Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Жанрово-стилевая трансформация постсоветской журналистикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Отечественная тележурналистика вела свою историю с традиционных для прессы и радиовещания жанров и форм. Это были репортажи, интервью, а затем комментарии, корреспонденции и очерки. Возникали журналы, обозрения, выпуски новостей. Публицистическое вещание началось лишь после 1952 года. Однако до 1954 года не существовало продуманного плана таких передач, в программы они включались от случая к случаю и все имели одно неопределенное, общее название «тематическая передача». Увеличилась и аудитория. Возникла потребность в дифференциации программ, ориентированных на интересы различных социально-демографических групп. Телевизионный язык исподволь начинал диктовать свои условия и на «идеологическом фронте». Сначала появились специальные программы для детей, затем – для молодежи. С расширением зоны приема Центральной студии телевидения стали создаваться программы для работников сельского хозяйства, началось производство учебных программ, программ для военных, для женщин, для родителей и т.д. Разнообразие содержательных и целевых установок стремительно разрасталось. В этой связи особенно показательными являются названия телевизионных журналов, которые в 1954–1958 годах надежно заняли место в сетке программ ЦСТ: «Знание», «Юный пионер», «Искусство», «Для вас, женщины», «Молодость», «Физкультура и спорт». Вместе с эволюцией аудитории меняется и облик журналиста, ведущего, медиатора, которые одновременно формируют вкусы и являются отражением настроений, царящих в обществе. Одной из главных черт первых ведущих советского телевидения был универсализм. Это были люди, чей интеллект, образованность, энтузиазм и ответственность давали им возможность выступать в совершенно разных амплуа. (легендарная личность – диктор Валентина Леонтьева -работала без суфлера, без голоса режиссера, передача «От всей души».) Смысловой «центр тяжести» современной телевизионной коммуникации, в отличие от прежних лет, от периода ее становления, сместился в сторону процесса, его технических особенностей, все дальше уходя от содержательной стороны дела. «Понять», «выяснить», «узнать» уступают место всему, что связано с глаголами «поучаствовать», «успеть», «заявить о себе». Интерактивность как одно из характерных проявлений современного телекоммуникационного общества, направлена не на выявление глубинных личностных смыслов, а на максимальное, манипулятивное вовлечение каждого конкретного потребителя информации в бессмысленный, замкнутый на самом себе коммуникативный процесс. Его применяют ко всем программам, основанным на взаимодействии (интеракции) с телевизионной аудиторией: от студийных ток-шоу (упоминавшаяся «Я – сама», «Без комплексов»), «народных новостей» («Времечко») до сложных передач («К барьеру») и передач, основанных на сотворчестве с телезрителями («Сам себе режиссер»). Сегодня возник новый тип социокультурной общности: униженный зритель, отвечающий готовностью смотреть на глумливую пошлость, и телевизионный «интеллектуал», знающий, «чего по-настощему хочет» его аудитория. Развитие жанровой системы значительно активизировалось после начала перестройки в обществе, соответственно проблема описания публицистических жанров выдвинулась в центр внимания науки о СМИ. Несомненно, в конце XX столетия произошла смена не толь- XX столетия произошла смена не толь- столетия произошла смена не только коммуникативной парадигмы, но и жанровой, что свидетельствует о высокой чувствительности жанровых форм к внешним факторам. Система публицистических жанров находится в постоянном движении, а сами жанры «фиксируют» перемены и в обществе, и в сознании авторов-публицистов. Поэтому во многих исследованиях, посвященных средствам массовой информации постсоветского периода, затрагивается вопрос как о трансформации жанровой системы периодической печати, так и о смене приоритетов при выборе формы публицистического произведения. Однако на рубеже столетий тенденция к вытеснению «старых» жанров охватила и те группы публицистических произведений, которые раньше, как правило, привлекали большую аудиторию читателей. Одновременно с отказом от передо- вицы, менторским тоном диктовавшей советскому народу различного рода установки, исчезает потребность в жанрах, сочетающих художественную и публицистическую манеру письма – очерке и фельетоне. Причем вытеснение на периферию популярных в советское время жанров произошло несмотря на то, что их содержание и форма резко контрастировали с казенными партийными отчетами и сухими передовицами. в доперестроечный период фельетон хотя и был предназначен для отражения злободневных проблем общества, тем не менее, в силу своей близости к реальной жизни и, конечно, юмористической окраски, выполнял роль, как сей- час говорят, смеховой журналистики, что, впрочем, нисколько не умаляло его публицистической значимости. В новых политических условиях критика тех или иных социальных явлений - прерогатива аналитических жанров, которые получили распространение в газетной публицистике постсоветской эпохи. Повышенной экспрессивностью, эмоциональностью, то есть качествами, прежде свойственными художественно публицистической манере письма, теперь насыщаются жанры чисто публицистические – репортаж, комментарий, корреспонденция, статья. 12)Система изобразительно-выразительных средств телевидения. Специфика Специфика экрана заключается прежде всего в его зримой, зрелищной природе. Слово является единственным выразительным средством литературы и основным — на радио. В экранном искусстве звуковая часть палитры (слово, музыка, шумы) являются важнейшими выразительными средствами, но не первичными. Произведения телеэкрана должны создаваться с ориентацией на зрителя, который не только и не столько слушает, сколько смотрит и видит, у которого задействовано в первую очередь зрение, "чувство видения". Именно зрелищная природа телевидения, видимые, зримые образы определяют его специфику, дают возможность творческим работникам телевидения воздействовать на сознание зрителя, на его эмоции, участвуя таким образом в формировании человеческой личности, в выработке нравственных и духовных ценностей.
