Методологические основы инновационного менеджмента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методологические основы инновационного менеджмента



Волгоградский филиал

Кафедра менеджмента

Бганцев В.В.

(фамилия, инициалы автора (ов))

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

______________________________________

(наименование учебной дисциплины)

Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки

(специальность) 080505 «Управление персоналом»

(код специальности) (наименование направления подготовки)

 

 

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол № ……..от «…..».........................2013 г.     Подпись заведующего кафедрой ……………… А.А. Огарков    

 

Волгоград 2013

 

 


Содержание

Наименование раздела № Стр.
Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины  
1.1. Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицыпо дисциплинам, включенных в государственный образовательный стандарт  
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины  
1.3. Требования к уровню освоения дисциплины  
1.4. Тематический план учебной дисциплины  
1.5. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины  
Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов  
2.1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса.  
2.2. Рекомендации по работе с литературой  
2.3. Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса  
2.4. Советы по подготовке к экзамену (зачету)  
Раздел 3. Материалы тестовой системы или практикум по решению задач по темам лекций  
Раздел 4. Словарь основных терминов (глоссарий)  
Раздел 5. Методические указания для выполнения контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ  
Раздел 6. Данные о мультимедийных лекциях  

Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины

 

1.1. Цели и задачи учебной дисциплины

Целью преподавания дисциплины «Инновационный менеджмент» является обучение основам организации и управления инновационной деятельностью организаций различных форм собственности в условиях рыночной экономики.

Задачами преподавания дисциплины «Инновационный менеджмент» является:

· ознакомление с современными подходами и концепциями управления инновациями;

· освоение этапов технологического цикла инновационного менеджмента;

· формирование навыков разработки и планирования реализации нововведений в организациях.

1.2. Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения курса студенты должны

знать:

· содержание основных понятий, структуру современных инновационных процессов;

· методы, структуры и модели инновационного управления;

· основы оценки эффективности разрабатываемых инновационных процессов;

уметь:

· осуществлять комплексную оценку инновационного проекта;

· проводить оценку рисков и строить модели управления жизненным циклом инноваций;

· управлять инновационными проектами в практике конкретной организации.

1.3. Тематический план по курсу на 2012-2013уч. год

для студентов УП-400

 

Наименование темы лекции семинары Самост. работа Всего часов по теме
     
Методологические основы инновационного менеджмента        
Нововведения как объект инновационного управления        
Организационные формы инновационной деятельности        
Инновационная стратегия фирмы        
Подготовка нововведений        
Освоение нововведений        
Государственная инновационная политика        
ИТОГО        

 

1.4. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины.

а) Лекции:

Методологические основы инновационного менеджмента

Актуальность инновационного менеджмента. Тенденции и разновидности развития. Управление развитием. Инновационный менеджмент: возникновение, становление, основные черты. Содержание инновационного менеджмента. Современные проблемы инновационного менеджмента и пути их преодоления. Инновационное предпринимательство как сфера приложения инновационного менеджмента. Принципы и функции инновационного менеджмента. Методы инновационного менеджмента. Системный подход к управлению инновационными процессами. Особенности инновационного менеджмента.

 

Нововведения как объект инновационного управления

Нововведения как объект инновационного менеджмента: основные термины и определения: новшество, нововведения, инновационная деятельность. Признаки инноваций: рациональность, функциональность, новизна. Инноватика: теории Й. Шумпетера, П.Друкера, Р.Мертона, Н.И.Лапина, А.И.Пригожина, С.Ю.Глазьева. Виды инноваций и их классификация. Реактивные и стратегические инновации. Продуктовые инновации, инновации-процессы, рыночные и социальные инновации. Классификация инноваций по характеру удовлетворяемых потребностей, по содержанию, по степени новизны. Классификация нововведений по инновационному потенциалу. Радикальные и совершенствующие инновации. Жизненный цикл инновации, инновационный лаг. Структура инновационных процессов.

Организационные формы инновационного менеджмента

Основные виды организационной структуры инновационного менеджмента: программно-целевая, проектная, матричная, сетевая. Внутрифирменные формы организации инновационных процессов; малые инновационные фирмы; межфирменная научно-техническая кооперация инновационных процессов; инновационная деятельность крупных организационных форм. Венчурные фирмы – рискофирмы. Технопарковые структуры: инкубаторы; технологические парки; технополисы, регионы науки и технологии.

