Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы организации управленческих инновацийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Принципы организации управленческих инноваций — выработанные теорией и практикой установки, которыми необходимо руководствоваться в процессе управления инновациями. Знание и соблюдение принципов позволяет повысить эффективность подготовки и реализации управленческих нововведений и увеличить результативность административной деятельности. К общим принципам организации управленческих инноваций относятся: Ø принцип управляемости инновационного процесса; Ø принцип актуальности нововведений; Ø принцип системности инноваций. Принцип управляемости инновационного процесса означает, что существуют объективные предпосылки для оказания управленческих воздействий на процесс разработки и реализации нововведений. Внедрение нововведений — не стихийный процесс. Достижение инновационного эффекта требует скоординированных действий по уменьшению отклонений от выбранного курса. Принцип актуальности нововведений означает, что управленческие инновации следует рассматривать в качестве результата организационного развития системы административной деятельности. Текущее состояние управленческой системы находит отражение в содержании планируемых организационных изменений. По этой причине проект нововведения должен быть органически связан с существующей в органе управления потребностью в совершенствовании структуры и методов руководства. Актуальность нововведения показывает, что оно является востребованным в данной организационной системе. Принцип системности инноваций означает, что управленческие нововведения представляют собой единый процесс, состоящий из этапов их разработки, внедрения и реализации. Согласованность этих этапов между собой оказывает существенное влияние на конечные результаты инновации. Инновационный эффект возникает как при реализации, так и при разработке нововведения. Полноценный инновационный процесс невозможен при отсутствии одного из этапов. Инновационный процесс должен быть согласован с процессом исполнения основных функций организации. Реализация полномочий органов управления не может быть приостановлена на период внедрения новшеств. Но нововведение создает временную обстановку нестабильности до тех пор, пока оно не будет полностью реализовано. В процессе организации необходимо обеспечить такой баланс старого и нового, при котором внедряемые нововведения не будут отрицательно влиять на достижение целей органа управления в период внедрения. Инновационный процесс имеет сложную структуру и затрагивает различные компоненты административной деятельности. Управленческие инновации не могут быть узкоспециализированными, они имеют множество аспектов, которые должны тщательно анализироваться и учитываться в процессе управления инновациями в органах управления. Эффективность управленческих нововведений зависит от финансовых, информационных, организационных, психологических факторов. Процесс организации управленческих инноваций
Структура инновационного процесса отражает состав и последовательность мероприятий, направленных на организацию управленческих инноваций. В системе административной деятельности управленческие инновации складываются из следующих этапов: 1. формирования организационной среды внедрения; 2. методического обеспечения нововведения; 3. мониторинга инновационного процесса. На первом этапе необходимо сформировать орган управления инновационным процессом и подготовить, необходимы организационные условия для успешного внедрения нововведения. На этом этапе выполняются следующие операции: · создание комиссии по совершенствованию управления; · подготовка персонала к внедрению новшества; · информационно-аналитическое и материально-техническое обеспечение нововведения. На втором этапе основной задачей является применение научных методов организации инновационного процесса на системной основе. Для этого выполняются следующие операции: · разработка программы диагностического исследования; · выбор проекта нововведения; · подготовка программы внедрения нововведения. На третьем этапе требуется организовать текущий контроль инновационного процесса в органе управления. На этом этапе выполняются следующие операции: · организация обратной связи; · оценка результатов нововведения. Для выполнения первой операции важно систематически собирать информацию о ходе внедрения новшества, о том, как реагирует на него коллектив. Ответственные за реализацию инновации должностные лица должны быть готовы к конструктивной критике со стороны пользователей новшества и должны стимулировать высказывание оценочных суждений, касающихся результативности управленческого нововведения и слабых мест его реализации. Для выполнения второй операции необходимо оценить эффективность нововведения, чтобы скорректировать план организационных изменений. Измеряются результаты, которые удалось достичь в ходе внедрения новшества. Полученные результаты анализируются для того, чтобы определить, насколько достигнута цель нововведения. Выделяются условия и факторы, которые отрицательно влияли на реализацию инновации. На основе данных анализа результатов внедрения вносятся изменения в процесс подготовки и реализации управленческих нововведений в системе административной деятельности с целью повышения ее эффективности. Контрольные вопросы 1. Что такое нововведение? 2. Что такое инновация? 3. Что является объектом управленческих инноваций? 4. Кто является субъектом управленческих инноваций? 5. В чем заключается принцип системности инноваций? 6. Что понимается под организацией управленческих инноваций? 7. Какие этапы включает процесс управленческих инноваций? Задание Опишите как осуществляется организация управленческих инноваций в Вашей организации, и в какой форме.
