Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Список дополнительной литературыСодержание книги Поиск на нашем сайте
4. Беленький П.Е. и др. Управление техническим и организационным развитием предприятий. - М., 1992. 5. Бешелев С.Д., Гурвич Ф.Г. Нововведения и мы. - М., 1990.
7. Валдайцев С.В. Управление инновационным бизнесом. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 8. Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций: учебник. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2005. – 312с 9. Васильев П.Ю. Управление развитием производства. Опыт США. - М., 1989.
11. Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. - М., 1989. 12. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент. - М., 1999. 13. Глазьев С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. - М., 1993.
15. Гуияр Ф., Келли Дж. Преобразование организации. - М., 2000. 16. Дафт Р. Организации. - М., 2001.
24. Кабаков В.С. Нововведения в хозяйственном механизме в условиях интенсификации производства. - М., 1988. 25. Карлоф Б., Седерберг С. Вызов лидеров. - М., 1996. 26. Кастельс М. Социология модернизации и экономического развития. - М., 1991. 27. Косалс Л.Я. Социальный механизм инновационного процесса. - Новосибирск, 1989. 28. Колосов В.Г. Введение в инноватику: Уч. пос. – СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2002. – 147с. 29. Кортов С.В. Эволюционное моделирование жизненного цикла инноваций. – Екатеринбург: ИЭ УрО РАН, 2003. – 342с. 30. Кучин Б.Л., Якушева Е.В. Управление развитием экономических систем: технический прогресс, устойчивость. - М., 1990.
32. Кристенсен К.М., Рейнор М.Е. Решение проблемы инноваций в бизнесе. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 290с. 33. Лапин Н.И. Системно-деятельностная концепция исследования нововведений. В кн.: Диалектика и системный анализ / Отв. ред. Д.М.Гвишиани. - М., 1987.
36. Надлер Дж., Хибино Ш. Мышление прорыва. - Минск, 1999.
38. Нельсон Р., Уинтер С. Эволюционная теория экономических изменений. - М., 2000. 39. Новая технология и организационные структуры /Под ред. Й.Пиннингс. - М., 1989. 40. Одинцова Г.С. Комплексное управление развитием производственных объединений. - М., 1980. 41. Перлаки И. Нововведения в организациях. - М., 1980.
44. Ресурсы инноваций: уч. пос. / Под ред. И.П. Николаевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
46. Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия. - М., 2000. 47. Страус С. Большая идея, или Как бизнес-изобретатели превращали свои идеи в прибыльный продукт. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005. – 224с. 48. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. – М.: Экономика, 1989. 49. Титов А.Б. Маркетинг и управление инновациями. – СПб.: Питер, 2001.
51. Тоффлер О. Адаптивная корпорация. В кн.: Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология / Под ред. В.Л.Иноземцева. - М., 1999. 52. Тренев Н.Н. Предприятие и его структура. - М., 2000.
56. Управление современной компанией / Под ред. Б.Мильнера и Ф.Лииса. - М., 2001.
60. Фостер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. - М., 1987.
63. Янсен Ф. Эпоха инноваций. – М.: ИНФРА-М, 2002.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И КАТЕГОРИИ ДИСЦИПЛИНЫ Инновация, развитие, нововведение, новшество, инновационная организация, инновационное управление, инновационное решение, инновационный проект, инновационный процесс, инновационный потенциал, инновационная деятельность, инновационная политика.