Когда основная нагрузка (смысловая, а подчас и эмоциональная) приходится на слово, зритель вправе предъявлять претензии. Большое количество телепередач с явным преобладанием звука над изображением создало специфическую аудиторию телеслушателей. Они вяжут кофты, режут салаты, гладят белье, изредка поглядывая на экран, внимательно слушают информацию. Зачастую телеслушатели находятся даже в более выигрышном положении, чем телезрители, так как многие авторы с определенной долей пренебрежения относятся к изображению. Ритмические и мелодические закономерности монтажных построений определяют возникновение пространственно-временных структур. Перемещения во времени и пространстве, обусловленные смысловой сущностью произведения, позволяют рассмотреть различные формы монтажа. Знание изобразительных возможностей экрана, его художественно-выразительных средств позволит обеспечить необходимый уровень экранной культуры и создавать на телевизионном экране произведения искусства, а информационные, публицистические, так же как и трансляционные передачи, вывести на новый виток визуальной образности.
13) Коммерциализация ТВ России.Влияние этого процесса на программную политику; Коммерциализация телевидения – превращение телевидения в разновидность бизнеса, рост числа передач, скрыто или открыто рекламирующих товары, услуги, имидж определенной частной компании, выходящей в своей деятельности в области телевидения за рамки рекламы и спонсорства с целью извлечения прибыли из телевещания как из обычного бизнеса. Коммерциализация ведет к увеличению веса негосударственных средств массовой информации, их финансовому усилению, а их финансовое усиление поднимает рейтинги, увеличивает их влияние на общественное мнение. И серьезность этого влияния доказана во время предвыборных кампаний. Так, коммерческое телевидение, прежде всего ОРТ и НТВ, сыграло колоссальную роль в победе Б. Ельцина на президентских выборах 1996 года. Появление и развитие коммерческого телевидения в России шло параллельно с формированием отечественного телевизионного рынка, составными частями которого являются: — рынок телевизионной рекламы,-рынок тв-программ, — рынок технических средств (профессиональных видео средств),— рынок доставки сигнала (услуги средств связи).
МНОГОУКЛАДНОСТЬ ЭКОНОМИКИ. Наличие в стране разных видов экономических укладов в виде форм осуществления хозяйственной деятельности, собственности, организации хозяйства (частное, коллективное, государственное, общинное, натуральное хозяйство)С принятием закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", который фактически заработал уже в 1991 г., был дан зеленый свет частному ТВ. На телеканалах, например, стали размещать рекламу. Сколь стремителен оказался процесс коммерциализации, можно судить по цифрам официальной статистики. Если в конце 1980-х годов в СССР вещали четыре всесоюзные программы и около ста республиканских и региональных студий, то в 2005 г. общее число действующих лицензий на вещание составило свыше двух с половиной тысяч, из которых более 90% выданы коммерческим каналам, в основном, региональным и локальным. Восемнадцать из них распространены на достаточно большой территории и охватывают от 10% до 99% населения России.
14) Программное (эфирное) телевидение и Интернет: сосуществование и «Новейшие» средства коммуникации - это кабельное вещание и спутниковое телевидение, телерадиовещание в компьютерной сети Интернет. Сегодня через Интернет ведутся радио и телепрограммы, Интернет используется для телефонных переговоров, передача электронной почты и доступ в Интернет уже осуществляется через мобильные телефоны. Существует устоявшаяся классификация услуг, предоставляемых компаниями в сфере интерактивного телевидения. В ней выделено четыре основных направления, отличающихся как функциональностью, так и содержанием: 1. Расширенное, или интернет-ТВ. ( Одновременно с просмотром телевизионных программ зрители могут совершать действия, непосредственно относящиеся к текущей телепередаче, например, запрашивать и получать дополнительные сведения: информацию о программе, ее авторах и участниках, анонсы будущих передач, доступ к архиву. Во время показа видеоклипа - узнать биографию, график концертов, заказать билеты. ) 2. Персональное ТВ. ( Персональное телевидение позволяет телезрителю выбирать время просмотра интересующих его телепередач и видеофильмов из электронной программы, создавая таким образом персональный телевизионный канал, по которому нужные передачи будут идти в нужное время ) 3.Интерактивное ТВ. ( Отвечая на вопросы, заполняя анкеты и используя другие предлагаемые формы обратной связи, зритель оказывает непосредственное влияние на ход передачи. Пока реализована только одна возможность - просмотр с разных камер по выбору телезрителя. ) 4."Интеллектуальный дом". ( телевизор становится центром управления домашним хозяйством и бытовыми приборами. можно, например, загрузить в микроволновую печь рецепт приготовления блюда, выбранный в интернете на основе автоматически собранных сведений о содержимом холодильника в текущий момент. Хозяин - через интернет - сможет контролировать состояние дома и всех имеющихся в нем устройств, находясь в офисе или даже проводя отпуск на другом конце света.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 635; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.232 (0.011 с.) |