Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О. А. Петрова, Е.О. Арбатская↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
О. А. Петрова, Е.О. Арбатская
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 42.03.02«Журналистика» профилей «Печать», «Телевизионная журналистика», «Конвергентная журналистика», «Связи с общественностью». Форма обучения – очная.
Тюменский государственный университет
Петрова О.А., Арбатская Е.О. Государственная итоговая аттестация: Государственный экзамен. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 42.03.02«Журналистика» профилей «Печать», «Телевизионная журналистика», «Конвергентная журналистика», «Связи с общественностью». Форма обучения – очная. Тюмень, 2015, 62 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Итоговая государственная аттестация: Государственный экзамен [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3plus.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой истории и теории журналистики. Утверждено директором Института филологии и журналистики.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Петрова О.А., к.ф.н., доцент, завкафедрой Истории и теории журналистики Арбатская Е.О., доцент, и.о.завкафедрой журналистского мастерства
© Тюменский государственный университет, 2015. © Петрова О.А., Арбатская Е.О., 2015. Пояснительная записка В соответствие со ст. 59. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры и ФГОС ВО итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы высшего образования в полном объеме. Государственная итоговая аттестация включает: · защиту выпускной квалификационной работы; · государственный экзамен. Порядок проведения государственной итоговой аттестации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с применением дистанционных образовательных технологий в соответствие с приказом 705(1)-1 от 31.12.2014 по ТюмГУ. 1.1. Цели и задачи дисциплины (модуля) Государственный экзамен по направлению 42.03.02 «Журналистика» проводится в виде междисциплинарного экзамена по образовательным программам высшего образования. Государственный экзамен позволяет выявить и оценить теоретическую подготовку студента к решению профессиональных задач, готовность к основным видам профессиональной деятельности и включает проверку знаний и умений в соответствии с содержанием основных учебных дисциплин и общими требованиями государственного образовательного стандарта по направлению 42.03.02 «Журналистика». 1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы Государственный экзамен является формой итоговой государственной аттестации бакалавров по направлению 42.03.02 «Журналистика» Во время государственного экзамена проверяется, как студент усвоил общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции и насколько он готов к профессиональной деятельности. 1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями: способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-8); способностью осуществлять общественную миссию журналистики, эффективно реализовывать функции СМИ, понимать смысл свободы и социальной ответственности журналистики и журналиста и следовать этому в профессиональной деятельности (ОПК-1); способность ориентироваться в мировых тенденциях развития медиаотрасли, знать базовые принципы формирования медиасистем, специфику различных видов СМИ, особенности национальных медиамоделей и реалии функционирования российских СМИ, быть осведомленным в области важнейших инновационных практик в сфере массмедиа (ОПК-2); способностью понимать сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, знать ее базовые характеристики, смысл социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций (ОПК-3); способностью ориентироваться в основных этапах и процессах развития отечественной литературы и журналистики, использовать этот опыт в практике профессиональной деятельности (ОПК-4); способностью ориентироваться в основных этапах и процессах развития зарубежной литературы и журналистики, использовать этот опыт в профессиональной деятельности (ОПК-5); способностью анализировать основные тенденции формирования социальной структуры современного общества, ориентироваться в различных сферах жизни общества, которые являются объектом освещения в СМИ (ОПК-6); способностью руководствоваться в профессиональной деятельности правовыми нормами, регулирующими функционирование СМИ (ОПК-7); способностью следовать в профессиональной деятельности основным российским и международным документам по журналистской этике (ОПК-8); способностью базироваться на современном представлении о роли аудитории в потреблении и производстве массовой информации, знать методы изучения аудитории, понимать социальный смысл общественного участия в функционировании СМИ, природу и роль общественного мнения, знать основные методы его изучения, использовать эффективные формы взаимодействия с ним (ОПК-9); способностью учитывать в профессиональной деятельности психологические и социально-психологические составляющие функционирования СМИ, особенности работы журналиста в данном аспекте (ОПК-10); способностью учитывать в профессиональной деятельности экономические регуляторы деятельности СМИ, знать базовые принципы формирования организационной структуры редакционного комплекса, функции сотрудников различного должностного статуса и углубленно круга обязанностей корреспондентского корпуса, знать технологию продвижения публикаций СМИ, основы медиаменеджмента (ОПК-11); способностью понимать