Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ездные бригады скорой медицинской помощи.

Поиск

Бригады доврачебной помощи(БДП).

Они являются нештатными подвижными медицинскими фор- мированиями здравоохранения, предназначенными для медицин- ской сортировки пораженных, оказания им доврачебной помощи и подготовки к эвакуации.

Создаются и укомплектовываются согласно табелю на основа- нии решения территориальных органов здравоохранения на базе городских, центральных, районных и участковых больниц, а также поликлинических учреждений, здравпунктов и исполь- зуются для работы в очаге ЧС. На объектах бригады могут создаваться по решению руководителя объекта за счет персонала медико-санитарной части (здравпункта).

Состав бригады: руководитель - фельдшер (медицинская сест- ра), 1-2 медицинские сестры, водитель-санитар - всего 3-4 чел.

За 6 ч работы в ЧС бригада может оказать помощь 50 поражен- ным.

Фельдшерские выездные бригады скорой медицинской помощи (ФВБСМП).

Они являются штатными подвижными медицинскими форми- рованиями здравоохранения, предназначенными для медицин- ской сортировки пораженных, оказания им доврачебной помощи и подготовки к эвакуации.

Создаются на базе станций (подстанций, отделений) скорой медицинской помощи. Состав бригады: 2 фельдшера (один из них - руководитель), санитар и водитель - всего 4 чел. На осна- щении бригада имеет специальные укладки, укомплектованные согласно табелю.

За 6 ч работы в ЧС бригада может оказать помощь 50 поражен- ным.

 

Задачи и организонная структура Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благопо- лучия человека в условиях работы в чрезвычайных ситуа- циях.

Организация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в усло- виях работы в чрезвычайных ситуациях.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27 мая 2005 г. № 335 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794» в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют следующие функциональные подсистемы, созданные Минздравсоцразвития РФ:

· Всероссийская служба медицины катастроф;

· резервы медицинских ресурсов;

· надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой;

· социальной защиты населения, пострадавшего от ЧС.

Таким образом, в целях наиболее эффективного использования имеющихся сил и средств, в стране создана система экстренной медицинской помощи в ЧС, включающая санитарно-эпидемио- логические учреждения и формирования различной ведомствен- ной принадлежности.

Для санитарно-противоэпидемического обеспечения постра- давшего населения в зоне бедствия и ликвидации медико- санитарных последствий ЧС привлекаются формирования и учреждения Роспотребнадзора, здравоохранения, санитарно- эпидемиологической и медицинской служб МО, МВД и других министерств и ведомств, а также создаваемые на их базе спе- циализированные санитарно-эпидемиологические формирова- ния.

Основной задачей специализированных формирований явля- ются организация и проведение санитарно-противоэпидемичес- ких мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья пострадавшего населения, поддержка санитарно-эпидемиологи- ческого благополучия в зоне ЧС.

Использование сил и средств Роспотребнадзора осуществля- ется с учетом конкретных условий, сложившихся в районе ката- строф, и их влияния на динамику санитарно-эпидемиологичес- кой обстановки.

Функциональная подсистема надзора за санэпидобстановкой слагается из звеньев на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровне.

На федеральном уровне подсистема объединяет органы и учреждения Роспотребнадзора центрального подчинения и ве- домственных служб. Организационно-методическую функцию выполняет Управление эпидемиологического надзора, санитар- ной охраны территории, надзора на транспорте Роспотребнадзо- ра.

На региональном уровне звеньями функционирования подсис- темы являются научно-исследовательские институты гигиени- ческого и эпидемиологического профиля, центры гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ, где расположены региональные центры МЧС России и службы медицины катастроф.

На территориальном уровне основой функционирования подсистемы являются центры гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ. Центры гигиены и эпидемиологии создают силы и средства наблюдения, контроля и ликвидации ЧС на данной территории, координацию деятельности которых осуществляют управления Роспотребнадзора.

На местном уровне функционирование подсистемы обеспечи- вают филиалы центров гигиены и эпидемиологии и территориль- ные отделы управлений Роспотребнадзора.

На объектовом уровне подсистема имеет ведомственный ха- рактер, определяющий ответственность лабораторий и служб за ее функционирование.

Порядок функционирования подсистемы в режиме ЧС опреде- ляется действующим Положением о ведомственной подсистеме.

Профиль, задачи, состав и направление деятельности, принци- пиальная схема взаимодействия органов, учреждений и формиро- ваний Роспотребнадзора в ЧС определяются соответствующими положениями, утвержденными Минздравсоцразвития РФ и другими заинтересованными ведомствами.

В перечень сил постоянной готовности Роспотребнадзора РФ ре- гионального и территориального уровня в соответствии с Приказом МЗСР РФ №627 от 07.10.05 «Об утверждении единой номен-клатуры государственных и муниципальных учреждений здраво- охранения» включены:

· Управление Федеральной службы по надзору в сфере защи- ты прав потребителей и благополучия человека (Роспотреб- надзора) на территории субъекта РФ;

· Федеральное государственное учреждение здравоохранения (ФГУЗ) Центр гигиены и эпидемиологии на территории субъекта РФ;

· ФГУЗ Научно-исследовательский противочумный институт;

· ФГУЗ Дезинфекционная станция на территории субъекта РФ.

