Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и задачи сети наблюдения и лабораторного контроля.

Поиск

Сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) является составной частью сил и средств наблюдения и контроля РСЧС.

Наблюдение - способ разведки, обеспечивающий своевремен- ное обнаружение зараженности объектов окружающей среды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, питьевой воды радиоактивными веществами (РВ), аварийноопасными хими- ческими веществами (АОХВ) и биологическими средствами (БС) с помощью технических средств.

Лабораторный контрол ь - обнаружение в пробах объектов окружающей среды пищевом и фуражном сырье, продоволь-ствии, питьевой воде, клиническом материале искомого агента с помощью индикации.

Индикация - комплекс мероприятий, позволяющий подтвер- дить факт загрязнения РВ, 0В, АОХВ, заражения БС и определить их вид.

Система СНЛК организационно включает службы наблюдения и лабораторного контроля различных министерств и ведомств, в том числе и государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Общее руководство СНЛК возлагается на МЧС России. Непосредственное руководство подведомственными учреждения- ми СНЛК осуществляют министерства и ведомства, включенные в структуру СНЛК.

Наблюдение и лабораторный контроль в Российской Федерации организуется и проводится в целях:

· своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического загрязнения, биологического заражения пи- щевого и фуражного сырья, воды, продовольствия, объек- тов окружающей среды в ЧС;

· принятия экстренных мер по защите населения, сельскохо- зяйственного производства, от РВ, АОХВ, БС.

СНЛК имеет три уровня: федеральный, региональный и мест- ный.

Федеральный уровень СНЛК формируется на основе акаде- мических научно-исследовательских учреждений и организаций центрального подчинения, действия которых в СНЛК в целом координирует МЧС России.

Региональный уровень СНЛК формируется на основе учреж- дений, организаций, кафедр (лабораторий) высших учебных заве- дений соответствующего профиля, функционирующих на терри- тории субъектов РФ, решающих задачи в масштабе региона. Координацию деятельности учреждений СНЛК данного уровня осуществляют региональные центры по делам ГОЧС.

Местный уровень СНЛК формируется на основе учреждений, организаций, профильных центров, функционирующих на соответствующей территории, Координацию деятельности на местном уровне СНЛК осуществляют соответствующие комите- ты (комиссии) по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления и штабы по делам ГОЧС.

Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и режи- ме чрезвычайной ситуации.

Система СНЛК включает:

· Всероссийский центр наблюдения и лабораторного кон- троля МЧС России;

· академические и отраслевые научно-исследовательские учреждения;

· кафедры (лаборатории) высших учебных заведений гид- рометеорологического, химического, токсикологическо- го, ветеринарного, агрохимического и фитопатологичес- кого профилей;

· территориальные управления и центры по гидрометеоро- логии и мониторингу окружающей среды;

· специализированные инспекции аналитического контро- ля;

· авиа- и гидрометеорологические станции и посты;

· специализированные комбинаты «Радон»;

· ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора;

· ФГУЗ «Центры гигиены и эпидемиологии» в субъектах РФ и на железнодорожном транспорте;

· Медико-санитарные части Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при МЗСР РФ;

· ФГУЗ «Научно-исследовательский противочумный институт», противочумные станции Роспотребнадзора;

· территориальные ветеринарные лаборатории;

· проектно-изыскательские центры и станции агрохимичес- кой службы, центры химизации и сельскохозяйственной радиологии, агрохимические лаборатории;

· станции защиты растений;

· пункты сигнализации и прогнозов проявлений и развития вредителей и болезней сельскохозяйственных растений;

· пограничные пункты по карантину растений;

· производственные (объектовые) лаборатории минис- терств, государственных комитетов, ведомств и организа- ций Российской Федерации;

· химико-радиометрические лаборатории гражданской обо- роны;

· посты радиационного и химического наблюдения.

Головные учреждения СНЛК являются подразделениями повы- шенной готовности со сроком приведения в готовность 8 ч.

