Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление Всероссийской службой медицины катастроф в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Организация управления ВСМК при ликвидации ЧС зависит главным образом от масштабов и характера ЧС, действующей организации медико-санитарного обеспечения и общей системы управления при ликвидации ЧС. В зависимости от обстановки, сложившейся в ЧС, следует рассматривать два типовых варианта в управлении ВСМК при ликвидации медико-санитарных последствий: · в первом из них, который имеет место в ЧС, сопровожда- ющихся небольшими санитарными потерями и относи- тельно благоприятными условиями медико-санитарного обеспечения, управление силами и средствами, участвую- щими в ликвидации последствий ЧС, обеспечивается систе- мой управления, действующей в режиме постоянной готов- ности; · во втором - при возникновении крупномасштабных ЧС обычно складывается обстановка, требующая значительно- го совершенствования существующей системы управления ВСМК или создания специальной системы, обеспечива- ющей решение новых задач. Это обусловлено рядом факторов, характерных для данной об- становки: · как правило, значительные размеры зоны (района) ЧС; · неясность обстановки в зоне (районе) ЧС; · срочность принятия и выполнения большинства решений по организации медико-санитарного обеспечения при лик- видации последствий ЧС и возможность принятия многих решений только непосредственно в зоне (районе) ЧС; · привлечение для медико-санитарного обеспечения значи- тельного числа формирований, часто имеющих различную ведомственную принадлежность и прибывающих в зону (район) ЧС в различные сроки; · организация аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации ЧС в отдельных, часто изолированных секторах (участках); · организация лечебно-эвакуационного обеспечения по нес- кольким изолированным направлениям. В связи с изложенным выше организация управления ВСМК по второму варианту предусматривает необходимость тесного взаимодействия с органами управления, силами и средствами РСЧС, участвующими в ликвидации ЧС. При этом особое вни-мание следует обращать на постоянный контакт с руководи- телями работ по ликвидации ЧС. Для сбора данных об обстановке в зоне (районе) ЧС и органи- зации управления силами и средствами ВСМК следует возможно раньше после возникновения ЧС создать систему вспомогатель- ных пунктов управления. На пунктах управления ВСМК должны быть представители всех ведомств, силы и средства которых принимают участие в ликвидации медико-санитарных послед- ствий ЧС. В целом система управления ВСМК при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС должна включать: · штабы ВСМК, имеющие тесную постоянную связь с соот- ветствующими пунктами управления (штабами) РСЧС соот- ветствующего уровня; · оперативные группы штабов СМК при пунктах управления РСЧС, которые руководят работой по ликвидации ЧС мест- ного масштаба, должны работать совместно с органами управления здравоохранения местного уровня; · оперативные группы при пунктах управления частей и подразделений (формирований) РСЧС, которые руководят на объектах (участках) аварийно-спасательных работ; · пункты управления формирований и учреждений ВСМК, участвующих в ликвидации последствий ЧС; · средства связи и автоматизации с заблаговременно разрабо- танными программами и комплектами формализованных документов. Исходя из этого, целесообразно на территориальном и местном уровнях при вероятности возникновения катастрофических ЧС иметь заблаговременно подготовленные органы управления (оперативные группы), которые по прибытии в очаги разрушения (поражения) должны взять на себя руководство медико-санитарным обеспечением во время ликвидации ЧС. 5. Служба медицины катастроф министерства здравоохра- нения и социального развития Российской Федерации. В соответствии со структурой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и структурой Всероссийской службы медицины катастроф Служба создана на федеральном, региональном, территориаль- ном, местном и объектовом уровнях и располагает соответ- ствующими учреждениями и формированиями. Начальником службы медицины катастроф Министерства здравоохранения и социального развития РФ является Министр. Непосредственное руководство Службой осуществляет первый заместитель Министра. Начальниками служб медицины ката- строф на территориальном, местном и объектовом уровнях явля- ются руководители соответствующих органов управления здраво- охранения МЗСР РФ. Начальники Службы на всех уровнях являются одновременно председателями межведомственных координационных комиссий. На федеральном уровне Служба представлена: Всероссийским центром медицины катастроф "Защита" (ВЦМК "Защита") с входящими в него формированиями, подразделением экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению, подразделением скорой и неотложной медицинской помощи; специализированными формированиями и учреждениями Роспотребнадзора и Федерального управления "Медбиоэкстрем"; клиническими базами, предназначенными для ликвидации меди- ко-санитарных последствий ЧС, оказания экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению; научными базами. ВЦМК "Защита" является головным научно-практическим уч- реждением и органом управления Всероссийской