![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ответственный редактор: петрова О. А. , к. Ф. Н. , доцент, завкафедрой
Истории и теории журналистики Арбатская Е.О., доцент, и.о.завкафедрой журналистского мастерства
© Тюменский государственный университет, 2015. © Петрова О.А., Арбатская Е.О., 2015. Пояснительная записка В соответствие со ст. 59. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры и ФГОС ВО итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы высшего образования в полном объеме. Государственная итоговая аттестация включает: · защиту выпускной квалификационной работы; · государственный экзамен. Порядок проведения государственной итоговой аттестации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с применением дистанционных образовательных технологий в соответствие с приказом 705(1)-1 от 31.12.2014 по ТюмГУ. 1.1. Цели и задачи дисциплины (модуля) Государственный экзамен по направлению 42.03.02 «Журналистика» проводится в виде междисциплинарного экзамена по образовательным программам высшего образования. Государственный экзамен позволяет выявить и оценить теоретическую подготовку студента к решению профессиональных задач, готовность к основным видам профессиональной деятельности и включает проверку знаний и умений в соответствии с содержанием основных учебных дисциплин и общими требованиями государственного образовательного стандарта по направлению 42.03.02 «Журналистика». 1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы Государственный экзамен является формой итоговой государственной аттестации бакалавров по направлению 42.03.02 «Журналистика» Во время государственного экзамена проверяется, как студент усвоил общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции и насколько он готов к профессиональной деятельности. 1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-8); способностью осуществлять общественную миссию журналистики, эффективно реализовывать функции СМИ, понимать смысл свободы и социальной ответственности журналистики и журналиста и следовать этому в профессиональной деятельности (ОПК-1); способность ориентироваться в мировых тенденциях развития медиаотрасли, знать базовые принципы формирования медиасистем, специфику различных видов СМИ, особенности национальных медиамоделей и реалии функционирования российских СМИ, быть осведомленным в области важнейших инновационных практик в сфере массмедиа (ОПК-2); способностью понимать сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, знать ее базовые характеристики, смысл социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций (ОПК-3); способностью ориентироваться в основных этапах и процессах развития отечественной литературы и журналистики, использовать этот опыт в практике профессиональной деятельности (ОПК-4); способностью ориентироваться в основных этапах и процессах развития зарубежной литературы и журналистики, использовать этот опыт в профессиональной деятельности (ОПК-5); способностью анализировать основные тенденции формирования социальной структуры современного общества, ориентироваться в различных сферах жизни общества, которые являются объектом освещения в СМИ (ОПК-6); способностью руководствоваться в профессиональной деятельности правовыми нормами, регулирующими функционирование СМИ (ОПК-7); способностью следовать в профессиональной деятельности основным российским и международным документам по журналистской этике (ОПК-8); способностью базироваться на современном представлении о роли аудитории в потреблении и производстве массовой информации, знать методы изучения аудитории, понимать социальный смысл общественного участия в функционировании СМИ, природу и роль общественного мнения, знать основные методы его изучения, использовать эффективные формы взаимодействия с ним (ОПК-9);
способностью учитывать в профессиональной деятельности психологические и социально-психологические составляющие функционирования СМИ, особенности работы журналиста в данном аспекте (ОПК-10); способностью учитывать в профессиональной деятельности экономические регуляторы деятельности СМИ, знать базовые принципы формирования организационной структуры редакционного комплекса, функции сотрудников различного должностного статуса и углубленно круга обязанностей корреспондентского корпуса, знать технологию продвижения публикаций СМИ, основы медиаменеджмента (ОПК-11); способностью понимать сущность журналистской деятельности как многоаспектной, включающей подготовку собственных публикаций и работу с другими участниками медиапроизводства; индивидуальную и коллективную деятельность; текстовую и внетекстовую работу (проектную, продюсерскую, организаторскую), следовать базовым профессиональным стандартам журналистской работы (ОПК-12); способностью следовать принципам работы журналиста с источниками информации, знать методы ее сбора, селекции, проверки и анализа, возможности электронных баз данных и методы работы с ними (ОПК-13); способностью базироваться на знании особенностей массовой информации, содержательной и структурно-композиционной специфики журналистских публикаций, технологии их создания, готовность применять инновационные подходы при создании медиатекстов (ОПК-14); способностью ориентироваться в наиболее распространенных форматах печатных изданий, теле-, радиопрограмм, интернет-СМИ, современной жанровой и стилевой специфике различного рода медиатекстов, углубленно знать особенности новостной журналистики и представлять специфику других направлений (аналитическая, расследовательская, художественно-публицистическая журналистика) (ОПК-15); быть способным использовать современные методы редакторской работы (ОПК-16); способностью эффективно использовать лексические, грамматические, семантические, стилистические нормы современного русского языка в профессиональной деятельности (ОПК-17); способностью эффективно использовать иностранный язык в связи с профессиональными задачами (ОПК-18); способностью понимать специфику работы в условиях мультимедийной среды, владеть методами и технологиями подготовки медиапродукта в разных знаковых системах (вербальной, аудио-, видео-, графика, анимация) (ОПК-19); способностью использовать современную техническую базу и новейшие цифровые технологии, применяемые в медиасфере, для решения профессиональных задач, ориентироваться в современных тенденциях дизайна и инфографики в СМИ (ОПК-20); способностью применять знание основ паблик рилейшнз и рекламы в профессиональной деятельности (ОПК-21); способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-22); способностью выбирать актуальные темы, проблемы для публикаций, владеть методами сбора информации, ее проверки и анализа (ПК-1); способностью в рамках отведенного бюджета времени создавать материалы для массмедиа в определенных жанрах, форматах с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ для размещения на различных мультимедийных платформах (ПК-2);