сущность журналистской деятельности как многоаспектной, включающей подготовку собственных публикаций и работу с другими участниками медиапроизводства; индивидуальную и коллективную деятельность; текстовую и внетекстовую работу (проектную, продюсерскую, организаторскую), следовать базовым профессиональным стандартам журналистской работы (ОПК-12); способностью следовать принципам работы журналиста с источниками информации, знать методы ее сбора, селекции, проверки и анализа, возможности электронных баз данных и методы работы с ними (ОПК-13); способностью базироваться на знании особенностей массовой информации, содержательной и структурно-композиционной специфики журналистских публикаций, технологии их создания, готовность применять инновационные подходы при создании медиатекстов (ОПК-14); способностью ориентироваться в наиболее распространенных форматах печатных изданий, теле-, радиопрограмм, интернет-СМИ, современной жанровой и стилевой специфике различного рода медиатекстов, углубленно знать особенности новостной журналистики и представлять специфику других направлений (аналитическая, расследовательская, художественно-публицистическая журналистика) (ОПК-15); быть способным использовать современные методы редакторской работы (ОПК-16); способностью эффективно использовать лексические, грамматические, семантические, стилистические нормы современного русского языка в профессиональной деятельности (ОПК-17); способностью эффективно использовать иностранный язык в связи с профессиональными задачами (ОПК-18); способностью понимать специфику работы в условиях мультимедийной среды, владеть методами и технологиями подготовки медиапродукта в разных знаковых системах (вербальной, аудио-, видео-, графика, анимация) (ОПК-19); способностью использовать современную техническую базу и новейшие цифровые технологии, применяемые в медиасфере, для решения профессиональных задач, ориентироваться в современных тенденциях дизайна и инфографики в СМИ (ОПК-20); способностью применять знание основ паблик рилейшнз и рекламы в профессиональной деятельности (ОПК-21); способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-22); способностью выбирать актуальные темы, проблемы для публикаций, владеть методами сбора информации, ее проверки и анализа (ПК-1); способностью в рамках отведенного бюджета времени создавать материалы для массмедиа в определенных жанрах, форматах с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ для размещения на различных мультимедийных платформах (ПК-2); способностью анализировать, оценивать и редактировать медиатексты, приводить их в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов (ПК-3); способностью разрабатывать локальный авторский медиапроект, участвовать в разработке, анализе и коррекции концепции СМИ (ПК-4); способностью участвовать в реализации медиапроекта, планировать работу, продвигать медиапродукт на информационный рынок, работать в команде, сотрудничать с техническими службами (ПК-5); способностью к сотрудничеству с представителями различных сегментов общества, уметь работать с авторами и редакционной почтой (традиционной и электронной), организовывать интерактивное общение с аудиторией, используя социальные сети и другие современные медийные средства, готовность обеспечивать общественный резонанс публикаций, принимать участие в проведении на базе СМИ социально значимых акций (ПК-6); способностью участвовать в производственном процессе выхода печатного издания, теле-, радиопрограммы, мультимедийного материала в соответствии с современными технологическими требованиями (ПК-7). 2. Структура и трудоемкость дисциплины Государственный экзамен проводится у студентов ОДО в 8 семестре, у студентов ОЗО в 10 семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 академических часов. Требования к государственному экзамену Выпускной государственный экзамен состоит из двух этапов: защиты творческого досье и теоретической части. Творческое досье должно включать публикации / видео-, аудиоматериалы СМИ или PR-проекты (в зависимости от профиля); может включать грамоты, сертификаты и др. доказательства профессиональной активности и состоятельности выпускника. Объем досье определяется в зависимости от профиля, минимальный объем равен сумме материалов учебной и всех производственных практик. Теоретическая часть выпускного государственного экзамена включает вопросы, касающиеся: – истории развития отечественных и зарубежных средств массовой информации, фундаментальных положений теории журналистики, и профессиональной журналистской деятельности, социологии и психологии журналистики, правового и этического регулирования в сфере СМИ, организационных и экономических основ их деятельности, а также современной практики журналистики; – теории и практики средства информации (телевидения, радиовещания и т.д.), а также области журналистской деятельности (в соответствии с профилем выпускника). Выпускной экзамен предполагает также проверку умения выпускника решать профессионально-практические задачи, соответствующие уровню подготовки бакалавра. Каждый билет государственного экзамены включает два вопроса. Один – теоретического или исторического плана, один – практического, в том числе и вопросы по профилю (в зависимости от выбранного студентом профиля). Итоговая оценка складывается по результатам защиты портфолио и оценки за теоретическую часть экзамена. Защита портфолио и теоретическая часть имеют равный вес при определении итоговой оценки.
