Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные этапы развития журналистики Тюменского региона в советский период.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Каждый период имеет свою структуру и может быть охарактеризован с точки зрения наличия тех или иных типов изданий, доминирования определённых структурно-содержательных моделей, проблемно-тематического своеобразия. 1. Журналистика Тобольской губернии периода войны и революции 1917–1919 годов. Переходный период от дореволюционной журналистики к советской. Февральская революция и общественно-политическая ситуация в Тобольске. Система прессы: «Свободное слово», «Сибирский листок», и др. Партийная пресса. Установление Советской власти и реакция местной прессы. Новые периодические издания: «Бунтовщик», «Автономная Сибирь», «Тюменский рабочий», «Известия» и др. Газеты социалистических партий. 2. Становление советской системы периодики: 1919 – конец 1920-х годов. Возвращение Красной армии в Тюмень и Тобольск. Тематика и структура «Известий» революционного комитета и советов Тюмени и Тобольска. Кризис журналистики и переход на хозрасчет. Территориально-административные перемены. Свердловские газеты, как областные («Крестьянская газета», «Уральский рабочий» и др.). Формирование крестьянской печати. Журнальная периодика: «Красные вехи», «Наш край». 3. Расширение системы СМИ в новых политико-экономических условиях: 1930−1940-е годы. Переломный 1929 год, коллективизация. Формирование сети районных газет. Эксперименты территориально-административного характера. Тематика и проблематика окружных газет «Ханты манчи шоп» и «Наръяна Нгэрм». Массовые репрессии в крае и реакция на них в прессе. Начало ВОВ, Тюмень – тыловой город. Структура газет, тематические пристрастия. «Красное знамя» во время ВОВ.. Образование Тюменской области, новая система печати. «Тюменская правда» – областная газета. 4. Становление и развитие областных СМИ: середина 1940-х –1950-е годы. Донефтяной период. Появление молодежной газеты в Тюмени («Тюменский комсомолец»). Социально-экономические перемены в области, разведка недр. Развитие телевидения и радиовещания. 5. Журналистика края в условиях создания нефтегазового комплекса: 1960−1980-е годы. Открытие нефтяных и газовых месторождений на тюменском Севере. Система производственных многотиражек. Значение жанра очерка в прессе. 6. Тюменская журналистика в условиях демократизации общества: 1987–1990-е годы. Переходный период. Распад советской системы журналистики. Тюменская пресса в условиях демократизации и гласности. Областная газета «Тюменская правда»: дискуссия о методах руководства (статья М. Метакова). Появление новых периодических изданий. Газета «Тюменские известия». Старейшая газета области: период самоопределения («Тюменская правда» — «Тюменская правда сегодня»). Политизация общественной жизни и издатели газеты «Тюмень Трудовая». Городская газета «Тюменский курьер». Формирование региональных еженедельников: «Тюменские ведомости», «Наше время» («Тюменский комсомолец»). Раздел 12. Актуальные проблемы современности и журналистика 1. Глобализация и ее вызовы в зеркале СМИ. Глобализация как тенденция развития медиа. Глобализация как высшая степень интеграции. Глобализация как процесс, в ходе которого преодолеваются географические ограничения социальной и культурной деятельности. (Луман: по мере развития телекоммуникации временные и пространственные ограничения в коммуникации приближаются к нулю). Идеи и теории глобализации, футурологические концепции (Робертсон, Поппер, Бжезинский, Аттали, Фукуяма). Понятие ядра и перефирии (Уоллерстайн). Аргументация критиков и апологетов глобализации. Отражение дискуссии о глобализации в СМИ. Глобализация как тенденция развития медиа. Влияние транснациональных медиакорпораций на современные коммуникационные процессы. СМИ и информационное общество. Следует обозначить главный признак информационного общества – информация является основным продуктом производства и упомянуть автора термина Э. Тоффлера и его труд «Третья волна». Информационное общество как общество, где деятельность людей осуществляется на основе использования услуг, которые предоставляются с помощью информационных технологий (по определению Совета Европы). Д. Белл о постиндустриальном обществе. Посткапиталистическое общество (П. Друкер). Общество знаний (Н. Стер). Н. Луман и М.Кастельс об информационном обществе и технологиях (в т.ч. интернете). Н. Луман: сам по себе рост сетей коммуникации не означает роста объема информации или интенсификации информационных потоков. М. Кастельс об информационной экономике как экономике, опирающейся на технологии «генерирования знания, обработки информации и символической коммуникации». Дигитализация и демассификация как тенденции, характерные для СМИ эпохи информационного общества. Понятия гражданского и открытого общества.
