Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные виды управленческих технологий, их характеристикаСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Технологии ГУ можно рассматривать как определенную форму управленческой практики, которая воплощает в себе многообразные способы, приемы и методы государственного управления. Технологическое содержание государственного управления определяется уровнем развития практики, науки и техники. Главная цель используемых в ГУ технологий связана с выработкой и реализацией механизмов решения общественных проблем, с разработкой и осуществлением соответствующими государственными и общественными структурами государственной политики. Большое число соц. технологий, используемых в системе государственного управления, позволяют классифицировать их по различным основаниям. По критерию иерархичности проблем управления различают технологии решения мировых, континентальных, гос., региональных проблем, проблем местного самоуправления, отдельных учреждений и организаций. По сферам жизнедеятельности различают экономические, политические, духовно-культурные и другие тому подобные технологии управления. По видам деятельности различают технологии производственные, трудовые, аграрные, учёбные и др. По масштабу общественных проблем — универсальные и частные. Существует несколько аспектов управленческой деятельности, где в современных условиях внедрение управленческих технологий крайне актуально. Прежде всего это процессы прогнозирования, программирования, оценки и отслеживания общественного развития и соответственно реформирования организации и функционир-я компонентов субъекта государственного управления. Разработка технологий здесь включает в себя: 1) установление общих, унифицированных показателей, адекватно характеризующих соответствующие процессы; 2) обеспечение согласованности в систематизации таких показателей, чтобы они в целом давали реальную картину общественной жизнедеятельности; 3) создание организац-х и технич. условий для операт. и точной передачи нужной инф-ии через все структурные подсистемы, звенья и их подраздел-я и т.д. В рамках всего гос. аппарата принимается и действует большое число управл. решений как текущего, оперативного, так и стратегич. характера. Почти всем должностным лицам приходится постоянно обосновывать различные вар-ты решений, изыскивать альтернативы ресурс. обеспечения и временной реализации, согласовывать различные решения между собой, анализировать ход выполнения одних решений и учитывать его результаты при подготовке других, подводить итоги реализации решений и снимать их с контроля и т.д. Здесь также нужны научно обоснованные технологии подготовки, принятия и реализации управл. решений, начиная с унифицированного языка и заканчивая общими требованиями к подготовке конкр. документов, организации их исполнения. Важное место в системе ГУ также занимают технологии контроля, связанные с непрерывным наблюдением за управляемыми объектами, их изучением, измерением и сравнением с установленным» стандартами. В этом аспекте большой интерес представляют технологии обратных связей, обеспечивающие достоверное отражение результатов управляющих воздействий Значимыми являются также технологии управл. деят-ти. Эти технологии включают в себя ряд аспектов: административно-правовые, организационно-функциональные, социально-психологические, технические и т.д. Все эти аспекты должны быть сведены в одну систему, внутренне согласованы и представлять собой организац. технологию, позволяющую получать необх. результат. К технологиям, наиболее часто используемым в системе ГУ, можно также отнести: технологии реализации кадровой политики; технологии регулирования и разрешения конфликтов; технологии организации документооборота; технологии ведения переговоров; технологии формирования имиджа; технологии лоббирования; избирательные технологии. Особое место среди технологий в системе ГУ занимают инновационные и информационные технологии. Технология управления – это приемы и способы реализации процесса управления в целом и составляющих его функций. Она представляет собой порядок взаимодействия работников аппарата управления, информации и технических средств управления при выполнении какой–либо управленческой деятельности. Именно с помощью технологии каждый из этапов процесса управления может быть расчленен на различные операции и процедуры. Технологии государственного управления выступают по отношению к управленческим технологиям как часть по отношению к целому. Технологии государственного управления можно рассматривать как определенную форму управленческой практики, которая воплощает в себе многообразные способы, приемы и методы государственного управления. Технологическое содержание государственного управления определяется уровнем развития практики, науки и техники. Главная цель используемых в ГУ технологий связана с выработкой и реализацией механизмов решения общественных проблем, с разработкой и осуществлением соответствующими государственными и общественными структурами государственной политики. Большое число социальных технологий, используемых в системе государственного управления, позволяют классифицировать их по различным основаниям. По критерию иерархичности проблем управления различают технологии решения мировых, континентальных, государственных, региональных проблем, проблем местного самоуправления, отдельных учреждений и организаций. По сферам жизнедеятельности различают экономические, политические, духовно-культурные и другие тому подобные технологии управления. По видам деятельности различают