Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Медицинская экспертиза и реабилитация участников ликвидации чрезвычайных ситуаций.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Врачебная экспертиза и медицинское освидетельствование спасателей представляет собой комплекс мероприятий, направ- ленных на определение годности граждан к работе спасателями. Она включает: · изучение и оценку состояния здоровья и физического развития граждан на момент освидетельствования; · определение годности граждан при поступлении на работу спаса- телем и степени годности к этой работе; · экспертизу состояния здоровья граждан на период их увольне- ния с работы спасателем (на момент расторжения договора или контракта); · определение причинной связи увечий (ранений, травм, кон- тузий), заболеваний у спасателей, признаваемых (признанных в период работы спасателем по договору или контракту) по сос- тоянию здоровья не годными (временно не годными) к работе спасателями, а также при изменении категории их годности к работе спасателем; · оценку эффективности профилактической работы и медицин- ской реабилитации спасателей. Система медицинской экспертизы спасателей включает: · органы врачебной экспертизы; · контингент освидетельствуемых; · медицинские клинические учреждения для обследования контингента; · нормативно-правовую базу, регламентирующую медицин- скую экспертизу. Система позволяет обеспечить: · комплектование аварийно-спасательных служб специалис- тами, годными по состоянию здоровья к работе спасателя- ми; · изучение влияния условий профессиональной деятельнос- ти на состояние здоровья и профессиональное долголетие спасателей; · анализ причин дисквалификации и эффективности медицин- ской реабилитации; · мониторинг состояния здоровья путем ежегодного меди- цинского освидетельствования спасателей врачебными ко- миссиями и динамического врачебного контроля в межко-миссионный период; · создание Всероссийского медицинского регистра спасате- лей; · преемственность профессиональной медицинской и медико-социальной экспертизы спасателей. Для решения задач медицинской экспертизы спасателей создаются органы врачебной экспертизы: · штатные врачебные комиссии; · нештатные (постоянно и временно действующие) врачебные комиссии лечебно - профилактических учреждений, в которых спасатели состоят на медицинском обслуживании. Штатные врачебные комиссии являются структурными подразделе-ниями учреждений, на базе которых они создаются. На штатные врачебные комиссии возлагается: · организация медицинской экспертизы в аварийно-спасательных службах; · методическое руководство работой нештатных врачебных комиссий, контроль за их деятельностью; · создание и ведение банка данных (регистра) о состоянии здоровья спасателей; · контроль за организацией медицинского освидетельствования и оценка результатов медицинского освидетельствования спасателей; · организация научных исследований по вопросам медицинской экспертизы и медицинского освидетельствования спасателей; · организация подготовки и усовершенствования врачебных кад- ров по вопросам экспертизы спасателей; · решение разногласий и споров, рассмотрение заявлений, предло- жений и жалоб по вопросам экспертизы спасателей; · организация и ведение медицинского учета и отчетности по вопросам медицинской экспертизы; · разработка и реализация мер, направленных на совершен- ствование экспертизы спасателей. Нештатными органами врачебной экспертизы спасателей явля- ются: · постоянно действующие - врачебные комиссии лечебно-профилактических учреждений; · временно действующие - врачебные комиссии, создава- емые при необходимости на определенный период времени для очередного планового освидетельствования спасателей приказом начальника региональной (территориальной) ава- рийно-спасательной службы (формирования). В состав временно действующих врачебных комиссий могут включаться врачи профессиональных аварийно-спасательных формирований и других медицинских учреждений по согла- сованию с их руководителями. Председателем комиссии назна- чается наиболее подготовленный по вопросам врачебной экспер- тизы врач-специалист из числа привлекаемых к работе в комис- сии врачей. Методическое руководство работой комиссии орга- низуется и осуществляется центрами СМК. Освидетельствование граждан, поступающих на работу спас- ателями, осуществляется перед заключением договора (контрак- та), а работающих спасателями - по результатам медицинских осмотров при наличии заболеваний (увечий), которые могут привести к изменению категории годности спасателя. Направление на медицинское освидетельствование с указанием цели освидетельствования выдается учреждением (организацией, предприятием), в которое гражданин (гражданка) поступает на работу спасателем (в котором работает спасатель). Направление выдастся на руки освидетельствуемому для представления во врачебную комиссию медицинского учреждения, в котором спа- сатель состоит на медицинском обслуживании, либо во внештат- ную временно действующую врачебную комиссию. Руководители организаций (учреждений, предприятий), в ко- торых работают спасатели, несут ответственность за своевре- менное направление спасателей на очередное и внеочередное медицинское обследование и освидетельствование. Реабилитация участников ликвидации чрезвычайных ситуаций представляет собой комплекс мероприятий направ- ленных на восстановление здоровья утраченного во время спаса- тельных работ. Во время и после окончания спасательных работ в очагах ЧС многим сотрудникам аварийно-спасательных служб требуется медицинская реабилитация, т. к. спасая пострадавших в небла- гоприятных условиях спасатели испытывают значительные физи- ческие и эмоциональные перегрузки. Основными принципами медицинской и профессиональной реа- билитации спасателей являются: · этапность; · преемственность; · обязательность своевременного проведения; · наличие в арсенале всех известных средств и методов реаби- литации; · индивидуальный подход при проведении реабилитационных мероприятий. Медицинская реабилитация подразделяется на четыре этапа. 