Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема №10 медицинская служба вооруженных сил РФ в чрезвычайных ситуациях мирного времени.

Поиск

Задачи военной медицины в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации последствий чрезвы- чайных ситуаций в мирное время.

Главной задачей СМК Минобороны Российской Федерации (МО РФ) является своевременное и эффективное оказание меди- цинской помощи личному составу Вооруженных Сил Российской Федерации (ВС РФ), гражданскому персоналу в период ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, возникших в районах размещения войск и военно - стратегических объектов.

В случае возникновения ЧС на военных объектах и появления санитарных потерь среди населения - для оказания помощи пострадавшему населению.

Воинские части ВС РФ привлекаются для ликвидации последствий ЧС распоряжением командующего войсками воен- ного округа. В исключительных случаях, когда нет времени на получение распоряжения, воинские части могут быть привлечены решением начальника гарнизона, который немедленно доклады- вает об этом командующему войсками военного округа.

СМК МО РФ объединяет органы военного управления и фор- мирования, предназначенные для оказания медицинской помощи при возникновении ЧС. Организация деятельности Службы воз- ложена на Главное военно-медицинское управление (ГВМУ) МО РФ.

К постоянным (штатным) органам управления относятся :

· в ГВМУ МО РФ – организационно-плановое управление,

· Всеармейский научно-практический центр СМК;

· в медицинских службах видов ВС, родов войск, военно-медицинских управлениях округов, армий, флотов, флоти- лий для выполнения задач предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС определяются военно- служащие, решающие их в порядке совмещения воинских должностей.

К оперативным дежурным органамСМК относятся:

· дежурный по ГВМУ,

· дежурные по военно-медицинским управлениям округов, армий, флотов, флотилий, дежурные по медицинским воин- ским частям и учреждениям МО РФ.

Оперативные группы - временно создаваемые органы управ- ления на период ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

В состав сил и средств СМК входят штатные и нештатные формирования.

Штатные формирования:

· Всеармейский центр медицины катастроф (ВЦМК) МОРФ;

· медицинские отряды специального назначения (МОСН) –13отрядов;

· специальный операционно-реанимационный эвакуацион- ный самолет ИЛ-76МД "Скальпель" и санитарный вариант самолета АН-72 (Центрального подчинения), специальные операционно-реанимационные эвакуационные АН-24М "Спасатель" (ДВО и ЗабВО) – 5шт.;

· операционно-реанимационные эвакуационные вертолеты МИ-8Т и МИ-8МБ "Биссектриса" – 27шт.;

· госпитальные суда – 4шт.

· отдельные автосанитарные взвода (всего 2).

Нештатные формирования:

· врачебно-сестринские бригады военных госпиталей;

· бригады специализированной медицинской помощи;

· подвижные группы специалистов санитарно-эпидемиологи- ческих учреждений (состав группы 8-9 специалистов - 4 врача, 4-5 средних медицинских работника).

Всеармейский центр медицины катастроф является головным, практическим, методическим и контролирующим специальным медицинским учреждением МО РФ по вопросам медицины катастроф. Главной задачей Центра является осуществление контроля за поддержанием в постоянной готовности службы МК МО РФ к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

Медицинские формирования Министерства обороны Российской Федерации: предназначение, задачи, структура и принципы использования врачебно-сестринских бригад и бригад специализированной медицинской помощи.

Врачебно-сестринские бригады военных госпиталей пред- назначены для проведения сортировки, оказания первой врачебной помощи и эвакуации пострадаших. При мощности госпиталя до 200 коек – одна бригада; от 200-400 коек - две; 400 коек – две и на каждые 100 штатных коек свыше 400 – еще одна бригада. Состав бригады: 5-7 специалистов (2 врача, 3-5 медицинские сестры);

Бригады специализированной медицинской помощи (общехирургические, травматологические, нейрохирургические, анестезиологические, токсикологические и др.) создаются в военных госпиталях мощностью 500 коек и более для усиления военных и гражданских лечебных учреждений с целью оказания специализированной медицинской помощи. Состав бригады: 3-5 специалистов (1-2 врача, 2-3 медицинские сестры);

Медицинские формирования Министерства обороны Российской Федерации: предназначение, задачи, принципы развертывания и организация работы медицинских отрядов специального назначения.

