Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виртуальная организация и электронная экономика.

Поиск

 

В настоящее время Интернет все больше становится средой ведения бизнеса. Одни организации выходят на Интернет в надежде получить новые возможности развития своего бизнеса, других в Интернет выталкивает конкуренция.

Интернет как новая среда бизнеса имеет свои закономерности развития, правила, новую культуру, что требует от организаций другого механизма работы, название ему - виртуальность.

Предпосылками возникновения виртуальной организации являются предоставленные в Интернет неограниченные возможности развития бизнеса, объем информационных ресурсов не имеет границ. Это ведет к изменению взглядов на характер конкуренции, успеха достигают те организации, которые способны интегрировать знания и вводить постоянные инновации. Для использования интернет-ресурсов необходимо знать закономерности виртуальной экономики.

Характерной особенностью развития является наличие критической массы, после образования которой процесс является необратимым и развивается по своим законам, которые и определяют особенности функционирования сети Интернет как глобального рынка - к действиям «невидимой руки» прибавляется действие «критической массы».

 

Электронная экономика содержит следующие идеи:

 

1. Демократичность и общедоступность Интернет соответствует аксиоме бизнеса – существования не менее двух человек для его осуществления, отношения строятся на добровольном сотрудничестве;

2. Интернет уже стал инструментом проведения финансовых трансакций, контроля за состоянием рынка, средством изучения потребностей, а это и составляет необходимые элементы бизнеса – финансы, производство и маркетинг;

3. Неограниченная аудитория и доступность потенциальных клиентов бизнеса дает ему конкурентные преимущества;

4. В экономике меняется структура спроса и предложения, цена товара определяется потребительской полезностью, а не потребностью.

 

Виртуальная экономика – идеальное место ведения бизнеса. Однако в настоящее время в России недостает ключевого ресурса - организационного. Информацию можно найти, деньги можно занять, оборудование взять в лизинг, работников нанять, но если нет управления – силы, способной соединить людей – не будет и организации. В виртуальной экономике главным критерием

конкурентоспособности становится гибкость организации. Каковы же предпосылки возникновения виртуальной организации?

 

В данном случае под организацией понимается не юридическая форма, не начерченная организационная схема, не информационная система с набором задач, а отношения, которые складываются между людьми при объединении усилий в направлении достижения целей. Организация в рамках данного подхода – это динамика отношений ее участников в процессе достижения целей. Сложность состоит не в формализации отношений, а в поиске форм проявления этих отношений. Изменяется и состав окружения организации, более актуальным становится деление не на ближнее и дальнее, а на постоянное (твердое) и переменное (мягкое).

 

Появление новых технологий обработки информации – компьютеров и сетей – образовало новую субкультуру всей организации. Меняется образ мышления, элементы поведения людей, охраняется множественность культур. Каково же содержание виртуальной организации?

 

Виртуальная организация создается для реализации возникающей потребности. Она появляется в нужное время в нужном месте для реализации возможностей и исчезает после реализации. На первое место выходят доверие, дисциплина и взаимопонимание.

 

Появление виртуальных организаций базируется на четырех уровнях:

 

- на стратегическом уровне, когда основным ресурсом становится время; потребности формируют сами организации, предлагая новые возможности;

- на структурном уровне, когда связи и элементы виртуальной организации представляют равноправные рабочие группы, по каждой потребности отношения выстраиваются вновь;

-на организационном уровне, когда отношения строятся на доверии и партнерстве, главное – умение сделать правильный выбор, какую делать работу;

-на технологическом уровне, процессный подход в данном случае предусматривает замкнутый цикл.

Несмотря на грядущую электронную экономику и появление виртуальных организаций ранее названные организационные формы сохраняют свою актуальность. Однако необходимо непрерывно выходить за известные стереотипы, осмысливать новое видение.

 

 

Вопросы для самостоятельной работы студентов

 

1. Назовите характерные недостатки организационных структур управления большинства российских предприятий и объясните, почему они возникли.

