Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правительство рб в системе госуправления, его статус, стр-ра, осн-е полномочия.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Исполнит-ю власть в РБ обеспечивает Прав-во – Совет Мин-ов. Совет Мин-ровявл. коллегиальным центр-м органом, осущ-щим в соотв. с Конституцией РБ исполнит-ю власть и руководство системой подчиненных ему органов госуправления и др. органов исполнит-й власти. В своей деят-ти Совет Мин-ров подотчетен Президенту и ответственен перед Нац-м собранием РБ. Компетенция Совета Мин-ров, стр-ра, порядок его формир-я и деят-ти, ф-ции, а также руководство деят-тью республ-х органов госуправления определены Законом РБ «О Совете Мин-ров РБ». Формир-е прав-ва – компетенция Главы гос-ва. Совет Мин-ров РБ имеет широкие полномочия в области экономики, соц. сферы, охраны окруж. среды, внешнеэк-кой деят-ти, кадровой политики, в области обеспечения законности и правопорядка. На заседаниях Совета Мин-ров рассматриваются: вопросы подготовки и исполнения республ-го бюджета, формирования и использования госвнебюджетных фондов; проекты программ эк-го и соц-го развития РБ; осн-е направления внутр. и внешней политики. Прав-во издает постановления. Полномочия Правительства достаточно широки, прежде всего, в сфере формирования госаппарата и руководства его деят-тью. Осн. направлениями работы Прав-ва явл.: направление и координация деят-ти госаппарата через министерства, комитеты и др. госструктуры; участие в законодат-й деят-ти посредством разработки и внесения законопроектов. Заседания Совета Министров проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 месяца. Президент РБ может председательствовать на заседаниях Прав-ва по своему усмотрению. Глава прав-ва – Премьер-министр назначается на должность и освобождается от должности Президентом. Согласие на назначение кандидатуры на этот пост дает Палата представителей. В случае двукратного отказа Президент вправе назначить исполняющего обязанности Премьер-министра, а Палату – распустить и назначить новые выборы.. В качестве постоянного органа, обеспечивающего оперативное решение вопросов, входящих в компетенцию Совета Мин-ров, действует Президиум Совета Мин-ров. В его состав входят Премьер-министр, его зам-ли, Глава Администрации Президента, Председатель комитета госконтроля, Председатель Правления Нацбанка, Министр экономики, Министр финансов, Министр иностранных дел. Организационно-техническое обеспечение деят-ти Совета Мин-ров, Премьер-министра и его зам-лей осущ-ет Аппарат СовМин-ров. Аппарат оказывает консультативную и методологическую помощь подчиненным Совету Мин-ров РБ республ-им органам госуправления и иным госорганизациям.
Органы госуправления внешнеполитической и внешнеэкономической деятельностью (Министерство иностранных дел РБ). Министерство–республиканский орган ГУ, проводящий госполитику, осуществляющий регулирование и упр-е в опред. отрасли (сфере деятельности) и координирующие деятельность в этой отрасли (сфере) других республиканских органов госуправления РБ. Министр – должность и политическая, и административная, так как он является членом Правительства, то есть команды политиков высшего уровня, в то же время, как должностное лицо издает приказы, распределяет обязанности между своими заместителями, несет ответственность за работу аппарата министерства и в целом за состоянием дел в отрасли. Одним из основных республиканских исполнительно-распорядительных органов управления в административно-политической сфере является Министерство ин. дел РБ (МИД). В соответствии с Положением о МИД, утвержденным постановлением Совета Министров РБ, МИД проводит госполитику в сфере внешних связей, осуществляет координацию внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности РБ. В систему МИД входят центральный аппарат, дипломатические представительства и консульские учреждения РБ (загранучреждения). Основные задачи МИД: реализация единой внешней политики РБ; обеспечение прав и интересов РБ в международных отношениях; формирование, поддержание и укреплени позитивного имиджа РБ за рубежом; защита прав и интересов физич. и юр-х лиц РБ за рубежом; создание благоприятных условий для продвижения экономических интересов РБ за рубежом; сбор и анализ информации о факторах и тенденциях международного развития; подготовку предложений по стратегическим направлениям внешнеполитического и внешнеэкономического курса Республики Беларусь и др
