Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правительство рб в системе госуправления, его статус, стр-ра, осн-е полномочия.

Поиск

Исполнит-ю власть в РБ обеспечивает Прав-во – Совет Мин-ов. Совет Мин-ровявл. коллегиальным центр-м органом, осущ-щим в соотв. с Конституцией РБ исполнит-ю власть и руководство системой подчиненных ему органов госуправления и др. органов исполнит-й власти. В своей деят-ти Совет Мин-ров подотчетен Президенту и ответственен перед Нац-м собранием РБ. Компетенция Совета Мин-ров, стр-ра, порядок его формир-я и деят-ти, ф-ции, а также руководство деят-тью республ-х органов госуправления определены Законом РБ «О Совете Мин-ров РБ». Формир-е прав-ва – компетенция Главы гос-ва. Совет Мин-ров РБ имеет широкие полномочия в области экономики, соц. сферы, охраны окруж. среды, внешнеэк-кой деят-ти, кадровой политики, в области обеспечения законности и правопорядка. На заседаниях Совета Мин-ров рассматриваются: вопросы подготовки и исполнения республ-го бюджета, формирования и использования госвнебюджетных фондов; проекты программ эк-го и соц-го развития РБ; осн-е направления внутр. и внешней политики. Прав-во издает постановления. Полномочия Правительства достаточно широки, прежде всего, в сфере формирования госаппарата и руководства его деят-тью. Осн. направлениями работы Прав-ва явл.: направление и координация деят-ти госаппарата через министерства, комитеты и др. госструктуры; участие в законодат-й деят-ти посредством разработки и внесения законопроектов. Заседания Совета Министров проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 месяца. Президент РБ может председательствовать на заседаниях Прав-ва по своему усмотрению. Глава прав-ва – Премьер-министр назначается на должность и освобождается от должности Президентом. Согласие на назначение кандидатуры на этот пост дает Палата представителей. В случае двукратного отказа Президент вправе назначить исполняющего обязанности Премьер-министра, а Палату – распустить и назначить новые выборы.. В качестве постоянного органа, обеспечивающего оперативное решение вопросов, входящих в компетенцию Совета Мин-ров, действует Президиум Совета Мин-ров. В его состав входят Премьер-министр, его зам-ли, Глава Администрации Президента, Председатель комитета госконтроля, Председатель Правления Нацбанка, Министр экономики, Министр финансов, Министр иностранных дел. Организационно-техническое обеспечение деят-ти Совета Мин-ров, Премьер-министра и его зам-лей осущ-ет Аппарат СовМин-ров. Аппарат оказывает консультативную и методологическую помощь подчиненным Совету Мин-ров РБ республ-им органам госуправления и иным госорганизациям.

 

Органы госуправления внешнеполитической и внешнеэкономической деятельностью (Министерство иностранных дел РБ).

Министерство–республиканский орган ГУ, проводящий госполитику, осуществляющий регулирование и упр-е в опред. отрасли (сфере деятельности) и координирующие деятельность в этой отрасли (сфере) других республиканских органов госуправления РБ. Министр – должность и политическая, и административная, так как он является членом Правительства, то есть команды политиков высшего уровня, в то же время, как должностное лицо издает приказы, распределяет обязанности между своими заместителями, несет ответственность за работу аппарата министерства и в целом за состоянием дел в отрасли. Одним из основных республиканских исполнительно-распорядительных органов управления в административно-политической сфере является Министерство ин. дел РБ (МИД). В соответствии с Положением о МИД, утвержденным постановлением Совета Министров РБ, МИД проводит госполитику в сфере внешних связей, осуществляет координацию внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности РБ. В систему МИД входят центральный аппарат, дипломатические представительства и консульские учреждения РБ (загранучреждения). Основные задачи МИД: реализация единой внешней политики РБ; обеспечение прав и интересов РБ в международных отношениях; формирование, поддержание и укреплени позитивного имиджа РБ за рубежом; защита прав и интересов физич. и юр-х лиц РБ за рубежом; создание благоприятных условий для продвижения экономических интересов РБ за рубежом; сбор и анализ информации о факторах и тенденциях международного развития; подготовку предложений по стратегическим направлениям внешнеполитического и внешнеэкономического курса Республики Беларусь и др

 

Органы госуправления обороной РБ (Министерство обороны РБ, Гос-й военно-промышленный комитет РБ).