Основной задачей ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора вляется участие в разработке и проведении мероприятий по обеспечению лабораторного контроля и экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность возбудителями инфекционных заболеваний, а также оказание методической помощи учрежде- ниям Роспотребнадзора в ЧС.

На ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в субъектах РФ, железной дороги, санитарно-эпидемиологические учреждения и медико-санитарные части Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при МЗСР РФ возлага- ется:

· проведение санитарно-эпидемиологической разведки в оча- гах массового поражения;

· установление вида возбудителей инфекционных заболева- ний людей в ЧС в исследуемых пробах;

· осуществление идентификации выделенных штаммов мик- роорганизмов и токсинов;

· проведение санитарной экспертизы продовольствия, питье- вой воды и пищевого сырья, загрязненных РВ, 0В, АОХВ и зараженных БС, с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению;

· измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;

· установление радионуклидного состава исследуемых проб, кроме районных центров Роспотребнадзора (ЦРПН);

· руководство работой нижестоящих звеньев ЦРПН на подведомственной территории и оказание им методической помощи.

Основными задачами филиалов (район) ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» являются:

· проведение санитарно-эпидемиологической разведки на об- служиваемой территории;

· установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды возбудителей инфекционных заболеваний людей в ЧС;

· исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями;

· измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;

· установление наличия в объектах окружающей среды 0В, АОХВ, проведение их предварительной идентификации;

· отбор проб из объектов окружающей среды, продоволь- ствия, питьевой воды и пищевого сырья, загрязненных РВ, 0В, АОХВ и зараженных БС, доставка их в головные ЦРПН для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы.

Основной задачей Противочумных учреждений является мето- дическое руководство деятельностью противочумных станций по вопросам особо опасных природно-очаговых инфекционных заболеваний в ЧС.

Основными задачами противочумных станций и их отделений являются:

· проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах бактериального заражения;

· осуществление специфической идентификации штаммов микроорганизмов бактериальной группы, выделенных из различных проб;

· при получении сомнительных результатов доставка в соот- ветствующий центр специфической индикации проб, отоб- ранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также материалов, взятых от больных и трупов;

· измерение мощности доз радиоактивного излучения на ме- стности в районе расположения учреждения;

· установление наличия в окружающей среде опасных хими- ческих веществ и проведение индикации.

Г идрометеорологические станции, агрохимические лаборато- рии, объектовые лаборатории, некоторых министерств и ведо- мств, входящие в СНЛК осуществляют:

· определение уровней гамма-излучения на местности в районе своего размещения;

· количественный и качественный лабораторный контроль за загрязненностью АОХВ почвы, растений и продуктов расте- ниеводства, открытых водоемов;

· проведение разведки в зонах химического и радиоактивного загрязнения на объектах сельского хозяйства;

· выявление характера эпидемического очага.

В ведомственных лабораториях министерств, отвечающих за пищевую промышленность:

· осуществляют наблюдение и лабораторный контроль за загрязненностью опасными для людей и животных веще- ствами пищевого сырья, пищевых продуктов, государ- ственных резервов продовольственных товаров, изготовля- емых, перерабатываемых и хранящихся на подведомствен- ных предприятиях, складах и базах;

· определяют полноту дезактивации, дегазации и дезинфек- ции пищевого сырья, полуфабрикатов и пищевых продук- тов.

Химико-радиометрические лаборатории гражданской оборо- ны проводят:

· радиационную, химичекую, неспецифическую бактериоло-

гическую разведку в зонах загрязнения (заражения), индика-

цию АОХВ, в том числе компонентов ракетного топлива;

· участвуют в подготовке специалистов производственных (объектовых) лабораторий, включенных в СНЛК.

Посты радиационного и химического наблюдения на предприятиях осуществляю т наблюдение в ЧС для своевремен- ного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, АОХВ и их индикацию техническими средствами.

В случае необходимости перебазирования формирований службы санитарно-эпидемиологического надзора в места их но- вого размещения в районе ЧС все лаборатории должны прибыть туда в короткие сроки и развернуть функциональные подразде- ления для работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 478; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.238.221 (0.012 с.)