Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи и организационная структура специализирован- ной противоэпидемической бригады.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Практика последних десятилетий показала, что наиболее эффективными, мобильными и мощными формированиями, способными к быстрому развертыванию в полевых условиях и к автономной деятельности, является специализированнаые противоэпидемические бригады (СПЭБ). Созданные на базе противочумных учреждений страны, они первоначально имели задачи специфической индикации бакте- риальных средств поражения и лабораторного контроля за зараженностью объектов окружающей среды человека в системе мер гражданской обороны. В 70-х годах XX века, после удачного опыта использования СПЭБ в очагах холеры, их функции были значительно расширены. В 80-х и 90-х годах СПЭБ уже эффективно участвовали в проведении комплекса профилакти- ческих и противоэпидемических мероприятий в зонах различных ЧС, выполняя все более широкий спектр задач. Ведущими показателями при применении СПЭБ могут быть: · выраженная диспропорция между необходимостью проведе- ния комплекса профилактических или противоэпидеми- ческих мероприятий адекватно возникшей обстановке и возможностью его обеспечения силами сохранившейся сети местных лечебных и противоэпидемических учреждений; · угроза возникновения или возникшие очаги заболеваний особо опасными инфекциями; · необходимость индикации возбудителей инфекции при актах терроризма и диверсий, а также при их проникнове- нии из-за рубежа. СПЭБ созданные в ФГУЗ «Научно-исследовательский противочумный институт» (РосНИПЧИ «Микроб», Волгоград- ский, Иркутский, Ростовского-на-Дону, Ставропольский НИПЧИ) являются мобильными, автономными специализирован- ными формированиями постоянной готовности и экстренного реагирования Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Основные принципы функционирования СПЭБ: · мобильность; · автономность; · многопрофильность; · высокая технологичность; · биологическая безопасность; · универсальность подготовки специалистов; · реализация модульного принципа укомплектования. СПЭБ предназначена для проведения профилактических, про- тивоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий при ликвидации последствий ЧС природного и техногенного харак- тера, в том счисле обусловленных эпидемиями и проявлениями биотеррроризма, а также при угрозе их возникновения. Состав СПЭБ комплектуется в соответствии со штатно-организационной структурой из числа квалифицированных специалистов протвочумных институтов и прикрепленных противочумных станций, ФГУЗ Центров гигиены и эпидемиоло- гии в субъектах РФ и прошедших обучение по программе подготовки специалистов СПЭБ. По согласованию с руководи- телем управления органа здравоохранения субъекта РФ в состав СПЭБ включаются специалисты ЛПУ. Штатно-организационная структура СПЭБ следующая: · Начальник (врач-эпидемиолог), помощник начальника; · Индикационное отделение – врач-бактериолог (2), врач- вирусолог (2), лаборант; · Эпидемиологическое отделение - начальник отделения (врач-эпидемиолог, заместитель начальника СПЭБ), врач- эпидемиолог (2), паразитолог (зоолог), врач-инфекционист, санитарный врач; · Бактериологическое отделение - начальник отделения, врач-бактериолог, врачи-бактериологи (6), токсиколог, лаборант (5), дезинфектор (автоклавщик) (2), лаборант с совмещени- ем обязанностей дезинфектора (3); · Инженерно-хозяйственное отделение - инженер (1), води- тели с совмещением обязанностей автомеханика и элек- трика (3), водители с совмещением обязанностей автомеха- ника и дезинфектора (3). Всего 38 чел. Специалисты СПЭБ приобретают статус спасателей на основа- нии решения соответствующих аттестационных органов по ре- зультатам аттестации. Оснащение СПЭБ приборами, оборудованием, техническими средствами, автотранспортом и другим имуществом осуществля- ется на основании модульного принципа функционирования СПЭБ в зоне ЧС, в том числе международного значения. Выезд СПЭБ в зарубежные государства осуществляется в соот- ветствии с законодательством РФ. На имуществе СПЭБ, транспортных средствах, производствен- ной одежде размещается эмблема Роспотребнадзора. Основные