Позиционирование автора в процессе создания видеофильма. Авторский текст как основа телепублицистики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Позиционирование автора в процессе создания видеофильма. Авторский текст как основа телепублицистики.



Понятия: «авторский» и «режиссерский» видеофильм. Этапы работы над сценарием экранного произведения: сценарная заявка, сценарный план, сценарий. Литературный (авторский) сценарий – основа экранного произведения. Литературный и режиссерский (производственный) сценарий. Особенности работы редактора с автором и текстом.

5.«Круглые столы» и «Пресс-конференции» на ТВ: особенности подготовки и ведения.

Определение темы и идеи «круглого стола» или «пресс-конференции», подбор участников, подготовка автора-журналиста по данной теме (компетентность в вопросе обсуждения). Совместно с режиссером подготовка технического обеспечения эфира. Определение функции ведущего эфира: комментатор, модератор.

6.Ток-шоу» как пример развлекательной программы на современном ТВ: особенности подготовки и ведения.

Ток-шоу: от программы «Времена» В. Познера до «Культурной революции» М. Швыдкого. Разговорные, музыкальные виды ток-шоу и специфика работы ведущего на этих программах. Позитивный и негативный стереотипы ведущих ток-шоу. К вопросу о профессионализме ведущих этих передач: нужен журналист или знаменитая, «раскрученная» личность?

7. Имидж телеведущего.

Имидж – путь к успеху. Харизматичность и экранное обаяние. Работа над внешностью (консультации стилиста, визажиста, парикмахера). Работа над речью, дыханием, мимикой, жестами и т.д.

Информационные жанры тележурналистики. Анализ новостной программы (по выбору).

Необходимо сделать обзор трансформации информационных жанров на ТВ с момента выхода в свет первых ТВ-сообщений до сегодняшнего времени. Охарактеризовать следующие виды жанров: информационное сообщение (видеосюжет)/ информационная заметка, отчёт, интервью (как составляющая сюжета), виды репортажей (событийный, специальный (тематический, обозренческий, проблемный), расследование, постановочный. Предложить анализ одной из информационных программ, выходящих либо на федеральном канале, либо на региональной вставке: обосновать формат, концепцию, специфику бренда, охарактеризовать работу журналистов (корреспондентов, ведущих), значимость новостного выпуска для политики канала и проч. Можно обратиться к итоговым выпускам и объяснить отличие их от будничных.

Телевизионные технологии: история формирования, современное состояние и перспективы развития телевизионной техники.

Необходимые научные изыскания, легшие в основу создания телевидения. Механическое телевидение. Электронное телевидение. Системы цветного телевидения. Цифровое телевидение. Телевидение высокой четкости.Телевизионные экраны.Объемное телевидение. Поисковые системы телевидения. Каналы связи, в т.ч. телевизионное наземное вещание.Спутниковое телевизионное вещание.Системы индивидуального приема спутникового ТВ. Кабельное ТВ. Современные информационные и телекоммуникационные технологии. Интерактивное телевидение. Перспективы развития ТВ.

10.Технологическое оснащение телецентра. Техника, необходимая для подготовки и создания телепередачи.

Структура телецентра, студии, аппаратные. Виды телецентров (ретрансляционные, программные, программно-ретрансляционные, трансляционные).Прямая телевизионная передача и телепередача в записи.Форматы записи.Монтаж: виды монтажа.Носители видеоинформации (CD, флеш-карты).Спецосвещение.Операторская техника. Телевизионная техника для внестудийных передач. Передвижные телевизионные станции.Передвижные репортажные станции.Телевизионный журналистский комплект.Мобильный многокамерный телевизионный комплекс.

Жанры телевизионной журналистики. Подготовить комментарий к сюжету.

Представить классическую классификацию телевизионных жанров: информационные, аналитические, художественные. Рассказать о диффузии жанров. Написать комментарий для сюжета информационно-аналитической программы. Предполагается постоянное обновление темы сюжета; это должно быть заметное событие из жизни региона (строительство моста, международные соревнования, юбилей области, выборы губернатора, конкурс красоты, природные катаклизмы и т.п.). В качестве иллюстрации к своему ответу выпускнику надлежит составить выступление от первого лица хронометражем до 45 секунд, соблюдая все требования к телевизионному комментарию.

Специальный репортаж на отечественном ТВ. Подготовить стенд-ап для спецрепортажа.

Назвать причины популярности специального репортажа на современном телевидении. Выявить жанровые признаки специального репортажа, типологические характеристики. Роль журналиста при создании спецрепортажа. Для иллюстрации ответа следует подготовить стендап для сюжета. основанного на реальных фактах и событий региона, преимущественно экстремального характера (лесной пожар, паводок, уличный карнавал, флэшмоб, спортивные соревнования и т.п.). Экзаменующийся должен не только придумать и произнести монолог, но и найти своё место в кадре.

Краеведение на региональном телевидении. Написать сценарную заявку на создание эссе об одной из тюменских улиц.

Обосновать актуальность краеведения в сетке вещания провинциальных телеканалов. Проанализировать современную ситуацию, выявить на примерах тв-программ местных телекомпаний долю краеведения в общем вещании. Для иллюстрации ответа следут написать сценарную заявку. При написании такой заявки следует учитывать специфику телепроизводства (съемки, монтаж, озвучание), но наряду с профессиональными стандартами продемонстрировать индивидуальные творческие способности и знание объекта изображения.

 

Раздел 16. Дисциплины профиля. Печать

 

1.Приемы актуализации газетных заголовков. Приведите примеры.

Необходимо рассказать о функциях заголовка печатного текста и его связи с форматом издания. Привести примеры синтаксических (эллиптическая конструкция, парцелляция, сегментация и др.) и лексико-фразеологических (использование окказионализмов, периферийной лексики, прецедентных текстов и др.) приемов актуализации.

2.Рецензия в современной прессе, характеристика жанровых разновидностей (используйте для примера предложенный текст).

Необходимо рассказать о трех разновидностях рецензий, выделенных Т.И. Синдеевой (рецензия-аннотация, рецензия-рассуждение и рецензия-полемика) на основе целеустановок жанра. Типы рецензий и типологические группы по А.А. Тертычному.

Объяснить что такое «тактика» применительно к журналистскому тексту. Привести примеры общеупотребительных тактик («Цитирование первоисточника», «Приведение чужого мнения», «Объединения с читателем») и специфических тактик («Достижения», «Пересказ», «Сравнение», «Прогноз», «Контраст»).

Определить тип рецензии. Найти в тексте общеупотребительные и специфические тактики.

3.Жанр статьи в современной журналистике (используйте для примера предложенный текст).

Типы статей (общеисследовательская, практико-аналитическая, полемическая). Задачи статьи. Структура статьи. Ньюс-фиче в современной аналитике. Структура ньюс-фиче. В предложенном тексте проанализируйте структуру, приемы анализа, виды аргументов. Определите тип статьи.

Особенности очерковой публицистики, характеристика ее жанровых модификаций.

Понятие очерковой публицистики. Ее основные жанровые модификации: разновидности очерка, зарисовка, житейская история. Жанровые разновидности очерка. Очерк-портрет и его различные модификации: портретный очерк, биографический, юбилейный. Основные приемы создания портретного очерка. Публицистическое проблемное исследование в проблемном, исследовательском и путевом очерках. Особенности развития темы и сюжета в зависимости от выбора жанровой разновидности очерка. Роль конфликта в публицистическом проблемном исследовании. Использование художественных методов в создании зарисовок и житейских историй.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.006 с.)