 

Инновационная стратегия фирмы

Цели и задачи стратегического управления инновациями. Содержание, формы, методы и средства стратегического управления инновациями. Виды инновационных стратегий с точки зрения особенностей инновационной деятельности: скорость (время), тираж, экономия, качество. Выбор и разработка инновационной стратегии. Учет внешних факторов при выборе инновационной стратегии. Внутренние факторы, влияющие на выбор инновационной стратегии. Инновационный потенциал предприятия.

 

Подготовка нововведений

Организация НИОКР. Инновационная диагностика. Фундаментальные и прикладные исследования. Опытно-экспериментальные разработки. Формирование портфеля новшеств. Разработка инновационных проектов. Формы и методы разработки инновационных идей. Организационно-технологическая подготовка производства.

 

Освоение нововведений

Внедрение нововведений: основные проблемы и этапы. Причины сопротивления и способы его преодоления. Формирование инновационного климата. Правовое, нормативно-методическое, финансовое и материальное, информационное обеспечение инноваций. Механизм реализации инновационных проектов. Управление инновационными рисками. Маркетинг инноваций. Диффузия нововведений. Оценка эффективности инноваций.

Государственное регулирование и государственная поддержка инновационной деятельности.

Общегосударственное значение инновационной деятельности. Основные цели и принципы государственной политики в научной и инновационной сфере. Формы государственной поддержки научной и инновационной деятельности: мировой опыт. Основные направления государственной инновационной политики в РФ. Государственные органы управления научной и инновационной деятельностью. Формирование региональных инновационных систем; кластеры и инновационная инфраструктура

б) Семинары:

Подготовка нововведений

1. Организация НИОКР на предприятии

2. Разработка инновационных идей

3. Организационно-технологическая подготовка производства новшеств

4. Основы планирования и организации производства новшеств

 

Литература:

1. Ажлуни А. М. Управление инновационными системами: учеб. пособие. - Орел: Изд-во ОРАГС, 2010.

2. Базилевич А.И. Инновационный менеджмент предприятия. - М., ЮНИТИ-ДАНА, 2009,

3. Беленький П.Е. и др. Управление техническим и организационным развитием предприятий. - М., 1992.

4. Васильев П.Ю. Управление развитием производства. Опыт США. - М., 1989.

5. Ивасенко А. Г., Никонова Я. И., Сизова А. О.Инновационный менеджмент, электронный учебник. - М., КноРус, 2010

6. Инновационная деятельность: экономика и управление / под науч. ред. В. П. Васильева. - М.: ТЕИС, 2008.

7. Карлоф Б., Седерберг С. Вызов лидеров. - М., 1996.

8. Кузнецов Б.Т., Кузнецов А.Б. Инновационный менеджмент. - М., ЮНИТИ-ДАНА, 2009

9. Медынский В. Г. Инновационный менеджмент: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011.

10. Мухамедьяров А. М. Инновационный менеджмент. - М., ИНФРА-М, 2010

11. Управление инновациями: учебник. - М., Изд-во Юрайт, 2011

12. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. - М., 2000.

13. Фоломьев А.Н., Грейгер Э.А. Менеджмент инноваций. - М., 1997.

14. Новая технология и организационные структуры /Под ред. Й.Пиннингс. - М., 1989.

15. Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия. - М., 2000.

16. Фостер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. - М., 1987.

 

Освоение нововведений

1. Создание благоприятных условий нововведений

2. Внедрение нововведений

3. Маркетинг нововведений

 

Литература:

1. Ажлуни А. М. Управление инновационными системами: учеб. пособие. - Орел: Изд-во ОРАГС, 2010.