задачи и функции СПЭБ: · участие в организации и проведении в зоне ЧС профилакти- ческих и противоэпидемических мероприятий, направлен- ных на предупреждение и снижение инфекционной заболе- ваемости населения; · оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки при ликвидации последствий ЧС; · временное, в условиях кризиса, выполнение функций учреждений здравоохранения; · участие в организации и проведении экстренных противо- эпидемических мероприятий по выявлению, локализации и ликвидации очагов инфекционных болезней, возникших вследствие их завоза из-за рубежа, активизации природных очагов или актов биотерроризма; · участие в организации и проведении профилактических и противоэпидемических мероприятий при ликвидации ЧС на территории зарубежного государства; · лабораторная диагностика возбудителей заболеваний неяс- ной этиологии и индикация ПБА в объектах окружающей среды; · лабораторная диагностика возбудителей инфекционных болезней в материале от людей; · оценка санитарно-гигиенической (токсикологической) об- становки и проведение в случае необходимости санитарно- гигиенических, токсикологических, радиологических иссле- дований; · оказание консультативно-методической и практической помощи органам и учреждениям службы государственного санитарно-эпидемиологического надзора и лечебно- профилактическим учреждениям в субъектах РФ в организации и проведении профилактических и противоэпи- демических мероприятий в зонах ЧС или при угрозе их возникновения. Приведение СПЭБ в повышенную готовность, направление в заданный район в полном, ограниченном или усиленном составе, передислокация, замена личного состава и возвращение к месту постоянного базирования осуществляется по распоряжению руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Количество расходного имущества рассчитывается на автономную работу СПЭБ в течение не менее двух недель. Взаимодействие СПЭБ с органами исполнительной власти в зонах ЧС заключается в: · обмене оперативной информацией; · участии специалистов СПЭБ в заседаниях различных комиссий, штабов; · решении вопроса по оказанию содействия муниципальными органами исполнительной власти в пополнении запасов расходных материалов, продуктов питания, ГСМ и других расходных материалов СПЭБ; · обеспечении охраны места их дислокации.
Служба медицины катастроф Министерства обороны Российской Федерации. Служба медицины катастроф Министерства обороны РФ (СМК МО РФ) входит в состав ВСМК. Она в основном ориентирована на ликвидацию медико-санитарных последствий ЧС в районах размещения войск и военно-стратегических объектов, но может привлекаться к работе при возникновении ЧС и в других районах. Организует и руководит ее деятельностью Главное военно-медицинское управление МО РФ. При нем постоянно функцио- нирует и является штатным органом военного управления Всеар- мейский центр медицины катастроф. СМК МО РФ на федеральном уровне в своем составе имеет: · медицинский отряд специального назначения центрального подчинения (МОСН); · нештатные бригады специализированной медицинской по- мощи; · врачебно-сестринские бригады; · подвижные группы специалистов лечебно-профилактичес- ких учреждений центрального подчинения, военных учеб- ных заведений и научно-исследовательских организаций медицинской службы; · резервные койки клиник Военно-медицинской академии, Главного и центральных военных клинических госпиталей; · запасы текущего медицинского имущества центральных ме- дицинских складов; · воздушные (операционно-реанимационные самолеты и вер- толеты), наземные (санитарно-транспортные средства меди- цинских воинских частей и учреждений центрального подчинения), эвакуационные средства, используемые в интересах службы. На региональном и территориальном уровнях (на уровне окру- га) служба представлена: · медицинскими отрядами специального назначения (военных округов) (МОСН); · отдельными автомобильными санитарными взводами округов; · нештатными бригадами специализированной медицинской помощи; · врачебно-сестринскими бригадами; · подвижными группами специалистов лечебно-профилак- тических, санитарно-эпидемиологических учреждений округов, медицинских военных учебных заведений; · военными