Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Медицинская экспертиза и реабилитация участников ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Поиск

Врачебная экспертиза и медицинское освидетельствование спасателей представляет собой комплекс мероприятий, направ- ленных на определение годности граждан к работе спасателями.

Она включает:

· изучение и оценку состояния здоровья и физического развития граждан на момент освидетельствования;

· определение годности граждан при поступлении на работу спаса- телем и степени годности к этой работе;

· экспертизу состояния здоровья граждан на период их увольне-

ния с работы спасателем (на момент расторжения договора или контракта);

· определение причинной связи увечий (ранений, травм, кон- тузий), заболеваний у спасателей, признаваемых (признанных в период работы спасателем по договору или контракту) по сос- тоянию здоровья не годными (временно не годными) к работе спасателями, а также при изменении категории их годности к работе спасателем;

· оценку эффективности профилактической работы и медицин- ской реабилитации спасателей.

Система медицинской экспертизы спасателей включает:

· органы врачебной экспертизы;

· контингент освидетельствуемых;

· медицинские клинические учреждения для обследования контингента;

· нормативно-правовую базу, регламентирующую медицин-

скую экспертизу.

Система позволяет обеспечить:

· комплектование аварийно-спасательных служб специалис- тами, годными по состоянию здоровья к работе спасателя-

ми;

· изучение влияния условий профессиональной деятельнос- ти на состояние здоровья и профессиональное долголетие спасателей;

· анализ причин дисквалификации и эффективности медицин-

ской реабилитации;

· мониторинг состояния здоровья путем ежегодного меди- цинского освидетельствования спасателей врачебными ко- миссиями и динамического врачебного контроля в межко-миссионный период;

· создание Всероссийского медицинского регистра спасате- лей;

· преемственность профессиональной медицинской и медико-социальной экспертизы спасателей.

Для решения задач медицинской экспертизы спасателей создаются органы врачебной экспертизы:

· штатные врачебные комиссии;

· нештатные (постоянно и временно действующие) врачебные комиссии лечебно - профилактических учреждений, в которых спасатели состоят на медицинском обслуживании.

Штатные врачебные комиссии являются структурными подразделе-ниями учреждений, на базе которых они создаются.

На штатные врачебные комиссии возлагается:

· организация медицинской экспертизы в аварийно-спасательных службах;

· методическое руководство работой нештатных врачебных комиссий, контроль за их деятельностью;

· создание и ведение банка данных (регистра) о состоянии здоровья спасателей;

· контроль за организацией медицинского освидетельствования и оценка результатов медицинского освидетельствования спасателей;

· организация научных исследований по вопросам медицинской экспертизы и медицинского освидетельствования спасателей;

· организация подготовки и усовершенствования врачебных кад- ров по вопросам экспертизы спасателей;

· решение разногласий и споров, рассмотрение заявлений, предло- жений и жалоб по вопросам экспертизы спасателей;

· организация и ведение медицинского учета и отчетности по вопросам медицинской экспертизы;

· разработка и реализация мер, направленных на совершен- ствование экспертизы спасателей.

Нештатными органами врачебной экспертизы спасателей явля- ются:

· постоянно действующие - врачебные комиссии лечебно-профилактических учреждений;

· временно действующие - врачебные комиссии, создава- емые при необходимости на определенный период времени для очередного планового освидетельствования спасателей приказом начальника региональной (территориальной) ава- рийно-спасательной службы (формирования).

В состав временно действующих врачебных комиссий могут включаться врачи профессиональных аварийно-спасательных формирований и других медицинских учреждений по согла- сованию с их руководителями. Председателем комиссии назна- чается наиболее подготовленный по вопросам врачебной экспер- тизы врач-специалист из числа привлекаемых к работе в комис- сии врачей. Методическое руководство работой комиссии орга- низуется и осуществляется центрами СМК.

Освидетельствование граждан, поступающих на работу спас- ателями, осуществляется перед заключением договора (контрак- та), а работающих спасателями - по результатам медицинских осмотров при наличии заболеваний (увечий), которые могут привести к изменению категории годности спасателя.

Направление на медицинское освидетельствование с указанием цели освидетельствования выдается учреждением (организацией, предприятием), в которое гражданин (гражданка) поступает на работу спасателем (в котором работает спасатель). Направление выдастся на руки освидетельствуемому для представления во врачебную комиссию медицинского учреждения, в котором спа- сатель состоит на медицинском обслуживании, либо во внештат- ную временно действующую врачебную комиссию.

Руководители организаций (учреждений, предприятий), в ко-

торых работают спасатели, несут ответственность за своевре- менное направление спасателей на очередное и внеочередное медицинское обследование и освидетельствование.

Реабилитация участников ликвидации чрезвычайных ситуаций представляет собой комплекс мероприятий направ- ленных на восстановление здоровья утраченного во время спаса- тельных работ.

Во время и после окончания спасательных работ в очагах ЧС многим сотрудникам аварийно-спасательных служб требуется медицинская реабилитация, т. к. спасая пострадавших в небла- гоприятных условиях спасатели испытывают значительные физи- ческие и эмоциональные перегрузки.