2. Базилевич А.И. Инновационный менеджмент предприятия. - М., ЮНИТИ-ДАНА, 2009,

3. Валдайцев С.В. Управление инновационным бизнесом. - М., ЮНИТИ-ДАНА, 2001

4. Гершман М. Управление идеями в компании: концептуальные модели // Проблемы теории и практики управления. - 2007, № 4

5. Ивасенко А. Г., Никонова Я. И., Сизова А. О.Инновационный менеджмент, электронный учебник. - М., КноРус, 2010

6. Инновационная деятельность: экономика и управление / под науч. ред. В. П. Васильева. - М.: ТЕИС, 2008.

7. Карлоф Б., Седерберг С. Вызов лидеров. - М., 1996.

8. Кузнецов Б.Т., Кузнецов А.Б. Инновационный менеджмент. - М., ЮНИТИ-ДАНА, 2009

9. Медынский В. Г. Инновационный менеджмент: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011.

10. Мухамедьяров А. М. Инновационный менеджмент. - М., ИНФРА-М, 2010

11. Управление инновациями: учебник. - М., Изд-во Юрайт, 2011

12. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. - М., 2000.

13. Фоломьев А.Н., Грейгер Э.А. Менеджмент инноваций. - М., 1997.

 

Вопросы к экзамену

1. Предпосылки возникновения инновационного менеджмента

2. Сущность и специфика инновационного менеджмента

3. Организационные структуры инновационного управления организацией

4. Признаки и свойства инноваций

5. Организационные формы инновационной деятельности

6. Этапы инновационного процесса

7. Факторы эффективности инновационной деятельности фирмы

8. Формирование стратегии инновационной деятельности фирмы

9. Виды стратегий инновационной деятельности фирмы

10. Характеристика инновационного потенциала фирмы

11. Программно-целевой подход к управлению инновациями

12. Диагностика инновационных потребностей (проблем)

13. Прогнозирование инновационных потребностей (проблем)

14. Инновационные проекты

15. Жизненный цикл инновационных проектов

16. Формирование инновационного замысла

17. Структуризация инновационного проекта

18. Бизнес-план инновационного проекта

19. Конструкторская подготовка производства новшеств

20. Технологическая подготовка производства новшеств

21. Организационная подготовка производства новшеств

22. Планирование производства новшеств

23. Обеспечение инновационного проекта

24. Администрирование инновационного проекта

25. Эффективность инновационного проекта

26. Маркетинг новшеств

СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ажлуни А. М. Управление инновационными системами: учеб. пособие. - Орел: Изд-во ОРАГС, 2010.

2. Базилевич А.И. Инновационный менеджмент предприятия. - М., ЮНИТИ-ДАНА, 2009,

3. Ивасенко А. Г., Никонова Я. И., Сизова А. О.Инновационный менеджмент, электронный учебник. - М., КноРус, 2010

4. Инновационная деятельность: экономика и управление / под науч. ред. В. П. Васильева. - М.: ТЕИС, 2008.

5. Кузнецов Б.Т., Кузнецов А.Б. Инновационный менеджмент. - М., ЮНИТИ-ДАНА, 2009

6. Медынский В. Г. Инновационный менеджмент: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011.

7. Мухамедьяров А. М. Инновационный менеджмент. - М., ИНФРА-М, 2010

8. Управление инновациями: учебник. - М., Изд-во Юрайт, 2011

  1. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. - М., 2000.
  2. Управление организацией / Под ред. А.Г.Поршнева. - М., 1998.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И КАТЕГОРИИ ДИСЦИПЛИНЫ

Инновация, развитие, нововведение, новшество, инновационная организация, инновационное управление, инновационное решение, инновационный проект, инновационный процесс, инновационный потенциал, инновационная деятельность, инновационная политика.

 

Вариант 1.

1. Значение инноваций в организациях

2. Направления инновационной деятельности фирмы

3. Критерии эффективности нововведений

Вариант 2.

1. Сущность и специфика инновационного менеджмента

2. Организация НИОКР на предприятии

3. Способы оценки потребности в нововведениях

Вариант 3.