2. Подумайте, какие из принципов, которым должна отвечать современная организационная структура управления, практически невыполнимы и почему?

3. Объясните, что лежит в основе перехода к новой модели управления.

4. Каковы отличительные признаки горизонтальных корпораций, как они сформировались?

5. Какие уровни виртуальных организаций вы можете назвать, объясните их сущность.

 

 

Практикум

 

для самостоятельного закрепления знаний по дисциплине «Организационное проектирование»

 

Верны ли утверждения, приведенные ниже?

 

Тема 1

 

1. В настоящее время в экономике России наиболее распространена такая форма управления, как механистическая бюрократия.

2. Эффективность производства в первую очередь определяется такой технологией, как производственная.

3. Наиболее полные исследования механистической бюрократии принадлежат Г Минцбергу.

4. Преобладающим в управлении в начале ХХ века становится ситуационный подход.

5. Управление на основе системы менеджмента качества разработано немецкими менеджерами.

6. При использовании в управлении процессного подхода стандарты спускаются вышестоящими менеджерами.

7. Перейти от стратегической близорукости к дальнезоркости позволяет управление на основе качества и процессные технологии.

8. В сферу управления организациями можно частично переносить элементы технологических систем.

9. Включает ли в себя организационная структура управления систему документооборота в организации?

10. Согласны ли вы с тем, что любая жизнеспособная организационная форма включает в себя политику и стратегию, методы и стили управления?

11. Организация как функция управления присуща руководителям всех уровней.

12. Структура управления – это графическая интерпретация процесса выполнения управленческих функций.

13. Основные элементы организационной структуры - ее состав, соотношения, расположения, взаимосвязи.

14. Уровнем управления считается совокупность звеньев управления.

15. Организационные структуры управления могут различаться по такому признаку, как централизация управления.

16. Различаются ли организационные структуры управления в зависимости от сформулированной миссии?

17. Исторически первым сформировался органический тип управления организациями.

18. Концепция бюрократического типа управления сформулирована М.Вебером.

19. Главные понятия бюрократического типа управления – рентабельность и ответственность.

20. Импровизация считается важнее планирования при бюрократическом типе управления.

21. Традиционными теориями при проектировании систем управления считаются ситуационные и эволюционные.

22. Причиной неэффективного использования ситуационной концепции является неопределенность существования случайно сложившейся хозяйственной ситуации.

23. Организационные модели эволюционной теории нарушают непрерывность адаптации систем логике изменения внешней среды.

24. Понятие целей и стратегии взаимообусловлены и всегда используются одновременно.

25. В теории менеджмента определение целей предшествует определению стратегии.

26. Может ли система целей на уровне отдельной компании быть представлена как совокупность интересов контактных групп?

27. Все ли виды контактных групп названы: акционеры, органы власти, общественность?

28. Стратегия может быть представлена как набор целей организации.

29. Системой управления обеспечивается распределение задач, структурой управления – их количественные и качественные характеристики.

30. Главный ограничитель выбора альтернативных вариантов стратегии деятельности – потенциал управления.

31. Правильно ли перечислены элементы потенциала управления: система, структура, механизм?

32. Организационное проектирование – это ресурсозатратный проект.

33. Правильно ли названы важнейшие параметры внешних изменений: глубина, периодичность, эффективность?

34. Рыночные изменения могут быть маркетинговыми и стратегическими.

35. Компания должна отвечать на импульсы возмущений внешней среды инновационными и предпринимательскими видами управленческих реакций.

36. Максимальная величина горизонта планирования должна соответствовать периоду разработки и введения нововведений.

37. К основным параметрам системы управления относятся горизонт и периодичность планирования.

38. Интеграция структуры управления может осуществляться как между уровнями управления, так и между областями деятельности.

39. Схема проектирования структуры управления содержит в себе пять этапов.

40. В настоящее время существует многообразие подходов к проектированию организационных структур управления.