Медицинский отряд специального назначения (МОСН) является основным медицинским формированием СМК МО РФ, предназначенным для оказания квалифицированной и специали- зированной медицинской помощи в ЧС на территории России и других стран.

Основные задачи МОСН:

· прием, медицинская сортировка пострадавших;

· оказание первой врачебной, квалифицированной и отдель-ных видов специализированной медицинской помощи;

· временная госпитализация и лечение нетранспортабельных до выведения их из этого состояния;

· подготовка к дальнейшей эвакуации в специализированные медицинские учреждения;

· усиление (специализация) лечебных учреждений или их отделений в районе катастрофы.

При разработке организационно-штатной структуры отряда в основу были положены условия, создающиеся в очаге, характе- ристика входящего потока пострадавших, а также требования начальника ГВМУ МО о включении в работу при ЧС меди- цинских сил и средств, имеющих высокую степень готовности и укомплектованных высокопрофессиональными кадрами с совре- менной материально-технической базой, включая транспортные средства.

Организационно МОСН состоит из двух частей - постоянной и переменной.

Постоянная часть включает:

· управление (командование, финансовая часть, медицинская часть, административное отделение);

· основные подразделения (отделения – приемно-сортиро- вочное, анестезиологии и интенсивной терапии, хирурги- ческое, госпитальное-2, лабораторное, санитарно-эпидемио- логическое; кабинеты - рентгеновский, детоксикации и гипербарической оксигенации, аптека);

· подразделения обеспечения (взвод материально-техничес- кого обеспечения в составе автотранспортного отделения, отделения связи и отделения энергообеспечения, медицин- ский взвод, склады, столовая).

Переменная часть состоит из медицинских групп: нейро- хирургической, травматологической-2, общехирургической, ожо- говой, токсикологической, радиологической, инфекционных бо- лезней, психоневрологической, восстановительного лечения.

Разделение отряда на постоянную и переменную части позво- ляет профилировать медицинскую помощь пострадавшим в зави- симости от типа ЧС и связанным с этим характером поражений.

Постоянная часть развертывается при возникновении очага мас-

совых потерь любого типа, а медицинские группы организуют

свою работу в зависимости от типа очага.

Так, при землетрясении целесообразно использовать нейрохи- рургическую, травматологическую, общехирургическую, психо- неврологическую группы. В очаге радиационных комбини- рованных поражений, кроме указанных, радиологическую, а в очаге комбинированных поражений АОХВ - токсикологическую группы.

При этом варианты развертывания МОСН на местности могут быть различными.

При поступлении пострадавших травматологического профиля развертываются следующие функциональные подразделения:

· приемно-сортировочное отделение;

· операционное отделение;

· отделение временной госпитализации;

· лабораторное отделение;

· аптека;

· рентгеновский кабинет;

· санитарно-эпидемиологическое отделение;

· подразделения обеспечения.

В составе операционного отделения развертываются профили- зированные операционные - нейрохирургическая, торакоабдо- минальная, травматологическая, а также кабинеты детоксикации и гипербарической оксигенации.

В отделении временной госпитализации (на 150 коек) предус- матриваются перевязочная, анаэробная, психоприемник и изоля- тор.

Вариант развертывания отряда при одномоментном поступле- нии пострадавших с травматическими повреждениями и пораже- ниями АОХВ предусматривает наличие отделения специальной обработки и двух отделений временной госпитализации (на 100 и 50 коек) для двух профилей пострадавших.

Исследования и опыт работы показали, что в составе МОСН целесообразно иметь отделение заготовки и переливания крови. Производительность его по заготовке крови должна быть от 25 до 50 литров в сутки.