Органы госуправления обороной РБ (Министерство обороны РБ, Гос-й военно-промышленный комитет РБ). Министерство обороны РБ является республ-им органом госуправления, проводящим в пределах своей компетенции госполитику в области обороны, осуществляющим руководство Вооруженными Силами РБ, их подготовкой к выполнению задач по обеспечению военной безопасности и вооруженной защиты РБ, ее суверенитета, независимости и территориальной целостности. Минобороны является центральным органом военного упр-я и состоит из департаментов (в том числе с правами юридического лица), главных управлений, управлений, отделов и групп. В состав Минобороны организационно входит Генеральный штаб Вооруженных Сил. Минобороны является юрлицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, печать с изображением Госгерба РБ и своим наименованием, Знамя Министерства обороны РБ и геральдический знак – эмблему Мин-ва обороны РБ. Вооруженные Силы РБ – структурный элемент военной организации государства, предназначенный для обеспечения военной безопасности и вооруженной защиты РБ, ее суверенитета, независимости и территориальной целостности. Министр обороны, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом РБ. Министр обороны осуществляет свои функции на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Вооруженные Силы. Министр обороны по должности является членом Совета Безопасности РБ. В целях совершенствования единой госполитики в области обеспечения обороны, развития оборонного сектора экономики и военно-технического сотрудничества РБ с иностранными гос-ми Указом Президента РБ был создан Гос-й военно-промышленный комитет, к задачам которого относятся: проведение госполитики в области обеспечения обороны; осуществление координации деятельности органов республиканского управления по формированию гособоронного заказа; разработка и реализация стратегии развития оборонного сектора экономики; проведение научно-технической, экономической и социальной политики, направленной на создание условий для эффективной работы подведомственных организаций в целях обеспечения потребностей Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований в вооружении, военной и спец-й технике, их модернизации и ремонта, расширения экспорта продукции военного назначения; разработка прогнозов производственно-технического и финансово-эк-го развития орг-ций оборонного сектора экономики; разработка и реализация осн-х направлений госполитики в сфере военно-технического сотрудничества с иностранными гос-ми и экспортного контроля.
Органы ГУ правоохранительной деятельностью (Министерство внутренних дел РБ). Органы внутренних дел – госправоохранительные органы, осуществляющие борьбу с преступностью, охрану общественного порядка и обеспечивающие общественную безопасность в соответствии с задачами, возложенными на них законодательными актами РБ. МВД – центральный аппарат системы органов внутренних дел. В структуру центрального аппарата МВД входят департаменты с правами юридического лица, главные управления, управления, отделы, отделения (на правах секторов). МВД является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и своим наименованием, а также Знамя, положение о котором утверждается Президентом Республики Беларусь. Общее руководство органами внутренних дел осуществляют Президент, а также Совет Министров в пределах полномочий, делегированных ему Президентом, непосредственное руководство – Министр внутренних дел. Внутренние войска МВД – госвоенная организация, предназначенная для защиты жизни, здоровья, прав, свобод и законных интересов граждан, общества и государства, конституционного строя, безопасности и суверенитета РБ от преступных и иных противоправных посягательств. МВД возглавляет Министр внутренних дел (далее – Министр), который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на МВД. Министр имеет заместителей, в том числе одного первого, численность которых определяется Президентом Республики Беларусь. Заместители Министра назначаются на должности и освобождаются от должностей Президентом Республики Беларусь.
Органы ГУ национальной безопасностью (Комитет госбезопасности РБ, Гос-й пограничный комитет РБ, Гос-й таможенный комитет РБ). Составной частью нацбезопасности РБ является погранбезопасность, представляющая собой состояние защищенности политических, эк-х, инф-х, гуманитарных и иных интересов личности, общества и гос-ва на Гос-й границе и в пограничном пространстве, обеспечиваемое путем осуществления охраны Гос-й границы, функционирования пунктов пропуска через Гос-ю границу, предупреждения и пресечения правонарушений на пригрантерритории. Гос-й пограничный комитет РБ – возглавляет систему органов пограничной службы. Он является республ-м органом госуправления, проводящим госпограничную политику, обеспечивающим погранбезопасность, осуществляющим регулирование и управление в этой сфере, координирующим деят-ть госорганов и иных орг-ций в области проведения госпогранполитики и обеспечения погранбезопасности. Органы госбез явл составной частью системы обеспечения нацбезопасности РБ, образуют единую централизованную систему, во главе которой стоит Комитет госбезопасности РБ. КГБ - республиканский орган