 

 

Тема 2

 

1.Меняются ли требования к системам управления с «ростом» организаций?

2. Верно ли отмечен основной недостаток модели И.Адиезиса – не отмечены закономерности изменения внутренней динамики хозяйствующего субъекта?

3. Опирается ли модель И.Адиезиса на управление знаниями?

4. Одинаково ли происходит переход от одного вида структур к другому в разных организациях?

5. Фазы «Теории фазовых превращений» идентичны ли фазам, представленным в работах З.П.Румянцевой?

6. При функциональной структуре управления работникам безразлично, что производить и кому подавать.

7. Суть процессного управления- контроль над исполнением работниками свих функций.

8. Процессное управление отличается от функционального введением понятия «бизнес-процесс».

9. Процессное управление в настоящее время предпочтительнее функционального.

10. Системные и ситуационные подходы начали развиваться в начале двадцатого столетия.

11. «Эпоха без закономерностей» - выражение П.Друкера.

12. Свойство систем к самопроизвольному упорядочению внутренней структуры впервые определено ученым И.И.Пригожиным.

13. Чем сильнее внешнее воздействие, тем выше уровень самоорганизации системы.

14. Механизм реакции системы на внешние и внутренние флуктуации практически всегда одинаков.

15.Все эволюционные процессы однонаправлены и необратимы.

16. Эволюция экономических систем происходит за счет роста энтропии природной среды.

17. В современных условиях большинство российских компаний изменяют стратегию без смены организационной структуры управления.

18. Цикл адаптации современных предприятий к изменениям внешней среды сократился в настоящее время до пяти летю

 

 

Тема 3

 

1. Методология построения организационных структур управления в настоящее время нуждается в существенных дополнениях.

2. Двухмерное изображение организационных структур затрудняет получение различных варрантов решения управленческих проблем.

3. Современные структуры управления и в настоящее время строятся по принципам М.Вебера.

4. Наиболее важный принцип построения организационных структур по М.Веберу – наличие прямолинейных связей.

5. Все иерархические структуры учитывают принципы М.Вебера.

6. Развитием линейной считается функциональная структура управления.

7. Достоинства линейных структур управления преобладают над их недостатками.

8. Линейно-штабная структура управления является промежуточной ступенью перехода к более эффективным формам.

9. Рационально построенная организационная структура автоматически обеспечивает эффективность управления.

10. Нормативные связи между подразделениями фиксирует формальная структура управления.

11. Реальные взаимосвязи между подразделениями не закрепляются в документах.

12. Форма организационной структуры управления заранее предопределена значительным количеством факторов.

13. Существуют в теории организаций ключевые правила построения структур управления.

14. Механистическая структура управления используется при стабильной технологии и изменчивом рынке.

15. Органическая структура управления отражает степень децентрализации управления.

16. Используется ли органическая структура управления при изменчивой технологии?

17. В настоящее время доминирует в мире смешанный тип организаций.

18. Связи координации между смежными элементами одного уровня управления относят к вертикальным связям.

19. Связи согласования между элементами разных иерархических уровней относят к диагональным связям.

20. Имеют ли связи между элементами организационной структуры количественные характеристики?

21.Традиционные модели организационных структур основаны на линейных, функциональных и проектных структурах.

22. В традиционных моделях организационных структур присутствует два уровня – персонал и службы аппарата управления.

23. В современных условиях малые предприятия имеют в основном структуру в виде круга.

24. Большинство растущих фирм малого и среднего бизнеса имеют дивизиональную структуру управления.

25. Наиболее подготовленной к изменениям внешней среды является диаграмма в виде звезды.

26. Исторически на смену простейшим линейным и функциональным пришли линейно-функциональные и линейно-штабные организационные структуры.

27. Дивизиональный подход к построению организационных структур доминирует для мелких компаний.

28. Дивизиональный тип структур применяется в Америке для 30% компаний.

29. Дивизиональный тип структур считается наиболее прогрессивным видом организационных структур иерархического типа.

