Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы журналистской деятельности

Поиск

7.1. Основная литература:

1. Лазутина, Г.В. Основы творческой деятельности журналиста.Учебник / Г.В. Лазутина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 240 с. - ISBN 978-5-7567-0306-1; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=104054 (03.02.2015).

2. Бобров, А.А. Путь к профессионализму. Учебное пособие для курса «Основы творческой деятельности журналиста» / А.А. Бобров. - М.: Директ-Медиа, 2014. - 337 с. - ISBN 978-5-4458-5736-5; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=233722 (27.02.2015).

 

7.2.Дополнительная литература:

1. Лебедева, Т.В. Жанры радиожурналистики: учебное пособие / Т.В. Лебедева. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 224 с. - ISBN 978-5-7567-0655-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=104056 (27.02.2015).

2. Самарцев О. Р. Творческая деятельность журналиста: очерки теории и практики: учеб. пособие для вузов/ под общ. ред. Я. Н. Засурского. М.: Академический Проект: Гаудеамус, 2009.

3. Тертычный, А.А. Аналитическая журналистика: учебное пособие / А.А. Тертычный. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 352 с. - ISBN 978-5-7567-0555-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=104066 (03.02.2015).

4. Третьяков, В.Т. Как стать знаменитым журналистом. Курс лекций по теории и практике современной русской журналистики: учебное пособие / В.Т. Третьяков. - М.: Директ-Медиа, 2013. - 881 с. - ISBN 978-5-4458-3420-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210221 (27.02.2015).

1.Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста: учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. "Журналистика". 2-е изд., перераб. и доп.. М.: Аспект Пресс, 2007. 240 с.

2.Корконосенко С.Г. Основы творческой деятельности журналиста. СПб., 2011.

3.Самарцев О. Р. Творческая деятельность журналиста: очерки теории и практики: учеб. пособие для вузов/ под общ. ред. Я. Н. Засурского. М.: Академический Проект: Гаудеамус, 2009.

4. Колесниченко А.В. Практическая журналистика: учебное пособие М.: Издательство Московского университета, 2010. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56909 (дата обращения 24.01.2010).

 

Правовые основы журналистики

7.1. Основная литература:

Рихтер А. Г. Правовые основы журналистики: учеб. М.: Изд-во МГУ, 2012

 

7.2.Дополнительная литература:

Правовые и этические нормы в журналистике: учеб. пос. / сост. Е. П. Прохоров. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Аспект Пресс, 2007

Лысов В. И. Право и СМИ: учеб.-метод. комплекс. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2012.

1. Рихтер А.Г. Правовые основы журналистики: хрестоматия. М., 2004.http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56910 (дата обращения 16.01.2014 ССЫЛКА НЕПРАВИЛЬНАЯ, ИСПРАВИТЬ)

1. Лысов В.И. Право и СМИ: учебно-методический комплекс. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2012.

Профессиональная этика журналиста

7.1. Основная литература:

1. Букреев, С.В. Вопросы профессиональной этики в работе журналиста [Электронный ресурс] / С.В. Букреев. - М.: Лаборатория книги, 2011. - 103 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=140928 (дата обращения 16.03.2015).

2. Столярчук, О.М. Нравственный уровень современной тележурналистики [Электронный ресурс] / О.М. Столярчук. - М.: Лаборатория книги, 2011. - 92 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=141455 (дата обращения 16.03.2015).

 

7.2. Дополнительная литература:

Вигерлинг, К. Этика СМИ [Электронный ресурс] / К. Вигерлинг; пер. С.М. Курбатова. - М.: Директ-Медиа, 2014. - 361 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=221774 (дата обращения 16.03.2015).

2.Черникова Е. В. Основы творческой деятельности журналиста: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 021400 "Журналистика"/ Е. В. Черникова. М.: Гардарики, 2005. 287 с.

 

1.Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста. М., 2006.

1. Прохоров Е.П. Правовые и этические нормы в журналистике. М., 2007.

1. Лозовский Б.Н. Техника безопасности журналиста, Екатеринбург, 2008.

