Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ответственный редактор: петрова О. А. , к. Ф. Н. , доцент, завкафедройСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Истории и теории журналистики Арбатская Е.О., доцент, и.о.завкафедрой журналистского мастерства
© Тюменский государственный университет, 2015. © Петрова О.А., Арбатская Е.О., 2015. Пояснительная записка В соответствие со ст. 59. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры и ФГОС ВО итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы высшего образования в полном объеме. Государственная итоговая аттестация включает: · защиту выпускной квалификационной работы; · государственный экзамен. Порядок проведения государственной итоговой аттестации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с применением дистанционных образовательных технологий в соответствие с приказом 705(1)-1 от 31.12.2014 по ТюмГУ. 1.1. Цели и задачи дисциплины (модуля) Государственный экзамен по направлению 42.03.02 «Журналистика» проводится в виде междисциплинарного экзамена по образовательным программам высшего образования. Государственный экзамен позволяет выявить и оценить теоретическую подготовку студента к решению профессиональных задач, готовность к основным видам профессиональной деятельности и включает проверку знаний и умений в соответствии с содержанием основных учебных дисциплин и общими требованиями государственного образовательного стандарта по направлению 42.03.02 «Журналистика». 1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы Государственный экзамен является формой итоговой государственной аттестации бакалавров по направлению 42.03.02 «Журналистика» Во время государственного экзамена проверяется, как студент усвоил общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции и насколько он готов к профессиональной деятельности. 1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями: способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-8); способностью осуществлять общественную миссию журналистики, эффективно реализовывать функции СМИ, понимать смысл свободы и социальной ответственности журналистики и журналиста и следовать этому в профессиональной деятельности (ОПК-1); способность ориентироваться в мировых тенденциях развития медиаотрасли, знать базовые принципы формирования медиасистем, специфику различных видов СМИ, особенности национальных медиамоделей и реалии функционирования российских СМИ, быть осведомленным в области важнейших инновационных практик в сфере массмедиа (ОПК-2); способностью понимать сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, знать ее базовые характеристики, смысл социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций (ОПК-3); способностью ориентироваться в основных этапах и процессах развития отечественной литературы и журналистики, использовать этот опыт в практике профессиональной деятельности (ОПК-4); способностью ориентироваться в основных этапах и процессах развития зарубежной литературы и журналистики, использовать этот опыт в профессиональной деятельности (ОПК-5); способностью анализировать основные тенденции формирования социальной структуры современного общества, ориентироваться в различных сферах жизни общества, которые являются объектом освещения в СМИ (ОПК-6); способностью руководствоваться в профессиональной деятельности правовыми нормами, регулирующими функционирование СМИ (ОПК-7); способностью следовать в профессиональной деятельности основным российским и международным документам по журналистской этике (ОПК-8); способностью базироваться на современном представлении о роли аудитории в потреблении и производстве массовой информации, знать методы изучения аудитории, понимать социальный смысл общественного участия в функционировании СМИ, природу и роль общественного мнения, знать основные методы его изучения, использовать эффективные формы взаимодействия с ним (ОПК-9); способностью учитывать в профессиональной деятельности психологические и социально-психологические составляющие функционирования СМИ, особенности работы журналиста в данном аспекте (ОПК-10); способностью учитывать в профессиональной деятельности экономические регуляторы деятельности СМИ, знать базовые принципы формирования организационной структуры редакционного комплекса, функции сотрудников различного должностного статуса и углубленно круга обязанностей корреспондентского корпуса, знать технологию продвижения публикаций СМИ, основы медиаменеджмента (ОПК-11); способностью понимать сущность журналистской деятельности как многоаспектной, включающей подготовку собственных публикаций и работу с другими участниками медиапроизводства; индивидуальную и коллективную деятельность; текстовую и внетекстовую работу (проектную, продюсерскую, организаторскую), следовать базовым профессиональным стандартам журналистской работы (ОПК-12); способностью следовать принципам работы журналиста с источниками информации, знать методы ее сбора, селекции, проверки и анализа, возможности электронных баз данных и методы работы с ними (ОПК-13); способностью базироваться на знании особенностей массовой информации, содержательной и структурно-композиционной специфики журналистских публикаций, технологии их создания, готовность применять инновационные подходы при создании медиатекстов (ОПК-14); способностью ориентироваться в наиболее распространенных форматах печатных изданий, теле-, радиопрограмм, интернет-СМИ, современной жанровой и стилевой специфике различного рода медиатекстов, углубленно знать особенности новостной журналистики и представлять специфику других направлений (аналитическая, расследовательская, художественно-публицистическая журналистика) (ОПК-15); быть способным использовать современные методы редакторской работы (ОПК-16); способностью эффективно использовать лексические, грамматические, семантические, стилистические нормы современного русского языка в профессиональной деятельности (ОПК-17); способностью эффективно использовать иностранный язык в связи с профессиональными задачами (ОПК-18); способностью понимать специфику работы в