30. Коммкрческий банк по типу организационной структуры относится к дивизионально- региональной.

31. Глобально ориентированные организационные структуры ориентированы на мировой рынок.

32. Проектная структура управления относится к числу гибких, органических структур управления.

33. Входит ли в функции руководителя проекта определение его целей?

34. Верно ли утверждение, что одной из сложностей управления проектами является двойное подчинение персонала?

35. Трудности перехода к проектной структуре управления состоят прежде всего в отсутствии у управленческого персонала управленческих знаний.

36. Развитие систем управления проектами опирается прежде всего на совершенство информационных технологий.

37. Возможности воплощения принципов современной философии качества определяются формой управления проектами.

38. Матричная структура отражает закрепление в организационном построении двух направлений руководства – горизонтального и вертикального.

39. Отличительной чертой матричной структуры управления является ее простота и гибкость.

40. В настоящее время в отдельных случаях применяются в России только отдельные элементы прогрессивных организационных структур управления.

 

Тема 4.

 

1. Организационно-управленческий анализ – это многоэтапный процесс, включающий более десяти этапов.

2. Анализ организационной культуры является одной из составляющих организационно-управленческого анализа

3. Может ли организационно-управленческий анализ осуществляться без собеседования с персоналом?

4. Представляют ли организации документы для анализа необходимого качества?

5. Отражается ли ответственность персонала в его должностной инструкции?

6. Необходимо ли ставить в известность персонал о предстоящем интервью?

7. Является ли основным недостатком формулирования миссии организации отсутствие четко поставленной цели?

8. Отвечает ли миссия на вопрос, какую продукцию и для кого производить?

9. Тщательно сформулированная миссия облегчает подготовку организации к решению стратегических задач.

10. Основная проблема построения «дерева целей» состоит в нарушении семантического содержания понятий.

11. По мере перехода от низших целей к высшим они конкретизируются.

12. Система целей каждой организации уникальна.

13. Организационная структура управления описывается совокупностью организационных единиц.

14. Уровень управления - это совокупность организационных единиц, специализирующихся на решении однородных задач.

15. Метод аналогии используется, когда анализ не может быть выполнен обычными методами.

16. Структурный коэффициент централизации есть отношение объема работ, выполненных централизованными подразделениями к общему количеству структурных подразделений одного уровня.

17. Коэффициент структурной напряженности есть отношение общего числа подразделений к числу работников аппарата управления.

18. Оценка сложности управления производится сопоставлением количества должностей по штатному расписанию и общей численности работников предприятия.

19. Экономичность управления оценивается по величине коэффициента управляемости.

20. Верно ли, что существует зависимость организационной структуры и типа применяемой технологии.

21. Верно ли утверждение, что чем больше организация, тем менее формальная структура управления необходима?

22. Верно ли утверждение, что чем больше уровней управления, тем жестче структура.

 

 

Тема 5.

 

1. Где развита коммуникация, там неразвита координация как функция управления.

2. Сообщения в сигналы превращает приемник.

3. Полезен ли некоторый избыток информации в системе управления?

4. То, насколько точно могут быть переданы, сигналы является семантической проблемой.

5. Коммуникационный канал связывает вместе несколько объектов.

6. Если решение проблем зависит от постоянства обратной связи, используется сеть типа «колесо».

7. Наиболее сильно стимулирует обмен мнениями сеть типа «каждый с каждым».

8. Цепь проверяется на адекватность для определения перегрузки.

9. Чем теснее взаимодействие между отдельными областями принятия решений, тем выше координационная нагрузка.

10. Возможна ли координация без коммуникаций?

11. Число внутренних коммуникаций можно сократить усилением централизации.

12. При централизации может быть уменьшена стоимость информации.

13. Плоские структуры эффективны в условиях быстрого изменения ситуации.

14. Высокая иерархическая структура замедляет принятие решений.

15. Для решения рутинных задач необходима цепь «каждый с каждым».

