Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные модули и элементы электронного правительства.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Западный вариант электронного правительства включает три основные формы: а) G2G — правительство правительству; б) G2B - правительство бизнесу; в) G2C - правительство гражданам Непосредственным следствием внедрения сервиса G2G является полный переход на электронный документооборот всех правительственных структур, кот. обеспечивает значительную экономию расходных материалов и времени младшего персонала, которое до сих пор расходуется на передачу, размножение, поиск и распространение документов. Электронный документооборот также позволяет гос. служащим, прежде всего пре д ставителям высшего и среднего управленческого звена, рациональнее использовать время. Сервис G2G также является эффективным механизмом оптимизации использования, распределения и перераспределения материальных, финансовых и кадров ресурсов между разными ветвями власти, разными структурами, местными отделениями и т.п. С его внедрением также облегчается процесс сотрудничества на межрегиональном и местном уровне между отдельными госслужащими, отделами, органами власти. Еще одно положительное следствие внедрения G2G - содействие повышению компетентности чиновников разных уровней за счет упрощения процесса служебного продвижения. Одной из основных функций сервиса G2G как элемента электронного прав-ва и инструмента информационного общества остается то, что он предотвращает возможность профанации идеи электронного правительства вообще и преобразования ее в разновидность убыточной автоматизации в частности. Основные задачи сервисов «правительство гражданину и «правительство бизнесу» ( формы G2C и G2B) в рамках реализации проекта электронного правительства можно определить следующим образом: а) преодоление бюрократии; б) внедрение в правительственных структурах ориентированности на граждан; в) высвобождение ресурсов; г) избавление от очередей; д) упрощение легализации частной инициативы в сфере бизнеса, активизация малого и среднего бизнеса в стране; е) оптимизация административного управления; ж) удешевление ведения бизнеса путем оцифровывания документооборота. Сервисы G2B и G2C ориентированы на широкую аудиторию, на представителей всех социальных групп, которые так или иначе оказываются в сфере влияния этих сервисов. Именно они стимулируют частную инициативу в экономической, социальной, политической, культурной, научной сфере. Трансформация процессов взаимод-я гос-ва и граждан, обусловленная внедрением данных форм электронного прав-ва, наиболее благоприятна для экономического развития гос-ва, достижения благосостояния его граждан. Рассматривая электронное правит-во, следует отличать его от электронного интерфейса (он-лайнового правительства – government on-line) который является неотъемлемым элементом электронного правительства, его отдельным аспектом, частичным технологическим решением. В РБ подготовлен проект «электронного правительства», который состоит из двух взаимосвязанных (и одновременно самостоятельных) проектов. Это внутренняя правительственная инф-я инфраструктура (корпоративная сеть) и внешняя инф-я инфраструктура, взаимодействующая с гражданами и организациями. Кроме оптимизации механизмов ГУ за счет постеп. внедрения функциональных модулей G2G – правительство - правительству G2B – правительство - бизнесу G2C - правительство – гражданам электронное правительство активизирует такой значимый процесс, как формирование цифровой (электронной) демократии. Обучение в течение всей жизни, компьютеризация, комп. грамотность, универсальный доступ, электронное голосование, электронное правительство, Интернет и прочие элементы информац-го общества активизируют соц. позицию граждан, подталкивают их к более широкому использованию своих прав и свобод Цифровая демократия возникает как результат освоения гражданами информ. технологий в процессе использования услуг электронного правительства. Такая демократия требует определенного уровня психологич адаптации граждан к информационным инновациям, усвоения ими привычек исп-ния информ. технологий в процессе взаимодействия с властными структурами. Цифровая демократия явл. формой защиты гражданами своих интересов и определения видов сотрудничества с гос-м в рамках электронного правительства. Если секторы. G2G G2B G2C - это способ наиб эф-го взаимод-я м\д правительством и обществом, использования определенных возможностей, предоставленных электронным правительством, то цифровая демократия – инструмент формирования этих возможностей. Ч\з цифровую демократию граждане и бизнесмены определяют, какие именно услуги, каким образом будет предоставлять им правительство, устанавливают взаимную ответственность в рамках взаимодействия. Т.О., цифровая демократия – явление более масс штабное чем электронное правительство. Но предпосылки для ее формирования создает именно внедрение последнего, поскольку дает толчок гражданам и бизнесменам к использованию возможностей информ-х технологий на гос. уровне – вначале ч/з пользование сервисами G2B G2C и получение опред-х выгод от результатов работы сервиса G2G. Чем больше элементов информационного общества будет внедряться в жизнь, тем большая соц. активность будет требоваться от гражданина. Информационный образ жизни формирует социально активную личность. Социальная активность для информационного общества является не специфическим свойством определенной, довольно узкой прослойки населения – это естественное состояние вещей. Соц. активность становится одним из базовых понятий, кот. формируют образ жизни. Это понятие теряет политич. окраску и больше не требует обязательной принадлежности к коллективу, определенной группе, остальные члены кот разделяют ту же позицию. Соц. активность в большей мере становится проявлением индивидуальности. Гражданин как индивид, отдельная личность, а не частица той или иной группы проявляет значительно большую заинтересованность в полной и достоверной информации обо всех процессах, так или иначе определяющих его жизнь, и соответственно требует от гос-ва обеспечения ему возможностей располагать этой информацией. Это укрепляет основы демократии, т.