Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы теории и практики журналистики↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основы теории и практики журналистики Структура журналистского текста. Роль заголовка. Система отношений элемента Текста в журналистском произведении. Общая характеристика. Журналистский текст – это система выразительных средств: вербальных (словесных) и невербальных (оформление). Журналистский текст имеет определенную структуру. Заглавие составляется в основном из ключевых слов, ключевые слова, должны однозначно выражать содержание понятия, слова заглавия должны быть ясны не только из контекста, но и сами по себе, заглавие следует ограничить небольшим количеством слов (пять—шесть), заглавие не должно содержать штампов. Подзаголовки. Подзаголовки бывают двух типов. Подзаголовок всего текста служит пояснением к заголовку. Подзаголовки в основной части статьи маркируют начало новой главки, как правило, они обязательны в тексте, превышающем 3-4 тысячи знаков. Интервью как жанр в современной журналистики. Причины его популярности. Интервью (от англ. Interview – буквально встреча, беседа) – жанр публицистики, представляющий собой разговор журналиста с политическим, общественным или иным деятелем по актуальным вопросам. В 19 веке диалог приобретает широкое распространение в качестве способа получения общественно значимой информации из первоисточника. Радио раскрыло дополнительные возможности жанра, включив в него третью сторону – аудиторию. ТВ обогатило жанр зрелищностью (источником информации становится уже не только звучащая речь, но и мимика, жест, поведение собеседника, его привычки, профессиональный статус, возраст). Интервью с одной стороны сп.получения инф., с др. – публ. Жанр. Нужно избегать многозначительных понятий, формулировать лаконично, не давать альтернативы, лучше не задавать «закрытые» (ответ да/нет), лексика понятна для собеседника. Интервьюируемы традиционно делятся на три категории: 1. Полит. и гос. деятели, специалисты и другие люди, обладающие специфическими знаниями в какой-то конкретной области; их интервьюируют, чтобы узнать о ч.-н. Знаменитости – подробности их жизни и деятельности стали достоянием широкой публики. Обыкновенные люди: у них берут интервью, чтобы выяснить общественное мнение о том или ином событии. Виды интервью: И-диалог – беседа в форме вопросов-ответов. Уровень инф. зависит от подготовленности журналиста. И-монолог – строится как цельный рассказ собеседника. И-сообщение – ответы интервьюируемого пересказываются журналистом в сокращенном виде. И-зарисовка, присутствует описание портрета собеседника или обстановки, в которой происходит беседа. Есть комментарий. И-мнение – развернутый комментарий компетентного лица события, факта, проблемы. Коллективное И. – мнение нескольких человек по тому или иному вопросу. Имеет форму беседы за круглым столом. И-анкета – заочная беседа для выяснения мнений у различных собеседников, всем участникам задается один и тот же вопрос. На ТВ – интервью – портрет с целью всестороннего раскрытия личности собеседника. Интервью – это наиболее гибкий метод сбора информации, предполагающий проведение беседы, основанной на непосредственном, личном контакте журналиста и респондента. Интервьюирование по сравнению с анкетированием имеет свою специфику. Главное отличие состоит в способе общения журналиста и респондента. При проведении анкетирования оно полностью опосредованно анкетой. Респондент самостоятельно формулирует свой ответ и фиксирует его в анкете. При проведении же интервью, контакт между интервьюером и опрашиваемым осуществляется непосредственно. Интервьюер может пояснить формулировку задаваемых вопросов в случае непонимания их респондентом, а также уточнять точку зрения респондента, просить у него дополнительной информации. Глобальные проблемы в современном мире и роль СМИ в формировании Общественного мнения по этим проблемам. Пресса, радио, телевидение претендуют на выполнение функций "сторожевой собаки общественных интересов", на то, чтобы быть "глазами и ушами общества", предупреждая, например, о спаде в экономике, росте наркомании и преступности или коррупции в коридорах власти и т.