условиях мультимедийной среды, владеть методами и технологиями подготовки медиапродукта в разных знаковых системах (вербальной, аудио-, видео-, графика, анимация) (ОПК-19); способностью использовать современную техническую базу и новейшие цифровые технологии, применяемые в медиасфере, для решения профессиональных задач, ориентироваться в современных тенденциях дизайна и инфографики в СМИ (ОПК-20); способностью применять знание основ паблик рилейшнз и рекламы в профессиональной деятельности (ОПК-21); способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-22); способностью выбирать актуальные темы, проблемы для публикаций, владеть методами сбора информации, ее проверки и анализа (ПК-1); способностью в рамках отведенного бюджета времени создавать материалы для массмедиа в определенных жанрах, форматах с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ для размещения на различных мультимедийных платформах (ПК-2); способностью анализировать, оценивать и редактировать медиатексты, приводить их в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов (ПК-3); способностью разрабатывать локальный авторский медиапроект, участвовать в разработке, анализе и коррекции концепции СМИ (ПК-4); способностью участвовать в реализации медиапроекта, планировать работу, продвигать медиапродукт на информационный рынок, работать в команде, сотрудничать с техническими службами (ПК-5); способностью к сотрудничеству с представителями различных сегментов общества, уметь работать с авторами и редакционной почтой (традиционной и электронной), организовывать интерактивное общение с аудиторией, используя социальные сети и другие современные медийные средства, готовность обеспечивать общественный резонанс публикаций, принимать участие в проведении на базе СМИ социально значимых акций (ПК-6); способностью участвовать в производственном процессе выхода печатного издания, теле-, радиопрограммы, мультимедийного материала в соответствии с современными технологическими требованиями (ПК-7). 2. Структура и трудоемкость дисциплины Государственный экзамен проводится у студентов ОДО в 8 семестре, у студентов ОЗО в 10 семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 академических часов. Требования к государственному экзамену Выпускной государственный экзамен состоит из двух этапов: защиты творческого досье и теоретической части. Творческое досье должно включать публикации / видео-, аудиоматериалы СМИ или PR-проекты (в зависимости от профиля); может включать грамоты, сертификаты и др. доказательства профессиональной активности и состоятельности выпускника. Объем досье определяется в зависимости от профиля, минимальный объем равен сумме материалов учебной и всех производственных практик. Теоретическая часть выпускного государственного экзамена включает вопросы, касающиеся: – истории развития отечественных и зарубежных средств массовой информации, фундаментальных положений теории журналистики, и профессиональной журналистской деятельности, социологии и психологии журналистики, правового и этического регулирования в сфере СМИ, организационных и экономических основ их деятельности, а также современной практики журналистики; – теории и практики средства информации (телевидения, радиовещания и т.д.), а также области журналистской деятельности (в соответствии с профилем выпускника). Выпускной экзамен предполагает также проверку умения выпускника решать профессионально-практические задачи, соответствующие уровню подготовки бакалавра. Каждый билет государственного экзамены включает два вопроса. Один – теоретического или исторического плана, один – практического, в том числе и вопросы по профилю (в зависимости от выбранного студентом профиля). Итоговая оценка складывается по результатам защиты портфолио и оценки за теоретическую часть экзамена. Защита портфолио и теоретическая часть имеют равный вес при определении итоговой оценки.
4. Критерии оценки государственного экзамена Результаты государственного экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Устанавливаются следующие критерии оценки: Оценка «отлично» – глубокие исчерпывающие знания всего программного материала, понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений, твердое знание основных положений смежных дисциплин; логически последовательные, содержательные, полные, правильные и конкретные ответы на все вопросы экзаменационного билета; правильное и полное выполнение практического задания; творческое досье включает материалы в информационных, аналитических и художественно-публицистических жанрах, авторские программы и проекты высокого качества. Оценка «хорошо» – твердые и достаточно полные знания всего программного материала, правильное понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений; последовательные, правильные, конкретные ответы на поставленные вопросы; правильное и полное выполнение практических заданий; творческое досье включает материалы в информационных и аналитических жанрах, программы и проекты высокого качества, созданные с участием выпускника. Оценка «удовлетворительно» – твердое знание и понимание основных вопросов программы; правильные и конкретные без грубых ошибок ответы на поставленные вопросы; в целом без грубых ошибок выполненное практическое задание; творческое досье не соответствует требуемому объему, включает материалы в информационных и аналитических жанрах, программы и проекты среднего качества, созданные с участием выпускника. Оценка «неудовлетворительно» – неправильный ответ хотя бы на один из основных вопросов, грубые ошибки в ответе, непонимание сущности излагаемых вопросов, невыполнение практического задания; творческое досье отсутствует или не соответствует требуемому объему, включает материалы низкого качества.
Содержание теоретической части государственного экзамена Тематика экзаменационных вопросов соответствует разделам из учебных программ базовой и вариативной (обязательной) частей, в том числе профильных дисциплин.
Содержание разделов, выносимых на теоретическую часть экзамена
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.182.31 (0.009 с.) |