Принципиальное значение имеет решение вопроса о возмож- ности и необходимости использования отряда в очагах различных типов. Опыт свидетельствует о наибольшей эффективности его работы в очагах, когда поступление пострадавших происходит пролонгированно по времени (в течение 4-6 суток). Это отно- сится к очагам землетрясения или к сложным очагам (землетря- сение с одновременным разрушением химического или атомного производства).

При решении вопроса о развертывании отряда для оказания помощи обожженным необходимо принимать во внимание ряд положений. В частности, для оказания квалифицированной медицинской помощи в первую очередь следует организовать противошоковую терапию, поскольку удельный вес неотложных оперативных вмешательств будет гораздо меньше (трахеостомия, некротомия при глубоких циркулярных ожогах груди и конечностей). Противошоковые мероприятия необходимо прово- дить в первые часы после ожоговой травмы. Их отсрочка на 4-6 часов является существенным фактором, снижающим эффектив- ность лечения и в значительной степени отягчающим прогноз. Задержка с комплексной противошоковой терапией на 1 час увеличивает летальность в среднем на 10%. Учитывая вероятные сроки развертывания МОСН, становится очевидной целесооб- разность использования в очаге термических поражений ожого- вой группы из состава отряда с организацией ее работы на базе лечебного учреждения.

Временной фактор имеет немаловажное значение и при катастрофах на объектах техносферы. Как правило, ЧС с пораже- нием АОХВ скоротечны, а медицинская помощь тяжелопостра- давшим должна быть оказана в течение двух часов.

В связи с тем, что развертывание МОСН необходимо прово- дить в сжатые сроки, важным становится вопрос об очередности готовности к работе его функциональных подразделений.

Вначале должен развертываться функцииональный комплекс, предназначенный для оказания медицинской помощи и диагно- стики поражений. В настоящее время существует мобильный лечебно-диагностический комплекс (МЛДК), который состоит из 5 модулей - диагностического, операционного, перевязочного, детоксикации, интенсивной терапии.

Характер медицинской помощи диктует необходимость доставки комплекса к очагу в ближайшие 8-12 часов с момента начала ЧС. Чтобы уложиться в этот срок, МЛДК своим ходом может выдвигаться на расстояние 300-500 км (средняя скорость движения по шоссе - 40 км/час).

Протяженность маршрута по железной дороге при средней скорости состава 60 км/час может составить до 500 км (с учетом времени на погрузку, совершения движения и разгрузку). В остальных случаях на большие расстояния транспортировка МЛДК к очагу должна осуществляться авиационным транс- портом (до 4000 км). Структура комплекса рассчитана на прием, оказание всех видов медицинской помощи 300 пострадавшим в сутки.

 

 

«ПРИЛОЖЕНИЕ А»

 

 
 

 

 


 

Схема 1 - Структура организации РСЧС

 

 

Схема 2 – Организация ВСМК федерального и регионального уровней

Схема 3 – Организация ВСМК территориального, местного и объектового уровней

 

ВЦМК – Всероссийский центр медицины катастроф «Защита»,

РЦМК – региональный центр медицины катастроф (филиал ВЦМК «Защита»),

ПМГ – полевой многопрофильный госпиталь,

ПГ – полевой госпиталь,

БСМППГ – бригада специализированной медицинской помощи полевого госпиталя,

БСМП - бригада специализированной медицинской помощи.

 

Схема 4 - Организационная структура СМК МЗСР РФ на федеральном и региональном уровнях

 

ЦРБ - центральная районная больница, РБ - районная больница,

ТЦМК - территориальный центр медицины катастроф, ПГ - полевой госпиталь,

БСкМП врачебная - бригада скорой медицинской помощи врачебная,

БСкМП фельдшерская - бригада скорой медицинской помощи фельдшерская,

СБСкМП – специализированная бригада скорой медицинской помощи,

ВСБ - врачебно-сестренская бригада, МСЧ - медико-санитарная часть,

БДП - бригада доврачебной помощи.

