Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назначение и задачи системы, структура органов управленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель создания РСЧС – совершенствование координации деятельности органов государственного управления РФ всех уровней по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызываемых авариями, катастрофами, стихийными и экологическими бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями и эпифитотиями.
РСЧС предназначена для: · предупреждения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, а в случае их возникновения – для ликвидации их последствий; · обеспечения безопасности жизнедеятельности населения; · защиты окружающей среды и уменьшения ущерба хозяйству страны; · разработки и реализации правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от ЧС; · осуществления целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышения устойчивости функционирования в чрезвычайных ситуациях организаций и объектов производственного, социального и иного назначения независимо от их организационно-правовых форм; · обеспечения готовности к действиям органов, сил и средств, предназначенных для предупреждения, и ликвидации последствий ЧС; · сбора, обработки, обмена и выдачи информации в области защиты населения и территорий от ЧС; · подготовки населения к действиям при ЧС; · прогнозирования и оценки социально-экономических последствий ЧС; · создания резервов финансовых и других ресурсов для ликвидации последствий ЧС; · осуществления государственной экспертизы, надзора контроля в области защиты населения и территорий от ЧС; · ликвидации последствий ЧС; · международного сотрудничества в области защиты населения и территорий от ЧС.
Основополагающим документом, регламентирующим и определяющим общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды является Федеральный закон “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” от 21.12.1994 г. №68-ФЗ. Следует иметь в виду, что “Единая Государственная система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций” принята Постановлением Правительства РФ (№1113 от 5.11.1995 г.). Федеральный закон № 68-ФЗ вводит термины и их определения, применяемые в наименовании и содержании РСЧС, этим самым, по существу указывает на контуры границ функционирования РСЧС. Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, акватории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, опасного природного явления, стихийного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, нарушили условия жизнедеятельности людей и повлекли значительные материальные потери. Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случаи их возникновения. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращения действия характерных для них опасных факторов. Зона чрезвычайной ситуации – это территория или акватория, в пределах которой возникают поражающие факторы чрезвычайных ситуаций различного характера. РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый. Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации последствий ЧС в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий. Задачи, организации, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных подсистем РСЧС определяются Положениями об этих подсистемах, утверждаемыми соответствующими органами Государственной власти субъектов РФ. Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от последствий ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслей экономики. Организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных подсистем РСЧС определяется положениями о них, утвержденными руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти по согласованию с МЧС. Для выявления и быстрой, качественной ликвидации последствий аварий, катастроф и различных стихийных бедствий РФ поделена на 9 регионов (в системе РСЧС): 1. Центральный (центр г.Москва). 2. Северо-Западный (Санкт-Петербург). 3. Северо-Кавказский (Ростов-на-Дону). 4. Приволжский (Самара). 5. Уральский (Екатеринбург). 6. Западно-Сибирский (Новосибирск). 7. Восточно-Сибирский (Красноярск). 8. Забайкальский (Чита). 9. Дальневосточный (Хабаровск).
Каждый уровень РСЧС имеет: · координирующие органы; · постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС – органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ОУ ГО ЧС); · органы повседневного управления; · силы и средства; · системы: связи; оповещения; информационного обеспечения; · -резервы финансовых и материальных ресурсов. Координирующими органами РСЧС являются: · на федеральном уровне – Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации последствий ЧС при правительстве РФ и ведомственные комиссии по ЧС в федеральных органах исполнительной власти; · на региональном уровне, охватывающем территории нескольких субъектов РФ – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России (РЦ ГОЧС); · на территориальном уровне, охватывающем территорию субъекта РФ – комиссии по ЧС органов исполнительной власти субъектов РФ; · на местном уровне, охватывающем территорию района, города (района в городе) – комиссии по ЧС органов местного самоуправления (КЧС); · на объектовом уровне – охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по ЧС (КЧС). Положения о КЧС утверждаются решениями руководителей соответствующих органов исполнительной власти и организаций. Основные задачи КЧС излагаются в Положении о РСЧС и уточняются Положениями о подсистемах и звеньях РСЧС. Постоянно действующими ОУ являются: · на федеральном уровне – МЧС РФ; · на региональном уровне – региональные центры; · на территориальном уровне – органы управления по делам ГО и ЧС, создаваемые при органах исполнительной власти субъектов РФ (ОУ ГОЧС); · на местном уровне – органы управления по делам ГО и ЧС, создаваемые при органах местного самоуправления (ОУ ГО ЧС); · на объектовом уровне – отделы (секторы, специально назначенные лица) по делам ГО и ЧС. Органами повседневного управления РСЧС являются: · центры управления в кризисных ситуациях в МЧС и РЦ; · дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения федеральных органов исполнительной власти; · перативно-дежурные службы органов управления по делам ГО и ЧС (ОУ ГОЧС), на территориальном и местном уровнях; · дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения организаций. Размещение органов повседневного управления РСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащаемых средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
Структура органов управления РСЧС Структура органов управления РСЧС. Таблица 30
Окончание таблицы 30
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.147 (0.01 с.) |