ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ



КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Теория организации»

на тему: «Структуризация управленческих отношений в организации (на примере

ОАО «Завод нестандартного оборудования»)

 

Выполнил: ст. гр. СМ-21

Иванов С.А.

Проверил: к.э.н., доцент

Шульгин О.В.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

СТРУКТУРИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ 5

Системный подход к структуризации управленческих

Отношений 5

Проблемы структуризации управленческих отношений 17

Бизнес-процессный подход к структуризации

Управленческих отношений 24

АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 27

Краткая характеристика организации 27

Анализ организационной структуры 32

Анализ методов управления 36

Анализ бизнес-процессов предприятия 40

Анализ документооборота 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53

ПРИЛОЖЕНИЕ 59

ВВЕДЕНИЕ

Структуризация управленческих отношений в организационных системах есть процесс выявления, классификации и формализации устойчивых взаимозависимостей, с одной стороны, между элементами подсистемы управления, с другой стороны, между элементом (элементами) подсистемы управления и элементом (элементами) управляемой подсистемы. Значимость процесса структуризации управленческих отношений трудно переоценить. Структуризация управленческих отношений есть непременное условие рационализации организационной структуры управления, оптимизации информационных потоков в системе, стандартизации документооборота, определения рационального масштаба управляемости, внедрения АСУ.

Целькурсовой работы – анализ процесса структуризации управленческих отношений в организационной системе промышленного предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи.

- Рассмотреть теоретико-методологические и методические основы структуризации управленческих отношений в организационной системе промышленного предприятия.

- Проанализировать существующую структуру управления организацией.

- Оптимизировать структуру управления организацией.

- Проанализировать основные бизнес-процессы предприятия.

- Проанализировать организацию документооборота на предприятии.

Объектом исследования является ОАО «Завод нестандартного оборудования».

Предметом исследования является совокупность управленческих взаимосвязей между элементами организационной системы промышленного предприятия.

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды зарубежных и отечественных представителей теории структуризации управленческих отношений. Информационную базу работы составили законодательные и нормативные акты федеральных и региональных органов государственного управления, материалы научных конференций, статей в периодической печати, научные монографии отечественных и зарубежных ученых.

При решении задач исследования использовались методы качественного (историко-логический, сравнительный) и количественного анализа.

Достоверность и обоснованность полученных результатов базируется на использовании общенаучных и специальных методов познания, адекватности данных методов цели, задачам, объекту и предмету исследования.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

СТРУКТУРИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

 

АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Анализ методов управления

На предприятии используются следующие методы управления.

Административно-правовые методы заключаются в разграничении прав и полномочий, сопряженных с ними ответственностей отдельных работников и подразделений. Право какого-либо работника сопряжено с обязанностью другого. В отделе существует ряд нормативных документов, положений, регламентирующих производственные отношения, распространено доведение до исполнителей приказов по различным вопросам деятельности.

Существует ряд правил внутреннего трудового распорядка для работников ОАО «ЗНО», такие как:

Общие положения, имеющие целью обеспечение наиболее эффективной работы предприятия, повышение производительности труда для достижения главной цели организации – получение максимальной прибыли.

Экономический метод управления производственным процессом, полагает денежное поощрение работников за выполнение работы выше запланированного объема, как по качеству, так и по количеству. Политика руководства отдела ориентирована на поощрение энергосберегающей и ресурсосберегающей работы людей и соответствующее вознаграждение за уменьшение отходности производства, уменьшение количества брака, приветствуется новаторство и внедрение новых методов и технологий работниками для более эффективной работы, оценивается высокая квалификация сотрудников. Однако эффективность этих мер вознаграждения низка.

Социально-психологические методы управления существуют в любой организации, но именно методами их можно назвать при понимании природы этих методов руководителем и возможности эффективно управлять психологией работника. Ведь элементарное удовлетворение работника выполненной работой и оценка этого руководителем, в дальнейшем только благоприятно скажется на его работе. Элементарная доска почета, либо личное приветствие работника руководителем приносит только хорошие результаты. В руководстве понимают специфику этого метода, существует ряд информационных стендов, содержащих как производственную информацию, так и неофициальную, относящуюся к социальной стороне жизни работников.