службы меди- цины катастроф и службы медицины катастроф МЗСР РФ. Основным штатным подразделением Центра является штаб ВСМК. ВЦМК "Защита" одновременно выполняет функции регионального центра медицины катастроф Центрального регио- на РФ, Евроазиатского центра медицины катастроф государств-участников СНГ и Сотрудничающего центра ВОЗ по медицине катастроф и чрезвычайным ситуациям. На региональном уровне Служба представлена филиалами ВЦМК «Защита» (РЦМК), межрегиональными центрами по чрезвычайным ситуациям Роспотребнадзора в гг. Москве и Новосибирске и центрами Роспотребнадзора регионального уровня. Филиалами ВЦМК «Защита» в федеральных округах являются: · г. Москва (Центральный регион); · г. Санкт-Петербург (Северо-Западный регион); · г. Ростов-на-Дону (Северо-Кавказский регион); · г. Нижний Новгород (Приволжский регион); · г. Екатеринбург (Уральский регион); · г. Новосибирск (Сибирский регион); · г. Хабаровск (Дальневосточный регион); Филиалы ВЦМК «Защита» при выполнении задач примени- тельно к региону подчиняются ВЦМК "Защита". На территориальном уровне Служба представлена: территори- альными центрами медицины катастроф (ТЦМК), центрами Роспотребнадзора территориального уровня, входящими в них формированиями и учреждениями, клиническими базами, пред- назначенными для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и оказания экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению. Территориальный центр медицины катастроф непосредственно подчинен руководителю территориального органа управления здравоохранения, а по специальным вопросам - соответствую- щему региональному центру медицины катастроф. На местном и объектовом (на объектах экономики) уровнях Служба представлена имеющимися на данной территории или объекте формированиями и учреждениями здравоохранения, предназначенными для ликвидации медико-санитарных послед-ствий чрезвычайных ситуаций. Центры медицины катастроф являются учреждениями здраво-охранения Российской Федерации и, как правило, включают в свой состав администрацию, оперативное и дежурно-диспетчер- ское подразделения, подразделение экстренной и планово-консультативной медицинской помощи, оперативную группу управления со средствами связи, клиническую базу, бригады спе- циализированной медицинской помощи постоянной готовности, транспортное подразделение. Центры медицины катастроф работают круглосуточно под ру- ководством соответствующих органов здравоохранения. Они в своей работе взаимодействуют в установленном порядке с имею- щимися на данной территории силами и средствами военно-медицинской службы МО РФ, Главным врачебно-санитарным управлением министерства путей сообщения, медицинскими под- разделениями частей и соединений гражданской обороны, с аварийно-спасательными формированиями постоянной готовнос- ти и транспортными организациями других министерств и ведомств. На клинической базе центра медицины катастроф может созда- ваться подвижное формирование (госпиталь, отряд), предназна- ченное для оперативного выдвижения в зону чрезвычайной ситу- ации, оказания квалифицированной и специализированной меди- цинской помощи пострадавшему населению и автономной рабо- ты в течение до 15 суток. В режиме повседневной деятельности клиническая база центра обеспечивает оказание экстренной, планово-консультативной и специализированной медицинской помощи населению в районе постоянной дислокации. Центры Службы с формированиями и учреждениями постоян- ной готовности, входящими в их состав, являются штатными си- лами Службы. (См. приложение схемы 4,5).
5.1. Формирования службы медицины катастроф мини- стерства здравоохранения и социального развития Россий- ской Федерации. Формирования службы медицины катастроф министерства здравоохранения и социального развития РФ (СМК МЗСР РФ) представлены подвижными госпиталями, отрядами, бригадами, группами. Они создаются в соответствии с утвержденными шта- тами и обеспечиваются по табелям специальным оснащением и оборудованием. Формирования предназначаются для работы в зонах (районах) ЧС. Они могут работать автономно или в составе других форми- рований и учреждений, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Формирования СМК организуются на всех уровнях и могут быть штатными и нештатными. Штатными являются формирования, постоянно финансируе- мые за счет средств, выделяемых СМК данного уровня. Нештатные формирования создаются на базе медицинских образовательных, научно-исследовательских, лечебно-профилак- тических и санитарно-профилактических учреждений за счет их персонала на всех уровнях СМК (отряды, бригады, группы). Финансируются за счет средств этих учреждений. Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответ- ствующих учреждений. При возникновении ЧС эти формирова- ния поступают в оперативное подчинение органов управления СМК соответствующего уровня. Средствами СМК являются медицинское, санитарно-хозяй- ственное, специальное имущество и техника, состоящие на осна- щении органов управления, формирований и учреждений службы и предназначенные для обеспечения выполнения их задач. На федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях для участия в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций создаются неш- татные формирования Службы за счет имеющихся лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений МЗСР РФ. Основными из них являются на федеральном и региональном уровнях: · бригады специализированной медицинской (БСМП); · санитарно-эпидемиологические отряды (СЭО); · санитарно эпидемиологические бригады (СЭБ); · специализированные противоэпидемические бригады (СПЭБ). На территориальном, местном и объектовом уровнях: · бригады скорой медицинской помощи (БСкМП) (врачебные, фельдшерские); · специализированные бригады скорой медицинской помощи (интенсивной терапии, токсикологические, радиологичес- кие, психиатрические, педиатрические и др.) (СБСкМП); · бригады первой врачебной помощи (врачебно-сестринские бригады - ВСБ); · бригады доврачебной помощи (БДП); · медицинские отряды МО); · бригады специализированной медицинской помощи; · санитарно-эпидемиологические отряды; · санитарно-эпидемиологические бригады; · специализированные противоэпидемические бригады. Профиль, количество, сроки готовности и лечебно-профилакти- ческие учреждения, на базе которых создаются нештатные формирования Службы, определяются исходя из медико-санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях. Обеспечение готовности нештатных формирований к работе возлагается на руководителя учреждения-формирователя. При возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответ- ствующего уровня. Для создания формирований Службы, подготовки ее кадров и решения научных задач на всех уровнях используются расположенные на данной территории медицинские учебные заведения и научно-исследовательские институты, лечебно-профилактические и санитарно-профилактические учреждения. Центры медицины катастроф обязаны поддерживать в постоян- ной говности к работе силы и средства и оказывать консультатив- ную помощь структурным подразделениям службы медицины катастроф. К подвижным силам службы медицины катастроф Минздрава, созданным на базе лечебно-профилактических учреждений, относятся: 1. Подвижные штатные формирования постоянной готов- ности центров медицины катастроф всех уровней: · подвижные многопрофильные госпитали (ПМГ), созданные на клинической базе центров медицины катастроф и предназначенные для оперативного выдвижения в район чрезвычайной ситуации, оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи пострадавшего населению и автономной работы в течение 15 суток; · подвижные госпитали (ПГ) или отряды (ПО), созданные на базе некоторых центров медицины катастроф и предназначенные для оперативного выдвижения в район ЧС и оказания первой врачебной и квалифицированной медицинской помощи пораженным в очаге (на границе очага), их временной госпитализации и подготовки к дальнейшей эвакуации. Профили этих госпиталей (отрядов) · бригады специализированной медицинской помощи постоянной готовности (БСМП ПГ), предназначенные для оказания квалифицированной и специализированной экстренной медицинской помощи, организационно-консуль- тативной помощи ЛПУ и координационной помощи медицинским работникам на местах. Они создаются на кли- нической базе центров медицины катастроф. 2. Подвижные нештатные формирования клинической базы службы медицины катастроф всех уровней: · бригады специализированной медицинской помощи (БСМП), создаваемые на базе НИИ медицинского профиля, медицинских ВУЗов, крупных специализированных боль- ниц, подчиненных МЗСР РФ. Они предназначены для оказания квалифицированной и специализированной меди- цинской помощи в стационарных условиях, усиления и перепрофилизации лечебных учреждений, обеспечивающих эти виды помощи, развертывания стационаров (отделений) по своему профилю на базе больниц, которым эти бригады приданы. Профиль этих бригад аналогичен бригадам спе- циализированной медицинской помощи постоянной готов- ности. Кроме того, могут создаваться специализированные бригады педиатрической помощи разного профиля. 3. Подвижные нештатные формирования территориаль- ного, местного и объектового уровней, создаваемые по зада- нию межведомственной территориальной (местной) комиссии на базе городских станций скорой медицинской помощи, лечебно-профилактических учреждений, медико-санитарных частей предприятий, диспансеров и т.д.: · бригады скорой медицинской помощи линейные (врачебные и фельдшерские); · специализированные бригады скорой медицинской помощи. Они предназначены для работы в очаге и на границе очага ЧС для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи; · бригады первой врачебной помощи (врачебно-сестринские бригады - ВСБ) - это мобильные бригады, предназначенные для работы в очаге (на границе очага) самостоятельно или для усиления бригад скорой медицинской помощи; · бригады доврачебной помощи (БДП), предназначенные для оказания доврачебной помощи и участия в медицинской эвакуации пораженных; · медицинские отряды (МО) - это мобильные медицинские формирования, предназначенные для приема, медицинской сортировки, оказания доврачебной и первой врачебной помощи и подготовки пораженных к дальнейшей эвакуации. МО состоит из 2-5 ВСБ и 3-5 БДП, объединенных единым руководством. Медицинский отряд может развертывать пункт медицинской помощи (ПМП) как этап медицинской эвакуации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 496; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.147.77 (0.012 с.) |