1. Роль инновационной деятельности в стратегическом управлении фирмой

2. Создание благоприятных условий нововведений

3. Виды эффектов нововведений

 

Итоговый тест по дисциплине:

 

  1. Уровень организации характеризует

a) Отношения руководитель – подчиненный

b) Производственно-хозяйственную деятельность

c) Состав элементов системы

d) Упорядоченность и функциональность взаимосвязей элементов системы

e) Особенность социально-экономических систем

  1. Признаками организации (как системы) являются

a) Персонал, ресурсы, технологии

b) Целевая ориентация, устойчивые взаимодействия членов, внутренняя регуляция

c) Высокая эффективность, открытость, устойчивость к внешним воздействиям

d) Организационная структура, аппарат управления, стратегия развития

e) Динамичность, комплексность функций, неопределенность

  1. Организации необходимы для того, чтобы

a) Создавать рабочие места

b) Рационально использовать ресурсы

c) Удовлетворять общественные потребности

d) Разрабатывать и внедрять новые технологии

e) Сохранять стабильность

  1. Закон (эффект) синергии характеризует

a) Последовательность этапов жизненного цикла организации

b) Принцип взаимодействия организации с внешней средой

c) Кибернетический механизм управления деятельностью организации

d) Спонтанное образование новых структур в условиях кризиса

e) Несводимость свойств организации к свойствам ее компонентов

  1. Выживание организации заключается

a) В сохранении устойчивости в различных условиях

b) В повышении эффективности

c) Во взаимодействии с внешней средой

d) В выполнении целевой функции

e) В повышении динамичности в условиях изменений

  1. Рациональная и естественная модели организаций принципиально различаются

a) По методике исследования организации

b) По методам деятельности организации

c) По признакам организации

d) По структуре управления организацией

e) По научной обоснованности

  1. Основными свойствами внешней среды организации являются

a) Открытость, устойчивость, эмерджентность

b) Нелинейность, комплексность, целостность

c) Эффективность, структурированность, управляемость

d) Сложность, динамичность, неопределенность

e) Ресурсоемкость, противоречивость, случайность

  1. Адаптация предполагает

a) Повышение эффективности деятельности организации

b) Воздействие организации на внешнюю среду

c) Развитие потенциала организации

d) Повышение соответствия функций и структуры организации ее внешней среде

e) Сокращение масштабов деятельности организации в соответствии с новыми условиями

  1. Открытость организации отражает

a) Выживаемость организации

b) Гибкость организационной структуры

c) Доступность информации о деятельности организации

d) Исследование внешней среды

e) Активный обмен с внешней средой

  1. Формальная и неформальная организации принципиально различаются

a) По уровню эффективности

b) По целевой функции

c) По способам функционирования

d) По размеру

e) По степени устойчивости и адаптивности

11. Уровень централизации/децентрализации отражает

a) Размер аппарата управления

b) Уровень эффективности управления

c) Концентрацию управленческих полномочий

d) Характер отношений в коллективе

12. Неформальная организации - это

a) Официально установленные правила и процедуры

b) Незарегистрированная организация

c) Межличностные отношения на работе

d) Система социальных связей

13. Потенциал организации характеризует

a) Запас ресурсов

b) Клиентскую базу

c) Уровень научно-технического развития

d) Выживаемость и конкурентоспособность

e) Способность эффективно работать

14. Иерархия характеризует

a) Отношения субординации и уровни управления

b) Межличностные отношения в организации

c) Состав подразделений

d) Тип организационной структуры

e) Признак организации

15. Координация обеспечивает

a) Регламентацию организационных связей

b) Формирование целей организации

c) Согласование работы элементов организации

d) Адаптацию организации к внешней среде

e) Научную организацию труда

16. Организационная структура обеспечивает

a) Научную организацию труда

b) Повышение рентабельности

c) Специализацию и интеграцию

d) Обмен информацией

17. Механистический и органический типы построения организации принципиально различаются