Анализ транспортного обеспечения. На данном производстве при наличии ряда отдельно стоящих цехов, находящихся в постоянном внутрипроизводственном сотрудничестве не возможно отсутствие четко организованного транспортного обеспечения. Касательно производственного процесса внутри цехов имеется большой спектр агрегатов для транспортировки деталей, узлов, блоков, имеются конвейеры, налажена работа стропальщиков. В наличии имеется спектр мини техники собственного изготовления, мини трактора типа МТ-16. Однако нельзя говорить о наличии абсолютно совершенного транспортного сообщения между подразделениями. Вопрос может стоять о смене существующих устаревших образцов на новые более экономичные и дешевые в обращении, также остро стоит вопрос об износе транспорта. Однако это проблема не только транспортного отделения производства, это относится ко всем оборотным средствам и фондам, то есть вопрос носит риторический характер.

Анализ системы планирования на предприятии. Этапы планирования на данном предприятии имеют следующий вид: 1) Разработка плана материально-технического снабжения и финансово-хозяйственной деятельности; 2) Разработка и внедрение в производство организационно-технических мероприятий обеспечивающих выполнение плана; 3) Подготовка выполнения плана средствами труда, технической документацией и рабочими; 4) Оперативное регулирование перераспределения ресурсов в ходе выполнения плана; 5) Текущий контроль и анализ результата выполнения плана. Наиболее эффективно планирование, если на предприятии для руководства и каждого работника ясна его роль в каком-либо этапе планирования и ясна роль других, входящих в планирование элементов, что обеспечивает осознание работником своей задачи и как можно более точное придерживание заложенным принципам в своей деятельности, несомненно, особенно в условиях неопределенности, остро стоит задача текущего контроля за деятельностью подразделения, текущих поправок и корректировок в деятельности. Речь идет о строгом ведении учета и нормативных документов. На данном предприятии существует как долгосрочное планирование – перспективные возможности развития, освоения производства нового оборудования, определяются также социальные аспекты возможных направлений развития. Более детальное среднесрочное планирование, где плановым отделом, руководством, а также руководителями производств, определяются технические, экономические параметры для осуществления определенных производственных пропорций в деятельности предприятия, определяется возможность достижения в текущей деятельности стратегически заложенных параметров эффективности производственной и коммерческой деятельности. Еще более детальное текущее планирование детализирует поставленные планы посредством производства конкретных расчетов производственной деятельности, обеспечивается выполнение программ производственных подразделений, участвуют низовые уровни организационной структуры. Объектами управления являются участки, цеха, КБ и другие структурные подразделения. Технико-экономическое планирование включает развитие техники организации и экономики предприятия на перспективу, планирование и производственные процессы.

Примером планирования является планирование производства на основе договора. В 1 месяц 4 квартала руководство рассылает письма заказчикам, для подтверждения заявок на будущий год, учитываются и те заявки, по которым предприятие не выполнило заказ в прошлом году. Затем, после подтверждения заказа, руководство анализирует и прорабатывает, проводит расчеты возможностей удовлетворения этих потребностей, после анализа и расчетов, выстанавливаются и подписываются договора, это происходит в середине декабря, после этого идет расчет текущего плана.

Таким образом, имеется хорошо отлаженная, отработанная система планирования. Во многом благодаря стандартам социалистической системы, из которой она вышла. Однако сама по себе эта система, без взаимосвязи с отработанной службой маркетинга и эффективной организационной структуры в совокупности, не способна противостоять все меняющимся условиям во внешней среде и тем более ситуации неопределенности и риска.

Анализ маркетинговой деятельности предприятия. Под маркетинговой деятельностью в существовании организации понимается система маркетинговых исследований рынка, касательно интересов потребителя, а также учитываются стратегии конкурентов. Создание по результатам исследования необходимых товаров, наладка коммуникаций с потребителем, определении оптимального подхода к ценообразованию, распределение товаров по сегментам рынка, разработка методов стимулирования потребителей.

