Задачи и организационная структура специализирован- ной противоэпидемической бригады.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи и организационная структура специализирован- ной противоэпидемической бригады.



Практика последних десятилетий показала, что наиболее эффективными, мобильными и мощными формированиями, способными к быстрому развертыванию в полевых условиях и к автономной деятельности, является специализированнаые противоэпидемические бригады (СПЭБ).

Созданные на базе противочумных учреждений страны, они первоначально имели задачи специфической индикации бакте- риальных средств поражения и лабораторного контроля за зараженностью объектов окружающей среды человека в системе мер гражданской обороны. В 70-х годах XX века, после удачного опыта использования СПЭБ в очагах холеры, их функции были значительно расширены. В 80-х и 90-х годах СПЭБ уже эффективно участвовали в проведении комплекса профилакти- ческих и противоэпидемических мероприятий в зонах различных ЧС, выполняя все более широкий спектр задач.

Ведущими показателями при применении СПЭБ могут быть:

· выраженная диспропорция между необходимостью проведе- ния комплекса профилактических или противоэпидеми- ческих мероприятий адекватно возникшей обстановке и возможностью его обеспечения силами сохранившейся сети местных лечебных и противоэпидемических учреждений;

· угроза возникновения или возникшие очаги заболеваний особо опасными инфекциями;

· необходимость индикации возбудителей инфекции при актах терроризма и диверсий, а также при их проникнове- нии из-за рубежа.

СПЭБ созданные в ФГУЗ «Научно-исследовательский противочумный институт» (РосНИПЧИ «Микроб», Волгоград- ский, Иркутский, Ростовского-на-Дону, Ставропольский НИПЧИ) являются мобильными, автономными специализирован- ными формированиями постоянной готовности и экстренного реагирования Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Основные принципы функционирования СПЭБ:

· мобильность;

· автономность;

· многопрофильность;

· высокая технологичность;

· биологическая безопасность;

· универсальность подготовки специалистов;

· реализация модульного принципа укомплектования.

СПЭБ предназначена для проведения профилактических, про- тивоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий при ликвидации последствий ЧС природного и техногенного харак- тера, в том счисле обусловленных эпидемиями и проявлениями биотеррроризма, а также при угрозе их возникновения.

Состав СПЭБ комплектуется в соответствии со штатно-организационной структурой из числа квалифицированных специалистов протвочумных институтов и прикрепленных противочумных станций, ФГУЗ Центров гигиены и эпидемиоло- гии в субъектах РФ и прошедших обучение по программе подготовки специалистов СПЭБ. По согласованию с руководи- телем управления органа здравоохранения субъекта РФ в состав СПЭБ включаются специалисты ЛПУ.

Штатно-организационная структура СПЭБ следующая:

· Начальник (врач-эпидемиолог), помощник начальника;

· Индикационное отделение – врач-бактериолог (2), врач- вирусолог (2), лаборант;

· Эпидемиологическое отделение - начальник отделения (врач-эпидемиолог, заместитель начальника СПЭБ), врач- эпидемиолог (2), паразитолог (зоолог), врач-инфекционист, санитарный врач;

· Бактериологическое отделение - начальник отделения, врач-бактериолог, врачи-бактериологи (6), токсиколог, лаборант (5), дезинфектор (автоклавщик) (2), лаборант с совмещени- ем обязанностей дезинфектора (3);

· Инженерно-хозяйственное отделение - инженер (1), води- тели с совмещением обязанностей автомеханика и элек- трика (3), водители с совмещением обязанностей автомеха- ника и дезинфектора (3). Всего 38 чел.

Специалисты СПЭБ приобретают статус спасателей на основа- нии решения соответствующих аттестационных органов по ре- зультатам аттестации.

Оснащение СПЭБ приборами, оборудованием, техническими средствами, автотранспортом и другим имуществом осуществля- ется на основании модульного принципа функционирования СПЭБ в зоне ЧС, в том числе международного значения.