технологии производственные, трудовые, аграрные, учёбные и др. По масштабу общественных проблем — универсальные и частные. Существует несколько аспектов управленческой деятельности, где в современных условиях внедрение управленческих технологий крайне актуально. Прежде всего это процессы прогнозирования, программирования, оценки и отслеживания общественного развития и соответственно реформирования организации и функционирования компонентов субъекта государственного управления. Разработка технологий здесь включает в себя: 1) установление общих, унифицированных показателей, адекватно характеризующих соответствующие процессы; 2) обеспечение согласованности в систематизации таких показателей, чтобы они в целом давали реальную картину общественной жизнедеятельности; 3) создание организационных и технических условий для оперативной и точной передачи нужной информации через все структурные подсистемы, звенья и их подразделения и т.д. Актуально использование управленческих технологий в практике программирования и планирования комплексного развития территорий. Нужны единые сроки и методики разработки мероприятий на предприятиях, в организациях учреждениях, отраслевых подсистемах и территориальных (общей компетенции) государственных органах, идентичные формы и показатели программных и плановых документов, взаимосвязанный, согласованный порядок прохождения и утверждения программ и планов, приемлемые процедуры рассмотрения спорных вопросов, определенные механизмы взаимоконтроля и т.д. Современная общественная практика свидетельствует о развитии межотраслевых, межтерриториальных проблемных целевых программ, разрабатываемых и реализуемых на различных уровнях - от международного (в рамках ряда стран), общегосударственного до местного. Она также требует адекватных управленческих технологий, способных придать деятельности в данном направлении должную организованность, необходимую регламентацию и эффективность. В рамках всего государственного аппарата принимается и действует большое число управленческих решений как текущего, оперативного, так и стратегического характера. Почти всем должностным лицам приходится постоянно обосновывать различные варианты решений, изыскивать альтернативы ресурсного обеспечения и временной реализации, согласовывать различные решения между собой, анализировать ход выполнения одних решений и учитывать его результаты при подготовке других, подводить итоги реализации решений и снимать их с контроля и т.д. Здесь также нужны научно обоснованные технологии подготовки, принятия и реализации управленческих решений, начиная с унифицированного языка и заканчивая общими требованиями к подготовке конкретных документов, организации их исполнения. Важное место в системе государственного управления также занимают технологии контроля, связанные с непрерывным наблюдением за управляемыми объектами, их изучением, измерением и сравнением с установленным» стандартами. В этом аспекте большой интерес представляют технологии обратных связей, обеспечивающие достоверное отражение результатов управляющих воздействий Значимыми являются также технологии управленческой деятельности. Эти технологии включают в себя ряд аспектов: административно-правовые, организационно-функциональные, социально-психологические, технические и т.д. Все эти аспекты должны быть сведены в одну систему, внутренне согласованы и представлять собой организационную технологию, позволяющую получать необходимый результат. К технологиям, наиболее часто используемым в системе государственного управления, можно также отнести: технологии реализации кадровой политики; технологии регулирования и разрешения конфликтов; технологии организации документооборота; технологии ведения переговоров; технологии формирования имиджа; технологии лоббирования; избирательные технологии. Особое место среди технологий в системе ГУ занимают инновационные и информационные технологии. Государственные управленческие технологии включают несколько аспектов деятельности: теоретический, методический и процедурный. Первый этап - теоретический связан с выделением объекта управления, определением его особенностей, состояния, условий и тенденций развития; определением и четкой постановки целей и задач в отношении управляемого объекта и т. д. Второй этап - методический связан с выбором методов, средств воздействия на объект управления, получением необходимой информации и ее обработкой и т. д. Третий этап - процедурный. На этом этапе осуществляется организация практической деятельности по разработке управленческой технологии. В сфере ГУ информационные технологии (ИТ) становятся ключевым фактором повышения эффективности управления, позволяя перейти на качественно новый уровень реализации всех функций ГУ, прежде всего контроля, сбора и анализа информации, организации системы информационно–аналитического обеспечения выработки, принятия, реализации и оценки эффективности управленческих решений. ИТ способствуют установлению оперативной обратной связи между управленческими структурами и общественностью (с одной стороны, деятельность гос органов становится более «прозрачной» для общественности, с другой – появляется возможность для оперативного учета общественного мнения и воздействия на него, в том числе, по отдельным социальным группам). ИТ дают возможность свободного доступа широких слоев населения к информации и их активного участия в общественно–политической жизни страны. Вместе с тем активное внедрение ИТ в повседневную деятельность наряду с преимуществами несет в себе вполне реальные угрозы. Менее развитые общественные системы невольно попадают в технологическую и концептуальную зависимость от мировых лидеров, становятся полигоном для демонстрации превосходства, в том числе и информационно–аналитического. Все чаще в обиходе специалистов в области ИТ фигурируют такие понятия, как «информационное противоборство», «инф-е операции», «инф-е воздействие» и т.