Социология журналистики

7.1. Основная литература:

1. Пазовский, А. Социология журналистики [Электронный ресурс]. Новосибирск: НГПУ, 2012. Режим доступа: http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/644463/.

2. Фомичева И. Социология СМИ. М. 2012.

7.2. Дополнительная литература:

1. Бакулев Г. Массовая коммуникация. Западные теории и концепции. М. 2005.

2. Кара-Мурза С., Смирнов С. Манипуляция сознанием – 2. М. 2009.

3. Федотова Т. Социология массовой коммуникации. СПб. 2005

4. Шарков Ф. Социология: теории и методы. М., 2007

5. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. М., 2009.

 

1. Фомичева И. Социология СМИ. М. 2012.

 

Психология журналистики

7.1. Основная литература:

1. Свитич Л. Г. Введение в специальность: профессия: журналист: учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 2012.

2. Бреус Е. С.. Психологические аспекты функционирования средств массовой информации. М.: Лаборатория книги, 2012. 99 с. Режим доступа: httpbiblioclub.rupage=razdel&sel_node=462335 (дата обращения 31.01.2015).

 

7.2. Дополнительная литература

3. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: учебник. 8-е изд., испр. М.: Аспект Пресс, 2012.

4. Колесниченко А.В. Практическая журналистика: учебное пособие М.: Издательство Московского университета, 2010. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56909 (дата обращения 24.01.2010).

5. Лукина М. М.. Технология интервью: учебное пособие. 2-е изд., доп.. М.: Аспект Пресс, 2012. 192 с.

1. Свитич Л. Г. Введение в специальность: профессия: журналист: учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 2012.

1. Бреус Е. С.. Психологические аспекты функционирования средств массовой информации. М.: Лаборатория книги, 2012. 99 с. Режим доступа: httpbiblioclub.rupage=razdel&sel_node=462335 (дата обращения 31.01.2015).

1. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: учебник. 8-е изд., испр. М.: Аспект Пресс, 2012.

 

История региональной журналистики

7.1. Основная литература:

1. Андреева А. А., Петрова О. А. История журналистики Тюменского региона: (1789 – 1929): учебное пособие. Тюм. гос. ун-т, Ин-т филологии и журналистики. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2013.

 

7.2. Дополнительная литература:

Средства массовой информации России: учебное пособие/ под ред. Я.Н. Засурского. М., 2005.

Махонина С. Я. История русской журналистики начала XX века [Электронный ресурс]: учебное пособие / С. Я. Махонина. М.: Флинта, 2011. 240 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=83386.

 

1. Андреева А.А., Петрова А.А История журналистики Тюменского региона (1789-1929). Тюмень: ТюмГУ, 2013.

Актуальные проблемы современности и журналистика

1. Арбатская Е.О. Актуальные проблемы современности и журналистика. Учебно-методический комплекс. Конспекты лекций. Тюмень, 2011.

1. Гребеньков С. Д. Проблемы глобализации в СМИ. М.: Лаборатория книги, 2011. 97 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=141492 (Доступно с компьютеров университета)

1. Стровский Д.Л. Информационная глобализация как предмет научного познания: к историографии вопроса - известия уральского федерального университета. Серия 1: проблемы образования, науки и культуры. № 1 – 2, 2009. С. 31-45. http://elibrary.ru/item.asp?id=12361667 (Необходима регистрация на сайте elibrary.ru).

1. Назарчук А. В. Теория коммуникации в современной философии. М.: Прогресс-Традиция, 2009 Режим доступа http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=97878&sr=1

Экономика и менеджмент СМИ

Основная литература:

 

7.2. Дополнительная литература:

1.Гуревич С. М. Экономика отечественных СМИ [Электронный ресурс]: учебное пособие / С. М. Гуревич. - М.: Аспект Пресс, 2009. - 296 с. Режим доступа:

http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=104044 (дата обращения 04.02.2014)

2.Ворошилов В. В. Журналистика: учебник для вузов. - 7-е изд., стереотип. – М.: КноРус, 2009.