госпиталями округов; · запасами медицинского имущества округов; · наземными, воздушными, морскими медицинскими эва- куационными средствами. На местном уровне (на уровне гарнизона): · дежурными силами и средствами медицинской службы; · нештатными бригадами специализированной медицинской помощи; · подвижными группами специалистов лечебно-профилак- тических, санитарно-эпидемиологических учреждений, военно-учебных заведений медицинской службы; · запасами медицинского имущества; · медицинскими эвакуационными средствами имеющимися в гарнизоне. Силы и средства ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций Министерства путей сообщения Российской Федерации. В системе Министерства путей сообщения(МПС) РФ в решении общеотраслевых задач по вопросам предупреждения и ликвидации последствий ЧС важная роль отводится отраслевому (железнодорожному) здравоохранению, силы и средства которого являются составной частью железнодорожной транспортной системы предупреждения и ликвидации ЧС и одновременно функциональной подсистемой ВСМК. Для медицинской службы МПС РФ приоритетной является организация своевременной медицинской помощи пораженным на месте происшествия. На каждой железной дороге в особых условиях предусмотрены развертывание и работа в очагах санитарных потерь соответству- ющих формирований, комплектуемых на базе центральных, до- рожных и отделенческих лечебно-профилактических учрежде- ний. К ним относятся: · выездные врачебные бригады постоянной готовности (медицинская аварийная, хирургическая, реанимационная) формируются на базе лечебно-профилактических учреж- дений железных дорог. Профиль бригад обусловлен харак- тером и особенностями железнодорожной травмы; · бригады специализированной медицинской помощи (хирур- гические, травматологические, реанимационные, нейрохи- рургические, токсико-терапевтические, терапевтические, акушерско-гинекологические, урологические) комплек- туются из числа ведущих специалистов центральных и дорожных клинических больниц. Профиль бригад и их количество определяются мощностью и возможностями медицинских учреждений. На большинстве железных дорог вопросы госпитализации пораженных решаются в порядке взаимодействия с территори- альными учреждениями здравоохранения. На сети железных дорог созданы и функционируют около 90 подвижных формирований (вагон-амбулатория, вагон-перевязоч- ная, санитарная летучка, блок скорой помощи, вагон-радиоло- гическая лаборатория и т.д.). Силы и средства ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций Министерства внутрен- них дел Российской Федерации. В медицинской службе Министерства внутренних дел (МВД) РФ на базе главного клинического госпиталя внутренних войск создан медицинский отряд специального назначения, предназна- ченный для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи. В клиническом госпитале ГУВД г. Москвы организовано отде- ление экстренной медицинской помощи. В лечебных учреждениях системы здравоохранения МВД РФ (в 15 субъектах РФ) развернуты отделения экстренной медицин- ской помощи, которые в случае необходимости могут быть задействованы и включены в общую систему медико-санитарно- го обеспечения населения в ЧС на конкретной территории. На базе 4 окружных госпиталей внутренних войск орга- низованы и функционируют отделения неотложной медицинской помощи. Материально-технические возможности отделений медицин- ской помощи, созданных в госпиталях и больницах МВД РФ, ГУВД, УВД, позволяют оказывать первую врачебную и ква- лифицированную медицинскую помощь личному составу орга- нов внутренних дел как непосредственно в пределах территорий субъектов РФ, так и за их пределами. В г.г. Москва, Санкт-Петербург и административных цент- рах субъектов РФ предусмотрены мобильные врачебно-сестрин- ские бригады хирургического, терапевтического, педиатричес- кого профиля, для оказания первой врачебной помощи поражен- ным. Оказание экстренной квалифицированной и специализирован- ной медицинской помощи осуществляется в больнично-поликлинических объединениях и госпиталях МВД РФ, ГУВД, УВД.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 834; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.180 (0.009 с.) |