Раздел 13. Экономика и менеджмент СМИ Экономические аспекты деятельности СМИ Основные моменты, на которых необходимо остановиться: становление экономических основ деятельности СМИ в 90-е годы XX века. Многообразие векторов развития, организационно-правовых форм для медиа. Примеры. Развитие рекламной индустрии и её роль в финансовом потоке СМИ. Роль субсидий, дотаций, спонсорства, грантов. Финансовое положение СМИ и его творческое положение. Раздел 14. Современные зарубежные СМИ
Основные тенденции развития современных зарубежных СМИ. Место европейской, американской, арабской, азиатской и проч. журналистики в мировом информационном пространстве в эпоху глобализации и конфликта цивилизаций и культур. Влияние новейших технологий на состояние современных зарубежных СМИ (примеры перехода на новые платформы в сфере печати, распространение цифрового телевидения; крупнейшие кабельные и спутниковые сети, цифровое радио). Идеи цифрового неравенства в мире: журналистика беднейших стран (некоторых стран Африки, Лат. Америки, Юго-Восточной Азии) и процветающих государств. Деятельность международных журналистских организаций. Процессы монополизации и концентрации. Взаимоотношения газетных магнатов с государственной властью. Роль новости в современном зарубежном медиапространстве. Влияние политических режимов на развитие современных зарубежных СМИ. Тематические и жанровые предпочтения. Ориентиры в мире мирового пресс-дизайна. Правовое положение зарубежных СМИ: представление о свободе слова за рубежом. Крупнейшие медиакорпорации: особенности структуры и перспективы развития. Концентрация и монополизация – как одни из тенденций развития сегодняшних СМИ. Понятия «медиакорпорация», «медиахолдинг», «цепочка»: особенности их структуры. Причины появления первых медиакорпораций за рубежом в конце XIX века. Причины усиления влияния на международном медиарынке корпораций в течение XX века. Деятельность Р. Мердока и «Ньюс Корпорейшн» в мире и на рынке СМИ Великобритании в частности: наиболее крупные владения и последние приобретения. Две точки зрения на деятельность медиакорпораций: зло или благо? Влияние событий 11 сентября и финансовых кризисов на медиаконцерны (падение империи Лео Кирха). Разновидности медиакорпораций: фамильные (Бертельсман, Германия), акционерные (крупнейшие медиаконгломераты Франции – «Ашетт», группа Р. Эрсана и др.): государственная политика в области СМИ. Крупные транснациональные медиакорпорации («AOL–Time Warner» и др.) и их роль в мировой политике. Способы поддержки периодической печати и ограничения монополизации СМИ. Крупнейшие медиахолдинги Испании (Prisa, Telefónica и др.). Деятельность медиа-магната Хесуса де Поланко. Крупнейшие немецкие медиаконцерны (концерн Шпрингера, группа ВАЦ и др.) и информационные агентства. Деятельность Риццоли и Берлускони на рынке частного телевидения. Эволюция Берлускони: от предпринимателя к медиамагнату. Закон Гаспарри и процесс концентрации СМИ в Италии. При ответе на этот вопрос дается возможность выбрать любой крупный медиаконцерн и охарактеризовать его деятельность на рынке масс-медиа. Раздел 15. Дисциплина профиля. Телевизионная журналистика 1.Прямой эфир. Особенности его подготовки и ведения. Подбор темы прямого эфира. Цели и задачи передачи. Подбор героев эфира: психологическая совместимость или, напротив, альтернативные позиции, оппозиционный подход к предложенной теме (в зависимости от целей и задач автора). Оформление студии, подготовка технического обслуживания (он-лайн, выход звука в студию, прямая связь со зрителем или предварительная подготовка вопросов с выходом в студию, ответ на вопросы телезрителей через запись по телефону и т.д.). Определение роли автора: ведущий передачи, комментатор, модератор. 2. Репортаж. Особенности подготовки. Роль тележурналиста. Репортаж как индивидуализированное информационное телевизионное произведение: событие глазами журналиста. Выбор темы, идеи, композиции, сюжетного хода, героев и персонажей, языковых и стилистических, в том числе изобразительно-выразительных аудио-, видео- особенностей, включая детали, крупные планы, интершумы и проч. Роль тележурналиста: вместе со съемочной группой оказаться в нужном месте в нужный час (на месте общеинтересного, общезначимого события); вместе с оператором выстроить и зафиксировать необходимый для раскрытия темы видеоряд; оперативно подготовить лаконичный, образный текст, точно вскрывающий суть происходящих событий. 3. Специфика подготовки и ведения детских и молодежных программ на ТВ. «Молодежная программа» это программа о молодежи или для молодежи? Изучение интереса детской и молодежной телеаудитории региона. Определение цели и задач передачи. Компетентность журналиста в выбранной теме, близость к аудитории по духу и возрасту.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 553; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.97.103 (0.006 с.) |