16. Чем выше степень неопределенности и взаимозависимости действий, тем больше горизонтальный поток информации.

17. Для устранения искажений информации «сверху вниз» необходимо уменьшить число уровней.

18. Отдельный индивид никогда не может располагать всей необходимой информацией для принятия решений.

19. Прямой контакт – основа интеграции деятельности организации.

20. Японский метод коммуникации опирается в основном на письменные записи.

 

 

Тема 6.

 

1. Главная черта предстоящих изменений в организации высшего звена управления - разгрузка его от оперативных задач.

2. Входит ли в организационный проект построение внутриорганизационных связей?

3. Верно ли, что появляется еще одна функция в управлении – организационное развитие компании?

4. Присутствует ли авторский надзор при реализации проекта?

5. Новый принцип распределения полномочий – «треугольник ролей».

6. Верно ли, что в состав внешних факторов, определяющих задачи оргпроектирования, входят собственные цели?

7. Рассчитывается ли эффективность оргпроекта?

8. Наиболее гибкий метод проектирования структуризации целей.

9. Эксперимент относится к натуральным моделям?

10. Верно ли, то для проектирования оргструктур новых организаций главную роль играют формально-аналитические методы?

11. Экспертные оценки наиболее эффектны на стадии композиции организаций.

12. Выбор метода зависит от квалификации исследователя?

13. В России накоплен собственный опыт реструктуризации и оргпроектирования.

 

 

Тема 7.

 

1. Формирование общей структурной схемы аппарата управления начинается с разработки процедур выполнения управленческих работ.

2. Формирование числа уровней в системе управления на этапе формирования общей структуры.

3. Регламентация организационной структуры – это есть разработка количественных характеристик аппарата управления.

4. Главный принцип формирования оргструктур: использование современных информационных технологий.

5. Одним из принципов формирования новых оргструктур является создание системы управления изменениями.

6. Существует несколько типов прогнозов вариантов оргструктур.

7. По мнению П. Друкера, предстоит переход от рациональных к виртуальным организациям.

8. В основе функционирования будущих организаций лежат интеграционные процессы.

9. Будущее компаний – взаимоотношения без границ.

10. Компании объединяются вместе для того, чтобы добиться максимальной прибыли через использование рыночных возможностей.

11. Предстоящие изменения в области организации – переход от бюрократии к сетям.

12. Предстоящие изменения области оргструктур управления – от капитала к знаниям.

13. Предстоящие изменения области оргструктур управления – от функционеров к центрам прибыли.

14. Предстоящие изменения в области руководства – от автократичного к целевой ориентации.

15. В настоящее время идет признание принципа разнообразия вместо принципа идеальной оргструктуры.

16. Отстаёт ли практика от науки в области теории организаций?

17. Среди организаий будущего ведущее место займут горизонтальные корпорации.

18. Организационная структура горизонтальных корпораций строится на базе функционального подхода.

19. Основное преимущество оргструктур горизонтального типа – мобильность.

20. В начале XXI века в западном менеджменте ведущее место занимают сетевые принципы организаций компаний.

21. Верно ли высказывание «сетевая модель призвана изменить мир».

22. Новый организационный принцип принимается всем мировым сообществом.

23. Сетевые структуры перечеркивают проверенные организационно-управленческие принципы.

24. Объем информационных ресурсов не имеет границ.

25. Главная проблема создания электронной экономики в России – отсутствие денежных средств.

26. Виртуальная организация появляется, решает свою задачу и исчезает после реализации.

27. Сохранятся ли ранее созданные оргформы при реализации виртуальных организаций?

 

 

Ответы на вопросы практикума.

 

Тема 1. 1-да, 2-нет, 3-да, 4-нет, 5-нет, 6-нет, 7-да, 8-нет, 9-да, 10-да, 11-да, 12-нет, 13-да, 14-да, 15-да, 16-нет, 17-нет, 18-да, 19-нет, 20-нет, 21-да, 22-да, 23-да, 24-да, 25-нет, 26-да, 27-нет, 28-да, 29-нет, 30-да, 31-нет, 32-да, 33-нет, 34-да, 35-да, 36-нет, 37-да, 38-да, 39-нет, 40-да.