госуправления, непосредственно реализующий осн-е направления деят-ти и задачи органов госбезопасности РБ, осуществляющий в пределах своих полномочий госуправление и координацию в сфере обеспечения безопасности РБ. Руководство деятельностью КГБ осуществляется Президентом РБ. Комитет является юр. лицом, имеет действительное и условное наименования, печать с изображением Госгерба РБ. Осн-ми направлениями деят-ти органов госбезопасности являются: контрразведывательная деят-сть; внешняя разведка; борьба с преступностью; организация правительственной и оперативной связи. Непосредственное руководство деят-тью Комитета осуществляет Председатель КГБ РБ, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом РБ. На таможенные органы возложены задачи обеспечения эк-кой безопасности, исполнения таможенного законодательства республики и борьбы с его нарушениями. Осуществляют таможенный надзор, оказывают содействие развитию внешнеэкономических связей Беларуси, созданию и обеспечению благоприятных условий для выполнения международных договоров страны в области торгово-экономических, валютно-финансовых, научно-технических, гуманитарных и иных отношений с иностранными гос-ми. Таможенными органами являются Гос-й таможенный комитет РБ и таможни. 65. Органы ГУ юстицией РБ.Реализация госполитики в сфере юстиции возложена на Мин-во юстиции, в том числе урегулирование коллективных труд-х споров, а также в сфере архивного дела и делопроизводства. Минюст РБ является республиканским органом ГУ и подчиняется Совету Министров РБ, а по отд-м вопросам деят-ти Президенту РБ. В стр-ру Минюста входят главные упр-я, упр-я, отделы, Департамент с правами юр. лица. Осн-е задачи Минюста: реализация госполитики в сфере юстиции, в т. ч. урегулирование коллективных трудовых споров, а также в сфере архивного дела и делопроизводства; участие в правовом обеспечении нормотворческой деят-ти Президента РБ, Нацсобрания РБ и Совета Министров РБ, в Правительстве РБ; обязательная юр. экспертиза НПА Нацбанка, Нацакадемии наук Беларуси, иных республиканских органов ГУ; организация работы по развитию и совершенствованию системы получения, хранения и распространения полной, достоверной и своевременной правовой инф-ции в судах и орг-циях системы Минюста; руководство нотариатом и госконтроль за нотариальной деят-тью; госрегистрация политических партий, республиканских профессиональных союзов, международных и республиканских общественных объединений, созданных на территории РБ, организационных стр-р междунар общественных объединений, созданных на тер иностр гос-в, постоянно действующих междунар арбитражных (третейских) судов, осущ-е контроля за соблюдением ими учред док-тов, госрегистрация иных некоммерческих орг-ций; организ-методолог обеспечение и координация госрегистрации и ликвидации (прекращения деятельности) коммерческих и некоммерческих орг-ций, индивид предпринимателей (за исключением регистрации и ликвидации банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, страховых организаций, включая страховые организации с иностранными инвестициями), контроль за этой деят-тью; ведение Единого госрегистра юр. лиц и индивид предприн; мат-техн, фин, организационное и кадровое обеспечение областных, Минского гор, районных (гор) судов и организаций системы Минюста, повышение квалификации кадров этих органов и орг-ций; организационное и кадровое обеспечение Бел-го военного суда и межгарнизонных военных судов; организационное и мат-техн обеспечение органов судейского сообщества; организация научно-исслед работы в области криминалистики, судебной экспертизы, документовед, архивовед, электронного документирования, контроль за сроками и порядком проведения экспертиз и специсследований, содействие развитию правовой, документовед архивоведч науки, обеспечение внедрения научно-методических рекомендаций в практику судов, учреждений Госархивной службы РБ и иных орг-ций; орг-ция и развитие системы юр. услуг; представление в пределах своей компетенции интересов РБ на междунар уровне; рассмотрение отд-х вопросов, связанных с исчислением стажа госслужбы. Минюст возглавляет Министр, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом РБ. Министр имеет заместителей. В Минюсте образуется коллегия, в состав которой входят Министр (председатель коллегии), его заместители (по должности), а также другие руководящие работники центрального аппарата Минюста и организаций, входящих в его систему. Численность и персональный состав коллегии утверждаются Советом Министров РБ. Для рассмотрения научных рекомендаций и предложений по вопросам совершенствования деят-ти организаций системы Минюста при нем может создаваться научно-консультативный совет из ученых и высокопрофессиональных специалистов. Минюст является юр. лицом, имеет печать с изображением Госгерба РБ и со своим наименованием.