3.Ворошилов В. В. Журналистика: учебник для вузов.7-е изд.,

М.: КноРус, 2010.

4. Киселев А. Г. Теория и практика массовой информации: учеб. для студентов вузов, обуч. по напр. подготовки (спец.) "Связи с общественностью"/ А. Г. Киселев. – М.: КноРус, 2009.

52. Иваницкий В. Л. Основы бизнес-моделирования СМИ [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. Л. Иваницкий. М.: Аспект Пресс, 2010. - 256 с. - 978-5-7567-0576-8. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=104073 (дата обращения 04.02.2014)

 

Современные зарубежные СМИ

7.1. Основная литература:

1. Голядкин Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения: учеб. пособие.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2011.

2. Дюков А. Л. Проблемы единой Европы в освещении качественных ежедневных европейских газет. М.: Лаборатория книги, 2012. 122 с. Режим доступа:

httpbiblioclub.rupage=razdel&sel_node=462335 (дата обращения 31.01.2015)

3. Прутцков Г.В. История зарубежной журналистики. 1929-2011. Уч. пос./под ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2011.

 

7.2. Дополнительная литература:

1. Антипов А. Ю. Освещение мировых кризисных ситуаций в зарубежных СМИ. М.: Лаборатория книги, 2011. Режим доступа:

http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=141465 (дата обращения 16.01.2014)

2. История зарубежной журналистики: 1945 - 2008: хрестоматия / сост. Г. В. Прутцков; ред. Я. Н. Засурский. М.: Аспект Пресс, 2008.

3. Макеенко М. И. Радиовещание и телевидение США в новом столетии: структура, экономика, стратегии. М.: Издательство Московского университета, 2010. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56910 (дата обращения 16.01.2014)

4. Особенности освещения современной политической жизни России в зарубежных СМИ. М.: Лаборатория книги, 2012. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=140106 (дата обращения 16.01.2014)

5. Пустовалов И. В. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании курса "Современные зарубежные СМИ": учеб.-метод. пособие. Пермь: Изд-во ПГУ, 2007

6. Федоров А. В. Медиаобразование в зарубежных странах. М.: Директ-Медиа, 2013. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210362 (дата обращения 16.01.2014)

7. Федоров А. В. Трансформации образа России на западном экране: от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2010). М.: Директ-Медиа, 2013. 230с. Режим доступа:httpbiblioclub.rupage=razdel&sel_node=462335 (дата обращения 31.01.2015)

 

1. Макеенко М. И. Радиовещание и телевидение США в новом столетии: структура, экономика, стратегии. М.: Издательство Московского университета, 2010. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56910 (дата обращения 16.01.2014).

1. Прутцков Г.В. История зарубежной журналистики. 1929-2011. Уч. пос. / под ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2011.

1. История зарубежной журналистики: 1945 - 2008: хрестоматия / сост. Г. В. Прутцков; ред. Я. Н. Засурский. М.: Аспект Пресс, 2008.

1. Голядкин Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения: учеб. пособие.- 2-е изд., перераб. и доп. М.: Аспект Пресс, 2011.

Дисциплина профиля. Телевизионная журналистика

7.1. Основная литература:

1. Шестеркина Л. П. Методика телевизионной журналистики: учебное пособие для студентов вузов / Л. П. Шестеркина, Т. Д. Николаева. – М.: Аспект Пресс, 2012

 

7.2. Дополнительная литература:

1. Рысаков С. С.. Особенности информационного вещания на федеральных каналах российского телевидения. М.: Лаборатория книги, 2012. 139 с. Режим доступа:httpbiblioclub.rupage=razdel&sel_node=462335 (дата обращения 31.01.2015)

2. Галкин А. В. Телевизионный репортаж: особенности и технологии создания. М.: Лаборатория книги, 2011. 112 с. Режим доступа:httpbiblioclub.rupage=razdel&sel_node=462335 (дата обращения 31.01.2015)

 

1. Муратов С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром: учеб. пособие М.: Аспект Пресс, 2007.

