Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Группировка областей принятия решений с целью минимизации загруженности коммуникацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Организационные структуры можно изображать в виде иерархии подсистем решений. Значит, для достижения целей организации необходимо точно определить основные области решений. Допустим, мы имеем 8 таких областей (рис. 5.5).
Р1 Р2 Р3 Р4 Р5 Р6 Р7 Р8
Рис. 5.5 Области принятия решений
Для координации необходимо взаимодействие между этими решениями. Чем теснее взаимодействие, тем сильнее взаимозависимость и выше координационная нагрузка. Возможны два основных варианта уменьшения этой нагрузки: 1. сближение, т.е. объединение наиболее тесно взаимодействующих областей решений, которые группируются по иерархии под одним координатором (рис.5.6).
А В
Р1 Р3 Р4 Р7 Р2 Р5 Р6 Р8
Рис.5.6 Сближение областей принятия решений
Произошло разделение 8 зон решений между двумя координаторами. Решения могут быть сгруппированы так, что между двумя координаторами взаимодействия будут минимальными. 2. создание обособленных единиц; основная проблема здесь заключается в измерении степени необходимого взаимодействия между лицами, принимающими решения как показателя потребности в координации. Определяя потребность в координации между несколькими подразделениями в организации, мы можем утверждать, что она тогда становится проблемой, когда является основным видом деятельности, т.е. когда координация требует постоянного взаимодействия между подразделениями, вовлеченными в процесс принятия решений. Системный подход утверждает, что координация требует коммуникации, что в свою очередь вызывает необходимость иметь каналы, позволяющие передавать необходимый объем информации. Когда коммуникационная загруженность каналов становится чрезмерной, мы можем: -увеличивать число каналов, -улучшать технологию, -уменьшать число сообщений, -увеличивать делегирование полномочий, -объединять тех, кто чаще всего вступает в коммуникационное общение друг с другом. При децентрализации число внутренних коммуникаций уменьшается, хотя объем внешних может расти, если каждое подразделение будет иметь свой собственный рынок, свои общественные связи и т.д. При централизации может быть уменьшена стоимость информации, т.к. устраняется дублирование в документообороте.
Когда коммуникационная загруженность руководителя становится чрезмерной, мы можем: - упрощать решения, - делегировать более низкому уровню отбор данных, - задерживать обработку решений.
Некоторые из этих советов имеют очевидные недостатки. Избыток каналов может способствовать передаче ненужной информации. Колебания, вызываемые неопределенностью в выборе каналов, могут препятствовать эффективному выполнению функций.
Плоские и высокие структуры
Как мы уже отмечали, высокая иерархическая структура не всегда приемлема из-за своей не оперативности, поскольку в такой структуре упор делается на достижение координации с помощью вертикальной цепи руководства. Это может перегрузить коммуникационные каналы и координаторов, замедлить принятие решений, зависящих от объема сообщений, длины и сложности среднего сообщения. Кроме того, быстрое изменение обстановки вносит неопределенность в объект координации. Все это делает целесообразным использование плоских структур, в которых большая ответственность сосредоточена на низших уровнях, что позволяет осуществлять координацию посредством обратной связи с требованиями ситуации. Плоские структуры эффективны в условиях быстрого изменения ситуации. Тем не менее, когда принимаемые решения зависят друг от друга, необходима коммуникационная сеть, для того чтобы связать вместе такие решения. А если коммуникационная сеть содержит и некоторый центральный орган для сортировки и передачи каждому уровню только релевантной информации, то будет экономиться время всех элементов структуры, тогда как в противном случае все будут стремиться вступать в контакт непосредственно друг с другом. Этим, собственно, и объясняется использование коммуникационной сети типа «колесо», и, поскольку управленческая иерархия, по сути, и есть «колесо», именно это – причина появления иерархии, даже если первоначально организация имела сеть типа «каждый с каждым». Как показывают исследования, для решения рутинных задач подходит сеть типа «колесо». В тех же случаях, когда сложные проблемы требуют постоянной обратной связи с центральным органом, организации переходили к плоским структурам с использованием сетей типа «каждый с каждым». По мере того, как решения различных людей или отделов становятся все более взаимозависимыми, чтобы справиться с информационным потоком, увеличивают число самостоятельных координационных подразделений (центральных органов, фильтров). А если эти подразделения формируются в соответствии с некоторой иерархией власти, то мы снова переходим к высоким структурам. Следовательно, мы стоим, казалось бы, пред дилеммой. Живая, творческая деятельность с чуткой реакцией на изменения диктует использование плоской (горизонтальной, децентрализованной) структуры управления, в то время как координация деятельности требует высокой (вертикальной, централизованной) структуры. При многоуровневой иерархической структуре информация на пути вверх проходит через многочисленные фильтры, что ведет к ее искажениям. Для борьбы с искажениями могут быть приняты следующие меры: 1.Дублирование информации, т.е. использование внешних источников контроля. 2.Исправление возможного искажения – при этом предполагается, что характер будущих искажений известен заранее. 3.Уменьшение числа уровней, т.е. использование плоской структуры или прямых связей с источниками информации.