В ОАО «ЗНО» не существует четко отлаженной системы маркетинга в организационной структуре. Продажа товара осуществляется по налаженным в прошлом связям с потребителем, без осуществления программы привлечения новых. Лишь часть товара выстанавливается на рынок в свободную продажу. Отсутствие отдела маркетинга не позволяет эффективно проводить производственную и сбытовую функцию во взаимосвязи, что крайне неэффективно сказывается на деятельности предприятия.

Следовательно, злободневнейшей задачей, необходимой для немедленного осуществления является, введение на всех подразделениях предприятия мобильных маркетинговых служб для исследования рынка, функцию, которую на сегодняшний момент руководители подразделений осуществляют самостоятельно, благодаря устоявшимся ранее личным связям.

Анализ кадрового потенциала предприятия, организация оплаты труда и стимулирование на предприятии. На данный момент фактическая численность в ОАО «ЗНО» – 242 человека, в составе ИТР, рабочих основного производства, рабочих вспомогательного производства. Рабочие составляют большинство. Заработная плата ИТР начисляется на основе оклада за выполнение определенного объема работ, начисляются премии за выполнение плановых показателей себестоимости, планов по производству товарной продукции, а также планов по номенклатуре выполнения продукции, что оговаривается соответствующим положением, а также учитывается районный коэффициент. Заработная плата ИТР составляет – 8387 рублей.

Рабочие основного производства работают по сдельно-премиальной оплате труда, по показателям выполнения плана и качества продукции. Введена оценочная бальная система, с высшим балом 5, за совершенный брак вычитается его сумма из заработной платы. Средняя заработная плата основных рабочих составляет – 4968 рублей.

Вспомогательные рабочие получают повременно-премиальную заработную плату по разрядам и окладники, к которым относятся кладовщики и уборщики.

Руководством и утвержденным положением приветствуется высокая квалификация сотрудников, однако, меры по повышению ее не проводятся, высшее образование, профессиональное мастерство, а также стаж работы.

Для стимулирования работников в повышении качества продукции, уменьшении брака используются как экономические меры, так и воздействие на моральные принципы, однако в существующих тяжелых экономических условиях, работа без соблюдения четких предписаний не возможна.

 

Анализ документооборота

Целью настоящего параграфа является анализ процесса документооборота на предприятии.

Рассмотрим основные моменты данного процесса.

Происхождения

Ответственным за ведение архива нормативной документации внутреннего происхождения является ответственный за ведение документации в подразделении.

Документам внутреннего происхождения присваиваются следующие обозначения:

РК 00 – Руководство по качеству – основной документ, описывающий в целом систему менеджмента качества предприятия. Оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2001 г.

ДП 0* - Документированная процедура системы менеджмента качества.

Документированной процедуре присваивается номер (0*), соответствующий номеру раздела в Руководстве по качеству СМК РК–2008.

П 0*.00 – описание процесса № *.

ПП 0*- Положение о подразделении № * (0* - номер подразделения по номенклатуре дел предприятия).

ДИ 0*.** - Должностная инструкция № ** для работника, выполняющего работу в процессе № *.

И 0*.** - Инструкция по выполнению работы № ** при выполнении процесса № *.

РИ 0*.** - Рабочая инструкция № ** (токаря, слесаря, электрика и т.д.) о порядке действия при выполнении работ в процессе № *.

Ф 0*.0**.ХХ – Форма сбора записей по качеству № ХХ, порядок заполнения которой приведен в инструкции № **, при выполнении процесса № *.

