Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы организации управленческих инноваций

Поиск

 

Принципы организации управленческих инноваций — выра­ботанные теорией и практикой установки, которыми необходи­мо руководствоваться в процессе управления инновациями. Знание и соблюдение принципов позволяет повысить эффективность подготовки и реализации управленческих нововведе­ний и увеличить результативность админист­ративной деятельности.

К общим принципам организации управленческих инноваций относятся:

Ø принцип управляемости инновационного процесса;

Ø принцип актуальности нововведений;

Ø принцип системности инноваций.

Принцип управляемости инновационного процесса означает, что существуют объективные предпосылки для оказания управлен­ческих воздействий на процесс разработки и реализации но­вовведений. Внедрение нововведений — не стихийный процесс. Достижение инновационного эффекта требует скоординиро­ванных действий по уменьшению отклонений от выбранного курса.

Принцип актуальности нововведений означает, что управлен­ческие инновации следует рассматривать в качестве результата организационного развития системы административной дея­тельности. Текущее состояние управленческой системы нахо­дит отражение в содержании планируемых организационных изменений. По этой причине проект нововведения должен быть органически связан с существующей в органе управления потребностью в совершенствовании структуры и методов руко­водства. Актуальность нововведения показывает, что оно явля­ется востребованным в данной организационной системе.

Принцип системности инноваций означает, что управленчес­кие нововведения представляют собой единый процесс, состо­ящий из этапов их разработки, внедрения и реализации. Согла­сованность этих этапов между собой оказывает существенное влияние на конечные результаты инновации. Инновационный эффект возникает как при реализации, так и при разработке нововведения. Полноценный инновационный процесс невоз­можен при отсутствии одного из этапов.

Инновационный процесс должен быть согласован с процес­сом исполнения основных функций организации. Реализация полномочий органов уп­равления не может быть приостановлена на период внедрения новшеств. Но нововведение создает временную обстановку нестабильности до тех пор, пока оно не будет полностью реали­зовано. В процессе организации необходимо обеспечить такой баланс старого и нового, при котором внедряемые нововведе­ния не будут отрицательно влиять на достижение целей органа управления в период внедрения.

Инновационный процесс имеет сложную структуру и затра­гивает различные компоненты административной деятель­ности. Управленческие инновации не могут быть узкоспециа­лизированными, они имеют множество аспектов, которые должны тщательно анализироваться и учитываться в процессе управления инновациями в органах управления. Эффектив­ность управленческих нововведений зависит от финансовых, информационных, организационных, психологических фак­торов.

Процесс организации управленческих инноваций

 

Структура инновационного процесса отражает состав и последовательность мероприятий, направленных на организацию управленческих инноваций.

В системе административной деятельности управленческие инновации складываются из следующих этапов:

1. формирования организационной среды внедрения;

2. методического обеспечения нововведения;

3. мониторинга инновационного процесса.

На первом этапе необходимо сформировать орган управления инновационным процессом и подготовить, необходимы организационные условия для успешного внедрения нововведения. На этом этапе выполняются следующие операции:

· создание комиссии по совершенствованию управления;

· подготовка персонала к внедрению новшества;

· информационно-аналитическое и материально-техническое обеспечение нововведения.

На втором этапе основной задачей является применение на­учных методов организации инновационного процесса на сис­темной основе. Для этого выполняются следующие операции:

· разработка программы диагностического исследования;

· выбор проекта нововведения;

· подготовка программы внедрения нововведения.

На третьем этапе требуется организовать текущий контроль инновационного процесса в органе управления. На этом этапе выполняются следующие операции:

· организация обратной связи;

· оценка результатов нововведения.

Для выполнения первой операции важно систематически со­бирать информацию о ходе внедрения новшества, о том, как реагирует на него коллектив. Ответственные за реализацию ин­новации должностные лица должны быть готовы к конструк­тивной критике со стороны пользователей новшества и должны стимулировать высказывание оценочных суждений, касаю­щихся результативности управленческого нововведения и сла­бых мест его реализации.

Для выполнения второй операции необходимо оценить эф­фективность нововведения, чтобы скорректировать план орга­низационных изменений. Измеряются результаты, которые удалось достичь в ходе внедрения новшества. Полученные ре­зультаты анализируются для того, чтобы определить, насколько достигнута цель нововведения. Выделяются условия и факто­ры, которые отрицательно влияли на реализацию инновации. На основе данных анализа результатов внедрения вносятся из­менения в процесс подготовки и реализации управленческих нововведений в системе административной деятельности с целью повышения ее эффективности.

Контрольные вопросы

1. Что такое нововведение?

2. Что такое инновация?

3. Что является объектом управленческих инноваций?