1. Экстренная реабилитация предусматривает поддержание оптимального уровня здоровья в целях обеспечения надежной работы спасателей в ходе ликвидации ЧС. 2. Амбулаторно-поликлиническая реабилитация направлена на амбулаторное восстановление утраченного здоровья. На этом этапе в большинстве случаев проводят освидетельствование и экспертизу состояния здоровья спасателей. 3. Стационарная реабилитация предназначена для восстанов- ления здоровья спасателей в наиболее сложных случаях. На этом этапе также врачебные комиссии проводят освидетельствование спасателей и вынося экспертное решение об их годности к работе спасателями. 4. Санаторно-курортная реабилитация направлена на полное восстановление функциональных резервов организма и коррекцию оставшихся психосоматических нарушений. Каждый из перечисленных этапов имеет свою специфику, стратегию и тактику проведения, методические подходы и техни- ческое оснащение. В то же время их нельзя рассматривать как отдельные виды реабилитации, так как они объединены единой целью - обеспечить сохранение и поддержание на оптимальном уровне профессионального долголетия спасателей. Таким образом, система реабилитации участников ликвидации медико-санитарных последствий ЧС направлена на сохранение их работоспособности на уровне, обеспечивающем надежное про- ведение спасательно - эвакуационных мероприятий. ТЕМА №4 Подготовка лечебно-профилактических учрежде- ний к работе в чрезвычайных ситуациях. 1. Мероприятия по повышению устойчивости функциони- рования лечебно-профилактических учреждений в чрезвы- чайных ситуациях. К объектам здравоохранения относят: больницы, поликлиники, центры Роспотребнадзора, станции переливания крови, аптеки, аптечные склады. От готовности, степени устойчивости функционирования объектов здравоохранения, организации взаимодействия между ними во многом зависит решение задач по медико-санитарному обеспечению населения в ЧС. Лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) - это учреж- дения здравоохранения занимающиеся профилактикой, диагно- стикой и лечением пациентов. В связи с этим к ЛПУ предъявляются медико-технические требования: а ) специальные: · зависящие от природных факторов (сейсмичность, вечная мерзлота, низкие грунтовые воды и т. д.); · региона застройки (близость АЭС, химически опасных объектов, взрыво- и пожароопасных объектов и т. д.); · типа учреждения (больница, поликлиника, станция перели- вания крови и т. д). б) общие - специфичные для учреждений здравоохранения, реализуемые во всех проектах: · организуется площадка для посадки вертолетов; · обеспечивается раздельный въезд и выезд прибывающего в ЛПУ автотранспорта; · оборудуются приспособления для выгрузки и погрузки больных (пораженных); · при строительстве ЛПУ обязательно учитывается «роза вет- ров» по отношению к опасным объектам. · требования к электроосвещению и электроснабжению ЛПУ должны предусматривать варианты дополнительного осве- щения с помощью подвижных электростанций, устанавли- ваемых вне зданий или в защитных сооружениях. Мощность электростанций (30 и более кВт) в первую очередь исполь- зуется для освещения операционных (родовых), перевязоч- ных, реанимационных, палат интенсивной терапии, сте- рилизационных. Особое внимание обращается на техни- ческие устройства подключения к электросетям, способ- ность противостоять резким колебаниям при землетрясении; · аварийное теплоснабжение обеспечивается созданием запа- сов газа в баллонах, и других видов топлива на период вос- становления основного источника теплоснабжения; · водоснабжение в ЧС обеспечивается путем создания запасов питьевой воды (2 л в сутки на 1 больного) и технической (10 л в сутки на койку). Аварийные емкости устанавливаются в верхней части здания или в отдельной водонапорной башне; · канализационная система в ЛПУ, которые по плану преду- смотрены для приема пораженных с территорий, находя- щихся на следе радиактивного облака, должна обеспечивать проведение дезактивации с учетом безопасности для персонала и окружающей среды (специальные отстойники в системе очистных сооружений); · для защиты зданий ЛПУ от радиактивных и химических веществ, задымленности и т. д. создается максимально возможная герметичность внутренних помещений, система вентиляции должна при необходимости создавать подпор воздуха в ЛПУ и иметь систему фильтров в местах забора воздуха; · система внутрибольничной безопасности от поражающих факторов (пожаро- и взрывоопасные, ядовитые, радиоак- тивные и др. вещества, патогенные бактерии, грибы и вирусы) должна планироваться и создаваться таким образом, чтобы больные и пораженные не имели контактов с данными факторами. Это достигается рациональным распределением потоков больных и обслуживающего