д Современные СМИ объединены системой взаимообмена информацией, кросс-мониторинга и универсальными стандартами информационного бизнеса. Это огромная информационная машина, включающая в себя десятки национальных сегментов, тысячи редакций, миллиарды долларов оборота. Здесь задействованы нередко диаметрально противоположные по целям и задачам интересы, сталкиваются взаимоисключающие мнения, но, вместе с тем, формируется глобальная аудитория. Такой аудиторией является само медиа-сообщество, а вместе с ним и сообщество экспертное. Именно они формируют спрос на общемировые новости: происходящее за тысячи километров от места просмотра выпуска новостей и чтения газеты становится событием, способным вызвать подчас больший интерес, и, что самое важное, больший резонанс, чем то, что происходит на соседней улице. Процесс формирования общественного мнения о таких глобальных проблемах, как терроризм, экология, экономика, здравоохранение СМИ удаётся весьма удачно, т.к за многие годы работы СМИ научились так «готовить» и преподносить даже самую неинформативную новость, что даже самый безразличный слушатель будет вовлечен в эту проблему и будет придерживаться точке зрения, которую ему навязали. В международной инф. деятельности заметна тенденция возрастания пропагандистских элементов. В условиях глобализации лидерство США в мировой политике, экономике, в сфере инф-ции приобрело более заметные масштабы. Многие страны хотят претворять в жизнь свои нац. интересы. 90-е годы и наше время - много региональных и местных конфликтов, кот. переросли в международные. Усиление пропаганды -стремление получить полит. выгоду от этих конфликтов и утвердить свои интересы. Пока нац. интересы в политике многих стран превалируют над общечеловеческими, пока возникают региональные конфликты с участием иностранных сил, в международной инф. деятельности, будут присутствовать пропагандистские мотивы, будет недоставать должной объективности и безпристрастности. Проблема использования СМИ для возбуждения национальной, религиозной и иной вражды далеко не нова. В англоязычных странах для обозначения ее используется устойчивый термин hate speech (язык вражды).В России же существуют довольно жесткие админ. и уголовн. Запреты для возбуждения расовой и др. розни, но важно различать разные степени hate speech. Пространстве. Информационное агентство — специализированное информационное предприятие (организация, служба, центр), обслуживающее СМИ. Его основная функция — снабжать оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, а также другие учреждения, организации, частных лиц, являющихся подписчиками на его продукцию. Функционирование агентства ориентировано на сбор новостей. К настоящему времени в России действуют около тысячи различных служб, называющих себя информационными агентствами. В Систему информационных агентств входят: Национальные агентства - крупные общероссийские агентства, дающие универсальную по тематике информацию (ИТАР-ТАСС, Интерфакс, РИА "Вести"); специализированные агентства; региональные агентства; сетевые агентства (отличаются от традиционных тем, что не имеют печатных аналогов). "РосБизнесКонсалтинг" (РБК) – ведущая российская компания, работающая в сфере масс-медиа и информационных технологий, сегодня лидирует на рынке предоставления информации об ИТ-технологиях и их разработки для бизнес-структур. Круглосуточно на выпускаются оперативные новости. РБК предоставляет самый большой объем финансовых данных. ПРАЙМ-ТАСС осуществляет сбор и распространение оперативной финансово-экономической информации из Администрации Президента РФ, Правительства РФ, Банка России, Министерства финансов РФ, российских и зарубежных предприятий. ПРАЙМ-ТАСС сотрудничает с лидерами зарубежного информационного рынка. Обладает репутацией достоверного и оперативного источника информации. Все мировые информационные агентства, включая ИТАР-ТАСС, активно участвуют в международном информационном обмене и в той или иной степени занимаются внешнеполитической пропагандой. Элементами произведения. Композиция (от лат. сompositio составление, сочинение, соединение, упорядочение) — литературоведческий термин, обозначающий такое построение литературного