 

Схема 5 - Организационная структура СМК МЗСР РФ на территориальном, местном и объектовом уровнях

 

Приемно-сортировочное отделениеСтационар

Приемное отделение Лечебные отделения

   
     
 
     
     
   

ПСО……… хирургия лабораторно – диагностич.

отделение
 
     
   
   
   
     

СП

аптека кислород

I

пищеблок

II Сорт.

площ.

III Поликлиника для ходячих терапия

         
 
         
   
   
         

 

 

морг

 

 

Обозначения:

 

-сортировочные потоки пораженных; I – загрязненные РВ, АОХВ; II – носилочные больные; III – ходячие больные; СП - сортировочный пост; ПСО – площадка санитарной обработки; 1 – вестибюль; 2 – санитарный пропускник; 3 – смотровой кабинет; 4 – временный стационар; 5 – перевязочная; 6 – операционная; 7 – процедурная; 8 – палата для больных; 9 – рентгеновский кабинет.

Схема 6 - Схема развертывания городской больницы в ЧС при приеме пораженных с механическими травмами и ожогами

 

 

Приемно-сортировочное отделениеСтационар

Приемное отделение Лечебные отделения

 

ПСО III, V хирургия лабараторно-диагностич.

     
   
   
   
     
отделение
 

 

   
   
 
   
   

 

аптека кислород

СП II

.

 

пищеблок

Площ.

 
 


         
 
         

IV I

         
         

Поликлиника для ходячих терапия

морг

 

Обозначения:

 

- сортировочные потоки пораженных: I – загрязненные носилочные;II – незагрязненные носилочные; III – загрязненные ходячие; IV - незагрязненные ходячие; V – в крайне тяжелом состоянии; СП - сортировочный пост; ПСО – площадка санитарной обработки; 1 – вестибюль; 2 – санитарный пропускник; 3 – смотровой кабинет; 4 – временный стационар; 5 – перевязочная; 6 – операционная; 7 – процедурная; 8 – палата для больных.

Схема 6 - Схема развертывания городской больницы в ЧС при приеме пораженных с механическими травмами и ожогами

 
 

 

 


Схема 8 - Принципиальная схема этапа медицинской эвакуации

 

 

Схема 9 – Организация ЛЭО населения в очагах ЧС

 

           
 
Учреждения и формирования федерального уровня
 
Учреждения и формирования территориаль- ного уровня
 
Формирования местного и объек- тового уровня
 
 


Схема 10 - Принципиальная схема организации снабжения медицинским имуществом службы медицины катастроф в чрезвычайной ситуации

Таблица 1

Классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак- тера (согласно Положению о классификации чрезвычайных ситуаций, утвержденному постановлением Правительства РФ 13.09.96, № 1094)

 

Масштаб ЧС Количество пораженных, человек Кол-во по­страдав­ших (нару­шение ус­ловий жиз­недеятель­ности), чел. Зона распростране- ния ЧС Материаль­ный ущерб, тыс. мини­мальных раз­меров оплаты труда
Локальная До 10   В пределах тер- ритории, объек- та до 1
Местная 10-50 100-300 В пределах на- селенного пун- кта, города, района 1-5
Территориаль-ная 50-500 300-500 В пределах субъекта РФ 5-500
Региональная 50-500 500-1000 В пределах двух субъек­тов РФ 500-5000
Федеральная     В пределах более двух субъектов РФ  
Трансрегио- нальная (на территории РФ) Любое Любое Выходит за пределы РФ Любой
Трансрегио- нальная (за рубежом) Любое Любое Затронуты территории РФ Любой

 

 

Таблица 2

В таблице сформулированы задачи медицинских формирований по минимизации медико-санитарных последствий для лиц, вовлеченных в сферу действия поражающих факторов радиационной аварии.

