационар с приемным отделением;

n отдел клинико-экспертной и организационно-экономи­ческой работы;

n отдел экспертной и планово-консультативной помощи;

n патологоанатомическое отделение [бюро — при отсутствии самостоятельного республиканского (краевого, окружного) бюро];

n прочие структурные подразделения, необходимые для нормального функционирования больницы (пищеблок, бухгалтерию, медицинский архив, библиотеку, гараж

n пансионат для пациентов;

n общежитие для медицинских работников.

В областную консультативную поликлинику больных направляют, как правило, после предварительной консультации и обследования у районных врачей-специалистов.

Для равномерного распределения потока больных ОКП регулярно сообщает о наличии свободных мест в пансионате, в отделениях больницы, согласовывает сроки поступления больных из учреждений сельской местности.

ОКП совместно с отделением экстренной и планово-консультативной помощи организует и проводит выездные консультации врачей-специалистов. На каждого больного ОКП дает медицинское заключение, в котором указываются диагноз заболевания, проведенное лечение и дальнейшие рекомендации.

Поликлиника систематически анализирует случаи расхождения диагнозов, ошибки, допущенные врачами ЛПУ районов при обследовании и лечении

Особенностью областной больницы является наличие в ее составе отделения экстренной и планово-консультативной помощи, которое, используя средства санитарной авиации или другой транспорт, оказывает экстренную и консультативную помощь с выездом в отдаленный населенный пункт или места дислокации (работы) сельских жителей. Отделение обеспечивает транспортировку больных в медицинские учреждения, направляет специалистов по вызовам из районов и поддерживает связь с бригадами, направленными для оказания меди­цинской помощи. Отделение экстренной помощи в неотложных случаях организует доставку больных в сопровождении медицинского персонала в специализированные учреждения за пределы области, срочную доставку различных медицинских препаратов и средств, необходимых для спасения жизни больных.

В организационно-методической работе медицинских учреждений области принимают участие главные штатные (главный хирург, терапевт, педиатр, акушер-гинеколог) и внештатные (чаще всего заведующие специализированными и узкоспециализированными отделениями) специалисты государственного органа управления здравоохранением

 

69. Медико-санитарная помощь работающему населению, учреждения, их структура, организация работы, показатели.

 

70. Областная (республиканская, краевая) больница: задачи, структура, функции, организация работы.

 

Главную роль в областном здравоохранении играет областная (краевая, окружная, республиканская) больница — крупное многопрофильное лечебно-профилактическое учреждение, призванное оказывать в полном объеме высококвали­фицированную специализированную помощь не только сельским, но и всем жителям субъекта РФ. Она является центром организационно-методического руководства медицинскими учреждениями, размещенными на территории области (края, округа, республики), базой специализации и повышения квалификации врачей и среднего медицинского персонала.

Мощность больницы определяется численностью населения административной территории (включая административный центр), а штаты, в свою очередь, зависят от мощности. Оптимальной считается мощность областной (краевой, окружной, республиканской) больницы в 700—1000 коек.

Задачи областной больницы

· оказание высококвалифицированной специализированной консультативно-диагностической и лечебной помощи населению административной территории оказание консультативной и организационно-методической помощи специалистам других ЛПУ административной территории;

· организация и оказание квалифицированной экстренной и планово-консультативной медицинской помощи с
использованием средств санитарной авиации и наземного транспорта;

· осуществление экспертизы качества лечебно-диагностического процесса в медицинских учреждениях административной территории;

· разработка и выполнение по договорам с органами управления здравоохранением мер по реализации целевых программ развития медицинской помощи;

· внедрение в практику ЛПУ административной территории современных медицинских технологий, экономических методов управления и принципов медицинского страхования; участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации медицинских работников.

 

Структура ОКБ

n организационно-методический отдел;

n консультативную поликлинику;

n диагностический отдел;

n стационар с приемным отделением;

n отдел клинико-экспертной и организационно-экономи­ческой работы;

n отдел экспертной и планово-консультативной помощи;

n патологоанатомическое отделение [бюро — при отсутствии самостоятельного республиканского (краевого, окружного) бюро];

n прочие структурные подразделения, необходимые для нормального функционирования больницы (пищеблок, бухгалтерию, медицинский архив, библиотеку, гараж

n пансионат для пациентов;

n общежитие для медицинских работников.

В областную консультативную поликлинику больных направляют, как правило, после предварительной консультации и обследования у районных врачей-специалистов.

Для равномерного распределения потока больных ОКП регулярно сообщает о наличии свободных мест в пансионате, в отделениях больницы, согласовывает сроки поступления больных из учреждений сельской местности.

ОКП совместно с отделением экстренной и планово-консультативной помощи организует и проводит выездные консультации врачей-специалистов. На каждого больного ОКП дает медицинское заключение, в котором указываются диагноз заболевания, проведенное лечение и дальнейшие рекомендации.

Поликлиника систематически анализирует случаи расхождения диагнозов, ошибки, допущенные врачами ЛПУ районов при обследовании и лечении

Особенностью областной больницы является наличие в ее составе отделения экстренной и планово-консультативной помощи, которое, используя средства санитарной авиации или другой транспорт, оказывает экстренную и консультативную помощь с выездом в отдаленный населенный пункт или места дислокации (работы) сельских жителей. Отделение обеспечивает транспортировку больных в медицинские учреждения, направляет специалистов по вызовам из районов и поддерживает связь с бригадами, направленными для оказания меди­цинской помощи. Отделение экстренной помощи в неотложных случаях организует доставку больных в сопровождении медицинского персонала в специализированные учреждения за пределы области, срочную доставку различных медицинских препаратов и средств, необходимых для спасения жизни больных.

В организационно-методической работе медицинских учреждений области принимают участие главные штатные (главный хирург, терапевт, педиатр, акушер-гинеколог) и внештатные (чаще всего заведующие специализированными и узкоспециализированными отделениями) специалисты государственного органа управления здравоохранением

 

71. Оказание медико-социальной помощи женщинам: типы учреждений, задачи, структура, показатели деятельности.

ТИПЫ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ ЖЕНЩИНАМ

Женские консультации.

Родильные дома.

Родильные и гинекологические отделения НИИ, ВУЗов, МАПО (клиник).

Акушерско-гинекологические отделения многопро­фильных больниц.

НИИ акушерства и гинекологии.

Перинатальные центры.

Женские консультации и гинекологические кабинеты медико-санитарных частей.

Смотровые кабинеты поликлиник.

Консультации «Брак и семья».

Медико-генетические консультации.

Центры планирования семьи и репродукции.

Санатории для беременных.

 

72. Организация ОМД в сельской местности, учреждения, их структура, организация работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.218 с.)