Выезд СПЭБ в зарубежные государства осуществляется в соот- ветствии с законодательством РФ.

На имуществе СПЭБ, транспортных средствах, производствен- ной одежде размещается эмблема Роспотребнадзора.

Основные задачи и функции СПЭБ:

· участие в организации и проведении в зоне ЧС профилакти- ческих и противоэпидемических мероприятий, направлен- ных на предупреждение и снижение инфекционной заболе- ваемости населения;

· оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки при ликвидации последствий ЧС;

· временное, в условиях кризиса, выполнение функций учреждений здравоохранения;

· участие в организации и проведении экстренных противо- эпидемических мероприятий по выявлению, локализации и ликвидации очагов инфекционных болезней, возникших вследствие их завоза из-за рубежа, активизации природных очагов или актов биотерроризма;

· участие в организации и проведении профилактических и противоэпидемических мероприятий при ликвидации ЧС на территории зарубежного государства;

· лабораторная диагностика возбудителей заболеваний неяс- ной этиологии и индикация ПБА в объектах окружающей среды;

· лабораторная диагностика возбудителей инфекционных болезней в материале от людей;

· оценка санитарно-гигиенической (токсикологической) об- становки и проведение в случае необходимости санитарно- гигиенических, токсикологических, радиологических иссле- дований;

· оказание консультативно-методической и практической помощи органам и учреждениям службы государственного санитарно-эпидемиологического надзора и лечебно- профилактическим учреждениям в субъектах РФ в организации и проведении профилактических и противоэпи- демических мероприятий в зонах ЧС или при угрозе их возникновения.

Приведение СПЭБ в повышенную готовность, направление в заданный район в полном, ограниченном или усиленном составе, передислокация, замена личного состава и возвращение к месту постоянного базирования осуществляется по распоряжению руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Количество расходного имущества рассчитывается на автономную работу СПЭБ в течение не менее двух недель.

Взаимодействие СПЭБ с органами исполнительной власти в зонах ЧС заключается в:

· обмене оперативной информацией;

· участии специалистов СПЭБ в заседаниях различных комиссий, штабов;

· решении вопроса по оказанию содействия муниципальными органами исполнительной власти в пополнении запасов расходных материалов, продуктов питания, ГСМ и других расходных материалов СПЭБ;

· обеспечении охраны места их дислокации.

 

Служба медицины катастроф Министерства обороны Российской Федерации.

Служба медицины катастроф Министерства обороны РФ (СМК МО РФ) входит в состав ВСМК. Она в основном ориентирована на ликвидацию медико-санитарных последствий ЧС в районах размещения войск и военно-стратегических объектов, но может привлекаться к работе при возникновении ЧС и в других районах.

Организует и руководит ее деятельностью Главное военно-медицинское управление МО РФ. При нем постоянно функцио- нирует и является штатным органом военного управления Всеар- мейский центр медицины катастроф.

СМК МО РФ на федеральном уровне в своем составе имеет:

· медицинский отряд специального назначения центрального подчинения (МОСН);

· нештатные бригады специализированной медицинской по- мощи;

· врачебно-сестринские бригады;

· подвижные группы специалистов лечебно-профилактичес- ких учреждений центрального подчинения, военных учеб- ных заведений и научно-исследовательских организаций медицинской службы;

· резервные койки клиник Военно-медицинской академии, Главного и центральных военных клинических госпиталей;

· запасы текущего медицинского имущества центральных ме- дицинских складов;

· воздушные (операционно-реанимационные самолеты и вер- толеты), наземные (санитарно-транспортные средства меди- цинских воинских частей и учреждений центрального подчинения), эвакуационные средства, используемые в интересах службы.

На региональном и территориальном уровнях (на уровне окру- га) служба представлена:

· медицинскими отрядами специального назначения (военных округов) (МОСН);

· отдельными автомобильными санитарными взводами округов;

· нештатными бригадами специализированной медицинской помощи;

· врачебно-сестринскими бригадами;

· подвижными группами специалистов лечебно-профилак- тических, санитарно-эпидемиологических учреждений округов, медицинских военных учебных заведений;

· военными госпиталями округов;

· запасами медицинского имущества округов;

· наземными, воздушными, морскими медицинскими эва- куационными средствами.