способностью анализировать, оценивать и редактировать медиатексты, приводить их в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов (ПК-3); способностью разрабатывать локальный авторский медиапроект, участвовать в разработке, анализе и коррекции концепции СМИ (ПК-4); способностью участвовать в реализации медиапроекта, планировать работу, продвигать медиапродукт на информационный рынок, работать в команде, сотрудничать с техническими службами (ПК-5); способностью к сотрудничеству с представителями различных сегментов общества, уметь работать с авторами и редакционной почтой (традиционной и электронной), организовывать интерактивное общение с аудиторией, используя социальные сети и другие современные медийные средства, готовность обеспечивать общественный резонанс публикаций, принимать участие в проведении на базе СМИ социально значимых акций (ПК-6); способностью участвовать в производственном процессе выхода печатного издания, теле-, радиопрограммы, мультимедийного материала в соответствии с современными технологическими требованиями (ПК-7). 2. Структура и трудоемкость дисциплины Государственный экзамен проводится у студентов ОДО в 8 семестре, у студентов ОЗО в 10 семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 академических часов. Требования к государственному экзамену Выпускной государственный экзамен состоит из двух этапов: защиты творческого досье и теоретической части. Творческое досье должно включать публикации / видео-, аудиоматериалы СМИ или PR-проекты (в зависимости от профиля); может включать грамоты, сертификаты и др. доказательства профессиональной активности и состоятельности выпускника. Объем досье определяется в зависимости от профиля, минимальный объем равен сумме материалов учебной и всех производственных практик. Теоретическая часть выпускного государственного экзамена включает вопросы, касающиеся: – истории развития отечественных и зарубежных средств массовой информации, фундаментальных положений теории журналистики, и профессиональной журналистской деятельности, социологии и психологии журналистики, правового и этического регулирования в сфере СМИ, организационных и экономических основ их деятельности, а также современной практики журналистики;
– теории и практики средства информации (телевидения, радиовещания и т.д.), а также области журналистской деятельности (в соответствии с профилем выпускника). Выпускной экзамен предполагает также проверку умения выпускника решать профессионально-практические задачи, соответствующие уровню подготовки бакалавра. Каждый билет государственного экзамены включает два вопроса. Один – теоретического или исторического плана, один – практического, в том числе и вопросы по профилю (в зависимости от выбранного студентом профиля). Итоговая оценка складывается по результатам защиты портфолио и оценки за теоретическую часть экзамена. Защита портфолио и теоретическая часть имеют равный вес при определении итоговой оценки.
4. Критерии оценки государственного экзамена Результаты государственного экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Устанавливаются следующие критерии оценки: Оценка «отлично» – глубокие исчерпывающие знания всего программного материала, понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений, твердое знание основных положений смежных дисциплин; логически последовательные, содержательные, полные, правильные и конкретные ответы на все вопросы экзаменационного билета; правильное и полное выполнение практического задания; творческое досье включает материалы в информационных, аналитических и художественно-публицистических жанрах, авторские программы и проекты высокого качества. Оценка «хорошо» – твердые и достаточно полные знания всего программного материала, правильное понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений; последовательные, правильные, конкретные ответы на поставленные вопросы; правильное и полное выполнение практических заданий; творческое досье включает материалы в информационных и аналитических жанрах, программы и проекты высокого качества, созданные с участием выпускника. Оценка «удовлетворительно» – твердое знание и понимание основных вопросов программы; правильные и конкретные без грубых ошибок ответы на поставленные вопросы; в целом без грубых ошибок выполненное практическое задание; творческое досье не соответствует требуемому объему, включает материалы в информационных и аналитических жанрах, программы и проекты среднего качества, созданные с участием выпускника. Оценка «неудовлетворительно» – неправильный ответ хотя бы на один из основных вопросов, грубые ошибки в ответе, непонимание сущности излагаемых вопросов, невыполнение практического задания; творческое досье отсутствует или не соответствует требуемому объему, включает материалы низкого качества.
Содержание теоретической части государственного экзамена
Тематика экзаменационных вопросов соответствует разделам из учебных программ базовой и вариативной (обязательной) частей, в том числе профильных дисциплин.
Содержание разделов, выносимых на теоретическую часть экзамена
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.241.155 (0.024 с.) |