4. Критерии оценки государственного экзамена Результаты государственного экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Устанавливаются следующие критерии оценки: Оценка «отлично» – глубокие исчерпывающие знания всего программного материала, понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений, твердое знание основных положений смежных дисциплин; логически последовательные, содержательные, полные, правильные и конкретные ответы на все вопросы экзаменационного билета; правильное и полное выполнение практического задания; творческое досье включает материалы в информационных, аналитических и художественно-публицистических жанрах, авторские программы и проекты высокого качества. Оценка «хорошо» – твердые и достаточно полные знания всего программного материала, правильное понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений; последовательные, правильные, конкретные ответы на поставленные вопросы; правильное и полное выполнение практических заданий; творческое досье включает материалы в информационных и аналитических жанрах, программы и проекты высокого качества, созданные с участием выпускника. Оценка «удовлетворительно» – твердое знание и понимание основных вопросов программы; правильные и конкретные без грубых ошибок ответы на поставленные вопросы; в целом без грубых ошибок выполненное практическое задание; творческое досье не соответствует требуемому объему, включает материалы в информационных и аналитических жанрах, программы и проекты среднего качества, созданные с участием выпускника. Оценка «неудовлетворительно» – неправильный ответ хотя бы на один из основных вопросов, грубые ошибки в ответе, непонимание сущности излагаемых вопросов, невыполнение практического задания; творческое досье отсутствует или не соответствует требуемому объему, включает материалы низкого качества.
Содержание теоретической части государственного экзамена Тематика экзаменационных вопросов соответствует разделам из учебных программ базовой и вариативной (обязательной) частей, в том числе профильных дисциплин.
Содержание разделов, выносимых на теоретическую часть экзамена Понятие аудитории СМИ. Необходимо дать определение аудитории средств массовой информации. Охарактеризовать типы аудитории: первичная и вторичная; расчетная, реальная, потенциальная, случайная. Рассказать о методах привлечения и удержания аудитории СМИ. Назвать основные способы исследования аудитории социологическими службами и силами самих редакций. Функции журналистики. Необходимо дать краткий обзор основных концепций, касающихся функций журналистики. Охарактеризовать идеологическую, организаторскую, просветительскую, рекламную, рекреативную функции журналистики. Объяснить связь между политическим устройством общества и задачами журналистики как социального института. Дать определение таких понятий как пропаганда и агитация. Сформулировать собственное отношение к проблеме идеологического поведения СМИ.