Задачи и организация специализированных формиро- ваний Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Основными задачами сил и средств Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при возникновении ЧС являются:

· анализ санитарно-гигиенической ситуации, оценка и прог- нозирование ее развития;

· своевременная информация о санитарно-эпидемиологичес- кой обстановке;

· обеспечение готовности к действиям в ЧС;

· организация материально-технического обеспечения, для решения задач в ЧС;

· подготовка специалистов к действиям в ЧС;

· участие в разработке и осуществлении мероприятий по предотвращению возникновения ЧС, связанных с наруше- ниями окружающей среды, и уменьшение ущерба от них.

Специализированные формирования Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека предназначены для организации и проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по предуп- реждению и ликвидации ЧС.

Специализированные формирования действуют с целью орга- низации и проведения оперативных санитарно-эпидемиологи- ческих мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС мирного и военного времени.

Специализированные формирования проводят:

· санитарно-эпидемиологическую разведку в зоне возмож- ного очага заражения (загрязнения) патогенными биологи- ческими агентами (ПБА), опасными химическими (ОХВ) и радиоактивными веществами (РВ);

· отбирают пробы объектов окружающей среды (воздух, вода, почва, пищевых продуктов и продовольственного сырья) и проводят их исследования на наличие ПБА, ОХВ и РВ;

· проводят санитарно-эпидемиологическую экспертизу про- довольственного сырья, пищевых продуктов, питьевой воды и других объектов окружающей среды с выдачей предвари- тельного заключения о их пригодности;

· устанавливают зоны возможного заражения (загрязнения) территорий и контингенты лиц, подвергшихся неблагопри- ятному воздействию.

Формирования создаются на базе ФГУЗ Центров гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ и на железнодорожном тран- спорте, противочумных учреждений, научно-исследовательских институтов эпидемиологического и гигиенического профиля Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потреби- телей и благополучия человека.

Филиалы ФГУЗ Центров гигиены и эпидемиологии в зависимости от штатной численности формируют отдельные санитарно-эпидемиологические, радиологические, санитарно- гигиенические (токсикологические) бригады или группы санитарно-эпидемиологической, санитарно-химической и радиа- ционной разведки.

Основными формированиями, предназначенными для органи- зации санитарно-противоэпидемических мероприятий в районах ЧС и эпидемических очагов, являются:

· санитарно-эпидемиологические отряды (СЭО), состоящие из санитарно-эпидемиологических бригад (СЭБ) разного профиля;

· санитарно-эпидемиологические бригады (СЭБ) – радиоло- гическая, эпидемиологическая, токсикологическая (сани- тарно-гигиеническая);

· специализированные противоэпидемические бригады (СПЭБ);

· группы санитарно-эпидемиологической, санитарно-хими- ческой, радиационной разведки (ГЭР).

Основные направления деятельности этих формирований при различных типах ЧС определяются Положением о специализиро- ванных формированиях Роспотребнадзора.

Специализированные формирования и включенные в них под- разделения функционируют в:

· режиме повседневной деятельности;

· режиме повышенной готовности;

· режиме чрезвычайной ситуации.

Материальное обеспечение специализированных формирова- ний необходимым имуществом (медицинским, санитарно- хозяйственным и специальным), а также автотранспортом прово- дится в соответствии с табелем оснащения, утвержденным Роспотребнадзором.

Табельное имущество комплектуется в укладках для каждого подразделения отдельно. Все формы необходимой документации заготавливаются заранее и хранятся на складах с табельным имуществом. Приборы и лабораторное оборудование, реактивы и средства защиты, не используемые в повседневной деятельности, хранятся в соответствующих складских помещениях и возобнов- ляются в установленном порядке.

Финансирование деятельностиСЭО и создаваемых на его основе отдельных подразделений осуществляется из бюджетных и внебюджетных средств ФГУЗ Центров гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ.

Финансирование деятельности СПЭБ, включая поддержание неснижаемого запаса расходных материалов, осуществляется за счет бюджетных средств, в том числе выделяемых на борьбу с эпидемиями, а также из специальных фондов федерального бюджета.

Деятельность после ликвидации ЧС предусматривает сверты- вание специализированных формирований, возвращение их к нормальной работе и далее осуществляется:

· контроль за проведением дезактивации, дегазации и заклю- чительной дезинфекции помещений и транспорта, а также санитарной обрабоки личного состава, обеззараживанием одежды, обуви, средств индивидуальной защиты;

· возвращение специализированных формирований на базы формирующих их учреждений Росоптребнадзора;

· подведение итогов работы, анализ деятельности отдельных подразделений и конкретных лиц с целью использования полученного опыта, подготовка предложений по устране- нию недостатков, допущенных при ликвидации ЧС;

· ремонт техники, аппаратуры, индивидуальных средств за- щиты.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.163.144 (0.01 с.)