a) По способу регулирования организационных связей

b) По стабильности организационных связей

c) По сплоченности коллектива

d) По эффективности управления

e) По способу совершенствования организационных связей

18. Органический тип структуры предприятия характеризуется

a) Стабильностью организационных связей

b) Сплоченностью коллектива

c) Гибкостью организационных связей

d) Эффективностью стратегического планирования

  1. Формирование организации необходимо начинать

a) С разработки организационной структуры

b) С подбора персонала и построения коллектива

c) С формирования ресурсной базы и капитала

d) С определения функциональной ориентации

e) С выявления неблагоприятных условий

  1. Виртуальная организация – это организация

a) Которая реально не существует

b) Которая построена на основе современных информационных технологий

c) Структура которой является нестабильной

d) Которая быстро реагирует на изменения

e) Которая занимается информационным бизнесом

  1. Цели отражают

a) Ожидаемый объем дохода организации

b) Основные особенности деятельности организации

c) Структуру организации

d) Состояние внешней среды организации

e) Ожидаемые результаты выполнения функций организации

22. Миссия организации – это

a) Вид корпоративной стратегии

b) Система целей фирмы

c) Характеристика интересов руководства

d) Описание предназначения фирмы

23. Стратегия диверсификации заключается в

a) Освоении новых видов бизнеса

b) Освоении новых технологий

c) Повышении качества продукции

d) Интеграции с конкурентами

  1. Эффективность характеризует

a) Высокую адаптивность организации

b) Низкий уровень затрат ресурсов

c) Результаты выполнения функций организации

d) Расширение возможностей организации

e) Высокое качество продукции/услуг организации

25. Базовым критерием эффективности организации выступает

a) Удовлетворение общественных потребностей за счет наличных возможностей

b) Удовлетворение потребностей руководства и персонала

c) Адаптация к рыночным условиям за счет новых технологий

d) Максимизация прибыли за счет минимизации издержек

26. Кризис в развитии организации – это

a) точка роста

b) стадия образования организации

c) механизм совершенствования организации

d) период снижения устойчивости и эффективности

e) период принятия управленческих решений

27. Организационное обучение характеризует

a) Повышение производительности труда

b) Оптимизацию организационной структуры

c) Систематическое обучение персонала

d) Совершенствование деятельности на основе прошлого опыта

e) Внедрение инновационных технологий

28. Полезность информации определяется

a) Возможностью ее сбора и системного анализа

b) Возможностью ее использования для решения управленческих проблем

c) Ее достоверностью и оперативностью

d) Возможностью ее применения для повышения конкурентоспособности фирм

29. Эффективность коммуникаций определяется

a) Удовлетворенностью участников/сторон

b) Степенью взаимопонимания сторон

c) Скоростью передачи информации

d) Минимальным искажением информации

30. Организационная культура характеризует

a) Уровень развития сотрудников

b) Миссию и цели организации

c) Коллективные убеждения и правила поведения в организации

d) Методы работы руководителей

 

Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины

1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса.

 

Данный учебно-методический комплекс позволяет студентам самостоятельно работать над изучением курса: готовиться к лекциям, семинарским занятиям, контрольным и экзамену, готовить рефераты, доклады, сообщения, научные статьи.

Знакомство с курсом целесообразно начинать с анализа целей, задач и требований к уровню освоения учебной дисциплины. Затем следует проанализировать требования государственного стандарта по дисциплине и тематический план, чтобы предварительно определить содержание курса и выбрать интересующие темы.

Целесообразно предварительно изучить краткое содержание лекций по каждой теме и сформулировать интересующие вопросы. Следует помнить, что семинарские занятия проводятся в рамках лекционного материала для его закрепления. Тематика семинарских занятий не должна опережать лекционный курс.

Особое внимание следует уделять планам семинарских занятий. Содержание вопросов, выносимых на семинарские занятия, раскрывается в лекционном курсе. Каждому студенту необходимо готовиться по всем вопросам семинарского занятия. Эта подготовка предполагает:

· Уяснение идей, концепций различных специалистов;

· Формулирование собственных выводов и предложений;

· Поиск конкретных примеров, проекция теории на практику;

· Формулирование проблемных, дискуссионных вопросов.

 

2. Рекомендации по работе с литературой.

 

При подготовке к семинарским занятиям необходимо изучать все рекомендованные источники, как основные, так и дополнительные. При работе со специальной литературой целесообразно:

1. Подбирать источники по каждому вопросу семинара, систематизировать рекомендованную литературу по раскрываемым вопросам.

2. Выявлять главное и второстепенное: выделить основные тезисы, аргументы, выводы, примеры.

3. Конспектировать отобранный материал, либо близко к тексту, с использованием цитат, либо в самостоятельном изложении, с использованием интерпретации.