Тема 2. 1-да, 2-нет, 3-да, 4-нет, 5-нет, 6-да, 7-нет, 8-да, 9-да, 10-нет, 11-да, 12-да, 13-да, 14-нет, 15-нет, 16-да, 17-да, 18-нет.

Тема 3. 1-да, 2-да, 3-да, 4-нет, 5-да, 6-нет, 7-нет, 8-да, 9-нет, 10-да, 11-да, 12-да, 13-нет, 14-нет, 15-да, 16-нет, 17-да, 18-нет, 19-да, 20-да, 21-да, 22-да,23-да, 24-нет, 25-да, 26-да, 27-нет, 28-нет, 29-да, 30-нет, 31-да, 32-да, 33-нет, 34-да, 35-да, 36-нет, 37-да, 38-да, 39-нет, 40-да.

Тема 4. 1-да, 2-да, 3-нет, 4-нет, 5-да, 6-да, 7-да, 8-нет, 9-да, 10-да, 11-нет, 12-да, 13-да, 14-нет, 15-нет, 16-нет, 17-да, 18-да, 19-нет, 20-да, 21-нет, 22-да.

Тема 5. 1-да, 2-нет, 3-да, 4-нет, 5-да, 6-нет, 7-да, 8-нет, 9-да,10-нет, 11-нет, 12-да, 13-да, 14-да, 15-нет, 16-да, 17-нет, 18-да, 19-да, 20-да.

Тема 6. 1-да, 2-да, 3-да, 4-да, 5-да, 6-да, 7-да, 8-нет, 9-да, 10-да, 11-нет, 12-нет, 13-да.

Тема 7. 1-нет, 2-да, 3-да, 4-нет, 5-да, 6-да, 7-нет, 8-да, 9-да, 10-да, 11-да, 12-нет, 13-да, 14-да, 15-да, 16-нет, 17-да, 18-нет, 19-да, 20-да, 21-да, 22-нет, 23-да, 24-да, 25-нет, 26-да, 27-да.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1. Понятие организационной структуры управления и сущности её элементов.

2. Понятие и содержание организационного проектирования.

3. Типы моделей управления и их характеристики.

4. Характеристика моделей жизненного цикла организаций.

5. Сущность функционального и процессного управления.

6. Эволюция представлений в организации.

7. Требования к организационной структуре и факторы, влияющие на её выбор.

8. Достоинства и недостатки функциональных структур управления и области их применения.

9. Достоинства и недостатки дивизиональных структур управления и области их применения.

10. Достоинства и недостатки проектных структур управления и области их применения.

11. Достоинства и недостатки матричных структур управления и области их применения.

12. Сущность и этапы организационно-управленческого анализа.

13. Характеристика методов сбора информации для организационно-управленческого анализа.

14. Миссия организаций: сущность, требования к определению, управленческая ценность.

15. Анализ цели организации и правила построения «дерева целей».

16. Последовательность анализа организационных структур управления.

17. Характеристика методов анализа организационных структур управления.

18. Графическое моделирование организационных структур управления.

19. Количественные характеристики организационной структуры.

20. Оценка соответствия оргструктуры состоянию внешней среды.

21. Закономерности функционирования организационных структур управления.

22. Основные понятия коммуникаций, диаграммы Шеннона и Уивера.

23. Коммуникационные сети, их виды, проверка на результативность использования.

24. Рекомендации системного и классического подходов по вопросам коммуникации.

25. Структура и стадии организационного проектирования новых предприятий.

26. Общие и специальные методы организационного проектирования.

27. Основные этапы формирования организационной структуры управления.

28. Типичная схема процесса формирования структур управления.

