Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы организации медицинского снабжения в чрезвычайных ситуациях.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Медицинское снабжение (МС) представляет собой систему научных знаний и практических действий, обеспечивающих своевременное и полное обеспечение потребностей СМК во всех режимах функционирования. МС ВСМК организуется в соответствии со следующими принципами: · организация МС должна соответствовать задачам и структуре ВСМК; · организация МС должна соответствовать существующей организации МС в здравоохранении РФ; · запасы МИ должны обеспечивать высокую готовность ВСМК и успешное выполнение задач в любых условиях обстановки. Задачи МС ВСМК: · обеспечение МИ ЦМК и подчиненных им учреждений и формирований; · обеспечение готовности учреждений и подразделений МС к работе в различных режимах функционирования; · прогнозирование потребности в МИ в ЧС; · создание резервов МИ; · сбор и анализ информации о состоянии МС в ЧС; · организация защиты МИ от поражающих факторов ЧС; · организация бесперебойного снабжения МИ; · взаимодействие с органами МС федеральных, террито- риальных и местных органов исполнительной власти; · наличие четкой и эффективной системы учета и отчетности по МС; · совершенствование организации МС в ЧС; · контроль состояния МС; · участие в разработке нормативно-правовых документов ВСМК; · участие в подготовке, повышении квалификации и аттеста- ции специалистов ВСМК; · международное сотрудничество в области организации МС. Снабжение МИ ВСМК осуществляется в соответствии с требованиями Положения по организации МС СМК, утвержден- ного МЗ РФ от 11.03. 97. К органам медицинского снабжения относятся: отделы медицинского снабжения ЦМК, аптеки и склады подчиненных им учреждений. На них возлагается выполнение следующих основных функ- ций: · определение потребности в МИ, его заготовка, учет, хране- ние и отчетность; · приготовление лекарственных средств; · отпуск МИ для повседневной лечебно-профилактической деятельности и накопление запасов на случай ЧС; · содержание запасов и резервов МИ в готовности к примене-нию по предназначению; · техническое обслуживание и ремонт медицинской техники; · контроль качественного состояния МИ; · совершенствование организации органов МС. Порядок накопления, содержания, учета, и использования резерва МИ СМК определяется Положением о резерве МИ СМК МЗ РФ (утверждено первым заместителем МЗ РФ 17.02.98), н еснижаемых запасов – распоряжениями соответствующих органов управления здравоохранением. Объем и содержание задач, решаемых органами МС, зависят от режима функционирования СМК. При повседневной деятельности особое внимание уделяется подготовке к работе в ЧС, для чего планируется и осуществля- ется: · определение потребности и заготовка МИ для запасов; · нормирование МИ для снабжения в ЧС; · накопление и содержание запасов МИ в постоянной готов- ности к выдаче и использованию в ЧС; · выполнение экстренных поставок МИ органам здравоохра- нения РФ; · подготовка, усовершенствование, тренировка штатного сос- тава подразделений МС для работы в ЧС; · подготовка рекомендаций и оказание методической помощи подчиненным учреждениям и формированиям СМК по орга- низации МС в разных режимах функционирования. Общее руководство обеспечением МИ ЦМК, подчиненных ему формирований и учреждений осуществляет его директор непос- редственно или через одного из своих заместителей. Непосредственно снабжение МИ осуществляет начальник от- дела медицинского снабжения с помощью персонала отдела. МС лекартвенными средствами и предметами ухода за больными полевых госпиталей во время автономной работы осуществляет аптека, медицинской техникой и другими предме- тами медицинского назначения - отдел материально-техничес- кого обеспечения госпиталя. При направлении в район ЧС бригады или группы бригад специализированной медицинской помощи для автономной работы из состава бригады назначается материально ответствен- ное лицо для обеспечения МИ. В плановом порядке МИ заготавливается из расчета обеспе- чения фактической потребности на один год. Возникающая в течение этого года дополнительная потребность обеспечивается путем разовых закупок. Финансирование приобретения МИ для накопления в резервах ВСМК осуществляется за счет средств, получаемых на эти цели из бюджетов всех уровней исполнительной власти. Финансирование заготовок МИ для неснижаемого запаса ЛПУ производится местным бюджетом. 3. Подготовка аптечных учреждений к работе в чрезвычай- ных ситуациях. Руководство деятельностью аптечных учреждений осущест- вляется органами управления фармацевтической деятельностью, функционирующими в системе здравоохранения. На уровне субъектов РФ органы управления фармацевтической деятельностью представлены по разному: · фармацевтическими комитетами в составе органов исполни- тельной власти; · подразделениями в структурах органов управления здраво- охранением; · государственными предприятиями «Фармация»; · оптово-производственными предприятиями и акционер- ными обществами «Фармация». Они осуществляют руководство деятельностью подчиненных аптечных учреждений и снабжением МИ аптечной сети через аптечные склады, которые могут быть как самостоятельными предприятиями, так и входить в состав государственных, оптово-производственных предприятий или акционерных обществ. На местном уровне управление фармацевтической деятель- ностью осуществляется центральными городскими (в Москве - окружными) и районными аптеками. Помимо задач повседневного обеспечения населения и ЛПУ лекарственными средствами, органы управления фармацевтичес- кой деятельностью и аптечные учреждения осуществляют подготовку к работе в ЧС и снабжению ЛПУ, формирований и учреждений СМК в зоне ЧС. Подготовка аптечных учреждений к работе в ЧС предусма- тривает: · повышение готовности аптечных учреждений к выпол- нению своих задач в сложных экстремальных условииях; · заблаговременное создание запасов МИ в аптечной сети; · разработка мероприятий для обеспечения поставок МИ в оптимальные сроки; · разработка и реализация мероприятий по повышению устойчивости работы аптечных учреждений в ЧС; · обеспечение рационального использования фармацевтичес- ких кадров. Все мероприятия по обеспечению работы аптечного учрежде- ния в ЧС заблаговременно планируются в соответствии с полу- ченным заданием. Разработка плана и выполнение задач возлагается на специаль- ные объектовые подразделения ГОЧС, которые создаются в каж- дом аптечном учреждении. МИ неснижаемого запаса хранится отдельно от используемого для повседневных нужд. Учреждения здравоохранения и формирования СМК признают- ся готовыми к работе в ЧС, если они полностью укомплектованы предусмотренными табелями МИ. В ЧС снабжение МИ формирований и учреждений СМК осу- ществляется в соответствии с планами снабжения. Планирование осуществляется в соответствии с заданиями и на основании ис- ходных данных, которые поступают от органа управления фарма- цевтической деятельностью по подчиненности. К исходным данным относятся: · задачи по снабжению МИ на планируемый период; · прогнозируемая или реальная общая и медико-санитарная обстановка в ЧС; · перечень формирований и учреждений здравоохранения, прикрепляемых на снабжение, а так же их характеристика; · наличие неснижаемых и других видов запаса МИ в учреж- дениях; · источники централизованного получения МИ и места на- хождения поставщиков; · обеспечение транспортом для доставки МИ; · порядок взаимодействия с органами управления МС СМК; · порядок финансирования заготовок МИ в ЧС. По завершению формированиями мероприятий по оказанию медицинской помощи пораженным высвобождающееся, а так же неизрасходованное МИ приводится в порядок и возвращается в аптечное учреждение для дальнейшего хранения, составляется отчет по МС.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 563; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.108.24 (0.008 с.) |