4. Кто является субъектом управленческих инноваций?

5. В чем заключается принцип системности инноваций?

6. Что понимается под организацией управленческих инноваций?

7. Какие этапы включает процесс управленческих инноваций?

Задание

Опишите как осуществляется организация управленчес­ких инноваций в Вашей организации, и в какой форме.

 

Рекомендуемая литература

 

1. Теория управления: Учебник. Изд. 2-е / под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М.: РАГС, 2005.- 322- 344с.

2. Гшпельман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам реор­ганизации и консультантам по управлению. М, 1998.

3. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия: (Со­циальные проблемы инноватики). М., 1989.

4. Управленческие нововведения в США: проблемы внедрения / Отв. ред. Ю.А.Ушанов. М., 1986.

5. Управленческое консультирование / Пер. с англ. / Под ред. М. Кубра. М., 1992. Т. 1.

 


ТЕМА 10. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ

 

Вопросы:

10.1. Государственная служба как социально-правовой институт

10.2.Эффективность управления: сущность, критерии и показатели

10.3. Исследование систем управления и их проектирование

Государственная служба как социально-правовой институт

Сущность и виды госслужбы

Государственная служба представляет собой сложный, комплексный, многогранный социально-правовой институт, имеющий правовые, экономические, социальные и организационные основы.

Государственная служба в РФ — это профессиональная деятель­ность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА является публичной службой и подразделяется на:

1) государственную службу в субъектах РФ;

2) федеральную государственную службу, которая имеет следующие виды:

· Военная

· Правоохранительная

· Гражданская.

 

Государственная гра­жданская служба осуществляется в:

A. Администрации Пре­зидента РФ

B. Аппа­ратах палат Федераль­ного Собрания РФ

C. органах ис­полнительной власти

D. органах су­дебной власти

E. иных государ­ственных органах (ЦИК РФ, Счетная палата и др.)

Правовое регулирование и организация федеральной госу­дарственной гражданской службы находится в ведении Россий­ской Федерации.

Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совмест­ном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации.

Реализация принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается федеральны­ми законами о видах государственной службы.

 

Государственная гра­жданская служба - профессиональная служебная деятельность граждан на долж­ностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных орга­нов, государственных органов субъектов Российской Федера­ции, лиц, замещающих государственные должности Россий­ской Федерации, и лиц, замещающих государственные должно­сти субъектов Российской Федерации (управление экономиче­скими процессами, управление финансово-бюджетной сферой, управление федеральной собственностью, управление в соци­альной сфере и т.п.)

Государственная военная служба - профессиональная служебная деятельность па воинских долж­ностях в Вооруженных силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства (пограничная служба, служба в железнодорожных войсках, войсках правительственной связи и информации, войсках гра­жданской обороны, инженерно-технических и дорожно­строительных воинских формированиях при федеральных ор­ганах исполнительной власти, служба внешней разведки РФ, в органах ФСБ РФ, федеральных органах государственной охра­ны и т.д.)

Правоохранительная служба - профессиональная служебная деятельность на должностях пра­воохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции но обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с пре­ступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина (судебная, уголовно-исполнительная, прокуратура, таможенная, налоговая, метрологическая, радиационная, санитарно-эпидемиологическая, служба лесо-, водоохраны, экологическая, охраны воздушного пространства, контроль качества товаров, противопожарная и др.)

Таким образом, в определении понятия государственной службы в качестве ведущего признака выделяется профессиональ­ная деятельность, под которой понимается деятельность, осуще­ствляемая на основе специальных навыков и знаний.

Закон «Об осно­вах государственной службы в Российской Федерации» рассматри­вает государственную службу в более узком смысле, как деятель­ность тех служащих, которые составляют «аппарат», корпус руководителей, специалистов государственных органов. Такое оп­ределение государственной службы позволяет разграничить госу­дарственно-управленческую деятельность от деятельности специ­алистов в народном хозяйстве, в социально-культурной сфере, а также разграничить государственную службу и другие виды служб.

Однако в некоторых странах государственную службу трактуют более широко. Так, в Федеративной Республике Германии законо­дательство различает два вида государственной службы: чиновни­ки государственных органов, деятельность которых регулируется в особом порядке и наемные работники, заключающие договор о службе (прежде всего, работники государственных секторов).

Структурообразующим элементом органов государственной власти является государственная должность, которая образуется во всех ветвях государственной власти. Эта организационно-право­вая категория является важнейшей формой специализации госу­дарственного служащего и присуща только ему.) В общем виде под должностью понимается учрежденная в установленном порядке первичная структурная (организационная) единица, отражающая содержание и объем полномочий занимающего ее лица.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.76 (0.011 с.)