произведения, которое объединяет все его части в единое целое и способствует воспроизведению целостной картины мира той точки зрения, с которой воспринимает и оценивает автор. Композиционное построение рукописи определяется содержанием, объемом, видом текста, политическим, научным, культурным уровнем читателей, для которых данное произведение предназначено. Правила построения композиции произведения: последовательность частей должна быть мотивирована; части должны быть соразмерными; приемы композиции — определяться содержанием и характером произведения. Различают композицию художественного и нехудожественного произведения. Композиция художественного произведения имеет в своей основе сюжет и поэтический образ, то есть в ее основе лежат образные приемы изложения, воздействующие на эмоциональную природу человека. Композиция нехудожественного произведения строится по законам плана, в ней используются научные и публицистические приемы изложения, основанные на законах логики и воздействующие на рациональную сторону человеческого сознания. Образность, разумеется, может встречаться и в научном, и в публицистическом произведении, но тогда мы имеем дело с единичным случаем использования образа (сравнение запаха озона с запахом арбуза или процесса решения дифференциального уравнения со штопаньем дыр), а не со сплошной образностью как в художественной литературе. Подавляющее большинство нехудожественных материалов имеют три основные части: введение, основную часть, заключение. В небольших произведениях вводная часть и заключение иногда формально не выражены, но все же имеются. Введение включает в себя формулировку темы, мотивировку выбора, подробное объяснение и толкование ее, формулировку цели и задач работы, показ результате исследования темы другими специалистами (обзор литературы по теме), перечисление использованных источников, обоснование актуальности, новизны, практической ценности темы, определение основных аспектов и структуры рассмотрения темы в дальнейшей работе. Содержание основной части произведения — изложение сути вопроса, доказательство авторской мысли при помощи системы утверждений и доводов — может быть очень сложным по структуре. Заключение подводит итоги всему сказанному в работе, формулирует выводы, выделяет главные мысли произведения, может (по желанию автора) включать в себя постановку проблем, которые надо исследовать в будущем. Редактору необходимо проверить, чтобы введение и заключение в рукописи были тесно связаны с основной частью, естественно вводили читателя в тему (введение) и вытекали в качестве выводов из рассмотренных фактов (заключение). Завершает работу редактора над композицией рукописи проверка абзацного выделения. С точки зрения композиционного построения абзац является композиционно-смысловой единицей письменной речи.Для абзаца характерны следующие черты: единая тема, логическая целостность, композиционно-семантическая соотнесенность со всем произведением.Работа редактора над абзацным выделением завершает работу редактора над композицией рукописи. Современные медиа-холдинги. Медиа-холдинг – это объединение средств массовой информации с целью диверсификации экономических рисков или усиления политического влияния. СМИ – самостоятельная индустрия, нацеленная на формирование общественного сознания с использованием организационно-технических комплексов, обеспечивающих быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации.Выявлены три типа медиа-холдингов: партийные (ярко выражена политическая направленность), корпоративные ( по корпоративному признаку: их собственниками являются крупные бизнесмены-политики, которые «ведут свою игру» с разными политическими силами, и деятельность их медиа-холдинга направлена на пиар-поддержку их корпорации), локальные (объединение происходит по региональному (геополитическому) интересу). Возникновение издательских домов и медиа-холдингов – одна из основных тенденций развития современного рынка СМИ. Крупные издательские компании, специализирующиеся на выпуске газет и журналов, сегодня играют приоритетную роль на рынке СМИ, мощные монополии СМИ находятся в особо приоритетном положении в современном экономическом