4. Отмечать/фиксировать собственные мысли – комментарии, выводы, вопросы – возникшие в процессе изучения источников.

Результатом первоначального чтения должен быть простой план текста и четкое представление о неясных местах, отмеченных в книге. После предварительного ознакомления, при повторном чтении следует выделить основные мысли автора и их развитие в произведении, обратить внимание на обоснование отдельных положений, на методы и формы доказательства, наиболее яркие примеры. В ходе этой работы окончательно отбирается материал для записи и определяется ее вид. Квалифицированный читатель владеет тремя ее видами: план, тезисы, конспект.

Из предшествующего изложения ясно, что план есть краткий, последовательный перечень основных мыслей автора. Запись прочитанного в виде тезисов - значит записать опорные мысли текста. Разница между планом и тезисами заключается в следующем: в плане мысль называется (ставь всегда вопрос: о чем говорится?), в тезисах - формулируется - (что именно об этом говорится?). Запись опорных мыслей текста важна, но полного представления о прочитанном на основании подобной записи не составишь. Ведь важно и то, как автор доказывает свою мысль, как убеждает в истинности своих выводов. Так возникает конспект. Форма записи, как мы уже отметили, усложняется в зависимости от целей работы: план - о чем?; тезисы - о чем? что именно?; конспект - о чем? что именно? как?

Конспект есть краткое последовательное изложение содержания. Основу его составляет план, тезисы и выписки. Универсальность конспекта таит в себе весьма большую сложность для использующего этот вид записи. Подводные камни конспектирования: многословие, цитирование не основных, а связующих мыслей, стремление сохранить стилистическую связанность текста в ущерб его логической стройности.

Важно помнить, что приступать к конспектированию необходимо тогда, когда сложились навыки составления записи в виде развернутого подробного плана. Необходимо также заметить, что не всякий текст нуждается в конспектировании. Как правило, запечатлеть в конспекте необходимо особо важную для студента книгу, статью, усвоение которой определяет дальнейшую работу в рамках учебного процесса.

Требования к конспектированию не могут носить канонического, жестко определенного характера, из всех видов записи эта самая свободная, но полезно знать, что основные элементы конспекта обязательно должны в полном объеме фиксировать позицию автора, систему основных утверждений и аргументацию их.

Форма записи при конспектировании требует особого внимания: важно, чтобы собственные утверждения, размышления над прочитанным, четко отделялись при записи. Разумнее выносить свои пометки на широкие поля, записывать на них дополнительные справочные данные, помогающие усвоению текста (дата события, упомянутого авторами; сведения о лице, названном в книге; точное содержание термина и т.п.). Если конспектируется текст внушительного объема, необходимо указывать страницы книги, которые охватывает та или иная часть конспекта.

Для удобства пользования своими записями важно озаглавить крупные части конспекта, подчеркивая заголовки. Следует помнить о назначении красной строки, стремиться к четкой графике записей - уступами, колонками. Излагать главные мысли автора и их систему аргументов - необходимо преимущественно своими словами, перерабатывая таким образом информацию,– так проходит уяснение ее сути. Мысль, фразы, понятые в контексте могут приобрести порой более пространное изложение в записи. Но всегда (и в этом суть конспектирования) текст оригинала свертывается. И, свертывая текст, студент отрабатывает логическое мышление учиться выделять главное и обобщать однотипные суждения, однородные факты. Есть и еще один аргумент в пользу записи своими словами: обобщается письменная речь студента, шлифуется его язык.

Знание общей стратегии чтения, техники составление плана и тезисов определяет и технологию конспектирования

· Внимательно читать текст, попутно отмечая непонятные места, незнакомые термины и понятия. Выписать на поля значение отмеченных понятий.

· При первом чтении текста необходимо составить его простой план, последовательный перечень основных мыслей автора.

· При повторном чтении текста выделять систему доказательств основных положений работы автора.

· Заключительный этап работы с текстом состоит в осмыслении ранее отмеченных мест и их краткой последовательной записи.

· При конспектировании нужно стремиться выразить мысль автора своими словами, это помогает более глубокому усвоению текста.