Раздел 5.Система СМИ
Раздел 15. Дисциплина профиля. Телевизионная журналистика 1.Прямой эфир. Особенности его подготовки и ведения. Подбор темы прямого эфира. Цели и задачи передачи. Подбор героев эфира: психологическая совместимость или, напротив, альтернативные позиции, оппозиционный подход к предложенной теме (в зависимости от целей и задач автора). Оформление студии, подготовка технического обслуживания (он-лайн, выход звука в студию, прямая связь со зрителем или предварительная подготовка вопросов с выходом в студию, ответ на вопросы телезрителей через запись по телефону и т.д.). Определение роли автора: ведущий передачи, комментатор, модератор. 2. Репортаж. Особенности подготовки. Роль тележурналиста. Репортаж как индивидуализированное информационное телевизионное произведение: событие глазами журналиста. Выбор темы, идеи, композиции, сюжетного хода, героев и персонажей, языковых и стилистических, в том числе изобразительно-выразительных аудио-, видео- особенностей, включая детали, крупные планы, интершумы и проч. Роль тележурналиста: вместе со съемочной группой оказаться в нужном месте в нужный час (на месте общеинтересного, общезначимого события); вместе с оператором выстроить и зафиксировать необходимый для раскрытия темы видеоряд; оперативно подготовить лаконичный, образный текст, точно вскрывающий суть происходящих событий. 3. Специфика подготовки и ведения детских и молодежных программ на ТВ. «Молодежная программа» это программа о молодежи или для молодежи? Изучение интереса детской и молодежной телеаудитории региона. Определение цели и задач передачи. Компетентность журналиста в выбранной теме, близость к аудитории по духу и возрасту. Раздел 16. Дисциплины профиля. Печать
1.Приемы актуализации газетных заголовков. Приведите примеры. Необходимо рассказать о функциях заголовка печатного текста и его связи с форматом издания. Привести примеры синтаксических (эллиптическая конструкция, парцелляция, сегментация и др.) и лексико-фразеологических (использование окказионализмов, периферийной лексики, прецедентных текстов и др.) приемов актуализации. 2.Рецензия в современной прессе, характеристика жанровых разновидностей (используйте для примера предложенный текст). Необходимо рассказать о трех разновидностях рецензий, выделенных Т.И. Синдеевой (рецензия-аннотация, рецензия-рассуждение и рецензия-полемика) на основе целеустановок жанра. Типы рецензий и типологические группы по А.А. Тертычному. Объяснить что такое «тактика» применительно к журналистскому тексту. Привести примеры общеупотребительных тактик («Цитирование первоисточника», «Приведение чужого мнения», «Объединения с читателем») и специфических тактик («Достижения», «Пересказ», «Сравнение», «Прогноз», «Контраст»). Определить тип рецензии. Найти в тексте общеупотребительные и специфические тактики. 3.Жанр статьи в современной журналистике (используйте для примера предложенный текст). Типы статей (общеисследовательская, практико-аналитическая, полемическая). Задачи статьи. Структура статьи. Ньюс-фиче в современной аналитике. Структура ньюс-фиче. В предложенном тексте проанализируйте структуру, приемы анализа, виды аргументов. Определите тип статьи. Вопросы к государственному экзамену Раздел 5.Система СМИ 20. Типология средств массовой информации. 21. Развитие и перспективы информационной системы России. Раздел 15. Дисциплины профиля. Телевизионная журналистика 45. Прямой эфир. Особенности его подготовки и ведения. 46. Репортаж. Особенности подготовки. Роль тележурналиста. 47. Специфика подготовки и ведения детских и молодежных программ на ТВ. 48. 47.Позиционирование автора в процессе создания видеофильма. Авторский текст как основа телепублицистики. 49. 49.«Круглые столы» и «Пресс-конференции» на ТВ: особенности подготовки и ведения. 50. 50.Ток-шоу» как пример развлекательной программы на современном ТВ: особенности подготовки и ведения. 51. 51.Имидж телеведущего. 52. 52.Информационные жанры тележурналистики. Анализ новостной программы (по выбору). 53. 53.Телевизионные технологии: история формирования, современное состояние и перспективы развития телевизионной техники. 54. 54.Технологическое оснащение телецентра. Техника, необходимая для подготовки и создания телепередачи. 55. Жанры телевизионной журналистики. Подготовить комментарий к сюжету. 56. Специальный репортаж на отечественном ТВ. Подготовить стенд-ап для спецрепортажа. 57. Краеведение на региональном телевидении. Написать сценарную заявку на создание эссе об одной из тюменских улиц. Раздел 16. Дисциплины профиля. Печать 58. Приемы актуализации газетных заголовков. Приведите примеры. 59. Рецензия в современной прессе, характеристика жанровых разновидностей (используйте для примера предложенный текст). 60. Жанр статьи в современной журналистике (используйте для примера предложенный текст). 61. Особенности очерковой публицистики, характеристика ее жанровых модификаций. 62. Сатирическая публицистика и ее жанровые разновидности. 63. Основные типы изданий в современной системе журнальной периодики. 64. Содержательная модель печатного периодического издания. 65. Организация работы редакции печатного периодического издания. 66. Основные этапы производства периодических изданий. 67. Редакционно-издательская, полиграфическая техника и полиграфические процессы. 68. Особенности дизайна современных периодических изданий (используйте для примера предложенные издания). 69. Средства и свойства композиции периодических изданий. Композиционно-графическая модель. 70. Инфографика в печатном издании.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).