На местном уровне (на уровне гарнизона):

· дежурными силами и средствами медицинской службы;

· нештатными бригадами специализированной медицинской помощи;

· подвижными группами специалистов лечебно-профилак- тических, санитарно-эпидемиологических учреждений, военно-учебных заведений медицинской службы;

· запасами медицинского имущества;

· медицинскими эвакуационными средствами имеющимися в гарнизоне.

Силы и средства ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций Министерства путей сообщения Российской Федерации.

В системе Министерства путей сообщения(МПС) РФ в решении общеотраслевых задач по вопросам предупреждения и ликвидации последствий ЧС важная роль отводится отраслевому (железнодорожному) здравоохранению, силы и средства которого являются составной частью железнодорожной транспортной системы предупреждения и ликвидации ЧС и одновременно функциональной подсистемой ВСМК.

Для медицинской службы МПС РФ приоритетной является организация своевременной медицинской помощи пораженным на месте происшествия.

На каждой железной дороге в особых условиях предусмотрены развертывание и работа в очагах санитарных потерь соответству- ющих формирований, комплектуемых на базе центральных, до- рожных и отделенческих лечебно-профилактических учрежде- ний.

К ним относятся:

· выездные врачебные бригады постоянной готовности (медицинская аварийная, хирургическая, реанимационная) формируются на базе лечебно-профилактических учреж- дений железных дорог. Профиль бригад обусловлен харак- тером и особенностями железнодорожной травмы;

· бригады специализированной медицинской помощи (хирур- гические, травматологические, реанимационные, нейрохи- рургические, токсико-терапевтические, терапевтические, акушерско-гинекологические, урологические) комплек- туются из числа ведущих специалистов центральных и дорожных клинических больниц. Профиль бригад и их количество определяются мощностью и возможностями медицинских учреждений.

На большинстве железных дорог вопросы госпитализации пораженных решаются в порядке взаимодействия с территори- альными учреждениями здравоохранения.

На сети железных дорог созданы и функционируют около 90 подвижных формирований (вагон-амбулатория, вагон-перевязоч- ная, санитарная летучка, блок скорой помощи, вагон-радиоло- гическая лаборатория и т.д.).

Силы и средства ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций Министерства внутрен- них дел Российской Федерации.

В медицинской службе Министерства внутренних дел (МВД) РФ на базе главного клинического госпиталя внутренних войск создан медицинский отряд специального назначения, предназна- ченный для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи.

В клиническом госпитале ГУВД г. Москвы организовано отде- ление экстренной медицинской помощи.

В лечебных учреждениях системы здравоохранения МВД РФ (в 15 субъектах РФ) развернуты отделения экстренной медицин- ской помощи, которые в случае необходимости могут быть задействованы и включены в общую систему медико-санитарно- го обеспечения населения в ЧС на конкретной территории.

На базе 4 окружных госпиталей внутренних войск орга- низованы и функционируют отделения неотложной медицинской помощи.

Материально-технические возможности отделений медицин- ской помощи, созданных в госпиталях и больницах МВД РФ, ГУВД, УВД, позволяют оказывать первую врачебную и ква- лифицированную медицинскую помощь личному составу орга- нов внутренних дел как непосредственно в пределах территорий субъектов РФ, так и за их пределами.

В г.г. Москва, Санкт-Петербург и административных цент-

рах субъектов РФ предусмотрены мобильные врачебно-сестрин- ские бригады хирургического, терапевтического, педиатричес- кого профиля, для оказания первой врачебной помощи поражен- ным.

Оказание экстренной квалифицированной и специализирован- ной медицинской помощи осуществляется в больнично-поликлинических объединениях и госпиталях МВД РФ, ГУВД, УВД.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.179.111 (0.013 с.)