пространстве. Большое предприятие является более эффективным и, как следствие, более успешным. К медиа-холдингам исследователи относят крупные информационно-издательские объединения и телекоммуникационные корпорации. Медиа-холдинг по своей структуре – организованная структура взаимодействующих между собой предприятий с единым управляющим центром. Одними из первых медиа-холдингов были американские телекоммуникационные, радиовещательные, телеграфные или печатные корпорации: AT&T Inc. Компания American Telephone and Telegraph (AT&T Corp.) была создана в 1885 году. Длительное время являлась монополистом на рынке дальней и местной связи США. Time Warner Inc. является одним из крупнейших в мире конгломератов новостного и развлекательного профиля. Является крупнейшей в таких сферах, как кино, телевидение, интернет, телекоммуникации. В компанию входят: АOL, Warner Bros. Entertainment, CNN, Warner Music Group, HBO, TBS, Turner Broadcasting System. Verizon Communications — американская телекоммуникационная компания, одна из крупнейших в США и во всём мире. Verizon Communications оказывает услуги фиксированной и мобильной связи, услуги спутникового широкополосного доступа в интернет, а также информационные услуги,крупный бизнес по выпуску телефонных справочников. В Европе существует международный издательско-полиграфический концерн - Bertelsmann. Компания основана Карлом Бертельсманом в 1824, издательской деятельностью занимается с 1835. В 1950-80 объединил св. 100 полиграфических и других фирм страны и зарубежных. Выпускает художественную, научную, энциклопедическую, справочную, учебную и другую литературу, компакт-кассеты и видеодиски. Распространяет продукцию главным образом через сеть книжных и музыкальных клубов. Modern Times Group (MTG) — шведская медиакомпания. MTG был сформирован из медиа холдингов инвестиционной компании Kinnevik. Среди активов были Viasat группа телевизионных каналов: TV3 и первые коммерческие телевизионные каналы в Швеции: ZTV, Viasat Sport и TV1000) и Metro International. Werner Media Group — холдинг с широким спектром товаров и услуг, а также крупнейшее в Германии издательство прессы на русском языке. Холдинг располагает системой логистики, центром телефонного обслуживания, а также обширной адресной базой русскоязычных клиентов в Германии и Европе. Миссия Werner Media Group — обеспечить полноценную интеграцию русскоязычных людей в Европе вне зависимости от их статуса, финансового положения, продолжительности и цели пребывания. Концентрация СМИ в России началась в 90-х годах с появлением первых издательско-производственных объединений (ИПО). Рынок периодических изданий в России оказался поделенным между несколькими мощными информационно-издательскими концернами. Каждый из них представляет собой холдинг, т.е. объединение нескольких СМИ вокруг центра – компании. Но холдинг – это лишь один из видов медиа-объединения, существуют так же медиа-группы, тресты, издательские дома.Первые издательские концерны принадлежали А.С. Суворину, И.Д. Сытину и др. На современном этапе развития журналистики издательские дома появились не только на федеральном уровне, но, что важно, и на региональном. Освоив столичный рынок, информационные холдинги вышли в регионы России, подчиняя себе местные газеты и журналы, небольшие региональные телерадиокомпании и основывая новые СМИ. Однако деятельность региональных издательских домов и медиа-холдингов, как правило, ограничена одной областью или краем. Говоря о развитии меди-холдингов в России, стоит упоминуть такой холдинг как «Ред Медиа». «Ред Медиа» становится одним из системообразующих российских холдингов в своей отрасли, наряду с "НТВ-ПЛЮС", "АртМедиа Групп" и др. Стоит также упомянуть «Газпром-Медиа». Основан был в 1998 году. Холдинг принадлежит Газпромбанку; фактический контроль осуществляет государственный газовый монополист ОАО «Газпром». В «Газпром-Медиа» входят телеканалы НТВ, ТНТ и спутниковая телекомпания «НТВ-ПЛЮС», радиостанции («Эхо Москвы», «Сити-FM», «Первое популярное радио», «NEXT FM», «Relax FM» и «Детское радио»), газеты «Трибуна» и «Час пик», издательство «Семь дней» (телегид «Семь дней», журналы «Итоги», «Караван историй» и «Коллекция. Караван