7.1 Основная и дополнительная литература: После каждой дисциплины отдельно ОСНОВНАЯ и ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ. В основной должна быть литература за последние 5 лет. ЭБС оформляйте правильно. Основы теории журналистики 7.1. Основная литература: 1. Шишкин Н. Э. Основы теории журналистики. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2012. 7.2. Дополнительная литература: 1. Ворошилов В. Журналистика. СПб., 2006. 2. Прохоров Е. Введение в теорию журналистики. М., 2012. 1.Прохоров Е. Введение в теорию журналистики. М., 2012. 1.Шишкин Н. Э. Основы теории журналистики. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2012.
5. Система СМИ 7.1. Основная литература: 1. Стровский Д.Л. Отечественная журналистика новейшего периода. М., Юнити-Дана. 2012. Электр. hесурс http://biblioclub.ru 2. Мачет О.М. Особенности развития средств массовой информации в постсоветской России. М.: Лаборатория книги. 2012. Электр. ресурс http://biblioclub.ru
7.2. Дополнительная литература: 1. Ворошилов В. Журналистика. СПб., 2006. 2. Интернет-СМИ: теория и практика. М., 2010. 3. Средства массовой информации России / Под ред. Я.Н. Засурского. М., 2005. 4. Типология периодической печати / Под ред. М.В. Шкондина и Л.Л. Реснянской. М., 2007. 1. Интернет-СМИ: теория и практика. – М., 2010. 1. Типология периодической печати / Под ред. М.В. Шкондина и Л.Л. Реснянской. – М., 2007. Социология журналистики 7.1. Основная литература: 1. Пазовский, А. Социология журналистики [Электронный ресурс]. Новосибирск: НГПУ, 2012. Режим доступа: http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/644463/. 2. Фомичева И. Социология СМИ. М. 2012. 7.2. Дополнительная литература: 1. Бакулев Г. Массовая коммуникация. Западные теории и концепции. М. 2005. 2. Кара-Мурза С., Смирнов С. Манипуляция сознанием – 2. М. 2009. 3. Федотова Т. Социология массовой коммуникации. СПб. 2005 4. Шарков Ф. Социология: теории и методы. М., 2007 5. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. М., 2009.
1. Фомичева И. Социология СМИ. М. 2012.
Психология журналистики 7.1. Основная литература: 1. Свитич Л. Г. Введение в специальность: профессия: журналист: учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 2012. 2. Бреус Е. С.. Психологические аспекты функционирования средств массовой информации. М.: Лаборатория книги, 2012. 99 с. Режим доступа: httpbiblioclub.rupage=razdel&sel_node=462335 (дата обращения 31.01.2015).
7.2. Дополнительная литература 3. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: учебник. 8-е изд., испр. М.: Аспект Пресс, 2012. 4. Колесниченко А.В. Практическая журналистика: учебное пособие М.: Издательство Московского университета, 2010. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56909 (дата обращения 24.01.2010). 5. Лукина М. М.. Технология интервью: учебное пособие. 2-е изд., доп.. М.: Аспект Пресс, 2012. 192 с. 1. Свитич Л. Г. Введение в специальность: профессия: журналист: учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 2012. 1. Бреус Е. С.. Психологические аспекты функционирования средств массовой информации. М.: Лаборатория книги, 2012. 99 с. Режим доступа: httpbiblioclub.rupage=razdel&sel_node=462335 (дата обращения 31.01.2015). 1. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: учебник. 8-е изд., испр. М.: Аспект Пресс, 2012.