· В рамках работы над первоисточником важен умелый отбор цитат. Необходимо учитывать, насколько ярко, оригинально, сжато изложена мысль. Цитировать необходимо те суждения, на которые впоследствии возможна ссылка "как на авторитетное изложение мнения, вывода по тому или иному вопросу.

 

3. Разъяснения по работе с тестовой системой курса.

Итоговый тест по курсу состоит из заданий с выбором одного правильного варианта ответа. Выбранный вариант ответа необходимо подчеркнуть.

 

4. Рекомендации по подготовке к экзамену.

 

Экзамен является формой заключительного контроля знаний по курсу, его цель заключается в объективной оценке реально достигнутого уровня усвоения материала курса. При подготовке к экзамену следует уделить основное внимание таким аспектам, как:

· Достижение понимания учебного материала в рамках всех экзаменационных вопросов;

· Сохранение в памяти основных тезисов, аргументов, выводов, примеров;

· Развитие умения полно и логично излагать изученный материал;

· Развитие умения адекватно понимать дополнительные вопросы экзаменатора и давать на них содержательные ответы.

 

 

Волгоградский филиал

Кафедра менеджмента

Бганцев В.В.

(фамилия, инициалы автора (ов))

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

______________________________________

(наименование учебной дисциплины)

Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки

(специальность) 080505 «Управление персоналом»

(код специальности) (наименование направления подготовки)

 

 

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол № ……..от «…..».........................2013 г.     Подпись заведующего кафедрой ……………… А.А. Огарков    

 

Волгоград 2013

 

 


Содержание

Наименование раздела № Стр.
Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины  
1.1. Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицыпо дисциплинам, включенных в государственный образовательный стандарт  
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины  
1.3. Требования к уровню освоения дисциплины  
1.4. Тематический план учебной дисциплины  
1.5. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины  
Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов  
2.1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса.  
2.2. Рекомендации по работе с литературой  
2.3. Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса  
2.4. Советы по подготовке к экзамену (зачету)  
Раздел 3. Материалы тестовой системы или практикум по решению задач по темам лекций  
Раздел 4. Словарь основных терминов (глоссарий)  
Раздел 5. Методические указания для выполнения контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ  
Раздел 6. Данные о мультимедийных лекциях  

Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины

 

1.1. Цели и задачи учебной дисциплины

Целью преподавания дисциплины «Инновационный менеджмент» является обучение основам организации и управления инновационной деятельностью организаций различных форм собственности в условиях рыночной экономики.

Задачами преподавания дисциплины «Инновационный менеджмент» является:

· ознакомление с современными подходами и концепциями управления инновациями;

· освоение этапов технологического цикла инновационного менеджмента;

· формирование навыков разработки и планирования реализации нововведений в организациях.

1.2. Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения курса студенты должны

знать:

· содержание основных понятий, структуру современных инновационных процессов;

· методы, структуры и модели инновационного управления;

· основы оценки эффективности разрабатываемых инновационных процессов;

уметь:

· осуществлять комплексную оценку инновационного проекта;

· проводить оценку рисков и строить модели управления жизненным циклом инноваций;

· управлять инновационными проектами в практике конкретной организации.

1.3. Тематический план по курсу на 2012-2013уч. год

для студентов УП-400

 

Наименование темы лекции семинары Самост. работа Всего часов по теме
     
Методологические основы инновационного менеджмента        
Нововведения как объект инновационного управления        
Организационные формы инновационной деятельности        
Инновационная стратегия фирмы        
Подготовка нововведений        
Освоение нововведений        
Государственная инновационная политика        
ИТОГО        

 

1.4. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины.

а) Лекции:

Методологические основы инновационного менеджмента

Актуальность инновационного менеджмента. Тенденции и разновидности развития. Управление развитием. Инновационный менеджмент: возникновение, становление, основные черты. Содержание инновационного менеджмента. Современные проблемы инновационного менеджмента и пути их преодоления. Инновационное предпринимательство как сфера приложения инновационного менеджмента. Принципы и функции инновационного менеджмента. Методы инновационного менеджмента. Системный подход к управлению инновационными процессами. Особенности инновационного менеджмента.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.104.109 (0.327 с.)