к. демократия гарантирует каждому право на получение достоверной информации о деятельности властных структур. отдельных политиков, обществен. организаций частично переносится в киберпространство; изменяются требования к политикам и гос. деятелям. На переходном этапе это усиливает отрицат. черты присущие традиционной демократии, но с внедрением все большего количества компонентов информационного общества отрицат. проявления постепенно заменяются положительными Основная цель построения в РБ электронного правительства – создание и развитие системы оказания открытых и доступных электронных услуг организациям и гражданам. Система электронного правительства начала внедряться в нашей стране в рамках Гос программы информатизации Республики Беларусь на 2003-2005 годы и на перспективу до 2010 года «Электронная Беларусь» (2002). Основная цель Программы - формирование в республике единого инф-го пространства как одного из этапов перехода к инф-у обществу, обеспечивающего создание условий для повышения эффективности функционирования экономики, гос-го и местного управления, обеспечения прав на свободный поиск, передачу, распространение информации о состоянии экономического и социального развития общества. Создание «электронного правительства» обеспечивалось путем реализации двух взаимосвязанных (и одновременно самостоятельных) проектов. Это формирование внутренней правительственной инф-ой инфраструктуры (корпоративная сеть) и внешней информационной инфраструктуры, взаимодействующей с гражданами и организациями. В результате реализации программы был разработан и внедрен ряд многофункциональных общегос-х и ведомственных инф систем, предназначенных для совершенствования деят-ти гос органов и органов местного управления на основе ИКТ и развития процессов информатизации вреальных секторах экономики, образовании, здравоохранении, культуре, торговле, логистике, налогах. Из числа завершенных проектов наиболее значимыми являются: 1) создание базового программно-технического комплекса. В 2011 г. через Единый портал гос электронных услуг (www.рortal.gov.by) для граждан и организаций оказывается около 50 информационных услуг, обеспечено функционирование реестра электронных услуг, оказываемых в настоящее время государственными органами и организациями; 2) создание корпоративной библиотечной сети в составе Национальной библиотеки Беларуси, республиканских и областных библиотек и региональных информационных центров. Созданная сеть обеспечивает доступ к библиотечным информационным ресурсам широкому кругу пользователей, включая жителей сельских районов республики; 3) создание общереспубликанской базы данных для обмена информацией между государственными органами, иными государственными организациями в целях дальнейшей оптимизации работы по обращениям граждан для выдачи справок и других документов на основе заявительного принципа «одно окно». В результате выполнения проекта создана автоматизированная система, обеспечивающая электронное взаимодействие государственных органов и организаций при выполнении административных процедур по принципу «одного окна»; 4) создание единой автоматизированной системы таможенных органов и пилотной зоны национальной автоматизированной системы электронного декларирования с обеспечением защиты информации, включая применение электронно-цифровой подписи, и концепции ее взаимодействия с аналогичными зарубежными системами. Реализация проекта позволила значительно ускорить и упростить процедуру оформления таможенных деклараций юридическими лицами и гражданами Республики Беларусь; 5) создание автоматизированной информационно-аналитической системы по медицинским направлениям на основе электронной истории болезни. Создана единая информационно-аналитическая среда для сбора, обработки данных наблюдения, диагностики и обмена медицинской информацией в оперативном режиме; 6) создание автоматизированной общереспубликанской системы и базы данных по сбору налогов от физических лиц — граждан Республики Беларусь; 7) создание автоматизированной системы дистанционного обучения руководящих кадров организаций на базе Академии управления при Президенте Республики Беларусь; 8) создание автоматизированной системы пограничного контроля на всех пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь. Она позволила значительно ускорить и упростить процедуру оформления документов гражданами Республики Беларусь при пересечении государственной границы. Следует отметить, что программа «Электронная Беларусь» уже завершена. В настоящее время в республике принята Стратегии развития информационного общества в Республике Беларусь на период до 2015 года (далее - Стратегия). Она установила стратегические ориентиры развития страны на пути инновационного развития в области использования ИКТ гражданами, бизнесом, государством. В ней зафиксированы показатели по развитию ИТ-сферы страны по различным направлениям: от интернет-доступа до электронного документооборота. Основным показателем успешной реализации Стратегии должно стать существенное повышение к 2015 году позиций РБ в рейтинге европейских государств по системам оценок Международного союза электросвязи и ООН. Согласно Стратегии для дальнейшего создания электронного правительства будет решен ряд задач. Среди основных следует отметить: 1) создание единой защищенной ИКИ (информационно-коммуникативной инфраструктуры), включающей: • корпоративную интранет-сеть государственных органов, объединяющую локальные сети республиканских, областных и районных органов; • систему взаимосвязанных государственных информационных ресурсов на основе базовых - Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, регистра населения, единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним; • систему информационных сервисов, предоставляемых авторизованным пользователям в соответствии с их правами и полномочиями (электронная почта, опросы, форумы, иные сервисы); • эффективную инфраструктуру доступа к внешним информационным ресурсам для населения и юридических лиц, направленную на снижение уровня регионального и социального «цифрового неравенства; 2) создание и обеспечение функционирования государственной системы оказания электронных услуг организациям и гражданам, позволяющей максимально упростить и удешевить процессы взаимодействия населения и бизнес-структур с государственными органами и организациями; 3) создание системы электронных гос закупок, позволяющей оптимизировать затраты бюджетных средств на приобретение товаров и услуг для государственных нужд, включающей: • онлайновые каталоги, электронные торговые площадки и обратные аукционы на базе веб-технологий; • интернет-систему проведения конкурсов с подачей заявок и формированием контрактов в электронном виде, а также механизмами автоматизированного контроля и аудита; 4) создание системы повыш квалификации гос служащих в области ИКТ. Ожидается, что внедрение ИКТ в систему ГУ обеспечит создание и функционирование системы взаимодействующих информационно-аналитических служб гос органов, которая позволит повысить качество принимаемых управленческих решений и эффективность функционирования системы ГУ в целом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1841; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.219.11 (0.008 с.) |