Министерство обороны РБ является республ-им органом госуправления, проводящим в пределах своей компетенции госполитику в области обороны, осуществляющим руководство Вооруженными Силами РБ, их подготовкой к выполнению задач по обеспечению военной безопасности и вооруженной защиты РБ, ее суверенитета, независимости и территориальной целостности. Минобороны является центральным органом военного упр-я и состоит из департаментов (в том числе с правами юридического лица), главных управлений, управлений, отделов и групп. В состав Минобороны организационно входит Генеральный штаб Вооруженных Сил. Минобороны является юрлицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, печать с изображением Госгерба РБ и своим наименованием, Знамя Министерства обороны РБ и геральдический знак – эмблему Мин-ва обороны РБ. Вооруженные Силы РБ – структурный элемент военной организации государства, предназначенный для обеспечения военной безопасности и вооруженной защиты РБ, ее суверенитета, независимости и территориальной целостности. Министр обороны, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом РБ. Министр обороны осуществляет свои функции на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Вооруженные Силы. Министр обороны по должности является членом Совета Безопасности РБ.

В целях совершенствования единой госполитики в области обеспечения обороны, развития оборонного сектора экономики и военно-технического сотрудничества РБ с иностранными гос-ми Указом Президента РБ был создан Гос-й военно-промышленный комитет, к задачам которого относятся: проведение госполитики в области обеспечения обороны; осуществление координации деятельности органов республиканского управления по формированию гособоронного заказа; разработка и реализация стратегии развития оборонного сектора экономики; проведение научно-технической, экономической и социальной политики, направленной на создание условий для эффективной работы подведомственных организаций в целях обеспечения потребностей Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований в вооружении, военной и спец-й технике, их модернизации и ремонта, расширения экспорта продукции военного назначения; разработка прогнозов производственно-технического и финансово-эк-го развития орг-ций оборонного сектора экономики; разработка и реализация осн-х направлений госполитики в сфере военно-технического сотрудничества с иностранными гос-ми и экспортного контроля.

 

 

Органы ГУ правоохранительной деятельностью (Министерство внутренних дел РБ).

Органы внутренних дел – госправоохранительные органы, осуществляющие борьбу с преступностью, охрану общественного порядка и обеспечивающие общественную безопасность в соответствии с задачами, возложенными на них законодательными актами РБ. МВД – центральный аппарат системы органов внутренних дел. В структуру центрального аппарата МВД входят департаменты с правами юридического лица, главные управления, управления, отделы, отделения (на правах секторов). МВД является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и своим наименованием, а также Знамя, положение о котором утверждается Президентом Республики Беларусь. Общее руководство органами внутренних дел осуществляют Президент, а также Совет Министров в пределах полномочий, делегированных ему Президентом, непосредственное руководство – Министр внутренних дел. Внутренние войска МВД – госвоенная организация, предназначенная для защиты жизни, здоровья, прав, свобод и законных интересов граждан, общества и государства, конституционного строя, безопасности и суверенитета РБ от преступных и иных противоправных посягательств. МВД возглавляет Министр внутренних дел (далее – Министр), который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на МВД. Министр имеет заместителей, в том числе одного первого, численность которых определяется Президентом Республики Беларусь. Заместители Министра назначаются на должности и освобождаются от должностей Президентом Республики Беларусь.

 

Органы ГУ национальной безопасностью (Комитет госбезопасности РБ, Гос-й пограничный комитет РБ, Гос-й таможенный комитет РБ).

Составной частью нацбезопасности РБ является погранбезопасность, представляющая собой состояние защищенности политических, эк-х, инф-х, гуманитарных и иных интересов личности, общества и гос-ва на Гос-й границе и в пограничном пространстве, обеспечиваемое путем осуществления охраны Гос-й границы, функционирования пунктов пропуска через Гос-ю границу, предупреждения и пресечения правонарушений на пригрантерритории. Гос-й пограничный комитет РБ – возглавляет систему органов пограничной службы. Он является республ-м органом госуправления, проводящим госпограничную политику, обеспечивающим погранбезопасность, осуществляющим регулирование и управление в этой сфере, координирующим деят-ть госорганов и иных орг-ций в области проведения госпогранполитики и обеспечения погранбезопасности. Органы госбез явл составной частью системы обеспечения нацбезопасности РБ, образуют единую централизованную систему, во главе которой стоит Комитет госбезопасности РБ. КГБ - республиканский орган госуправления, непосредственно реализующий осн-е направления деят-ти и задачи органов госбезопасности РБ, осуществляющий в пределах своих полномочий госуправление и координацию в сфере обеспечения безопасности РБ. Руководство деятельностью КГБ осуществляется Президентом РБ. Комитет является юр. лицом, имеет действительное и условное наименования, печать с изображением Госгерба РБ. Осн-ми направлениями деят-ти органов госбезопасности являются: контрразведывательная деят-сть; внешняя разведка; борьба с преступностью; организация правительственной и оперативной связи. Непосредственное руководство деят-тью Комитета осуществляет Председатель КГБ РБ, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом РБ. На таможенные органы возложены задачи обеспечения эк-кой безопасности, исполнения таможенного законодательства республики и борьбы с его нарушениями. Осуществляют таможенный надзор, оказывают содействие развитию внешнеэкономических связей Беларуси, созданию и обеспечению благоприятных условий для выполнения международных договоров страны в области торгово-экономических, валютно-финансовых, научно-технических, гуманитарных и иных отношений с иностранными гос-ми. Таможенными органами являются Гос-й таможенный комитет РБ и таможни. 65. Органы ГУ юстицией РБ.