Рекомендуемая литература
1. Теория управления: Учебник. Изд. 2-е / под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М.: РАГС, 2005.- 322- 344с. 2. Гшпельман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам реорганизации и консультантам по управлению. М, 1998. 3. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия: (Социальные проблемы инноватики). М., 1989. 4. Управленческие нововведения в США: проблемы внедрения / Отв. ред. Ю.А.Ушанов. М., 1986. 5. Управленческое консультирование / Пер. с англ. / Под ред. М. Кубра. М., 1992. Т. 1.
ТЕМА 10. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
Вопросы: 10.1. Государственная служба как социально-правовой институт 10.2.Эффективность управления: сущность, критерии и показатели 10.3. Исследование систем управления и их проектирование Государственная служба как социально-правовой институт Сущность и виды госслужбы Государственная служба представляет собой сложный, комплексный, многогранный социально-правовой институт, имеющий правовые, экономические, социальные и организационные основы. Государственная служба в РФ — это профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА является публичной службой и подразделяется на: 1) государственную службу в субъектах РФ; 2) федеральную государственную службу, которая имеет следующие виды: · Военная · Правоохранительная · Гражданская.
Государственная гражданская служба осуществляется в: A. Администрации Президента РФ B. Аппаратах палат Федерального Собрания РФ C. органах исполнительной власти D. органах судебной власти E. иных государственных органах (ЦИК РФ, Счетная палата и др.) Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находится в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации. Реализация принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы.
Государственная гражданская служба - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (управление экономическими процессами, управление финансово-бюджетной сферой, управление федеральной собственностью, управление в социальной сфере и т.п.) Государственная военная служба - профессиональная служебная деятельность па воинских должностях в Вооруженных силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства (пограничная служба, служба в железнодорожных войсках, войсках правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожностроительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, служба внешней разведки РФ, в органах ФСБ РФ, федеральных органах государственной охраны и т.д.) Правоохранительная служба - профессиональная служебная деятельность на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции но обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина (судебная, уголовно-исполнительная, прокуратура, таможенная, налоговая, метрологическая, радиационная, санитарно-эпидемиологическая, служба лесо-, водоохраны, экологическая, охраны воздушного пространства, контроль качества товаров, противопожарная и др.) Таким образом, в определении понятия государственной службы в качестве ведущего признака выделяется профессиональная деятельность, под которой понимается деятельность, осуществляемая на основе специальных навыков и знаний. Закон «Об основах государственной службы в Российской Федерации» рассматривает государственную службу в более узком смысле, как деятельность тех служащих, которые составляют «аппарат», корпус руководителей, специалистов государственных органов. Такое определение государственной службы позволяет разграничить государственно-управленческую деятельность от деятельности специалистов в народном хозяйстве, в социально-культурной сфере, а также разграничить государственную службу и другие виды служб. Однако в некоторых странах государственную службу трактуют более широко. Так, в Федеративной Республике Германии законодательство различает два вида государственной службы: чиновники государственных органов, деятельность которых регулируется в особом порядке и наемные работники, заключающие договор о службе (прежде всего, работники государственных секторов). Структурообразующим элементом органов государственной власти является государственная должность, которая образуется во всех ветвях государственной власти. Эта организационно-правовая категория является важнейшей формой специализации государственного служащего и присуща только ему.) В общем виде под должностью понимается учрежденная в установленном порядке первичная структурная (организационная) единица, отражающая содержание и объем полномочий занимающего ее лица.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.76 (0.011 с.) |