Материалы текущего, промежуточного, рубежного и итогового контроля Вариант 1. 1. Значение инноваций в организациях 2. Направления инновационной деятельности фирмы 3. Критерии эффективности нововведений Вариант 2. 1. Сущность и специфика инновационного менеджмента 2. Организация НИОКР на предприятии 3. Способы оценки потребности в нововведениях Вариант 3. 1. Роль инновационной деятельности в стратегическом управлении фирмой 2. Создание благоприятных условий нововведений 3. Виды эффектов нововведений
Итоговый тест по дисциплине:
a) Отношения руководитель – подчиненный b) Производственно-хозяйственную деятельность c) Состав элементов системы d) Упорядоченность и функциональность взаимосвязей элементов системы e) Особенность социально-экономических систем
a) Персонал, ресурсы, технологии b) Целевая ориентация, устойчивые взаимодействия членов, внутренняя регуляция c) Высокая эффективность, открытость, устойчивость к внешним воздействиям d) Организационная структура, аппарат управления, стратегия развития e) Динамичность, комплексность функций, неопределенность
a) Создавать рабочие места b) Рационально использовать ресурсы c) Удовлетворять общественные потребности d) Разрабатывать и внедрять новые технологии e) Сохранять стабильность
a) Последовательность этапов жизненного цикла организации b) Принцип взаимодействия организации с внешней средой c) Кибернетический механизм управления деятельностью организации d) Спонтанное образование новых структур в условиях кризиса e) Несводимость свойств организации к свойствам ее компонентов
a) В сохранении устойчивости в различных условиях b) В повышении эффективности c) Во взаимодействии с внешней средой d) В выполнении целевой функции e) В повышении динамичности в условиях изменений
a) По методике исследования организации b) По методам деятельности организации c) По признакам организации d) По структуре управления организацией e) По научной обоснованности
a) Открытость, устойчивость, эмерджентность b) Нелинейность, комплексность, целостность c) Эффективность, структурированность, управляемость d) Сложность, динамичность, неопределенность e) Ресурсоемкость, противоречивость, случайность
a) Повышение эффективности деятельности организации b) Воздействие организации на внешнюю среду c) Развитие потенциала организации d) Повышение соответствия функций и структуры организации ее внешней среде e) Сокращение масштабов деятельности организации в соответствии с новыми условиями
a) Выживаемость организации b) Гибкость организационной структуры c) Доступность информации о деятельности организации d) Исследование внешней среды e) Активный обмен с внешней средой
a) По уровню эффективности b) По целевой функции c) По способам функционирования d) По размеру e) По степени устойчивости и адаптивности 11. Уровень централизации/децентрализации отражает a) Размер аппарата управления b) Уровень эффективности управления c) Концентрацию управленческих полномочий d) Характер отношений в коллективе 12. Неформальная организации - это a) Официально установленные правила и процедуры b) Незарегистрированная организация c) Межличностные отношения на работе d) Система социальных связей 13. Потенциал организации характеризует a) Запас ресурсов b) Клиентскую базу c) Уровень научно-технического развития d) Выживаемость и конкурентоспособность e) Способность эффективно работать 14. Иерархия характеризует a) Отношения субординации и уровни управления b) Межличностные отношения в организации c) Состав подразделений d) Тип организационной структуры e) Признак организации 15. Координация обеспечивает a) Регламентацию организационных связей b) Формирование целей организации c) Согласование работы элементов организации d) Адаптацию организации к внешней среде e) Научную организацию труда 16. Организационная структура обеспечивает a) Научную организацию труда b) Повышение рентабельности c) Специализацию и интеграцию d) Обмен информацией 17. Механистический и органический типы построения организации принципиально различаются a) По способу регулирования организационных связей b) По стабильности организационных связей c) По сплоченности коллектива d) По эффективности управления e) По способу совершенствования организационных связей 18. Органический тип структуры предприятия характеризуется a) Стабильностью организационных связей b) Сплоченностью коллектива c) Гибкостью организационных связей d) Эффективностью стратегического планирования
a) С разработки организационной структуры b) С подбора персонала и построения коллектива c) С формирования ресурсной базы и капитала d) С определения функциональной ориентации e) С выявления неблагоприятных условий
a) Которая реально не существует b) Которая построена на основе современных информационных технологий c) Структура которой является нестабильной d) Которая быстро реагирует на изменения e) Которая занимается информационным бизнесом