Реализация госполитики в сфере юстиции возложена на Мин-во юстиции, в том числе урегулирование коллективных труд-х споров, а также в сфере архивного дела и делопроизводства. Минюст РБ является республиканским органом ГУ и подчиняется Совету Министров РБ, а по отд-м вопросам деят-ти Президенту РБ. В стр-ру Минюста входят главные упр-я, упр-я, отделы, Департамент с правами юр. лица. Осн-е задачи Минюста: реализация госполитики в сфере юстиции, в т. ч. урегулирование коллективных трудовых споров, а также в сфере архивного дела и делопроизводства; участие в правовом обеспечении нормотворческой деят-ти Президента РБ, Нацсобрания РБ и Совета Министров РБ, в Правительстве РБ; обязательная юр. экспертиза НПА Нацбанка, Нацакадемии наук Беларуси, иных республиканских органов ГУ; организация работы по развитию и совершенствованию системы получения, хранения и распространения полной, достоверной и своевременной правовой инф-ции в судах и орг-циях системы Минюста; руководство нотариатом и госконтроль за нотариальной деят-тью; госрегистрация политических партий, республиканских профессиональных союзов, международных и республиканских общественных объединений, созданных на территории РБ, организационных стр-р междунар общественных объединений, созданных на тер иностр гос-в, постоянно действующих междунар арбитражных (третейских) судов, осущ-е контроля за соблюдением ими учред док-тов, госрегистрация иных некоммерческих орг-ций; организ-методолог обеспечение и координация госрегистрации и ликвидации (прекращения деятельности) коммерческих и некоммерческих орг-ций, индивид предпринимателей (за исключением регистрации и ликвидации банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, страховых организаций, включая страховые организации с иностранными инвестициями), контроль за этой деят-тью; ведение Единого госрегистра юр. лиц и индивид предприн; мат-техн, фин, организационное и кадровое обеспечение областных, Минского гор, районных (гор) судов и организаций системы Минюста, повышение квалификации кадров этих органов и орг-ций; организационное и кадровое обеспечение Бел-го военного суда и межгарнизонных военных судов; организационное и мат-техн обеспечение органов судейского сообщества; организация научно-исслед работы в области криминалистики, судебной экспертизы, документовед, архивовед, электронного документирования, контроль за сроками и порядком проведения экспертиз и специсследований, содействие развитию правовой, документовед архивоведч науки, обеспечение внедрения научно-методических рекомендаций в практику судов, учреждений Госархивной службы РБ и иных орг-ций; орг-ция и развитие системы юр. услуг; представление в пределах своей компетенции интересов РБ на междунар уровне; рассмотрение отд-х вопросов, связанных с исчислением стажа госслужбы. Минюст возглавляет Министр, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом РБ. Министр имеет заместителей. В Минюсте образуется коллегия, в состав которой входят Министр (председатель коллегии), его заместители (по должности), а также другие руководящие работники центрального аппарата Минюста и организаций, входящих в его систему. Численность и персональный состав коллегии утверждаются Советом Министров РБ. Для рассмотрения научных рекомендаций и предложений по вопросам совершенствования деят-ти организаций системы Минюста при нем может создаваться научно-консультативный совет из ученых и высокопрофессиональных специалистов. Минюст является юр. лицом, имеет печать с изображением Госгерба РБ и со своим наименованием.

 

Министерство по чрезвычайным ситуациям РБ. Цели, задачи, основные направления деятельности.