Министерство по чрезвычайным ситуациям РБ. Цели, задачи, основные направления деятельности. Специальным госорганом, реализующим госполитику в сфере предупреждения и ликвидации ЧС природного и технического хар-ра, гражданской обороны и обеспечения пожарной безопасности является МЧС. Кроме центр аппарата МЧС, систему органов и подразделений по ЧС также образуют территор органы по ЧС (областные управления МЧС РБ, Минское городское управление МЧС РБ, городские и районные отделы по ЧС) и подразделения по ЧС (пожарные аварийно-спасательные отряды, части, посты; учебные, научные и иные подразделения по ЧС, созданные для выполнения задач, возложенных на органы и подразделения по ЧС). МЧС является республиканским органом госуправления, осуществляющим регулирование и упр-е в сфере предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного хар-ра и гражданской обороны, обеспечения пожарной, промышленной, ядерной и радиационной безопасности, ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, создания и обеспечения сохранности гос-го и мобилизационного материальных резервов. Структурными подраздел центр аппарата МЧС явл департаменты с правами юр. лица, главные управления, управления, отделы, секторы. МЧС является юр. лицом, имеет печать с изображением Госгерба РБ, со своим наименованием и Знамя. Осн задачи МЧС: реализация госполитики в сфере предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного хар-ра и гр. обороны, обеспечения пожарной, промышле, ядерной и радиац безопасности, ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, создания и обеспечения сохранности гос-го и мобилизационного материальных резервов; осущ гос-го надзора, контрольных, разрешительных и др-х спец-х ф-ций; координация деят-ти других республ органов ГУ, местных исполнит и распорядит органов, иных организаций; организация мероприятий по ликвидации чрезв ситуаций прир и техногенного хар-ра; организация и участие в обеспечении функционирования госсистем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны, пожарной, промышленной, ядерной и радиационной безопасности, системы мониторинга и прогнозирования ЧС природного и техногенного хар-ра; обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной готовности органов, подразделений и организаций системы МЧС, выполнения задач в системе обороны РБ; поддержание постоянной готовности сил и средств органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; выполнение иных задач по поручению Президента РБ. Непосредственное руководство деят-ю МЧС осуществляет Министр по ЧС, который несет персональную ответ-ть за выполнение задач, возложенных на МЧС,непосредственно подчиняется Президенту РБ, а по вопросам, отнесенным Конституцией РБ, законами и актами Президента РБ к компетенции Совета Министров- и Премьер-министру. Министр ЧС назначается на должность и освобождается от должности Президентом, имеет замов, в том числе одного первого. Численность замов Министра определяется Президентом РБ. Замы Министра назначаются на должности и освобождаются от должностей Президентом РБ. Первый зам Министра является главным гос инспектором РБ по пожарному надзору, осуществляющим в соответствии с законодательством руководство органами гос пожарного надзора.
Министерство экономики – центральное звено управления экономической сферой. Минэкономики явл республ органом ГУ, подчиненным Правительству РБ, проводящим госполитику, осуществляющим регулирование и упр-е в сфере анализа и прогнозирования соц.-эк-го развития, разработки и реализации гос-й эк-кой политики, развития предпринимательской и инвестиционной деят-ти, эк-кой несостоятельности (банкротства), противодействия монополистической деят-ти и развития конкуренции, деят-ти субъектов естественных монополий, гос-го регулирования цен (тарифов) и гос-го контроля ценообразования, а также вырабатывающим гос-ую политику в сфере упр-я гос-м имуществом и приватизации. Основными задачами Минэкономики явл.: анализ и оценка соц.-эк-кой ситуации в РБ; разработка: гос-ной эк-кой политики, общей стратегии и главных направлений соц.-эк-го развития в республике, в том числе методов и средств достижения макроэкономической стабилизации, создания условий для устойчивого эк-го роста и повышения благосостояния нас-я; научно обоснованных концепций, программ и прогнозов соц.-эк-го развития РБ на долго-, средне-, краткосрочную перспективу и на текущий период в целом по республике, методологии разработки указанных программ по сферам экономики и административно-территориальным единицам республики; прогнозов платежного и торгового балансов республики; мер, стимулирующих рац использование ресурсного, производственного и научно-технического потенциалов РБ; разработка и реализация: гос-й политики в области ценообразования; гос-го регулирования предпринимательской деят-ти субъектов малого и среднего предпринимательства; гос-ой политики по предупреждению экон несостоятельности (банкротства); гос-ной амортизационной политики, а также политики по обеспечению функционирования системы воспроизводства основных средств и нематериальных активов, формирования и эффективного использования средств амортизационных фондов; гос-й инвестиционной политики и повышение эффективности использования внутренних и внешних инвестиций; участие в разработке и осуществлении мер по развитию экономического сотр-ва с гос-ми - участниками СНГ, по развитию интеграционных процессов с РФ и в рамках ЕврАзЭС, Единого экономического пространства (ЕЭП), СНГ, а также по обеспечению эк-го сотр-ва с иными гос-вами и междунар орг-циями. В стр-ру центрального аппарата Минэкономики входят департаменты с правами юр. лица, главные управления, управления, отделы, сектор. Департаменты осуществляют исполнительные, контрольные, регулирующие и другие ф-ции, отнесенные к сфере ведения и компетенции Минэкономики. Минэкономики осуществляет административную и финансово-хозяйственную деят-сть департаментов (в части приема и увольнения работников, заключения контрактов, осуществления контроля за выполнением их условий, принятия решений об их досрочном расторжении, применения к работникам департаментов мер поощрения, наложения дисциплинарных взысканий, ведения бухгалтерского учета и отчетности, делопроизводства). Минэкономики возглавляет Министр, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом РБ. Министр экономики имеет заместителей. Для коллективного обсуждения наиболее важных вопросов и выработки решений по ним в Минэкономики образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра, директоров департаментов по должности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 647; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.1 (0.011 с.) |