Управление Всероссийской службой медицины катастроф в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление Всероссийской службой медицины катастроф в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.



Организация управления ВСМК при ликвидации ЧС зависит главным образом от масштабов и характера ЧС, действующей организации медико-санитарного обеспечения и общей системы управления при ликвидации ЧС.

В зависимости от обстановки, сложившейся в ЧС, следует рассматривать два типовых варианта в управлении ВСМК при ликвидации медико-санитарных последствий:

· в первом из них, который имеет место в ЧС, сопровожда- ющихся небольшими санитарными потерями и относи- тельно благоприятными условиями медико-санитарного обеспечения, управление силами и средствами, участвую- щими в ликвидации последствий ЧС, обеспечивается систе- мой управления, действующей в режиме постоянной готов- ности;

· во втором - при возникновении крупномасштабных ЧС обычно складывается обстановка, требующая значительно- го совершенствования существующей системы управления ВСМК или создания специальной системы, обеспечива- ющей решение новых задач.

Это обусловлено рядом факторов, характерных для данной об- становки:

· как правило, значительные размеры зоны (района) ЧС;

· неясность обстановки в зоне (районе) ЧС;

· срочность принятия и выполнения большинства решений по организации медико-санитарного обеспечения при лик- видации последствий ЧС и возможность принятия многих решений только непосредственно в зоне (районе) ЧС;

· привлечение для медико-санитарного обеспечения значи- тельного числа формирований, часто имеющих различную ведомственную принадлежность и прибывающих в зону (район) ЧС в различные сроки;

· организация аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации ЧС в отдельных, часто изолированных секторах (участках);

· организация лечебно-эвакуационного обеспечения по нес- кольким изолированным направлениям.

В связи с изложенным выше организация управления ВСМК по второму варианту предусматривает необходимость тесного взаимодействия с органами управления, силами и средствами РСЧС, участвующими в ликвидации ЧС. При этом особое вни-мание следует обращать на постоянный контакт с руководи- телями работ по ликвидации ЧС.

Для сбора данных об обстановке в зоне (районе) ЧС и органи- зации управления силами и средствами ВСМК следует возможно раньше после возникновения ЧС создать систему вспомогатель- ных пунктов управления. На пунктах управления ВСМК должны быть представители всех ведомств, силы и средства которых принимают участие в ликвидации медико-санитарных послед- ствий ЧС.

В целом система управления ВСМК при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС должна включать:

· штабы ВСМК, имеющие тесную постоянную связь с соот- ветствующими пунктами управления (штабами) РСЧС соот- ветствующего уровня;

· оперативные группы штабов СМК при пунктах управления РСЧС, которые руководят работой по ликвидации ЧС мест- ного масштаба, должны работать совместно с органами управления здравоохранения местного уровня;

· оперативные группы при пунктах управления частей и подразделений (формирований) РСЧС, которые руководят

на объектах (участках) аварийно-спасательных работ;

· пункты управления формирований и учреждений ВСМК, участвующих в ликвидации последствий ЧС;

· средства связи и автоматизации с заблаговременно разрабо- танными программами и комплектами формализованных документов.

Исходя из этого, целесообразно на территориальном и местном уровнях при вероятности возникновения катастрофических ЧС иметь заблаговременно подготовленные органы управления (оперативные группы), которые по прибытии в очаги разрушения (поражения) должны взять на себя руководство медико-санитарным обеспечением во время ликвидации ЧС.

5. Служба медицины катастроф министерства здравоохра- нения и социального развития Российской Федерации.

В соответствии со структурой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и структурой Всероссийской службы медицины катастроф Служба создана на федеральном, региональном, территориаль- ном, местном и объектовом уровнях и располагает соответ- ствующими учреждениями и формированиями.

Начальником службы медицины катастроф Министерства здравоохранения и социального развития РФ является Министр. Непосредственное руководство Службой осуществляет первый заместитель Министра. Начальниками служб медицины ката- строф на территориальном, местном и объектовом уровнях явля- ются руководители соответствующих органов управления здраво- охранения МЗСР РФ.

Начальники Службы на всех уровнях являются одновременно председателями межведомственных координационных комиссий.

На федеральном уровне Служба представлена: Всероссийским центром медицины катастроф "Защита" (ВЦМК "Защита") с входящими в него формированиями, подразделением экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению, подразделением скорой и неотложной медицинской помощи; специализированными формированиями и учреждениями Роспотребнадзора и Федерального управления "Медбиоэкстрем"; клиническими базами, предназначенными для ликвидации меди- ко-санитарных последствий ЧС, оказания экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению; научными базами.