Основными принципами медицинской и профессиональной реа- билитации спасателей являются:

· этапность;

· преемственность;

· обязательность своевременного проведения;

· наличие в арсенале всех известных средств и методов реаби- литации;

· индивидуальный подход при проведении реабилитационных мероприятий.

Медицинская реабилитация подразделяется на четыре этапа.

1. Экстренная реабилитация предусматривает поддержание оптимального уровня здоровья в целях обеспечения надежной работы спасателей в ходе ликвидации ЧС.

2. Амбулаторно-поликлиническая реабилитация направлена на амбулаторное восстановление утраченного здоровья. На этом этапе в большинстве случаев проводят освидетельствование и экспертизу состояния здоровья спасателей.

3. Стационарная реабилитация предназначена для восстанов- ления здоровья спасателей в наиболее сложных случаях. На этом этапе также врачебные комиссии проводят освидетельствование спасателей и вынося экспертное решение об их годности к работе спасателями.

4. Санаторно-курортная реабилитация направлена на полное восстановление функциональных резервов организма и коррекцию оставшихся психосоматических нарушений.

Каждый из перечисленных этапов имеет свою специфику, стратегию и тактику проведения, методические подходы и техни- ческое оснащение. В то же время их нельзя рассматривать как отдельные виды реабилитации, так как они объединены единой целью - обеспечить сохранение и поддержание на оптимальном уровне профессионального долголетия спасателей.

Таким образом, система реабилитации участников ликвидации медико-санитарных последствий ЧС направлена на сохранение их работоспособности на уровне, обеспечивающем надежное про- ведение спасательно - эвакуационных мероприятий.

ТЕМА №4 Подготовка лечебно-профилактических учрежде- ний к работе в чрезвычайных ситуациях.

1. Мероприятия по повышению устойчивости функциони- рования лечебно-профилактических учреждений в чрезвы- чайных ситуациях.

К объектам здравоохранения относят: больницы, поликлиники, центры Роспотребнадзора, станции переливания крови, аптеки, аптечные склады.

От готовности, степени устойчивости функционирования объектов здравоохранения, организации взаимодействия между ними во многом зависит решение задач по медико-санитарному обеспечению населения в ЧС.

Лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) - это учреж- дения здравоохранения занимающиеся профилактикой, диагно- стикой и лечением пациентов.

В связи с этим к ЛПУ предъявляются медико-технические требования:

а ) специальные:

· зависящие от природных факторов (сейсмичность, вечная мерзлота, низкие грунтовые воды и т. д.);

· региона застройки (близость АЭС, химически опасных объектов, взрыво- и пожароопасных объектов и т. д.);

· типа учреждения (больница, поликлиника, станция перели- вания крови и т. д).

б) общие - специфичные для учреждений здравоохранения, реализуемые во всех проектах:

· организуется площадка для посадки вертолетов;

· обеспечивается раздельный въезд и выезд прибывающего в ЛПУ автотранспорта;

· оборудуются приспособления для выгрузки и погрузки больных (пораженных);

· при строительстве ЛПУ обязательно учитывается «роза вет- ров» по отношению к опасным объектам.

· требования к электроосвещению и электроснабжению ЛПУ должны предусматривать варианты дополнительного осве-

щения с помощью подвижных электростанций, устанавли- ваемых вне зданий или в защитных сооружениях. Мощность электростанций (30 и более кВт) в первую очередь исполь- зуется для освещения операционных (родовых), перевязоч- ных, реанимационных, палат интенсивной терапии, сте- рилизационных. Особое внимание обращается на техни- ческие устройства подключения к электросетям, способ- ность противостоять резким колебаниям при землетрясении;

· аварийное теплоснабжение обеспечивается созданием запа- сов газа в баллонах, и других видов топлива на период вос- становления основного источника теплоснабжения;

· водоснабжение в ЧС обеспечивается путем создания запасов питьевой воды (2 л в сутки на 1 больного) и технической (10 л в сутки на койку). Аварийные емкости устанавливаются в верхней части здания или в отдельной водонапорной башне;

· канализационная система в ЛПУ, которые по плану преду- смотрены для приема пораженных с территорий, находя- щихся на следе радиактивного облака, должна обеспечивать проведение дезактивации с учетом безопасности для персонала и окружающей среды (специальные отстойники в системе очистных сооружений);

· для защиты зданий ЛПУ от радиактивных и химических веществ, задымленности и т. д. создается максимально возможная герметичность внутренних помещений, система вентиляции должна при необходимости создавать подпор воздуха в ЛПУ и иметь систему фильтров в местах забора воздуха;

· система внутрибольничной безопасности от поражающих факторов (пожаро- и взрывоопасные, ядовитые, радиоак- тивные и др. вещества, патогенные бактерии, грибы и вирусы) должна планироваться и создаваться таким образом, чтобы больные и пораженные не имели контактов с данными факторами. Это достигается рациональным распределением потоков больных и обслуживающего персонала, созданием системы вентиляции и шлюзов, препятствующих распространению вредных факторов;