1. Третьяков В. Т. Как стать знаменитым журналистом. Курс лекций по теории и практике современной русской журналистики: учебное пособие. М.: Директ-Медиа, 2013. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210221

1. Шестеркина Л. П. Методика телевизионной журналистики: учебное пособие для студентов вузов / Л. П. Шестеркина, Т. Д. Николаева. – М.: Аспект Пресс, 2012.

1. Шеремет П. Снимает сюжет // Журналист. 2007. № 7. С. 48-49.

1. Муратов С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по напр. 520600 и спец. 021400 «Журналистика». М.: Аспект Пресс, 2007.

1. Телевизионная журналистика. Под ред. Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я., М. 2008.

1. Топоркова Т.А. Провинциальное телевидение: утраты и обретения. Тюмень, 2008

Дисциплины профиля. Печать

7.1. Основная литература:

1. Амзин А. А. Новостная интернет - журналистика: учебное пособие / А. А. Амзин. М.: Аспект Пресс, 2012. 144 с.

2. Арбатская Е. О. Концепции современных СМИ: учебно-методический комплекс: конспекты лекций для студентов 031300.62 направления "Журналистика" профиль подготовки "Конвергентная журналистика" очной и заочной форм обучения. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2011.

 

7.2.Дополнительная литература:

1. Третьяков В. Т. Как стать знаменитым журналистом. Курс лекций по теории и практике современной русской журналистики [Электронный ресурс]: учеб. пособие. М.: Директ-Медиа, 2013. 891 с. Режим доступа:

http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210221 (дата обращения 10.01.2014).

2. Типология периодической печати: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 030601 "Журналистика"/ ред.: М. В. Шкондин, Л. Л. Реснянская. М.: Аспект Пресс, 2009.

1. Арбатская Е. О. Концепции современных СМИ. УМK. Конспекты лекций. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2011.

1. Соколова Н. А.Концепция и модель периодического издания: обзор источников // Известия высших учебных заведений. проблемы полиграфии и издательского дела. 2010, №5, С. 151-154. Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=20311213 (необходима регистрация на сайте /elibrary.ru)

1. Ситников В. П. Техника и технология СМИ: печать, телевидение, радиовещание: учеб. пособие. М.: СЛОВО: ЭКСМО, 2005.

1. Баранова Е.А. Все, что Вы должны знать, если хотите развивать инфографику на газетном сайте. Медиаскоп., №4, 2013. Режим доступа: http://mediascope.ru/node/1435, свободный.

1. Е. М. Тихонова. Инфографика в арсенале журналиста современной российской региональной газеты. Вестник Томского государственного университета. №2(14), 2011. Режим доступа http://elibrary.ru/item.asp?id=16345206 (необходима регистрация).

7.2 Интернет-ресурсы:

Профессиональная периодика средств массовой коммуникации:

1) Журнал "Журналист"

http://journalist.kharkov.org/

2) Журнал «MASSMEDIA. XXI век»

http://www.media-21vek.ru/

3)"Рекламные Идеи – Yes!”

http://www.es.ru/

4) Мир Медиа XXI

http://www.npi.ru/mirmedia/

5) Журнал "Индекс/Досье на цензуру"

http://index.gdf.ru

6) Советник

http://www.sovetnik.ru/

7) Среда

http://www.internews.ru/sreda

http://www.medialaw.ru/

8) Сообщение - журнал для PR-специалистов

http://www.soob.ru/

9) Connect!

http://www.connect.ru/

10) Приемы журналистики & public relations

http://www.PR-chance.kiev.ua

11) Пресс-служба

http://www.press-service.ru/

Медиаобразование:

http://edu.of.ru/mediaeducation

http://www.mediaeducation.boom.ru
http://mediareview.by.ru/mediaeng.htm
http://www.medialiteracy.boom.ru
http://www.mediaeducation.ru/publ/fedorov.shtml
Публичная интернет-библиотека (база данных СМИ):

http://www.public.ru/1.asp

Библиотека Центра экстремальной журналистики

http://library.cjes.ru/online/

Агентство Журналистских Расследований

http://www.investigator.spb.ru

Журналистика: вчера, сегодня, завтра

http://meltingpot.fortunecity.com/wisconsin/903

Коллекция ссылок на статьи и материалы по журналистике.

