Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование сми по внешнеполитической пропаганде крупнейших стран мира (сша, Россия, китай, англия, Франция и др. ).

Поиск

Пропаганда ( propaganda — подлежащее распространению) — распространение информации: фактов, аргументов, слухов и других сведений, в том числе заведомо ложных, для оказания воздействия на общественное мнение или иную целевую аудиторию.Пропаганда всегда имеет цель или набор целей. Для достижения этих целей пропаганда отбирает факты и представляет их таким образом, чтобы воздействие на сознание было наибольшим. Для достижения своих целей пропаганда может отбрасывать некоторые важные факты или искажать их, а также пытаться отвлечь внимание аудитории от других источников информации. В международной информационной деятельности заметна тенденция возрастания пропагандистских элементов. США. После окончания «холодной войны» самой большой проблемой для общества являются региональные и межэтнические конфликты + процесс глобализации + лидерство и мощь США, которые многим противны ©. Усиление пропаганды — стремление получить политическую выгоду от этих конфликтов и утвердить свои интересы. Достичь этого можно с помощью радио (например, Би-би-си вещает 980 часов в неделю на 44 языках, «Голос Америки» -на 52 языках) или ТВ (глобальные каналы со спутниковой связью). Отдельная статья - интернет. Более 80% информации - на английском, много недостоверной, но все им активно пользуются, в том числе и другие СМИ. Информационная война - важнейший стратегический участок. Сегодня распространение внешней политической пропаганды становится возможным путем спутникового телевидения и интернета. Ряд ведущих СМИ характеризует неприкрытая антироссийская направленность. В этой связи необходимо не только адекватное реагирование на разного рода выпады, но и предвосхищение враждебных кампаний, упреждение информационных событий. Радио. Деятельность межд. радиовещания, осуществление вещания на заруб. аудиторию и отражение в своих передачах в основном т.з. правительства. Би-би-си, Голос Америки, Радио Франс Интернасиональ, Голос России (ранее Московское радио). Кроме "Голоса России", необходимо также задействовать и телеканал Russia Today, который вышел на весьма профессиональный уровень работы и сегодня вещает на английском и арабском языках. Есть планы по организации иновещания на испанском языке. Последние события на пространстве СНГ предъявляют новые требования. организации телевещания Russia Today на украинском языке необходимо для того, чтобы украиноязычное медиапространство не было заполнено одними антироссийскими и пронатовскими выступлениями. Многие зарубежные радиостанции улучшили свою материально-техническую базу, имеют свои Интернет-сайты, часто используют в обращении к своим слушателям местные радиостанции диапазона FM, что повысило качество и мощность звукового воздействия. ТВ. Би-би-си – работает глобальный телеканал со спутниковой связью. Вещает даже на Африку и даже на арабском. «Немецкая волна» стала глобальной телерадиокомпанией (ТРК), вещает в 53 странах на немецком, англ. и испанском.Деятельность этих вещательных организаций носит не только информационный, но и пропагандистский характер: в зависимости от обстоятельств заменяется программная сетка и резко увеличивается объем на те или иные страны в период конфликтов.

КИТАЙ. Известно о сотрудничестве медиа-группы китайской провинции Аньхой «Anhui Daily Press Group» с южноафриканской «Mallard South Africa Media Group». Создание ими в сентябре 2008 г. совместной компании «Xin'an Media Co., Ltd.» стало первым случаем инвестиционного сотрудничества китайских СМИ с иностранными партнерами, одобренным правительством КНР9. В июле 2009 г. появилось небольшое сообщение о том, что бизнесмен из китайской приморской провинции Чжэцзян, владелец пекинской медиа-компании «Xiking Group» собирается приобрести британский телеканал «Propeller TV», создав на его основе двуязычный англо-китайский проект, ориентированный на освещение Китая и пропаганду китайской культуры.

 

23) Роль электронных СМИ в мировой политике. ЮНЕСКО и проблемы
международного информационного обмена.