ВЦМК "Защита" является головным научно-практическим уч- реждением и органом управления Всероссийской службы меди- цины катастроф и службы медицины катастроф МЗСР РФ. Основным штатным подразделением Центра является штаб ВСМК. ВЦМК "Защита" одновременно выполняет функции регионального центра медицины катастроф Центрального регио- на РФ, Евроазиатского центра медицины катастроф государств-участников СНГ и Сотрудничающего центра ВОЗ по медицине катастроф и чрезвычайным ситуациям.

На региональном уровне Служба представлена филиалами ВЦМК «Защита» (РЦМК), межрегиональными центрами по чрезвычайным ситуациям Роспотребнадзора в гг. Москве и Новосибирске и центрами Роспотребнадзора регионального уровня. Филиалами ВЦМК «Защита» в федеральных округах являются:

· г. Москва (Центральный регион);

· г. Санкт-Петербург (Северо-Западный регион);

· г. Ростов-на-Дону (Северо-Кавказский регион);

· г. Нижний Новгород (Приволжский регион);

· г. Екатеринбург (Уральский регион);

· г. Новосибирск (Сибирский регион);

· г. Хабаровск (Дальневосточный регион);

Филиалы ВЦМК «Защита» при выполнении задач примени- тельно к региону подчиняются ВЦМК "Защита".

На территориальном уровне Служба представлена: территори- альными центрами медицины катастроф (ТЦМК), центрами Роспотребнадзора территориального уровня, входящими в них формированиями и учреждениями, клиническими базами, пред- назначенными для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и оказания экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению.

Территориальный центр медицины катастроф непосредственно подчинен руководителю территориального органа управления здравоохранения, а по специальным вопросам - соответствую- щему региональному центру медицины катастроф.

На местном и объектовом (на объектах экономики) уровнях Служба представлена имеющимися на данной территории или объекте формированиями и учреждениями здравоохранения, предназначенными для ликвидации медико-санитарных послед-ствий чрезвычайных ситуаций.

Центры медицины катастроф являются учреждениями здраво-охранения Российской Федерации и, как правило, включают в свой состав администрацию, оперативное и дежурно-диспетчер- ское подразделения, подразделение экстренной и планово-консультативной медицинской помощи, оперативную группу управления со средствами связи, клиническую базу, бригады спе- циализированной медицинской помощи постоянной готовности, транспортное подразделение.

Центры медицины катастроф работают круглосуточно под ру- ководством соответствующих органов здравоохранения. Они в своей работе взаимодействуют в установленном порядке с имею- щимися на данной территории силами и средствами военно-медицинской службы МО РФ, Главным врачебно-санитарным управлением министерства путей сообщения, медицинскими под- разделениями частей и соединений гражданской обороны, с аварийно-спасательными формированиями постоянной готовнос- ти и транспортными организациями других министерств и ведомств.

На клинической базе центра медицины катастроф может созда- ваться подвижное формирование (госпиталь, отряд), предназна- ченное для оперативного выдвижения в зону чрезвычайной ситу- ации, оказания квалифицированной и специализированной меди- цинской помощи пострадавшему населению и автономной рабо- ты в течение до 15 суток. В режиме повседневной деятельности клиническая база центра обеспечивает оказание экстренной, планово-консультативной и специализированной медицинской помощи населению в районе постоянной дислокации.

Центры Службы с формированиями и учреждениями постоян- ной готовности, входящими в их состав, являются штатными си-

лами Службы. (См. приложение схемы 4,5).

 

5.1. Формирования службы медицины катастроф мини- стерства здравоохранения и социального развития Россий- ской Федерации.

Формирования службы медицины катастроф министерства здравоохранения и социального развития РФ (СМК МЗСР РФ) представлены подвижными госпиталями, отрядами, бригадами, группами. Они создаются в соответствии с утвержденными шта- тами и обеспечиваются по табелям специальным оснащением и оборудованием.

Формирования предназначаются для работы в зонах (районах) ЧС. Они могут работать автономно или в составе других форми- рований и учреждений, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

Формирования СМК организуются на всех уровнях и могут быть штатными и нештатными.

Штатными являются формирования, постоянно финансируе- мые за счет средств, выделяемых СМК данного уровня.

Нештатные формирования создаются на базе медицинских образовательных, научно-исследовательских, лечебно-профилак- тических и санитарно-профилактических учреждений за счет их персонала на всех уровнях СМК (отряды, бригады, группы). Финансируются за счет средств этих учреждений. Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответ- ствующих учреждений. При возникновении ЧС эти формирова- ния поступают в оперативное подчинение органов управления СМК соответствующего уровня.

Средствами СМК являются медицинское, санитарно-хозяй- ственное, специальное имущество и техника, состоящие на осна- щении органов управления, формирований и учреждений службы и предназначенные для обеспечения выполнения их задач.

На федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях для участия в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций создаются неш- татные формирования Службы за счет имеющихся лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений МЗСР РФ. Основными из них являются на федеральном и региональном уровнях:

· бригады специализированной медицинской (БСМП);

· санитарно-эпидемиологические отряды (СЭО);

· санитарно эпидемиологические бригады (СЭБ);

· специализированные противоэпидемические бригады (СПЭБ).

На территориальном, местном и объектовом уровнях:

· бригады скорой медицинской помощи (БСкМП) (врачебные, фельдшерские);

· специализированные бригады скорой медицинской помощи (интенсивной терапии, токсикологические, радиологичес- кие, психиатрические, педиатрические и др.) (СБСкМП);

· бригады первой врачебной помощи (врачебно-сестринские

бригады - ВСБ);

· бригады доврачебной помощи (БДП);

· медицинские отряды МО);

· бригады специализированной медицинской помощи;

· санитарно-эпидемиологические отряды;

· санитарно-эпидемиологические бригады;

· специализированные противоэпидемические бригады.

Профиль, количество, сроки готовности и лечебно-профилакти- ческие учреждения, на базе которых создаются нештатные формирования Службы, определяются исходя из медико-санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях.

Обеспечение готовности нештатных формирований к работе возлагается на руководителя учреждения-формирователя. При возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответ- ствующего уровня.

Для создания формирований Службы, подготовки ее кадров и решения научных задач на всех уровнях используются расположенные на данной территории медицинские учебные заведения и научно-исследовательские институты, лечебно-профилактические и санитарно-профилактические учреждения.

Центры медицины катастроф обязаны поддерживать в постоян- ной говности к работе силы и средства и оказывать консультатив- ную помощь структурным подразделениям службы медицины катастроф.

К подвижным силам службы медицины катастроф Минздрава, созданным на базе лечебно-профилактических учреждений, относятся:

1. Подвижные штатные формирования постоянной готов- ности центров медицины катастроф всех уровней:

· подвижные многопрофильные госпитали (ПМГ), созданные на клинической базе центров медицины катастроф и предназначенные для оперативного выдвижения в район чрезвычайной ситуации, оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи пострадавшего населению и автономной работы в течение 15 суток;

· подвижные госпитали (ПГ) или отряды (ПО), созданные на базе некоторых центров медицины катастроф и предназначенные для оперативного выдвижения в район ЧС и оказания первой врачебной и квалифицированной медицинской помощи пораженным в очаге (на границе очага), их временной госпитализации и подготовки к дальнейшей эвакуации. Профили этих госпиталей (отрядов)
определяются решением межведомственных комиссий службы медицины катастроф;

· бригады специализированной медицинской помощи постоянной готовности (БСМП ПГ), предназначенные для оказания квалифицированной и специализированной экстренной медицинской помощи, организационно-консуль- тативной помощи ЛПУ и координационной помощи медицинским работникам на местах. Они создаются на кли- нической базе центров медицины катастроф.

2. Подвижные нештатные формирования клинической базы службы медицины катастроф всех уровней:

· бригады специализированной медицинской помощи (БСМП), создаваемые на базе НИИ медицинского профиля, медицинских ВУЗов, крупных специализированных боль- ниц, подчиненных МЗСР РФ. Они предназначены для оказания квалифицированной и специализированной меди- цинской помощи в стационарных условиях, усиления и перепрофилизации лечебных учреждений, обеспечивающих эти виды помощи, развертывания стационаров (отделений) по своему профилю на базе больниц, которым эти бригады приданы. Профиль этих бригад аналогичен бригадам спе- циализированной медицинской помощи постоянной готов- ности. Кроме того, могут создаваться специализированные бригады педиатрической помощи разного профиля.

3. Подвижные нештатные формирования территориаль- ного, местного и объектового уровней, создаваемые по зада- нию межведомственной территориальной (местной) комиссии на базе городских станций скорой медицинской помощи, лечебно-профилактических учреждений, медико-санитарных частей предприятий, диспансеров и т.д.:

· бригады скорой медицинской помощи линейные (врачебные и фельдшерские);

· специализированные бригады скорой медицинской помощи. Они предназначены для работы в очаге и на границе очага ЧС для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи;

· бригады первой врачебной помощи (врачебно-сестринские бригады - ВСБ) - это мобильные бригады, предназначенные для работы в очаге (на границе очага) самостоятельно или для усиления бригад скорой медицинской помощи;

· бригады доврачебной помощи (БДП), предназначенные для оказания доврачебной помощи и участия в медицинской эвакуации пораженных;

· медицинские отряды (МО) - это мобильные медицинские формирования, предназначенные для приема, медицинской сортировки, оказания доврачебной и первой врачебной помощи и подготовки пораженных к дальнейшей эвакуации. МО состоит из 2-5 ВСБ и 3-5 БДП, объединенных единым руководством. Медицинский отряд может развертывать пункт медицинской помощи (ПМП) как этап медицинской эвакуации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.212.99 (0.037 с.)