· для защиты больных в стационарных учреждениях предус- матривается строительство защитных сооружений (убежищ, противорадиационных укрытий);

· средства связи в больницах должны обеспечивать постоян- ную возможность быстрой передачи сигнала тревоги во все помещения, где находятся больные и персонал, через радиосеть или другую систему громкой связи;

· система экстренной эвакуации больных должна быть допол- нена индивидуальными спасательными устройствами, кото- рые используются при нарушении эвакуации обычным по- рядком (трапы, запасные лестницы и т. д.);

· необходимо иметь автоматизированную систему регистра- ции пораженных и создавать банк данных о них;

· важнейший элемент устойчивости работы ЛПУ - резервы медицинского имущества, создаваемые на случай ЧС. Это лекарственные средства, антидоты, медицинская техника, дезинфекционные средства, средства транспортировки;

· для станций скорой медицинской помощи, станций перели- вания крови, центров Роспотребнадзора обязательно предус- матриваются холодильные камеры для хранения пре- паратов, требующих соблюдения температурного режима.

 

2. Мероприятия по предупреждению и ликвидации послед- ствий чрезвычайных ситуаций в медицинских учреждениях здравоохранения.

Готовность ЛПУ к работе в ЧС определяется организацией четкого управления в соответствии с имеющимся планами и конкретной обстановкой в ЧС, созданием соответствующих фор- мирований, обученностью персонала, обеспеченностью необхо- димым имуществом.

Общие задачи для всех объектов здравоохранения по предуп- реждению ЧС:

· прогнозирование возможной обстановки и ее оценка во время возникшей ЧС;

· планирование работы объекта в ЧС;

· организация мероприятий по подготовке работы объекта в ЧС;

· организация защиты персонала и материальных средств от воздействия поражающих факторов;

· повышение устойчивости функционирования объекта в ЧС.

Специфические задачи определяются для каждой группы объектов здравоохранения, исходя из предназначения в системе здравоохранения и возложенных задач в ЧС.

Для обеспечения плановой, целенаправленной подготовки больницы к работе в ЧС ее руководству выдается задание, в кото- ром кратко излагается возможная обстановка в границах административной территории при возникновении ЧС, а также определяется:

· какие медицинские формирования и с каким сроком го- товности создать;

· порядок обеспечения их медицинским и другим имуществом, транспортом.

С учетом профиля ЛПУ и ее возможностей предписывается:

· какого профиля пораженных и в каком количестве не- обходимо принять;

· срок готовности к приему и время, в течение которого не- обходимо проводить прием;

· порядок дальнейшей эвакуации пораженных.

Главный врач является начальником гражданской обороны (ГО) объекта и отвечает за создание и подготовку органов управления и формирований для работы в ЧС.

Для организации и проведения этих мероприятий в больнице создается объектовая комиссия по ЧС, возглавляемая замести- телем главного врача по лечебной части.

Приказом главного врача создается орган управления -штаб ГО объекта. Начальником штаба является заместитель главного врача по ГО и мобилизационной работе.

Состав штаба определяется в зависимости от структуры больницы, ее возможностей и решаемых задач в ЧС. В его состав включаются основные руководящие работники, которым опре- деляются функциональные обязанности в соответствии с харак- тером выполняемой ими повседневной работы.

Функциональные обязанности отрабатываются каждым дол- жностным лицом штаба ГО объекта под руководством началь- ника штаба, обсуждаются на заседании штаба, подписываются исполнителем и начальником штаба и утверждаются началь- ником ГО объекта. Первый экземпляр документа с указанием функциональных обязанностей должностных лиц хранится у начальника штаба, а второй - в рабочей папке должностного лица.

Получив задание, начальник штаба готовит проект приказа по ЛПУ, в соответствии с которым к работе привлекаются весь состав штаба и персонал отделений, участвующих в ликвидации ЧС.

Работа штаба организуется в зависимости от режимов функци- онирования ЛПУ:

· в режиме повседневной деятельности;

· в режиме повышенной готовности (при угрозе возникнове- ния ЧС);

· в режиме чрезвычайной ситуации (при возникновении ЧС);

· в режиме возникновения ЧС непосредственно в границах территории ЛПУ.

ЛПУ, руководствуясь заданием, планирует выполнение тех мероприятий, которые обеспечивают решение задач при возник- новении ЧС.

Наиболее сложным для лечебно-профилактического учреждения является создание запасов медицинского имущества для формирований и перепрофилируемых коек.

Потребности в имуществе определяются соответсвующими органами здравоохранения и центрами медицины катастроф.

В лечебно-профилактических учреждениях необходимо иметь оперативно-тактический запас для работы формирований в очаге чрезвычайной ситуации и оперативно-стратегический запас для работы в военное время.

Расходы по их накоплению, хранению и освежению включаются в ежегодный бюджет лечебно-профилактического учреждения.

Основными формами подготовки персонала ЛПУ к работе в ЧС, являются штабные тренировки, командно-штабные учения, комплексные учения и тренировки на объектах.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 679; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.92 (0.01 с.)