Бизнес-процессный подход к структуризации управленческих отношений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бизнес-процессный подход к структуризации управленческих отношений



 

В рамках методологии структуризации управленческих отношений актуальна задача разработки метода, позволяющего структурировать управленческие отношения, опираясь не только на декомпозицию управленческих задач в рамках траектории целей, но и способного корректировать данные цели в зависимости от изменения объективных условий их достижения. Иными словами, необходим метод структуризации, при котором структура анализировалась бы не на основе сравнения ее со «скелетом» формально определенного «дерева типичных целей», а на основе детального анализа реально выполняемых функций элементов системы управления.

В настоящее время разработка подобного метода осуществляется в рамках бизнес-процессного (функционального) подхода к определению организационной структуры предприятия, являющегося современным этапом развития системного подхода.

Основным инструментом анализа и последующей оптимизации структуры управленческих отношений в рамках функционального подхода является так называемая структурно-функциональная схема управленческих взаимосвязей предприятия [26; 17; 39]. В общем виде подобная схема представлена на Рис. 1.8

На схеме используются следующие обозначения.

Х – блок управления; Y - производственный блок;

М – инвестиционный блок;

N - блок материально-технического снабжения;

L – кадровый блок;

Z – блок сбыта;

i – информационные потоки из внешней среды;

m, n, l – потоки из внешней среды инвестиционных, материально-технических и трудовых ресурсов (так называемые входные потоки в систему);

z – поток продукции во внешнюю среду (так называемый выходной поток системы);

- потоки управленческой информации (управленческие воздействия) соответственно в сферу инвестирования, материально-технического снабжения, кадрового обеспечения, производства и сбыта;

- обратная связь соответственно из производственного и сбытового блока в блок управления.

При структуризации управленческих отношений в рамках структурно – функциональной схемы соответствующие блоки представляются в виде математических функций (функции инвестирования, снабжения, оборота кадров; производственной и сбытовой функции), а соответствующие потоки ресурсов и информации – в виде векторов. Это позволяет количественно определять показатели эффективности функционирования каждого блока системы управления. Понятно, что функция системы будет представлять собой сложный функционал, объединяющий в себе математические функции каждого блока. Включение же в функции временной составляющей позволяет отслеживать функционирование системы в динамике.

Рисунок 1.8 – Структурно-функциональная схема управленческих взаимосвязей

 

Подобные структурно-функциональные схемы можно строить, выделяя какое угодно число блоков. Можно, например, детализировать более подробно блок управления, выделяя отдельно блоки, соответствующие управленческим подразделениям, или производственный блок, выделяя более подробно производственные подразделения.

На основе выявленных и математически формализованных устойчивых взаимоотношений элементов системы управления формулируют задачу оптимизации данных взаимоотношений. Решением данной задачи является нахождение такой системы взаимосвязей, которая удовлетворяет принятым критериям оптимальных управленческих отношений. В частности, критерию минимума управленческих затрат.

Итогом структуризации, как правило, являются схемы информационных потоков, обслуживаемых внедряемой информационной системой, и в рамках традиционного документооборота по линейным связям.

Отметим, что в рамках функционального подхода к структуризации управленческих отношений представление об организационной структуре управления как о некоторой схеме состава управленческих звеньев является несколько устаревшим.

Под организационной структурой управления в рамках бизнес-процессного подхода мы будем понимать совокупность устойчивых управленческих воздействий на объект управления, выраженную системой процессов, характеризующих функционирование как социально-экономической системы в целом, так и ее основных элементов.

Отметим, что именно такое понимание организационной структуры управления позволяет успешно использовать информационные технологии управления, структурировать управленческие отношения по основным информационным потокам в организации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.007 с.)