29. Эффективность организационного проектирования и критерии её оценки.

30. Новейшие формы организационных структур.

 

 

Тесты для самоконтроля

 

1. Внутреннее устройство системы управления – это:

1.1 модель функционирования предприятия

1.2 организационная структура управления

1.3 состав предприятия, организации

 

2. Совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системе управления организацией – это:

2.1 уровень управления

2.2 структура управления

2.3 подразделение, отдел

 

3. Объединение вкладов с целью осуществления хозяйственной деятельности – это:

3.1 акционерное общество

3.2 холдинг

3.3 общество с ограниченной ответственностью

 

 

4. Отметьте признаки, не характерные для органических структур управления:

4.1 преобладание доверия, убеждения, а не власти

4.2 вопросы развития организации решаются на высшем уровне

4.3 замена регламентов работы на принципы

 

5. Интеграция структуры управления компании осуществляется:

5.1 между уровнями управления

5.2 между профессиональными группами

5.3 между подразделениями компании

 

 

6. Организация переходит на децентрализованную оргструктуру на стадии

6.1 становления

6.2 развития

6.3 зрелости

 

7. Контроль элементов на границах подпроцессов присущ:

7.1 процессному управлению

7.2 функциональному управлению

7.3 управлению по целям

 

8. Потребность в новой парадигме управления в основном определялась

8.1 появлением индустриальной эпохи

8.2 появлением информационного общества

8.3 глобализацией

 

9. Эволюция внешней среды происходит из-за:

9.1 объективных законов природы

9.2 роста энтропии природной среды

9.3 верно и то, и другое

 

10. Одним из ключевых решений в проектировании организации является:

10.1 определение реальных полномочий

10.2 степень разделения труда

10.3 определение межличностных отношений

 

11. Большинство растущих малых фирм применяют в основном структуру:

11.1 в виде круга

11.2 в виде креста

11.3 в виде звезды

 

12. Отсутствие бюрократической регламентации наиболее характерно для структур

12.1 проектных

12.2 матричных

12.3 дивизиональных

 

13. Руководитель проекта:

13.1 несет ответственность за весь ход работы

13.2 несет ответственность за ресурсы и сроки

13.3 несет ответственность за качество проекта

 

14. Главный недостаток реализации матричных структур:

14.1 структура громоздкая и дорогая

14.2 возможность появления анархии

14.3 отсутствие квалифицированных кадров

 

 

15. Если обычными методами анализ не может быть выполнен, то применяется прежде всего:

15.1 метод сравнения

15.2 метод аналогий

15.3 экспертное исследование

 

16. Обобщающий коэффициент использования организационных резервов определяется как:

16.1 средняя арифметическая взвешенная

16.2 средняя геометрическая простая

16.3 корень квадратный из произведения коэффициентов использования организационных ресурсов

 

17. Необходимость увеличения числа каналов в сети возникает после ее проверки на:

17.1 адекватность

17.2 перегрузку

17.3 экономичность

 

18. Для решения стандартных, рутинных задач наиболее подходит цепь типа:

18.1 круга

18.2 звезды

18.3 колеса

 

 

19. Японский менеджмент предпочитает организовывать коммуникации

19.1 составлением письменного описания проблемы для решения

19.2 коммуникации «по старшинству»

19.3 коммуникации по признаку клановости

 

20. Матрица распределения ответственности может быть построена с использованием

20.1 математического моделирования

20.2 статистических расчетов

20.3 графо-аналитической модели

 

21. Регламентация организационной структуры нацелена прежде всего на

21.1 достижение эффективной работы

21.2 установление порядка в организации

21.3 снижение загрузки руководителя

 

22. Компании объединяются и сливаются для того, чтобы:

22.1 использовать специфические рыночные возможности

22.2 прочувствовать победу в конкурентной борьбе

22.3 обеспечить готовность к новым изменениям

 

23. К какому мнению в настоящее время пришли ученые

23.1 наука управления отстает от практики

23.2 практика управления отстает от науки

23.3 наука и практика развиваются синхронно

 