Internews Russia

http://www.internews.ru/

Ежедневные новости, комментарии законодательства о СМИ, рейтинги ТВ передач, web - страницы региональных телекомпаний.

Центр "Право и средства массовой информации"

http://www.medialaw.ru/

14. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Для защиты выпускной квалификационной работы используются аудитории с аудиовизуальным и мультимедийным оборудованием, операционной системой Windows, текстовым редактором Microsoft Word.

Порядок проведения государственной итоговой аттестации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с применением дистанционных образовательных технологий в соответствие с приказом 705(1)-1 от 31.12.2014 по ТюмГУ. Аудитория, в которой находятся члены ГАК, должна быть оборудована web камерой, микрофоном, компьютером с выходом в интернет.

 

Приложение 1.

Карта критериев оценивания компетенций

 

Код компетенции Критерии в соответствии с уровнем освоения ОП Виды занятий (лекции, семинар ские, практические, лабораторные) Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и др.) ИГА  
пороговый (удовл.) 61-75 баллов базовый (хор.) 76-90 баллов повышенный (отл.) 91-100 баллов  
ОК-8 Знает: общие закономерности профессионально-творческого, научного и культурно-нравственного развития   Знает: основные закономерности профессионально-творческого, научного и культурно-нравственного развития Знает: имеет глубокие знания о закономерностях профессионально-творческого, научного и культурно-нравственного развития; личностных качеств      
Умеет: выявлять культурную, научную, профессиональную и личностную информацию Умеет: анализировать культурную, научную, профессиональную и личностную информацию Умеет: свободно анализировать и оценивать необходимую культурную, научную, профессиональную и личностную информацию      
Владеет: основными технологиями приобретения общенаучных, социально-культурных, психологических, профессиональных знаний Владеет: технологиями приобретения, использования и обновления социально-культурных, научных, психологических, профессиональных знаний Владеет: разнообразными технологиями приобретения, использования и обновления социально-культурных, научных, психологических, профессиональных знаний и использования ее для повышения своей квалификации      
ОПК-1 Знает: определение журналистики как общественной деятельности; статус журналиста; основные функции журналистики   Знает: основные действующие силы института массовой коммуникации; структуру массового сознания. Знает: значение теории для оптимальной организации функционирования СМИ и журналистской деятельности, различия понятий журналистика, просвещение, пропаганда, агитация, манипуляция      
Умеет: отличать информационную деятельность от агитационной и пропагандистской   Умеет: характеризовать СМИ с точки зрения выполняемых им функций Умеет: формулировать основные потребности общества в массовой информации, соотносить их со своей профессиональной деятельностью      
Владеет: профессиональными навыками, достаточными для осуществления журналистских функций Владеет:способностью на базе положений теории журналистики анализировать современную редакционную практику СМИ Владеет: набором профессиональных и гражданских принципов, навыком создания журналистских текстов с учетом общепринятых требований корпоративной социальной ответственности      
ОПК-2 Знает: как организована современная система СМИ в России   Знает: факторы влияния технического прогресса на формирование системы СМИ;направления оптимизации системы российских СМИ с точки зрения общественных потребностей Знает: мировые тенденции развития медиаотрасли      
Умеет: выделять основные типообразующие признаки отдельно взятого СМИ   Умеет: применять системное знание о СМИ при разработке учебных проектов Умеет: самостоятельно применять полученные знания при проведении научных и практических исследований медиа-системы, оценивать важность социальных процессов в их соотнесении с изменениями в системе СМИ      
Владеет: начальными навыками типологического анализа конкретного органа СМИ Владеет: навыками анализа современной мировой и российской медиасистем Владеет: методами исторического анализа российской медиасистемы      
ОПК-3 Знает: имеет общие представления о природе профессии, требованиях общества к журналистам, характеристиках ценной информации Знает: имеет общее понимание природы журналистики и сущности журнализма в современном обществе. Знает основной состав терминов и понятий, относящихся к профессиональным ценностям, творческой лаборатории журналиста Знает: имеет глубокие знания о сущности и природе журналистской профессии, ее роли и значении в обществе. Свободно оперирует основными терминами и понятиями в области теории информации, творчества, социологии      