С помощью электронных СМИ формируется общественное мнение таким образом, чтобы любые военные действия находили поддержку среди собственного населения и вообще у большинства жителей планеты. Во внутренних, гражданских, конфликтах бои за средства коммуникации (в частности, телецентры) вообще имеют решающее значение, о чем свидетельствуют события последнего десятилетия XX ст. на постсоветском пространстве: бои за телецентр в Москве в октябре 1993 г., штурм вильнюсского телецентра в 1991 г. Кстати, основным методом внутриполитической борьбы в развитых государствах давно стали так называемые «информационные войны». Это дает повод футурологам прогнозировать, что в будущем СМИ смогут заменить политические партии.
Глобализация информационной сферы приводит к власти не сверхдержавы, а транснациональные медиа-империи, которые создают реальность под себя и манипулируют сознанием масс на собственное усмотрение. Немало исследователей говорит об отрицательном влиянии масс-медиа (в особенности, электронных) на реципиента. ЮНЕСКО- Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры. Потенциал ее используется не полностью. В последнее время сократилось участие российских представителей в международных форумах ЮНЕСКО(например, на последней конференции по образованию взрослых с участием 2000 делегатов не было ни одного официального российского представителя, хотя приглашения были получены заблаговременно). Уменьшается количество работ российских авторов в научных исследованиях и изданиях ЮНЕСКО. Слабо используются научные наработки ЮНЕСКО, например содержательный Доклад Международной комиссии по образованию для XXI века.

Декларация UNESCO(1978-1979гг.) описывает права журналиста в другой стране. говорится о важности вклада СМИ в укрепление мира и международного взаимопонимания и в борьбу против расизма, апартеида и подстрекательства к войне. о необходимости устранить неравномерность в распространении информации.

Декларация ЮНЕСКО (1983г. в Париже и Праге). "Осуществление свободы слова, мнения и информации. огромная роль, которую информация и коммуникация играют на национальном и международном уровне.

Решение сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО(1989г). "новая стратегия коммуникации": стремление найти равновесие между свободой и ответственностью, достичь консенсус между развитыми и развивающимися странами в выработке принципов международного обмена информацией.Внимание ЮНЕСКО концентрируется на обеспечении свободы слова и свободы печати.

 

24) Роль журналистов в формировании общественного мнения по проблемам
межэтнических религиозных конфликтов. Проблемы объективности и
ответственности.

Много региональных и местных конфликтов, кот. переросли в международные. Усиление пропаганды -стремление получить полит. выгоду от этих конфликтов и утвердить свои интересы. Деят-ть вещательных орг-й сейчас носит не только информационный, но и пропагандистский хар-р: в зависимости от обстоятельств меняется программная сетка и резко увеличивается объем информации на те или иные страны в период конфликтов. Во время косовского конфликта почти круглосуточно велись передачи на сербском и албанском языке. В период бомбардировок территории Сербии натовская авиация стремилась уничтожить прежде всего передающие станции, техцентры ТВ и радио. Ситуация в Чечне и в кавказском регионе в целом освещается тенденциозно и однобоко. Существенные различия в освещении чеченских событий объясняются не только субъективностью жур-тов из разных стран, но и инструкциями их руководителей, требующих определенной точки зрения в
освещении темы. Репортеры также часто стремятся отражать события с позиции интересов большинства населения своих стран. Пока нац. интересы в политике многих стран превалируют над общечеловеческими, пока возникают региональные конфликты с участием иностранных сил, в международной инф. деятельности, будут присутствовать пропагандистские мотивы, будет недоставать должной объективности.

В англоязычных странах для обозначения ее используется устойчивый термин hate speech (язык вражды). Поскольку этические нормы саморегулирования СМИ в этой области не разработаны, разного рода ксенофобия находит широкое распространение даже в уважаемых общественно-политич. периодич. изданиях и в особенности в телевизионных и радиопередачах.

Декларация основных принципов работы журналиста в полиэтнических обществах.

1. свобода слова не должна нарушать другие основополагающие права, свободы и интересы.

2. Журналист должен уважать права общества на получение точной, достоверной информации. Слухи не должны смешиваться с новостями. Недопустимо в своих комментариях, оценках, подборе фактов, становиться на позицию той или иной стороны. Журналист должен отдавать себе отчет об опасности, которую несет призыв к дискриминациям. 3. Недопустимой является публикация материалов, пропагандирующих войну, насилие, оскорбляющих чувства лиц, исповедующих ту или иную религию. 4. Журналист не вправе акцентировать внимание на расовой или этнической принадлежности, политических или религиозных убеждениях субъекта информации. Исключения могут составлять только те случаи, когда это имеет самостоятельное значение в рамках подготовленной информации. 5. нельзя связывать этническую принадлежность человека с его политическими убеждениями и моральными качествами. (Декларация принята 23 апреля 2001г. в Ялте).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 526; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.48.131 (0.009 с.)