Экономика и менеджмент СМИ Основная литература:
7.2. Дополнительная литература: 1.Гуревич С. М. Экономика отечественных СМИ [Электронный ресурс]: учебное пособие / С. М. Гуревич. - М.: Аспект Пресс, 2009. - 296 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=104044 (дата обращения 04.02.2014) 2.Ворошилов В. В. Журналистика: учебник для вузов. - 7-е изд., стереотип. – М.: КноРус, 2009. 3.Ворошилов В. В. Журналистика: учебник для вузов.7-е изд., М.: КноРус, 2010. 4. Киселев А. Г. Теория и практика массовой информации: учеб. для студентов вузов, обуч. по напр. подготовки (спец.) "Связи с общественностью"/ А. Г. Киселев. – М.: КноРус, 2009. 52. Иваницкий В. Л. Основы бизнес-моделирования СМИ [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. Л. Иваницкий. М.: Аспект Пресс, 2010. - 256 с. - 978-5-7567-0576-8. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=104073 (дата обращения 04.02.2014)
Современные зарубежные СМИ 7.1. Основная литература: 1. Голядкин Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения: учеб. пособие.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2011. 2. Дюков А. Л. Проблемы единой Европы в освещении качественных ежедневных европейских газет. М.: Лаборатория книги, 2012. 122 с. Режим доступа: httpbiblioclub.rupage=razdel&sel_node=462335 (дата обращения 31.01.2015) 3. Прутцков Г.В. История зарубежной журналистики. 1929-2011. Уч. пос./под ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2011.
7.2. Дополнительная литература: 1. Антипов А. Ю. Освещение мировых кризисных ситуаций в зарубежных СМИ. М.: Лаборатория книги, 2011. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=141465 (дата обращения 16.01.2014) 2. История зарубежной журналистики: 1945 - 2008: хрестоматия / сост. Г. В. Прутцков; ред. Я. Н. Засурский. М.: Аспект Пресс, 2008. 3. Макеенко М. И. Радиовещание и телевидение США в новом столетии: структура, экономика, стратегии. М.: Издательство Московского университета, 2010. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56910 (дата обращения 16.01.2014) 4. Особенности освещения современной политической жизни России в зарубежных СМИ. М.: Лаборатория книги, 2012. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=140106 (дата обращения 16.01.2014) 5. Пустовалов И. В. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании курса "Современные зарубежные СМИ": учеб.-метод. пособие. Пермь: Изд-во ПГУ, 2007 6. Федоров А. В. Медиаобразование в зарубежных странах. М.: Директ-Медиа, 2013. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210362 (дата обращения 16.01.2014) 7. Федоров А. В. Трансформации образа России на западном экране: от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2010). М.: Директ-Медиа, 2013. 230с. Режим доступа:httpbiblioclub.rupage=razdel&sel_node=462335 (дата обращения 31.01.2015)
1. Макеенко М. И. Радиовещание и телевидение США в новом столетии: структура, экономика, стратегии. М.: Издательство Московского университета, 2010. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56910 (дата обращения 16.01.2014). 1. Прутцков Г.В. История зарубежной журналистики. 1929-2011. Уч. пос. / под ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2011. 1. История зарубежной журналистики: 1945 - 2008: хрестоматия / сост. Г. В. Прутцков; ред. Я. Н. Засурский. М.: Аспект Пресс, 2008. 1. Голядкин Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения: учеб. пособие.- 2-е изд., перераб. и доп. М.: Аспект Пресс, 2011. Дисциплина профиля. Телевизионная журналистика 7.1. Основная литература: 1. Шестеркина Л. П. Методика телевизионной журналистики: учебное пособие для студентов вузов / Л. П. Шестеркина, Т. Д. Николаева. – М.: Аспект Пресс, 2012
7.2. Дополнительная литература: 1. Рысаков С. С.. Особенности информационного вещания на федеральных каналах российского телевидения. М.: Лаборатория книги, 2012. 139 с. Режим доступа:httpbiblioclub.rupage=razdel&sel_node=462335 (дата обращения 31.01.2015) 2. Галкин А. В. Телевизионный репортаж: особенности и технологии создания. М.: Лаборатория книги, 2011. 112 с. Режим доступа:httpbiblioclub.rupage=razdel&sel_node=462335 (дата обращения 31.01.2015)
1. Муратов С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром: учеб. пособие М.: Аспект Пресс, 2007. 1. Третьяков В. Т. Как стать знаменитым журналистом. Курс лекций по теории и практике современной русской журналистики: учебное пособие. М.: Директ-Медиа, 2013. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210221 1. Шестеркина Л. П. Методика телевизионной журналистики: учебное пособие для студентов вузов / Л. П. Шестеркина, Т. Д. Николаева. – М.: Аспект Пресс, 2012. 1. Шеремет П. Снимает сюжет // Журналист. 2007. № 7. С. 48-49. 1. Муратов С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по напр. 520600 и спец. 021400 «Журналистика». М.: Аспект Пресс, 2007. 1. Телевизионная журналистика. Под ред. Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я., М. 2008. 1. Топоркова Т.А. Провинциальное телевидение: утраты и обретения. Тюмень, 2008 Дисциплины профиля. Печать 7.1. Основная литература: 1. Амзин А. А. Новостная интернет - журналистика: учебное пособие / А. А. Амзин. М.: Аспект Пресс, 2012. 144 с. 2. Арбатская Е. О. Концепции современных СМИ: учебно-методический комплекс: конспекты лекций для студентов 031300.62 направления "Журналистика" профиль подготовки "Конвергентная журналистика" очной и заочной форм обучения. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2011.