 

Лица, вовлеченные в сферу действия поражающих факторов радиа- ционной аварии. Задачи медицинских формирований по минимизации медико - санитарных последствий аварии.
Работники пред- приятия (персо- нал); члены ава- рийноспасательных бригад. Первая медицинская помощь пораженным на здравпункте предприятия; первая врачебная и квалифицированная помощь в медицинском учреждении, обслуживающем предприятие. Эвакуация пораженных (с соответствующим медицинским сопровождением) и оказание им квалифицированной и специализированной помощи в радиологическом клиническом центре.
Ликвидаторы. Контроль за медицинскими и возрастными противопоказаниями в отношении лиц, допускаемых к аварийным работам; контроль за своевременным применением медикаментозных профилактических средств индивидуальной защиты, способствующих уменьшению дозовых нагрузок за время работы; оказание необходимой и своевременной медицинской помощи.
Население (эвакуи- рованные, пересе- ленные, проживаю- щие на загрязнен- ных территориях). Организация медицинского обслуживания населе- ния в условиях защитной меры «укрытие»; проведение йодной профилактики больным и персоналу ЛПУ и участие в ее проведении среди населения; организация эвакуации ЛПУ и госпи- тализированных больных; организация оказания медицинской помощи населению в ходе его эвакуации и на новых местах проживания; организация обследования населения, вов- леченного на ранних стадиях в аварийную ситуацию, с целью выявления лиц, нуждающихся в оказании медицинской помощи, организация и проведение такой помощи.

Таблица 3

Таблица участия сил и средств ВСМК и взаимодействующих органов управления в ликвидации медико-санитарных последствий различных типов радиационных аварий.

Возможные типы и масштабы аварий Формирования ВСМК, привлекаемые для ликвидации медико-санитарных последствий, и органы управления
Формирования Взаимодействующие органы управления
Радиационно опасные объекты (АЭС, заводы по переработке топлива, хранилища радиоактивных отходов и т.п.), относящиеся к компетенции ФУ «Медбиоэкстрем»
Локальная (объектовая) Медсанчасти и мед- санотделы ФУ «Мед- биоэкстрем», специа- лизированная клиника ГНЦ РФ-Институт био- физики Объектовая комиссия по ЧС, ТЦМК, орган управ- ления местным здраво- охранением, ВЦМК «Защита», ФУ «Медбио- экстрем»
Местная (в пределах санитарнозащитной зоны) Медсанчасти и мед- санотделы ФУ «Мед- биоэкстрем», специа- лизированная клини ка ГНЦ РФ-Институт био- физики Объектовая комиссия по ЧС, ТЦМК, орган управ- ления местным здраво- охранением, ВЦМК «Защита», ФУ «Медбио- экстрем»
Общая Медицинские форми- рования ВСМК всех уровней необходимые для выполнения задач Объектовая комиссия по ЧС, ТЦМК, орган управ- ления местным здраво- охранением, ВЦМК «Защита», ФУ «Медбио экстрем», межведом- ственные координации- онные комиссии РСЧС и ВСМК, ведомственные комиссии федеральных органов исполнительной власти
Аварии, не связанные с местом расположения производственного объекта (утрата источника, террористический акт, транспортные аварии и т.п.), а также в учреждениях, организациях и на других объектах, использующих источники ионизирующих излучений (для целей лучевой терапии и диагностики, научных исследований, дефектоскопии и т.п.), не относящихся к компетенции ФУ «Медбиоэкстрем»

Продолжение таблицы

Локальная или местная Учреждения и формирования ТЦМК, формирования постоян- ной готовности военно-медицин- ских учреждений, медицинские формирования местных органов МВД, МПС, Роспотребнадзора РФ, других министерств и ведомств, расположенных на данной территории, специализи- рованные медицинские бригады и многопрофильный госпиталь ВЦМК «Защита», специализиро- ванная клиника ГНЦ РФ – Институт биофизики Территориальные уп- равления ГОЧС, ТЦМК, ведомственные террито- риальные органы управ- ления, ВЦМК «Защита», комиссии по ЧС орга- нов исполнительной власти субъектов РФ, Межведомственные координационные ко- мисссии медицины ка- тастроф при мини- стерствах (комитетах, департаментах) здра- воохранения субъектов РФ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Возникновение массовых санитарных потерь среди населения в чрезвычайных ситуациях вынужденно приводит к значительной перестройке организационно-тактических форм работы здравоохранения. Это может быть оперативно осуществлено только в случае предварительно запланированных и проведенных в системе медицины катастроф специальных мероприятий.