историй»), журнал-телегид «Панорама TV», медиаселлерская компания «Газпром-Медиа», интернет-портал RuTube, кинотеатры «Октябрь» в Москве и «Кристалл Палас» в Санкт-Петербурге. + ЗАО Национальная Медиа Группа - российский медиахолдинг. Телеканалы: РЕН ТВ, Пятый канал (Петербург) -72%, СТС Медиа: СТС, «Домашний», «Перец» (25,2%). Радиостанции: Радио Петербург, Русская служба новостей. ЮТВ Раша Холдинг -российский медиахолдинг. Телеканалы: МУЗ-ТВ, Disney Channel. Радиостанции: Выбери радио. РБК- российская медиагруппа.: РБК выросла в диверсифицированную компанию, которая ведет деятельность в сегментах Интернет, телевидения и прессы. В РБК входят информационное агентство «РосБизнесКонсалтинг», новостной интернет-портал, бизнес-аналитический портал Quote.rbc.ru, ежедневная аналитическая газета «РБК daily» (выходит как в печатной, так и в онлайн-версии), а также бизнес-телеканал «РБК-ТВ» Преимущества издательских домов и медиа-холдингов столь очевидны, что их количество на региональном рынке продолжает расти. Основным источником их доходов является прибыль, получаемая от рекламы и подписных кампаний, что позволяет осуществлять как платное, так и бесплатное распространение, а главное – конкурентоспособность, являющуюся результатом использования общего для всех изданий капитала, что позволяет поддерживать менее удачные в коммерческом плане издания за счет более успешных.
Информационные жанры СМИ. Под жанром понимается исторически определившийся тип отображения реальной действительности, обладающий рядом относительно устойчивых сюжетных или стилистических признаков. Заметка, интервью, репортаж, отчет, корреспонденция. Все это информационные жанры журналистики. Они предназначены для того, чтобы оперативно сообщать обществу о злободневных фактах действительности. Это может быть любой факт, который при умелой подаче «взорвет» общество, взволнует его, заставить говорить и обсуждать последние события. Информационные жанры строятся, чаще всего, на рассмотрении отдельных событий, фактов, ограниченных узкими временными рамками. На сегодняшний день, тексты, относящиеся к информационным жанрам, составляют основную часть всех материалов в средствах массовых информаций. В периодической печати, как и в СМИ в целом, такого рода тексты - основные носители оперативной информации, позволяющей обществу отбирать наиболее значимые и интересные для каждого из нас новости и сообщения. Отчет - концентрированная подача какого-либо прошедшего события, мероприятия. Отчет отличается от других жанров сухостью и последовательностью изложения. Виды отчетов: прямой отчет - непосредственная передача с места события без излишних комментариев; отчет - коммюнике - рассказ о прошедшей политической встрече; отчет-размышление, с элементами комментирования; пространный отчет - передача события, сопровождающаяся расширенными комментариями. Язык и стиль отчета - официально-деловой. Интервью - некоторые специалисты причисляют этот жанр к самостоятельному, но большинство специалистов считают, что он имеет черты информационного жанра. Виды интервью: интервью-монолог, интервью-диалог (классическое интервью), эксклюзивное интервью, интервью-сообщение, интервью-зарисовка и др.; также малые формы интервью - интервью-экспресс, блиц-интервью.Также бывают виды массового интервью: пресс-конференции, брифинги. К жанру интервью относятся: анкеты, беседы за "круглым столом" и др. Репортаж - жанр, оперативно и ярко "передающий" с места событий. Самая основная и специфическая черта жанра - "эффект присутствия" - это когда читатель, слушатель, зритель видит и слышит случившееся событие глазами репортера. Автор сам непосредственный участник события, приобщает к нему всех читателей, слушателей и зрителей. Виды репортаж а: событийный - событие передается хронологически, тематический - событие может передаваться, начиная с любого места, тут позволительны расширенные и подробные комментарии и постановочный - ситуационный, когда репортаж передается с не запланированного события. 