Специальным госорганом, реализующим госполитику в сфере предупреждения и ликвидации ЧС природного и технического хар-ра, гражданской обороны и обеспечения пожарной безопасности является МЧС. Кроме центр аппарата МЧС, систему органов и подразделений по ЧС также образуют территор органы по ЧС (областные управления МЧС РБ, Минское городское управление МЧС РБ, городские и районные отделы по ЧС) и подразделения по ЧС (пожарные аварийно-спасательные отряды, части, посты; учебные, научные и иные подразделения по ЧС, созданные для выполнения задач, возложенных на органы и подразделения по ЧС). МЧС является республиканским органом госуправления, осуществляющим регулирование и упр-е в сфере предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного хар-ра и гражданской обороны, обеспечения пожарной, промышленной, ядерной и радиационной безопасности, ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, создания и обеспечения сохранности гос-го и мобилизационного материальных резервов. Структурными подраздел центр аппарата МЧС явл департаменты с правами юр. лица, главные управления, управления, отделы, секторы. МЧС является юр. лицом, имеет печать с изображением Госгерба РБ, со своим наименованием и Знамя. Осн задачи МЧС: реализация госполитики в сфере предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного хар-ра и гр. обороны, обеспечения пожарной, промышле, ядерной и радиац безопасности, ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, создания и обеспечения сохранности гос-го и мобилизационного материальных резервов; осущ гос-го надзора, контрольных, разрешительных и др-х спец-х ф-ций; координация деят-ти других республ органов ГУ, местных исполнит и распорядит органов, иных организаций; организация мероприятий по ликвидации чрезв ситуаций прир и техногенного хар-ра; организация и участие в обеспечении функционирования госсистем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны, пожарной, промышленной, ядерной и радиационной безопасности, системы мониторинга и прогнозирования ЧС природного и техногенного хар-ра; обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной готовности органов, подразделений и организаций системы МЧС, выполнения задач в системе обороны РБ; поддержание постоянной готовности сил и средств органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; выполнение иных задач по поручению Президента РБ. Непосредственное руководство деят-ю МЧС осуществляет Министр по ЧС, который несет персональную ответ-ть за выполнение задач, возложенных на МЧС,непосредственно подчиняется Президенту РБ, а по вопросам, отнесенным Конституцией РБ, законами и актами Президента РБ к компетенции Совета Министров- и Премьер-министру. Министр ЧС назначается на должность и освобождается от должности Президентом, имеет замов, в том числе одного первого. Численность замов Министра определяется Президентом РБ. Замы Министра назначаются на должности и освобождаются от должностей Президентом РБ. Первый зам Министра является главным гос инспектором РБ по пожарному надзору, осуществляющим в соответствии с законодательством руководство органами гос пожарного надзора.

 

Министерство экономики – центральное звено управления экономической сферой.

Минэкономики явл республ органом ГУ, подчиненным Правительству РБ, проводящим госполитику, осуществляющим регулирование и упр-е в сфере анализа и прогнозирования соц.-эк-го развития, разработки и реализации гос-й эк-кой политики, развития предпринимательской и инвестиционной деят-ти, эк-кой несостоятельности (банкротства), противодействия монополистической деят-ти и развития конкуренции, деят-ти субъектов естественных монополий, гос-го регулирования цен (тарифов) и гос-го контроля ценообразования, а также вырабатывающим гос-ую политику в сфере упр-я гос-м имуществом и приватизации. Основными задачами Минэкономики явл.: анализ и оценка соц.-эк-кой ситуации в РБ; разработка: гос-ной эк-кой политики, общей стратегии и главных направлений соц.-эк-го развития в республике, в том числе методов и средств достижения макроэкономической стабилизации, создания условий для устойчивого эк-го роста и повышения благосостояния нас-я; научно обоснованных концепций, программ и прогнозов соц.-эк-го развития РБ на долго-, средне-, краткосрочную перспективу и на текущий период в целом по республике, методологии разработки указанных программ по сферам экономики и административно-территориальным единицам республики; прогнозов платежного и торгового балансов республики; мер, стимулирующих рац использование ресурсного, производственного и научно-технического потенциалов РБ; разработка и реализация: гос-й политики в области ценообразования; гос-го регулирования предпринимательской деят-ти субъектов малого и среднего предпринимательства; гос-ой политики по предупреждению экон несостоятельности (банкротства); гос-ной амортизационной политики, а также политики по обеспечению функционирования системы воспроизводства основных средств и нематериальных активов, формирования и эффективного использования средств амортизационных фондов; гос-й инвестиционной политики и повышение эффективности использования внутренних и внешних инвестиций; участие в разработке и осуществлении мер по развитию экономического сотр-ва с гос-ми - участниками СНГ, по развитию интеграционных процессов с РФ и в рамках ЕврАзЭС, Единого экономического пространства (ЕЭП), СНГ, а также по обеспечению эк-го сотр-ва с иными гос-вами и междунар орг-циями. В стр-ру центрального аппарата Минэкономики входят департаменты с правами юр. лица, главные управления, управления, отделы, сектор. Департаменты осуществляют исполнительные, контрольные, регулирующие и другие ф-ции, отнесенные к сфере ведения и компетенции Минэкономики. Минэкономики осуществляет административную и финансово-хозяйственную деят-сть департаментов (в части приема и увольнения работников, заключения контрактов, осуществления контроля за выполнением их условий, принятия решений об их досрочном расторжении, применения к работникам департаментов мер поощрения, наложения дисциплинарных взысканий, ведения бухгалтерского учета и отчетности, делопроизводства). Минэкономики возглавляет Министр, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом РБ. Министр экономики имеет заместителей. Для коллективного обсуждения наиболее важных вопросов и выработки решений по ним в Минэкономики образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра, директоров департаментов по должности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 647; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.1 (0.011 с.)