Разработка документации (описывающей проведение процессов и работ, входящих в процессы, положения о подразделениях, должностные, рабочие и технологические инструкции и инструкции по обслуживанию) осуществляется в следующем порядке:

· выявление потребности разработки, выпуска или корректировки нового документа. Потребность может быть зафиксирована во входящем документе (служебной записке), протоколе или мероприятиях при проведении корректирующих и/или предупреждающих действий;

· руководитель подразделения, ответственный за данное направление работ, организует разработку документа. При необходимости, может быть назначена рабочая группа для разработки и согласования документа. В этом случае в состав рабочей группы входят представители заинтересованных подразделений, назначенные по согласованию с их руководителями;

· разработка документа начинается с анализа действующей документации, выяснения её недостатков и способов их устранения. При этом принимается решение о выпуске нового документа или коррекции действующих документов. При необходимости, вместе с документом может быть разработан план мероприятий по его внедрению;

· производится согласование документа со всеми заинтересованными сторонами (т.е. со всеми участниками данного процесса). Приоритет во внесение изменений в документ имеет потребитель данного выхода процесса;

· в случае, если в ходе согласования или утверждения возникли замечания или противоречия, документ возвращается автору на доработку. В результате доработки замечания или противоречия должны быть сняты. Запрещается согласование или утверждение документа при наличии не снятых замечаний или противоречий;

· лицо, согласующее или утверждающее документ, организует проверку документа на соответствие нормативной документации, задачам и целям предприятия, своего подразделения;

· согласованный и утвержденный документ автор передает в архив подразделения или предприятия;

· ответственный за ведение документации ставит документ на учет и, при необходимости, делает и рассылает копии с документа в количестве и в адреса, указанные в разделе «Рассылка»;

· получив документ, руководитель подразделения организует его учет, хранение, определяет круг сотрудников, которые должны быть ознакомлены с документом.

Сведения о разработчике документа, его согласовании и рассылке приводятся в информационном листе.

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Цель настоящего исследования – анализ структуризации управленческих отношений на промышленном предприятии - в целом достигнута.

В ходе достижения поставленной цели были решены следующие задачи.

Раскрыты теоретико-методологические и методические основы оптимизации организационных структур управления социально-экономическими системами. При этом в ходе анализа современных теоретико-методологических разработок в данном направлении было установлено, что традиционный подход к проектированию организационных структур управления, основанный на статичной декомпозиции функций и задач, не позволяет эффективно решать управленческие проблемы, связанные со структуризацией управленческих взаимосвязей в динамичных и полиструктурных системах, к которым относится промышленная организационная система. Для подобных систем более адекватным является структурно-функциональный (бизнес-процессный) подход, предполагающий использование процессных моделей, характеризующих основные управленческие параметры системы и взаимосвязь между ними.

Проведен анализ организационной структуры предприятия. Выявлены недостатки в ее построении. Предложена более совершенная организационная структура.

Приведена характеристика методов управления предприятием. Проанализированы основные бизнес-процессы предприятия.

Особо исследован вопрос об организации документооборота на предприятии.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Автоматизация управления предприятием / В.В. Баронов и др. - М.: ИНФРА-М, 2000. – 239 с.

2. Автоматизированные системы управления в народном хозяйстве. – М.: Экономика, 1987. – 286 с.

3. Акофф Р., Эмери Ф. О целеустремленных системах. Пер с англ.- М.: Сов. радио, 1974.- 269 с.

4. Антонов В. Проблемы корпоративного управления в России // Маркетинг, 2005, N 6. - С. 3-10.

5. Анфилатов В.С. Системный анализ в управлении: Учеб. пособие / В.С. Анфилатов, А.А. Емельянов, А.А. Кукушкин. - М., 2002. – 368 с.

6. Аронов И.З. Анализ структур управления в рыночных условиях / И.З. Аронов, Г.И. Ляпина // Методы менеджмента качества, 2000, N 5. - С. 7-12.

7. Артюхов М. Системы управления предприятием. // http://www.ls-crm.ru/ru/info

8. Базовые параметры формирования организационных структур. // http://www.mecm.info.ru

9. Бармаков Б.П., Изосимов В.Ю. Организационная структура предприятия: проблемы и моделирование. // http://www.itmc.ru

10. Беликов И. Корпоративное управление, его стандарты и их внедрение / Беликов И., Вербицкий В. // Общество и экономика, 2005, N 10 - 11. - С. 112 - 139.