7.2.Дополнительная литература: 1. Третьяков В. Т. Как стать знаменитым журналистом. Курс лекций по теории и практике современной русской журналистики [Электронный ресурс]: учеб. пособие. М.: Директ-Медиа, 2013. 891 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210221 (дата обращения 10.01.2014). 2. Типология периодической печати: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 030601 "Журналистика"/ ред.: М. В. Шкондин, Л. Л. Реснянская. М.: Аспект Пресс, 2009. 1. Арбатская Е. О. Концепции современных СМИ. УМK. Конспекты лекций. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2011. 1. Соколова Н. А.Концепция и модель периодического издания: обзор источников // Известия высших учебных заведений. проблемы полиграфии и издательского дела. 2010, №5, С. 151-154. Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=20311213 (необходима регистрация на сайте /elibrary.ru) 1. Ситников В. П. Техника и технология СМИ: печать, телевидение, радиовещание: учеб. пособие. М.: СЛОВО: ЭКСМО, 2005. 1. Баранова Е.А. Все, что Вы должны знать, если хотите развивать инфографику на газетном сайте. Медиаскоп., №4, 2013. Режим доступа: http://mediascope.ru/node/1435, свободный. 1. Е. М. Тихонова. Инфографика в арсенале журналиста современной российской региональной газеты. Вестник Томского государственного университета. №2(14), 2011. Режим доступа http://elibrary.ru/item.asp?id=16345206 (необходима регистрация). 7.2 Интернет-ресурсы: Профессиональная периодика средств массовой коммуникации: 1) Журнал "Журналист" http://journalist.kharkov.org/ 2) Журнал «MASSMEDIA. XXI век» http://www.media-21vek.ru/ 3)"Рекламные Идеи – Yes!” http://www.es.ru/ 4) Мир Медиа XXI http://www.npi.ru/mirmedia/ 5) Журнал "Индекс/Досье на цензуру" http://index.gdf.ru 6) Советник http://www.sovetnik.ru/ 7) Среда http://www.internews.ru/sreda http://www.medialaw.ru/ 8) Сообщение - журнал для PR-специалистов http://www.soob.ru/ 9) Connect! http://www.connect.ru/ 10) Приемы журналистики & public relations http://www.PR-chance.kiev.ua 11) Пресс-служба http://www.press-service.ru/ Медиаобразование: http://edu.of.ru/mediaeducation http://www.mediaeducation.boom.ru http://www.public.ru/1.asp Библиотека Центра экстремальной журналистики http://library.cjes.ru/online/ Агентство Журналистских Расследований http://www.investigator.spb.ru Журналистика: вчера, сегодня, завтра http://meltingpot.fortunecity.com/wisconsin/903 Коллекция ссылок на статьи и материалы по журналистике. Internews Russia http://www.internews.ru/ Ежедневные новости, комментарии законодательства о СМИ, рейтинги ТВ передач, web - страницы региональных телекомпаний. Центр "Право и средства массовой информации" http://www.medialaw.ru/ 14. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) Для защиты выпускной квалификационной работы используются аудитории с аудиовизуальным и мультимедийным оборудованием, операционной системой Windows, текстовым редактором Microsoft Word. Порядок проведения государственной итоговой аттестации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с применением дистанционных образовательных технологий в соответствие с приказом 705(1)-1 от 31.12.2014 по ТюмГУ. Аудитория, в которой находятся члены ГАК, должна быть оборудована web камерой, микрофоном, компьютером с выходом в интернет.
Приложение 1. Карта критериев оценивания компетенций
|