Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные мероприятия по организации оказания меди- цинской помощи, пораженным в очаге химической аварии.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Организация медико-санитарного обеспечения при химичес- ких авариях может быть эффективной лишь при условии предва- рительного планирования и всесторонней подготовки. Мероприятия по ликвидации последствий промышленных ЧС на химически опасных объектах народного хозяйства осущест- вляяются на основе плана, разработанного в соответствии с «Типовым планом медико-санитарного обеспечения населения при химических авариях». При этом по результатам прогно-зирования медико-санитарных последствий потенциальных ава- рий на объекте (на территории, в регионе) проводятся расчеты необходимых сил и средств. План составляется органом управления СМК соответству- ющего уровня при активном участии главного токсиколога района (города, области) применительно к каждому ХОО и включает: · перечень АОХВ и количество их на объекте; · справочные сведения об АОХВ, прогнозирование и характе- ристику возможных очагов поражения; · схему возможной реальной обстановки в ЧС на объекте; · участие в химической разведке, проводимой силами РСЧС; · план организации оказания медицинской помощи и ее объем при тех или иных видах АОХВ; · перечень сил и средств учреждений здравоохранения раз- личных ведомств (закрепленные за объектами больницы, токсикологические центры по борьбе с отравлениями, профпатологические центры и др.),участвующих в медико-санитарном обеспечении ликвидации ЧС. · способы индикации АОХВ; · методы дегазирования местности; · порядок проведения экспертизы воды и пищевых продуктов (совместно со специалистами центра Роспотребнадзора). План должен определять порядок взаимодействия руково- дителя здравоохранения объекта со СМК района (города) и службами гражданской обороны района (города). При планировании проводится оценка: · имеющихся сил и средств; · степени готовности имеющихся лечебно-профилактичес- ких, санитарно-гигиенических учреждений и формирований к действиям в период ЧС; · объема и структуры коечной сети ЛПУ, привлекающихся для оказания медицинской помощи пораженным; · оснащенности необходимой аппаратурой, препаратами и ме- дикаментами формирований и учреждений СМК; · наличия запасов медицинского имущества. Полученные данные сопоставляются с проведенными ранее расчетами необходимых сил и средств, определяются пути устранения возможного их дефицита.
Основными мероприятиями медико-санитарного обеспечения при химической аварии являются: · оказание в максимально короткие сроки первой медицин- ской помощи пораженным; · эвакуация пораженных из очага; · специальная обработка пораженных; · приближение к очагу первой врачебной помощи; · организация квалифицированной и специализированной ме- дицинской помощи в кратчайшие сроки. Основным принципом организации медицинской помощи при массовом поражении АОХВ является лечебно-эвакуационное обеспечение пораженных по системе: очаг поражения - лечебное учреждение. К сожалению, это не везде бывает возможно. При ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, связан- ных с химическими авариями, используются все находящиеся в зоне ЧС лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и аптечные учреждения независимо от их ведомственной принадлежности. При локальных и местных авариях ликвидация медико-сани- тарных последствий обеспечивается силами и средствами СМК и ЛПУ местного уровня. Первая медицинская помощь пораженным АОХВ имеет исклю- чительно важное значение и оказывается в возможно короткие сроки рабочими, служащими объекта народного хозяйства и населением в порядке само- и взаимопомощи, а также личным составом спасательных формирований, персоналом санитарных постов и санитарных дружин объекта и медицинских формиро- ваний, вводимых в очаг. На пути эвакуации вблизи границы зоны загрязнения в незаг- рязненном районе организуются места сбора пораженных, где си- лами врачебно-сестринских бригад, бригад скорой медицинской помощи, бригад доврачебной помощи и других формирований оказывается медицинская помощь по жизненным показаниям. В ЧС с выбросом в окружающую среду АОХВ в порядке пер- вой медицинской помощи осуществляются: · защита органов дыхания и кожи от непосредственного воз- действия на них АОХВ путем применения СИЗ; · введение антидота; · скорейший вынос пораженного из зоны загрязнения; · при попадании АОХВ в желудок - обильное питье с целью промывания желудка беззондовым способом, прием молока, адсорбентов за пределами очага ЧС;
· частичная санитарная обработка открытых частей тела (об- мывание проточной водой с мылом, 2% р-ром питьевой со- ды); · частичная специальная обработка (ИПП-8) одежды, обуви, средств защиты и т.п. Силы и средства, привлекаемые для ликвидации по- следствий химических аварий. При организации медицинской помощи пораженным важное место занимает организация четкого взаимодействия сил и средств, участвующих в ликвидации последствий химической аварии. Основные силы и средства, способные в настоящее время решать вопросы по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий радиационных аварий, представлены медицинскими учреждениями и формированиями МЗСР, МО, МВД, МПС, МЧС РФ. В МЗСР РФ это: · медицинские учреждения Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем (ФУ«Мед- биоэкстрем»); · центры Роспотребнадзора на федеральном, региональном и территориальном уровне; · Всероссийский центр медицины катастроф «Защита»; · научно-исследовательские институты и учреждения РАМН и МЗСР РФ. Одним из основных государственных учреждений в СМК, предназначенных для предупреждения и ликвидации послед- ствий химических аварий, является ФУ «Медбиоэкстрем» при МЗСР РФ. Оно осуществляет медико-санитарное обеспечение работников отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, государственный санитарно-эпидемиологи- ческий надзор, а также медицинские мероприятия по преду- преждению и ликвидации последствий ЧС, связанных с химическими и другими авариями, в районах расположения обслуживаемых организаций, учреждений и предприятий и про- живающего там населения. Для решения этих задач создана «Специализированная служба экстренной медицинской помощи при радиационных, хими- ческих и других авариях», которая представлена штатными и внештатными формированиями на базе учреждений ФУ «Мед- биоэкстрем» федерального и территориального (объектового) уровней. На территориальном уровне на базе медсанчастей стационар- ных химически опасных объектов имеются штатные и нештат- ные формирования. При центрах Роспотребнадзора территориального уровня функционируют токсикологические лаборатории. В составе ВЦМК «Защита» имеются отдел организации меди- цинской помощи при химических авариях и специализированная токсикологическая бригада. Их состав и оснащение позволяют в случае химической аварии оценить химическую обстановку, дать прогноз ее развития и рекомендации по проведению защитных мероприятий, реально оказать медицинскую помощь поражен- ным. Отдел оснащен передвижной лабораторией токсиколо- гического контроля, имеет запас медикаментов на случай хими- ческой аварии. Приоритетной областью деятельности специальных подраз- делений токсикологического профиля ВЦМК «Защита» являются химические аварии, последствия которых выходят за пределы зоны обеспечения предприятий, представляют угрозу здоровью и жизни населения и требуют участия территориальных органов здравоохранения. Аварии, не связанные со стационарными химически опасными объектами, как правило, возможны лишь локального или мест- ного масштаба. Для ликвидации медико-санитарных потерь при таких авариях необходимо участие сил и средств террито- риального ЦМК, сил и средств территориальных медицинских учреждений, а также ВЦМК «Защита».
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.30.14 (0.013 с.) |