Умеет: оказывать базовое сопротивление навязываемым извне ценностям, не сочетающимся с журналистской деятельностью, осознавать себя как творческую единицу Умеет: самостоятельно обеспечивать (при консультационной поддержке) экспертизу СМИ, осознавать особенности собственной роли и разделяемых ценностей в рамках профессии Умеет: умеет самостоятельно оценивать риски профессии как для журналистов, так и для аудитории СМИ      
Владеет: начальными навыками определения проблемных для общества журналистских «текстов» (продуктов), определения ценности и значения журналистской информации для общества Владеет: основными навыками самостоятельной экспертной деятельности в области оценки значения для профессионального сообщества и аудитории СМИ журналистских продуктов Владеет: владеет устойчивыми навыками сопротивления навязываемым извне догмам, противоречащим профессиональным ценностям; навыками экспертной оценки текстов (продуктов) СМИ      
ОПК-4 Знает: общие тенденции развития отечественной литературы и журналистики, ведущих авторов-литераторов и практиков-журналистов, публицистов     Знает: основные этапы становления, развития, определенной системы в литературе и журналистике; ход отечественной истории, события которой повлияли на систему отечественной литературы и журналистики; как выявить взаимосвязь журналистики с научными, религиозными и философскими идеями, литературными направлениями и ее место в пространстве мировой культуры Знает: взаимозависимость литературных и журналистских процессов, перехода из журналистики, публицистики в литературу; знает работы известных критиков, немалое количество примеров журналистской работы отечественных авторов, что в дальнейшем пригодится при получении личного профессионального опыта        
Умеет: пользоваться научно-критической и справочной литературой, судить о состоянии отечественной литературы и журналистики с опорой на теоретические источники Умеет: обоснованно рассуждать о современной литературной и журналистской ситуации в России, апеллировать к конкретным примерам из литературной и журналистской практики. Самостоятельно компетентно рассуждать по известным вопросам, обсуждать с помощью апеллирования к литературным и журналистским источникам актуальные проблемы, находить новые темы для рассуждений Умеет: свободно анализировать и оценивать, объективно понимать различные точки зрения на темы и проблемы, обсуждаемые и поднимаемые в литературе и журналистике; свободно стилизовать свою речь под речь известного литератора или журналиста, писать точно, живо, образно, что способствует формированию речевой культуры и литературных способностей      
Владеет: навыками анализа рекомендуемых текстов указанных в программе авторов; способностью вдумчивого чтения, что является важнейшей предпосылкой общего становления и развития личности Владеет: представлениями о творческом пути наиболее значительных писателей и журналистов; навыками литературоведческого анализа отдельного произведения и методиками анализа журналистского произведения Владеет: способностью вдумчивого чтения рекомендуемой и дополнительной литературы (прежде всего художественной литературы, классической и современной, поэзии и прозы, эссеистики и мемуаров и обязательно публицистики и текущей периодики), что является важнейшей предпосылкой общего становления и развития личности      
ОПК-5 Знает: общие тенденции развития литературы и журналистики различных зарубежных стран; ведущих авторов-литераторов и практиков-журналистов, публицистов; наименования зарубежных СМИ и общие данные об их деятельности   Знает: основные этапы развития, становления, появления определенной системы в литературе и журналистике; ход зарубежной истории, события которой повлияли на систему литературы и журналистики; конкретные примеры деятельности журналистов, литераторов, публицистов в разных странах Знает: как выявить взаимосвязь журналистики с научными, религиозными и философскими идеями, литературными направлениями и ее место в пространстве мировой культуры; причины взаимозависимости литературных и журналистских процессов, перехода из журналистики, публицистики в литературу; знает работы известных критиков, немалое количество примеров журналистской работы зарубежных авторов, национальные особенности развития журналистики в конкретных странах        