В чрезвычайной ситуации возможности врача резко ограничены. В течение короткого времени он должен обследо- вать и оказать экстренную медицинскую помощь значительному числу пострадавших. В этих случаях в спасении жизни многих пострадавших решающее значение приобретает правильная организация оказания медицинской помощи и рано начатая интенсивная терапия, как на месте поражения, так и в процессе эвакуации пораженных на последующие этапы медицинской помощи.

Условия работы в чрезвычайных ситуациях предъявляют особые требования к личности врача, его способности быстро принимать наиболее правильные решения. А это возможно лишь при наличии соответствующих теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в процессе обучения и тренировок для работы при массовом поступлении пораженных.

Лечебно-эвакуационные мероприятия при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций органи- зуются на снове системы этапного лечения пораженных с их эвакуацией по назначению.

В зависимости от вида и масштаба чрезвычайной ситуации, количества пораженных и характера поражений у них, состояния территориального и ведомственного здравоохранения, удаления от района катастрофы лечебных учреждений госпитального типа привлекаются соответствующие силы и средства Всероссийской службы едицины катастроф для организации и оказания всех видов медицинской помощи пораженному населению.

 

Литература

  1. Аветисов Г.М. Организация санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий при радиационных авариях: руководство / Г.М. Аветисов, Е.Б. Антипин. – М., 2005. - С. 5 -10.
  2. Богодаров М.Ю. Работа городской больницы в чрезвычайных ситуациях / М.Ю. Богодаров, А.А. Шапошников.- М., 2006. - С. 3 -12.
  3. Гончаров С.Ф. Организация медицинского обеспечения населения в условиях вооруженных конфликтов: методические рекомендации / С.Ф. Гончаров, Б.В. Бобий, В.И. Крюков.- М.: ВЦМК «Защита», 2003.- С. 21 – 28.
  4. Кирюшин В.А. Организационно - правовые аспекты деятельности федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальных органов: учебное пособие / В.А. Кирюшин, С.В. Сафонкин, Г.П. Гелевая.- Рязань, 2006. - С. 7 – 12.
  5. Постановление Правительства РФ N 794 от 30 декабря 2003 г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидацции чрезвычайных ситуаций» (с изменениями от 27 мая 2005 г. № 335).- М.,2005. – 24с.
  6. Постановление Правительства РФ N 924 от 3 августа 1996 г. «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с изменениями от 05.04.99, 08.08.03, 23.12.04).- М.,2004. – 28с.
  7. Приказ М-ва здравоохранения и социального развития РФ № 656 от 19.10.2007 г. «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по информированию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения».- М.,2007. – 18с.
  8. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потре- бителей и благополучия человека № 756-ДСП от 31.10.2008 г. «О совершенствовании организации работы специализированных формирований Роспотребнадзора».- М.,2008. – 14с.
  9. Сахно В.И. Организация медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие / И.И. Сахно. - СПб.: Фолиант, 2003. - С. 28 – 45, 74 -101.
  10. Сахно И.И. Медицина катастроф: учебник / И.И. Сахно, В.И. Сахно.- М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2002. - С. 15 -36, 118 -130, 236 – 284, 423 -462.
  11. Шестопалов Н.В. Организация и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля госсанэпидслужбы на территориальном уровне: пособие для врачей / Н.В. Шестопалов, В.Г. Субботин.- М.: ВЦМК «Защита», 2004.- (Прил. к журн.: Медицина катастроф.- 2004- №8). - С. 3 -7.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение   стр.
ТЕМА №1. Задачи и основы организации Единой государ- ственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.    
1. Общая характеристика чрезвычайных ситуаций    
1.1.Определение основных понятий и классификация чрезвычайных ситуаций    
1.2. Медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций: определение понятия, поражающие факторы    
1.3. Медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций: понятие о люд- ских потерях    
1.4. Медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций: элементы ме- дико-тактической характеристики    
2. Определение, задачи и основные принципы построения и функциониро- вания Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций    
3. Организация единой государственной системы предупреждения и лик- видации чрезвычайных ситуаций    
3.1. Территориальные и функциональные подсистемы, уровни управления    
3.2. Перечень и задачи федеральных служб предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций    
3.3. Координационные органы, постоянно действующие органы, органы пов- седневного управления, силы и средства    
4. Задачи, состав сил и средств единой государственной системы предуп- реждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций    
5. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций МЧС РФ. Войска гражданской обороны    
5.1. Государственный Центральный аэромобильный спасательный отряд    
5.2. Поисково-спасательная служба    
5.3. Центр по проведению спасательных операций особого риска (центр спе- циального назначения )    
5.4. Авиация МЧС РФ    
6. Основные мероприятия Единой государственной системы предупрежде- ния и ликвидации чрезвычайных ситуаций по предупреждению и лик- видации последствий чрезвычайных ситуаций    
     