a) Ожидаемый объем дохода организации b) Основные особенности деятельности организации c) Структуру организации d) Состояние внешней среды организации e) Ожидаемые результаты выполнения функций организации 22. Миссия организации – это a) Вид корпоративной стратегии b) Система целей фирмы c) Характеристика интересов руководства d) Описание предназначения фирмы 23. Стратегия диверсификации заключается в a) Освоении новых видов бизнеса b) Освоении новых технологий c) Повышении качества продукции d) Интеграции с конкурентами
a) Высокую адаптивность организации b) Низкий уровень затрат ресурсов c) Результаты выполнения функций организации d) Расширение возможностей организации e) Высокое качество продукции/услуг организации 25. Базовым критерием эффективности организации выступает a) Удовлетворение общественных потребностей за счет наличных возможностей b) Удовлетворение потребностей руководства и персонала c) Адаптация к рыночным условиям за счет новых технологий d) Максимизация прибыли за счет минимизации издержек 26. Кризис в развитии организации – это a) точка роста b) стадия образования организации c) механизм совершенствования организации d) период снижения устойчивости и эффективности e) период принятия управленческих решений 27. Организационное обучение характеризует a) Повышение производительности труда b) Оптимизацию организационной структуры c) Систематическое обучение персонала d) Совершенствование деятельности на основе прошлого опыта e) Внедрение инновационных технологий 28. Полезность информации определяется a) Возможностью ее сбора и системного анализа b) Возможностью ее использования для решения управленческих проблем c) Ее достоверностью и оперативностью d) Возможностью ее применения для повышения конкурентоспособности фирм 29. Эффективность коммуникаций определяется a) Удовлетворенностью участников/сторон b) Степенью взаимопонимания сторон c) Скоростью передачи информации d) Минимальным искажением информации 30. Организационная культура характеризует a) Уровень развития сотрудников b) Миссию и цели организации c) Коллективные убеждения и правила поведения в организации d) Методы работы руководителей
Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины 1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса.
Данный учебно-методический комплекс позволяет студентам самостоятельно работать над изучением курса: готовиться к лекциям, семинарским занятиям, контрольным и экзамену, готовить рефераты, доклады, сообщения, научные статьи. Знакомство с курсом целесообразно начинать с анализа целей, задач и требований к уровню освоения учебной дисциплины. Затем следует проанализировать требования государственного стандарта по дисциплине и тематический план, чтобы предварительно определить содержание курса и выбрать интересующие темы. Целесообразно предварительно изучить краткое содержание лекций по каждой теме и сформулировать интересующие вопросы. Следует помнить, что семинарские занятия проводятся в рамках лекционного материала для его закрепления. Тематика семинарских занятий не должна опережать лекционный курс. Особое внимание следует уделять планам семинарских занятий. Содержание вопросов, выносимых на семинарские занятия, раскрывается в лекционном курсе. Каждому студенту необходимо готовиться по всем вопросам семинарского занятия. Эта подготовка предполагает: · Уяснение идей, концепций различных специалистов; · Формулирование собственных выводов и предложений; · Поиск конкретных примеров, проекция теории на практику; · Формулирование проблемных, дискуссионных вопросов.
2. Рекомендации по работе с литературой.
При подготовке к семинарским занятиям необходимо изучать все рекомендованные источники, как основные, так и дополнительные. При работе со специальной литературой целесообразно: 1. Подбирать источники по каждому вопросу семинара, систематизировать рекомендованную литературу по раскрываемым вопросам. 2. Выявлять главное и второстепенное: выделить основные тезисы, аргументы, выводы, примеры. 3. Конспектировать отобранный материал, либо близко к тексту, с использованием цитат, либо в самостоятельном изложении, с использованием интерпретации. 4. Отмечать/фиксировать собственные мысли – комментарии, выводы, вопросы – возникшие в процессе изучения источников. Результатом первоначального чтения должен быть простой план текста и четкое представление о неясных местах, отмеченных в книге. После предварительного ознакомления, при повторном чтении следует выделить основные мысли автора и их развитие в произведении, обратить внимание на обоснование отдельных положений, на методы и формы доказательства, наиболее яркие примеры. В ходе этой работы окончательно отбирается материал для записи и определяется ее вид. Квалифицированный читатель владеет тремя ее видами: план, тезисы, конспект. Из предшествующего изложения ясно, что план есть краткий, последовательный перечень основных мыслей автора. Запись прочитанного