Умеет: в общем виде пользоваться научно-критической и справочной литературой, судить о состоянии зарубежной литературы и журналистики с опорой на теоретические источники и конкретные тексты Умеет: обоснованно рассуждать об исторической литературной и журналистской ситуации за рубежом, апеллировать к различным примерам из литературной и журналистской практик. Самостоятельно компетентно рассуждать по известным вопросам, обсуждать с помощью апеллирования к литературным и журналистским источникам актуальные проблемы, находить новые темы для рассуждений Умеет: свободно анализировать и оценивать, объективно понимать различные точки зрения на темы и проблемы, обсуждаемые и поднимавшиеся в литературе и журналистике; свободно стилизовать свою речь под речь известного литератора или журналиста, писать точно, живо, образно, что способствует формированию речевой культуры и литературных способностей      
Владеет: начальными навыками анализа рекомендуемых текстов; навыками отнесения текстов к определенной историко-культурной эпохе; способностью вдумчивого чтения Владеет: основными навыками самостоятельного анализа творческого пути наиболее значительных писателей и журналистов; навыками литературоведческого анализа отдельного произведения и методиками анализа журналистского текста Владеет: устойчивыми навыками сравнительно-сопоставительного анализа литературного и журналистского творчества, способностью вдумчивого чтения сочинений в оригинале и в переводе, вырабатывания собственной точки зрения на проблемы, рассматриваемые в текстах авторов и в соответствии с историческим контекстом и в сопоставлении с современной ситуацией, устойчивыми навыками определения роли журналистики в противостоянии различных политических партий и общественных групп      
ОПК-6 Знает: на базовом уровне структуру современного общества, основные тенденции ее формирования, основные подходы к решению и освещению актуальных проблем современного общества   Знает:структуру современного общества, тенденции ее формирования Элементы и подсистемы социальной структуры общества, различные подходы к решению и освещению актуальных проблем современного общества Знает: на глубоком уровне структуру современного общества, новейшие тенденции ее формирования. Элементы и подсистемы социальной структуры общества в их глубинной взаимосвязи, новейшие подходы к решению и освещению актуальных проблем современного общества как на международном, так и российском уровне      
Умеет: использовать знания о социальной структуре и различных сферах жизни общества в профессиональной деятельности.Применять знания об общественных проблемах к журналистской практике Умеет: использовать знания о социальной структуре и различных сферах жизни общества в профессиональной деятельности.Применять знания о глобальных общественных проблемах к российской практике, связывать конкретную проблематику СМИ с актуальными проблемами современного общества Умеет:самостоятельно использовать знания о социальной структуре и различных сферах жизни общества в профессиональной деятельности.Применять знания о глобальных общественных проблемах к российской практике, связывать конкретную проблематику СМИ с актуальными проблемами современного общества      
Владеет: простейшими иструментами анализа основных тенденций формирования социальной структуры современного общества; методами освещения и обсуждения актуальных проблем современного общества     Владеет: основными инструментами анализа основных тенденций формирования социальной структуры современного общества; различными инструментами освещения и обсуждения актуальных проблем современного общества Владеет: устойчивыми навыками анализа основных тенденций формирования социальной структуры современного общества; новейшими инструментами освещения и обсуждения актуальных проблем современного общества в различных типах СМИ и в различных жанрах и форматах      
ОПК-7 Знает: организационно-правовые формы организации СМИ, основы права журналиста и СМИ Знает: правовые стандарты журналиста, юридические характеристики СМИ, правовые регуляторы СМИ Знает: основы правовых норм СМИ в России и за рубежом, критерии профессионализма в журналистике      
Умеет: анализировать юридические тонкости в работе печатных и электронных СМИ Умеет: анализировать работу изданий, каналов, станций с точки зрения права, ориентироваться в информационно-правовом пространстве Умеет: выявлять причинно-следственные связи закона и явлений общества, писать комментарии к нормам права      