ТЕМА №2 Задачи, организационная структура и основы дея- тельности Всероссийской службы медицины катастроф    
1. История развития Всероссийской службы медицины катастроф    
2. Определение, задачи и основные принципы организации Всероссийской службы медицины катастроф    
3. Организация Всероссийской службы медицины катастроф    
3.1. Федеральный уровень Всероссийской службы медицины катастроф    
3.2. Региональный уровень Всероссийской службы медицины катастроф    
3.3. Территориальный уровень Всероссийской службы медицины катастроф    
3.4. Местный и объектовый уровень Всероссийской службы медицины катастроф    
4. Управление Всероссийской службой медицины катастроф    
4.1. Определениеуправления Всероссийской службой медицины катастроф    
4.2. Система управленияВсероссийской службой медицины катастроф    
4.3. Принципы организации взаимодействия Всероссийской службы медицины катастроф    
4.4. Управление Всероссийской службой медицины катастроф в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций    
5. Служба медицины катастроф министерства здравоохранения и социаль- ного развития Российской Федерации    
5.1. Формированияслужбы медицины катастроф министерства здравоохране- ния и социального развития Российской Федерации    
5.1.1. Полевой многопрофильный госпиталь Всероссийского центра медици- ны катастроф «Защита»    
5.1.2. Бригады специализированной медицинской помощи    
5.1.3. Врачебно-сестринские бригады    
5.1.4. Врачебные выездные бригады скорой медицинской помощи    
5.1.5. Бригады доврачебной помощи и фельдшерские выездные бригады ско- рой медицинской помощи    
6. Задачи и организационнная структура Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в условиях работы в чрезвычайных ситуациях    
6.1. Организация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потре- бителей и благополучия человека в условиях работы в чрезвычайных си- туациях    
6.2. Задачи и организация специализированных формирований Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия че- ловека    
6.3. Задачи и организационная структура санитарно - эпидемиологического отряда и его подразделений    
6.4. Задачи и организационная структура специализированной противоэпи- демической бригады    
7. Служба медицины катастроф Министерства обороны Российской Феде- рации    
8. Силы и средства ликвидации медико-санитарных последствий чрезвы- чайных ситуаций Министерства путей сообщения Российской Федера- ции    
9. Силы и средства ликвидации медико-санитарных последствий чрезвы- чайных ситуаций Министерства внутренних дел Российской Федерации    
     
ТЕМА №3. Медицинская защита населения и спасателей в чрезвычайных ситу


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1571; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.1.58 (0.017 с.)