д. Среди наиболее серьезных по своим негативным последствиям проблем, связанных с информационным воздействием, можно выделить следующие: снижение уровня информационно–аналитического обеспеченияорганов власти и управления, инспирирование ошибочных управленческих решений, деморализация ЛПР; манипулирование общественным сознанием с целью создания политической напряженности; дезинформирование населения о работе государственных органов, подрыв международного авторитета государства, дискредитация ЛПР как внутри страны, так и за рубежом; дестабилизация политической ситуации в целях разжигания социальных, межнациональных и религиозных конфликтов, инициирования забастовок, массовых беспорядков и т.д. Стратегическое использование ИТ может помочь организациям: 1) предоставить возможность сотрудникам легко и оперативно получать, создавать и предоставлять коллегам инф-ю, управлять ею и действовать на ее основе.Служащие должны поручать мгновенный доступ к инструментам анализа и совместной работы, а в их распоряжении должны находиться базы данных и средства анализа данных на настольных ПК и мобильных устройствах; 2) оказывать услуги, ориентированные на граждан, дав возможность служащим более оперативно и эффективно отвечать на запросы клиентов. В реестре современных ИТ существенное значение имеют системы управления базами данных (СУБД). Это пакет программ, предназначенных для того, чтобы обеспечить системный, интегрированный и гибкий подход я организации данных и доступ к ним, в том числе в масштабах целого ведомства. СУБД основывается на определенной модели данных, которая отражает взаимосвязи между объектами. В настоящее время широкое распространение также получают автоматизированные системы управления (АСУ), которые представляют собой определенную сеть, использующую компьютеры чтобы поставлять руководству информацию, необходимую для принятия непрограммируемых решений, касающихся проблем, далеких от ясности. Все более востребованной становится методология «интегрирования» информации: чем выше ранг руководителя, тем более интегрированная информация может (и должна) им использоваться. В связи с этим большие ресурсы для роста эффективности управленческой деятельности заложены в системах поддержки принятия решений (СППР). Они представляют собой комп. информац. систему, которая поставляет работникам высших звеньев управления информацию, используемую для нетрадиционного принятия непрограммируемых управленческих решений. На первом плане современных ИТ находятся также экспертные системы. опираются на исследования в области искусств. интеллекта, они предназначены для того, чтобы подражать процессам человеческой мыслительной деят-ти. Выдвижение на повестку дня инновационных технологий вызвано объективным усложнением и удорожанием процессов государственного управления и одновременно хищением их роли в жизнедеятельности общества. Справедливо, что многие исследователи говорят о том, то нужны не просто технологии управления, а именно инновационные, которые связывают современные научные знания, практический опыт и творческий потенциал людей. Инновационные технологии государственного управления - это целое направление теоретических поисков и практических приемов, направленных на повышение эффективности функционирования всей системы государственного управления. Сегодня и в прогнозируемом будущем невозможно упорядочить управленческую деятельность и систему государственного управления без разработки и освоения инновационных технологий по всем важнейшим аспектам их организации и функционирования, прежде всего стратегического планирования. Причем речь идет не о придании новых наименований старым бюрократическим процедурам и операциям, не о простом оснащении чиновничьих кабинетов современными электронными средствами, а о качественно новом осмыслении государственного управления. Ввиду уникальности управленческих решений в каждом конкретном случае необходимо вести речь о необходимости генерировать и реализовывать на практике своего рода управленческие ноу-хау» в рамках общего инновационного процесса. Инновационные технологии, если они реально действуют в государственном управлении, должны вызвать глубокие преобразования во всей системе, обеспечить рациональность и эффективность управленческой деятельности государственного аппарата. Целями внедрения инновационных технологий в управление могут быть следующие: а) создание оптимальной структуры управления, когда после осуществления инноваций наблюдаются положительвые сдвиги в возможностях руководителей воздействовать на процесс управления; б) совершенствование системы целей управления; в) создание более совершенных технологических условий или действий; г) формирование более эффективной системы мотивация Деятельности; д) изменение целей управляемой подсистемы. В современных условиях развития белорусского государства я общества по всем важнейшим аспектам организация и функционирования государственного управления требуется разработка и освоение инновационных наукоемких технологий, способных обеспечить продвижение нашего общества вперед за счет новых знаний, использования ноу-хау и т.д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 4860; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.77.244 (0.008 с.) |