20) Художественно-публицистические жанры СМИ. Под жанром понимается исторически определившийся тип отображения реальной действительности, обладающий рядом относительно устойчивых сюжетных или стилистических признаков. Художественные или художественно-публицистичесие жанры – это жанры, в которых предлагается информация на основе художественного анализа явлений и характеров. Это изображение жизни, а не рассуждения о ней. В таком материале всегда присутствует человек. От публицистики эти жанры взяли рациональное начало, а от художественной литературы образность. Художественно-публицистический текст – это единое целое, в котором публицистические и образные компоненты взаимно дополняют друг друга. Это органичное единство, которое может мощно воздействовать на аудиторию. Художественные жанры справедливо считаются самыми красивыми в журналистике. Среди них очерк (проблемный, портретный, путевой), эссе, зарисовка, фельетон, памфлет, сатирическая реплика(Сатирический комментарий. 1. Родственный аналитическому комментарию. Отличает - ярко выраженная целевая установка автора высмеять тот феномен, который привлек его внимание. 2. Схож с фельетоном. Роднит цель выступления: они нацелены на высмеивание определенных человеческих недостатков. Однако если сатирический комментарий «обходится» такими средствами, как ирония, насмешка, то основным методом полноценного фельетона является сатирическая типизация. Житейская история. Сходен с «мини-историй». Отличается полнотой, насыщенности «развертки» соответствующих своих сторон, языковой образности, наглядности. В худ. литре похож на рассказ. Житейские истории создаются с помощью художественного метода, т.е. Основную роль в рождении таких текстов играет авторская фантазия.).К сожалению в современной прессе художественные жанры уступили мето информационным и аналитическим. Все меньше и меньше журналистов пишут очерки, зарисовки. А о фельетонах и памфлетах, эссе современные читатели уже и забыли. Зарисовка - небольшой по объему жанр, он отличается от очерка тем, что в нем отсутствует сюжет. Виды зарисовок:1. Пейзажная.2. Ассоциативная - построенная на ассоциациях.3. Портретная - портрет человека, или местности, явления. В зарисовке отсутствует проблема. Это в основном цепь картин, ассоциаций. Известны зарисовки о природе и животных Пескова В., которые публикуются в каждом пятничном номере газеты "Комсомольская правда".
21) Внешнеполитическая информационная деятельность в контексте «Доктрины Основными направлениями международного сотрудничества Российской Федерации в области обеспечения информационной безопасности являются: Пропаганда ( propaganda — подлежащее распространению) — распространение информации: фактов, аргументов, слухов и других сведений, в том числе заведомо ложных, для оказания воздействия на общественное мнение или иную целевую аудиторию.Пропаганда всегда имеет цель или набор целей. Для достижения этих целей пропаганда отбирает факты и представляет их таким образом, чтобы воздействие на сознание было наибольшим. Для достижения своих целей пропаганда может отбрасывать некоторые важные факты или искажать их, а также пытаться отвлечь внимание аудитории от других источников информации. В международной информационной деятельности заметна тенденция возрастания пропагандистских элементов. После окончания «холодной войны» самой большой проблемой для общества являются региональные и межэтнические конфликты + процесс глобализации + лидерство и мощь США. Усиление пропаганды — стремление получить политическую выгоду от этих конфликтов и утвердить свои интересы. Достичь этого можно с помощью радио (например, Би-би-си вещает 980 часов в неделю на 44 языках, «Голос Америки» -на 52 языках) или ТВ (глобальные каналы со спутниковой связью). Отдельная статья - интернет. Более 80% информации - на английском, много недостоверной, но все им активно пользуются, в том числе и другие СМИ. Информационная война - важнейший стратегический участок. Сегодня распространение внешней политической пропаганды становится возможным путем спутникового телевидения и интернета