11. Блинов А. Внедрение системы управления по целям в российских условиях // Проблемы теории и практики управления, 2004, N 1. - С. 103 - 106.

12. Блинов А.О. Концепция стратегического управления корпоративными структурами в российской экономике / А.О.Блинов, В.Я.Захаров // Экономика и коммерция. Электронная промышленность, 2002, Вып. 3. - С. 52-62.

13. Богатко А.Н. Система управления развитием предприятия (СУРП). - М.: Финансы и статистика, 2001. – 239 с.

14. Борисова Е. Как создать правильную организационную структуру? // http://www.personal-mix.ru

15. Вилкас Э.И., Майминас Е.З. Решения: теория, информация, моделирование.- М.: Радио и связь, 1981. - 328 с.

16. Владимирова И.Г. Организационные структуры управления компаниями. // http://www.iteam.ru

17. Гайфуллин Б., Обухов И. Современные системы управления предприятием. // http://www.asutp.ru

18. Гендлер Л. В поисках оптимальной организационной структуры. // http://www.personal-mix.ru

19. Гончарук В.А. Оптимизация организационной структуры предприятия. // http://www.goncharuk.ru

20. Грибов В., Грузинов В. Организационная структура предприятия. // http://www.inventech.ru/pub/

21. Джон Р., Каст Ф., Розенцвейг Д. Модели формирования организационных структур. - Л.: Наука, 1979. - 376 с.

22. Джонсон Р., Каст Ф., Розенцвейг Д. Системы и руководство. Изд. 2-е, дополненное, Нью-Йорк, 1967 г. Пер. с англ. под ред. Ю.В. Гаврилова и Ю.Т. Печатникова. – М.: «Советское радио», 1971. – 648 с.

23. Докучаев М.В. Проблемы корпоративного управления в США. Уроки для России // ЭКО, 2004, N 1. - С. 141 - 161.

24. Друкер, Питер, Ф. Задачи менеджмента в XXI веке.: Пер. с англ.: Уч. пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 272 с.

25. Жданов С.А. Методы и рыночная технология экономического управления. - М., 1999. – 271 с.

26. Жимерин Д.Г., Мясников В.А. Автоматизированные и автоматические системы управления. – М.: Энергия, 1979. – 592 с.

27. Зудина Л.Н. Организация управленческого труда: Учеб. пособие / Новосибирская государственная академия экономики и управления - М., 1997. – 251 с.

28. Иванов В.В. Узловая модель информационных потоков предприятия / В.В. Иванов, С.Ю. Щуркин // Экономика и коммерция. Электронная промышленность, 2002, Вып.4. - С. 57 - 66.

29. Иванов С.И. Оптимизация корпоративного управления // Экономика и коммерция. Электронная промышленность, 2002, Вып. 4. - С. 38 - 56.

30. Карпачев И.И. Классификация компьютерных систем управления предприятием. // http://www.akdi.ru

31. Колесников С.Н. Инструментарий бизнеса: современные методологии управления предприятием. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 336 с.

32. Коноков Д.Г., Рожков К.Л. Организационная структура предприятий. // http://www.aup.ru

33. Кораблин М.А. Информатика поиска управленческих решений. - М.: Солон-Пресс, 2003. – 192 с.

34. Крючков В.Н. Реинжиниринг бизнес-процессов с точки зрения нейролингвистического программирования // ЭКО, 2003, N 11. - С.72 - 88.

35. Кугаенко А.А. Основы теории и практики динамического моделирования социально-экономических объектов и прогнозирования их развития. – М.: Изд-во «Вузовская книга», 1998. – 392 с.

36. Кузнецов А.И. Организационная структура предприятия с позиций обеспечения выживания. // http://www.iteam.ru

37. Масютин С., Леонтьев С. Совершенствование системы управления предприятием. // http://www.cfin.ru /management/masleo.shtml

38. Матвеев Ю. Тенденции развития современных корпоративных информационных систем. // http://www.asutp.ru

39. Мильнер Б.З., Евенко Л.И., Раппопорт В.С. Системный подход и организация управления - М.: Экономика, 1983. - 224 с.