персонала, созданием системы вентиляции и шлюзов, препятствующих распространению вредных факторов; · для защиты больных в стационарных учреждениях предус- матривается строительство защитных сооружений (убежищ, противорадиационных укрытий); · средства связи в больницах должны обеспечивать постоян- ную возможность быстрой передачи сигнала тревоги во все помещения, где находятся больные и персонал, через радиосеть или другую систему громкой связи; · система экстренной эвакуации больных должна быть допол- нена индивидуальными спасательными устройствами, кото- рые используются при нарушении эвакуации обычным по- рядком (трапы, запасные лестницы и т. д.); · необходимо иметь автоматизированную систему регистра- ции пораженных и создавать банк данных о них; · важнейший элемент устойчивости работы ЛПУ - резервы медицинского имущества, создаваемые на случай ЧС. Это лекарственные средства, антидоты, медицинская техника, дезинфекционные средства, средства транспортировки; · для станций скорой медицинской помощи, станций перели- вания крови, центров Роспотребнадзора обязательно предус- матриваются холодильные камеры для хранения пре- паратов, требующих соблюдения температурного режима.
2. Мероприятия по предупреждению и ликвидации послед- ствий чрезвычайных ситуаций в медицинских учреждениях здравоохранения. Готовность ЛПУ к работе в ЧС определяется организацией четкого управления в соответствии с имеющимся планами и конкретной обстановкой в ЧС, созданием соответствующих фор- мирований, обученностью персонала, обеспеченностью необхо- димым имуществом. Общие задачи для всех объектов здравоохранения по предуп- реждению ЧС: · прогнозирование возможной обстановки и ее оценка во время возникшей ЧС; · планирование работы объекта в ЧС; · организация мероприятий по подготовке работы объекта в ЧС; · организация защиты персонала и материальных средств от воздействия поражающих факторов; · повышение устойчивости функционирования объекта в ЧС. Специфические задачи определяются для каждой группы объектов здравоохранения, исходя из предназначения в системе здравоохранения и возложенных задач в ЧС. Для обеспечения плановой, целенаправленной подготовки больницы к работе в ЧС ее руководству выдается задание, в кото- ром кратко излагается возможная обстановка в границах административной территории при возникновении ЧС, а также определяется: · какие медицинские формирования и с каким сроком го- товности создать; · порядок обеспечения их медицинским и другим имуществом, транспортом. С учетом профиля ЛПУ и ее возможностей предписывается: · какого профиля пораженных и в каком количестве не- обходимо принять; · срок готовности к приему и время, в течение которого не- обходимо проводить прием; · порядок дальнейшей эвакуации пораженных. Главный врач является начальником гражданской обороны (ГО) объекта и отвечает за создание и подготовку органов управления и формирований для работы в ЧС. Для организации и проведения этих мероприятий в больнице создается объектовая комиссия по ЧС, возглавляемая замести- телем главного врача по лечебной части. Приказом главного врача создается орган управления -штаб ГО объекта. Начальником штаба является заместитель главного врача по ГО и мобилизационной работе. Состав штаба определяется в зависимости от структуры больницы, ее возможностей и решаемых задач в ЧС. В его состав включаются основные руководящие работники, которым опре- деляются функциональные обязанности в соответствии с харак- тером выполняемой ими повседневной работы. Функциональные обязанности отрабатываются каждым дол- жностным лицом штаба ГО объекта под руководством началь- ника штаба, обсуждаются на заседании штаба, подписываются исполнителем и начальником штаба и утверждаются началь- ником ГО объекта. Первый экземпляр документа с указанием функциональных обязанностей должностных лиц хранится у начальника штаба, а второй - в рабочей папке должностного лица. Получив задание, начальник штаба готовит проект приказа по ЛПУ, в соответствии с которым к работе привлекаются весь состав штаба и персонал отделений, участвующих в ликвидации ЧС. Работа штаба организуется в зависимости от режимов функци- онирования ЛПУ: · в режиме повседневной деятельности; · в режиме повышенной готовности (при угрозе возникнове- ния ЧС); · в режиме чрезвычайной ситуации (при возникновении ЧС); · в режиме возникновения ЧС непосредственно в границах территории ЛПУ. ЛПУ, руководствуясь заданием, планирует выполнение тех мероприятий, которые обеспечивают решение задач при возник- новении ЧС. Наиболее сложным для лечебно-профилактического учреждения является создание запасов медицинского имущества для формирований и перепрофилируемых коек. Потребности в имуществе определяются соответсвующими органами здравоохранения и центрами медицины катастроф. В лечебно-профилактических учреждениях необходимо иметь оперативно-тактический запас для работы формирований в очаге чрезвычайной ситуации и оперативно-стратегический запас для работы в военное время. Расходы по их накоплению, хранению и освежению включаются в ежегодный бюджет лечебно-профилактического учреждения. Основными формами подготовки персонала ЛПУ к работе в ЧС, являются штабные тренировки, командно-штабные учения, комплексные учения и тренировки на объектах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 679; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.92 (0.01 с.) |