4. Разработка устойчивых к искажению сообщений.
В многоуровневой иерархической (высокой, вертикальной) структуре управления могут также искажаться сообщения, проходящие по цепи управления сверху вниз, так как каждый уровень склонен интерпретировать сообщения в свою пользу. Для минимизации таких искажений используется чаще всего специальный персонал, следящий за тем, чтобы сообщения передавались в первоначальном виде.
Рекомендации системного и классического подходов Рассматривая вопрос о загруженности административного персонала, можно воспользоваться графиком экономичности диапазона контроля (рис.5.7).
1-0.
Общие затраты
Простой руководителя
Затраты на ожидание
100% Доступность руководителя 0% Рис.5.7 Экономичность диапазона контроля
Если руководитель всегда доступен, то высоки затраты, связанные с его простоем. Если подчиненных слишком много, загруженность руководителя работой по принятию решений приводит к тому, что он оказывается практически не доступен. Это резко увеличивает затраты на ожидание. Таким образом, необходимо учитывать суммарную величину задержек решений по всей организации. По приведенному графику может быть определен и оптимум доступности руководителя, связанный с диапазоном контроля. Таковы рекомендации относительно нагрузки. Коммуникации устанавливаются между источником информации и ЛПР или между ЛПР и точкой исполнения. Если источник информации и точка исполнения фиксированы, то коммуникационная нагрузка может быть уменьшена только при изменениях в точке принятия решений. В этих условиях делегирование права принимать решения играет главную роль. Что касается централизации коммуникационной сети, то ее анализ позволяет проникнуть в самую суть проблем распределения полномочий по принятию решений. Саймон утверждал следующее: «Возможность разрешения отдельному лицу принимать те или иные решения часто зависит от того, может ли быть ему передана необходимая информация и может ли он в свою очередь передать свое решение тем членам организации, на поведение которых предполагается воздействовать. По-видимому, простым способом распределения функции принятия была бы передача каждому члену организации тех решений, для принятия которых у них есть необходимая информация. Основная сложность заключается в том, что отдельный индивид не располагает всей информацией, необходимой для принятия данного решени.». Приведем пример коммуникационной сети при условии: А – бухгалтер, В – управляющий сбытом, С – заведующий отделом маркетинга, Д – торговый представитель, Е – покупатель (рис. 5.8).
Д
Е
Рис.5.8 Пример коммуникационной сети
Пусть цепь предназначена для принятия решения о закрытии счета покупателя. Кто должен принять решение? Тот, кто находится в центре коммуникационной сети. Рассчитаем каналы связи.
Для А: АВ=1, АС=1, АД=2, АЕ=3. Сумма равна 7. В: ВА=1. ВС=1, ВД=2, ВЕ=3. Сумма равна 7. С: СА=1, СВ=1, СД=1, СЕ=2. Сумма равна 5. Д: ДА=2, ДВ=2, ДС=1, ДЕ=1. Сумма равна 6. Е: ЕА=3, ЕВ=3, ЕС=2, ЕД=1. Сумма равна 9.
Общий итог равен 34. Разделив общий итог на каждую индивидуальную сумму, получим коэффициент центральности для каждой позиции:
Ка=4,9 Кв=4,9 Кс=6,8 Кд=5,7 Ке=3,8
Принятие решения должен осуществлять работник с самым высоким коэффициентом центральности, в нашем примере заведующий отделом маркетинга.
Однако на практике этот упрощенный метод имеет много ограничений для применения: для качественных решений нельзя опираться на арифметические заключения; один из участников может располагать самой полной информацией, но не находится в центре сети: во избежание тяжелых последствий принятие решения может быть перенесено на более высокий уровень.
Вопросы для самостоятельной работы студентов
1.Перечислите основные понятия коммуникаций
2. Объясните сущность диаграммы Шеннона и Уивера.
3.Опишите основные виды коммуникационных сетей
4. Как снижают загруженность сетей коммуникации? Объясните, какой путь наиболее прогрессивный и почему.
5.Сравните плоские и высокие структуры и объясните, в чем суть возникающей дилеммы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 534; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.008 с.) |