40. Новоженов Д. Организационные структуры в российской экономике // Экономист, 2003, N 12. - С. 65 - 74.

41. Овсиевич Б.Л. Модели формирования организационных структур. - Л.:- Наука, 1979 - 159 с.

42. Параметры организационных структур для различных корпоративных стратегий. // http://www.mecm.info.ru

43. Репин В.В. Два понимания процессного подхода к управлению предприятием // Методы менеджмента качества, 2003, N 4. - С. 4 - 9.

44. Соколов Р.В. Экономико-информационное моделирование процессов преобразования информации в АСУП. – Л.: Изд-во Лен. университета, 1980. – 152 с.

45. Соловьев В.С. Организационное проектирование систем управления: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. – 136 с.

46. Стивенсон В.Д. Управление производством: Учеб. пособие. - М., 1999. – 927 с.

47. Табаков В., Парамонов В., Халметов Д., Весовщук Д. Системный подход к процессу выполнения и управления IT-проектами. // http://www.asutp.ru

48. Тенденции информатизации управленческих структур. // http://www.bspu.ab.ru

49. Управление современной компанией: Учебник / Под ред. Б. Мильнера, Ф. Лииса. - М., 2001. - 586 с.

50. Фрайлингер К. Управление изменениями в организации / К. Фрайлингер, И. Фишер. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 264 с.

51. Шарафанова Е. Организационная структура как инструмент управления персоналом: основные тенденции ХХ века. // http://www.personal-mix.ru

52. Шарафанова Е. Проектирование организации. // http://www.personal-mix.ru

53. Шейн В.И. Корпоративный менеджмент: Опыт России и США / Шейн В.И., Жуплев А.В., Володин А.А. - М.: Новости, 2000. - 278 с.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

______________________________________________________________________

(наименование структурного подразделения)

НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ

__________ № __________

 

на __________ год

  Индекс дела   Заголовок дела (тома, части) Срок хранения и статья по перечню   Примечание
ХХ-01 Входящие документы 5 лет  
ХХ-02 Исходящие документы 5 лет  
ХХ-03 Нормативные документы ДМН  
ХХ-04 Положение о подразделении Постоянно  
ХХ-05 Должностные инструкции, документы о подготовке кадров 15 лет  
ХХ-06-1 Записи по качеству Устанавливается в подразделении  
ХХ-06-2 Записи по качеству Устанавливается в подразделении  

 

Наименование должности

руководителя структурного

подразделения _________________________ /И.О.Ф./

(подпись)

«____» ___________ 200__ г.

 

Ответственный

за делопроизводство _________________________ /И.О.Ф./

(подпись)

«____» ___________ 200__ г.

 

СОГЛАСОВАНО

 

Представитель

руководства по качеству _________________________ /И.О.Ф./

(подпись)

«____» ____________ 200__ г.

 

Начальник общего отдела _________________________ /И.О.Ф./

(подпись)

«____» ____________ 200__ г.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

(обязательное, форма рекомендуемая)

 

Пример оформления корешка и/или обложки Дела скоросшивателя

Подразделение _______ Дело № ХХ - 01 Входящие документы 200 ___ год На __________ листах Хранить ___________ года   _______________________________________ _______________________________________ (наименование структурного подразделения)     ДЕЛО № _______ (заголовок дела) ______________________________________________ ______________________________________________ Начато: «____» ____________ г.   Окончено: «____» __________ г.     НА ______ ЛИСТАХ ХРАНИТЬ ________ ЛЕТ г. Новосибирск
 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

(форма рекомендуемая)

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Теория организации»

на тему: «Структуризация управленческих отношений в организации (на примере

ОАО «Завод нестандартного оборудования»)

 

Выполнил: ст. гр. СМ-21

Иванов С.А.

Проверил: к.э.н., доцент

Шульгин О.В.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ





Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.158.251.104 (0.011 с.)