24. Общим признаком горизонтальных корпораций является:

24.1 построение оргструктур на базе процессного подхода

24.2 гибкость

24.3 высокая стоимость создания

 

25. Виртуальная экономика –

25.1 сохраняет ранее созданные оргструктуры и действует параллельно

25.2 вытесняет ранее созданные оргструктуры

25.3 преобразовывает действующие оргструктуры

 

Глоссарий


Адаптивность процесса
- это свойство процесса удовлетворять будущие, постоянно изменяющиеся и специфические настоящие требования клиентов.
Адаптивность структуры и функций
- способность быстро и эффективно приспосабливаться к новым задачами и условиям их решения.
Бизнес-единица
- относительно самостоятельное производственно-коммерческое подразделение, объединяющее все функции и виды деятельности, необходимые для разработки, производства и реализации какого-либо одного или нескольких видов продукции.
Вертикальные связи в оргструктурах
- связи подчинения, возникающие в иерархических структурах между элементами смежных уровней управления.
Внутренняя энтропия
- мера дизорганизации системы, ресурсов и масштабов.
Глобально ориентированная продуктовая (торговая)
структура - вид структур, базирующихся на дивизиональной, и имеющих самостоятельно функционирующие подразделения, работающие на мировой рынок.
Глобально ориентированная региональная структура
- такая структура, которая базируется на дивизиональной структуре и использует географический принцип построения.
Горизонтальные связи
- это один из способов координации между смежными элементами одного уровня управления.
Девизионально-региональная структура
- вид структур, ориентированных на определенный регион.
Децентрализация
- передача ответственности на нижние уровни иерархии организации.
Децентрализованные функциональные структуры управления
- вид структур, отличающихся разделением в рамках компании прав и ответственности между различными органами.
Диагональные связи
- это связи согласования между элементами разных иерархических уровней, не находящихся в прямом подчинении.
Дивизионально потребительская структура
- вид структур, ориентированных на удовлетворение потребностей конкретных потребителей.
Дивизионально-продуктовая структура
- вид структур, когда полномочия по руководству производством и сбытом какого-либо продукта или услуги передается одному руководителю.
Дивизиональная модель
– структура, в которой организационные единицы формируются на базе продукта, региона или клиента.

Дивизиональные структуры - тип структур управления, основанных на выделении крупных автономных производственно - хозяйственных подразделений (отделений, дивизионов) и соответствующих им уровней управления с предоставлением этим подразделениям оперативно-производственной самостоятельности и с перенесением на этот уровень ответственности за получение прибыли.
Звено управления
- совокупность организационных единиц, специализирующихся на решении однородных задач.
Звенья (отделы) управления
- это структурные подразделения, отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции.
Инновационная технология
- вид технологии, направленной на выведение на рынок новых продуктов.
Качество
- это степень гармонизации производственных и организационных процессов, соответствие их выходов требованиям "внутренних" и "внешних" потребителей.
Коммуникационная сеть
- связывание нескольких объектов коммуникационными каналами.
Коммуникационные каналы
- линии коммуникации между двумя (и более) сотрудниками или организациями.
Линейная организационная структура управления
– вид структуры, построенной с учетом иерархии уровней управления, распределения по иерархии полномочий и ответственности, принципа разделения труда на функции и формирующие их содержания.
Матрица распределения ответственности
– графический способ описания и согласования структуры ответственности за выполнение работ.
Матричная структура управления
– это вид структуры, закрепляющий две формы руководства – вертикальное и горизонтальное, и два принципа управления – проектного и функционального.
Механистические структуры управления
– вид структур, которые характеризуются интенсивным использованием формальных правил и процедур и жесткой иерархией власти.
Миссия (предназначение)
– основное содержание, направление деятельности и пути развития организации.
Моделью организационной структуры управления
называется символическое изображение или



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.46 (0.012 с.)