в виде тезисов - значит записать опорные мысли текста. Разница между планом и тезисами заключается в следующем: в плане мысль называется (ставь всегда вопрос: о чем говорится?), в тезисах - формулируется - (что именно об этом говорится?). Запись опорных мыслей текста важна, но полного представления о прочитанном на основании подобной записи не составишь. Ведь важно и то, как автор доказывает свою мысль, как убеждает в истинности своих выводов. Так возникает конспект. Форма записи, как мы уже отметили, усложняется в зависимости от целей работы: план - о чем?; тезисы - о чем? что именно?; конспект - о чем? что именно? как? Конспект есть краткое последовательное изложение содержания. Основу его составляет план, тезисы и выписки. Универсальность конспекта таит в себе весьма большую сложность для использующего этот вид записи. Подводные камни конспектирования: многословие, цитирование не основных, а связующих мыслей, стремление сохранить стилистическую связанность текста в ущерб его логической стройности. Важно помнить, что приступать к конспектированию необходимо тогда, когда сложились навыки составления записи в виде развернутого подробного плана. Необходимо также заметить, что не всякий текст нуждается в конспектировании. Как правило, запечатлеть в конспекте необходимо особо важную для студента книгу, статью, усвоение которой определяет дальнейшую работу в рамках учебного процесса. Требования к конспектированию не могут носить канонического, жестко определенного характера, из всех видов записи эта самая свободная, но полезно знать, что основные элементы конспекта обязательно должны в полном объеме фиксировать позицию автора, систему основных утверждений и аргументацию их. Форма записи при конспектировании требует особого внимания: важно, чтобы собственные утверждения, размышления над прочитанным, четко отделялись при записи. Разумнее выносить свои пометки на широкие поля, записывать на них дополнительные справочные данные, помогающие усвоению текста (дата события, упомянутого авторами; сведения о лице, названном в книге; точное содержание термина и т.п.). Если конспектируется текст внушительного объема, необходимо указывать страницы книги, которые охватывает та или иная часть конспекта. Для удобства пользования своими записями важно озаглавить крупные части конспекта, подчеркивая заголовки. Следует помнить о назначении красной строки, стремиться к четкой графике записей - уступами, колонками. Излагать главные мысли автора и их систему аргументов - необходимо преимущественно своими словами, перерабатывая таким образом информацию,– так проходит уяснение ее сути. Мысль, фразы, понятые в контексте могут приобрести порой более пространное изложение в записи. Но всегда (и в этом суть конспектирования) текст оригинала свертывается. И, свертывая текст, студент отрабатывает логическое мышление учиться выделять главное и обобщать однотипные суждения, однородные факты. Есть и еще один аргумент в пользу записи своими словами: обобщается письменная речь студента, шлифуется его язык. Знание общей стратегии чтения, техники составление плана и тезисов определяет и технологию конспектирования · Внимательно читать текст, попутно отмечая непонятные места, незнакомые термины и понятия. Выписать на поля значение отмеченных понятий. · При первом чтении текста необходимо составить его простой план, последовательный перечень основных мыслей автора. · При повторном чтении текста выделять систему доказательств основных положений работы автора. · Заключительный этап работы с текстом состоит в осмыслении ранее отмеченных мест и их краткой последовательной записи. · При конспектировании нужно стремиться выразить мысль автора своими словами, это помогает более глубокому усвоению текста. · В рамках работы над первоисточником важен умелый отбор цитат. Необходимо учитывать, насколько ярко, оригинально, сжато изложена мысль. Цитировать необходимо те суждения, на которые впоследствии возможна ссылка "как на авторитетное изложение мнения, вывода по тому или иному вопросу.
3. Разъяснения по работе с тестовой системой курса. Итоговый тест по курсу состоит из заданий с выбором одного правильного варианта ответа. Выбранный вариант ответа необходимо подчеркнуть.
4. Рекомендации по подготовке к экзамену.
Экзамен является формой заключительного контроля знаний по курсу, его цель заключается в объективной оценке реально достигнутого уровня усвоения материала курса. При подготовке к экзамену следует уделить основное внимание таким аспектам, как: · Достижение понимания учебного материала в рамках всех экзаменационных вопросов; · Сохранение в памяти основных тезисов, аргументов, выводов, примеров; · Развитие умения полно и логично излагать изученный материал; · Развитие умения адекватно понимать дополнительные вопросы экзаменатора и давать на них содержательные ответы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.61 (0.011 с.) |