Владеет: аналитическими методами, дедуктивным методом мышления Владеет: аналитическими и риторическими приёмами, навыками цитирования нормативно-правовых актов Владеет: навыками анализа законов, инструментарием объективного их рецензирования, мастерством публичного цитирования нормативно-правовых актов      
ОПК-8 Знает: какие документы являются профессионально-этическими регуляторами журналистской деятельности. Имеет общее представление о роли профессиональной этики в системе профессиональной деятельности журналиста   Знает: российские и международные этические нормы. Имеет общее представление о роли профессиональной этики в системе профессиональной деятельности журналиста Знает: основные международные и российские профессионально-этические документы, регулирующие деятельность журналиста, методы и способы общественного и корпоративного контроля за соблюдением журналистами этических стандартов. Имеет глубокие знанияосмысле значения и роли профессиональной этики в системе профессиональной деятельности журналиста. Понимает ценность морального размышления о профессии      
Умеет: обнаружить в журналистском тексте признаки нарушения профессиональной этики Умеет: обнаружить в журналистском тексте признаки нарушения профессиональной этики Умеет: следовать этическим нормам профессии в повседневной практике      
Владеет: минимальным навыком анализа сложных ситуаций в профессиональной деятельности журналиста Владеет: навыками применения на практике методов кейс-стади и анализа сложных ситуаций в профессиональной деятельности журналиста Владеет: культурой принятия моральных решений      
ОПК-9 Знает: понятия «аудитория», «общественное мнение»   Знает: основные характеристики аудитории СМИ Знает: принципы формирования целевой аудитории СМИ и изучения общественного мнения      
Умеет: работать с результатами социологических опросов   Умеет: составлять анкету для проведения количественного социсследования Умеет: самостоятельно определять стратегию качественного исследования аудитории конкретного СМИ      
Владеет: навыком проведения простейшего опроса аудитории СМИ Владеет: навыком проведения количественного исследования Владеет: навыком проведения и интерпретации качественного социологического исследования      
ОПК-10 Знает: базовые представления о структуре массовой коммуникации, проблемах психологической информационной безопасности, знает основные параметры, отличия межличностной коммуникации от массовой, имеет общее представление о психологической компетентности и психологической культуре журналиста, о видах профессиональной мотивации Знает: общее понимание процесса МК, ее структуры, основных медиаэффектов, психологической информационной безопасности. Знает основной состав терминов и понятий медиапсихологии, имеет представление о методологии исследования аудитории МК Знает: глубокие знания о структуре МК, ее медиаэффектах, сущности психологической информационной безопасности, психологической культуре журналиста. Свободно оперирует основными терминами и понятиями теории медиапсихологии      
Умеет: оказывать косвенную помощь при анализе специалистов социально-психологической ситуации в современной МК и аудитории СМИ, оказывать положительное воздействие на партнера по общению в условиях профессиональной межличностной коммуникации Умеет: самостоятельно обеспечивать (при консультационной поддержке) социально-психологическую экспертизу СМИ Умеет: самостоятельно, в собственных журналистких проектах и текстах обеспечивать процесс медиатерапии; умеет организовать и провести экспертную оценку продуктов СМИ в социально-психологическом аспекте      
Владеет: начальными навыками анализа собственной профессиональной мотивации, навыками описания социально-психологических особенностей аудитории СМИ, на общем уровне методологией исследования аудитории СМИ и эффектов МК Владеет: основными навыками самостоятельного анализа психологической компетентности журналистов в качестве наблюдателя Владеет: устойчивыми навыками анализа журналистских текстов на предмет соблюдения в них принципов психологической информационной безопасности      
ОПК-11 Знает: базовые принципы формирования организационной структуры редакционного комплекса   Знает:функции сотрудников различного должностного статуса и углубленного круга обязанностей корреспондентского корпуса Знает:технологию продвижения публикаций СМИ, основы медиаменеджмента        
Умеет: составлять бизнес-план для различных СМИ, планировать этапы его выполнения Умеет: проводить анализ рынка различных СМИ


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.169.56 (0.011 с.)