Открытие фотографии и развитие фотокоммуникации в Западной Европе, России. Появление аппарата “камеры-обскуры “ исследователи относят к началу 2-го тысячелетия. В конце ХV в. его устройство описал Леонардо да Винчи, а усовершенствовал его Джиованни Батиста делла Порта в середине ХVI в. Подобной камерой-обскурой, ее разновидностью - камерой-люцидой пользовались путешественники, архитекторы, художники ХVI - XVI вв. Первую фотограмму на азотнокислом серебре получил спустя два года немецкий ученый И.Г. Шульце в 1927 году. Но рисунок был пока весьма недолговечен. Французы Н. Ньепс (1765-1833), Л. Дагерр (1787-1851) и англичанин Ф. Тальбот (1800-1877). Н. Ньепс получил первый в мире снимок: вид на крыши соседних домов, закрепленный на асфальтовой пластинке (1826 г.). После смерти Н. Ньепса, в 1839 г. Л. Дагерр опубликовал принципы закрепления изображения на серебряной пластинке. 7 января 1839 г. на собрании Парижской Академии наук было доложено о “совершенном способе закрепления светового изображения в камере-обскуре, изобретенном художником Л. Дагерром”. 14 августа изобретатель получил патент, 20 августа он издал практическое руководство по применению нового способа, который был назван дагерротипией. Первые шаги дагерротипии – это прежде всего съемки натюрмортов, пейзажей, студийных портретов. Первые фотоизображения в России (фотограммы листьев растений) были сделаны русским химиком и ботаником, академиком Ю. Фрицше. 23 мая 1939 г. на заседании Петербургской Академии наук он выступил с большим докладом “Отчет о гелиографических опытах”, в котором дал анализ снимков Ф. Тальбота. В эти же годы в России стали издаваться и фотографические журналы. Камера выводилась из ателье на улицу. Она все чаще и оперативнее фиксировала такие события будничной жизни, которые вызывали общественный интерес. В России, как и в Европе, Америке к концу XIX века набирала силу так называемая “социальная фотография”, предтеча современной фотожурналистики. Бурно развивалась документальная фотография в США. Один из пионеров фоторепортажа – Джекоб Риис. В 1888 г. вместе с двумя фотографами- любителями сделал большой репортаж о городских трущобах. Телевизионная реклама. Телевидение стало уверенным посредником между политиком и населением. Естественно, первичное сообщение при этом искажается по многим причинам, начиная с технических (свет, звук, задние фон, угол съемки), кончая комментариями, смысловым контекстом передачи, предшествующими и последующими сообщениями. Такого рода посредничество телевидения сильно видоизменило требования к кандидатам, а также повлияло на трансформацию установок населения к политическому процессу в целом. Телевидение создает такое мощное информационное поле, которое становится базой для формирования и изменения оценок и электорального выбора у избирателей. Телевизионная реклама во время важнейших политических событий в стране — референдума, деноминации национальной валюты, федеральных или региональных выборов — стала в России не только особой индустрией, но и мощным средством психологического воздействия на население. Политический PR – важнейший инструмент управления массами и формирования позитивного общественного мнения об определенной партии или отдельном кандидате. Это процесс управления информацией, направленный на достижение определенной цели. Политический PR включает в себя следующие мероприятия: - Организация и проведение предвыборных кампаний. - Социологические исследования.- Разработка стратегии проведения кампаний.- Имидж-сопровождение Кандидата. - - Внешний мониторинг.- Задействование федеральных и региональных СМИ. - Издание специальных выпусков и приложений в СМИ, в том числе программ на ТВ и радио.- - Подготовка и производство наглядной агитации: используются средства наружной рекламы - щитовая реклама, листовки, плакаты, растяжки, флаеры и т.д. - Работа с политическими и общественными организациями. - Проведение специальных мероприятий. - Создание информационных поводов. К числу традиционных PR-приемов в политике можно отнести: - формирование имиджа победителя и аутсайдера; - создание ложной популярности; - долгие переговоры; - ложная поддержка; - искусственное столкновение двух партий с помощью подставных лиц, событий и так далее); - выбор без выбора (в прессе создается образ безвыходности ситуации). PART II Теле – и радио |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 523; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.193.166 (0.022 с.) |