Общественного мнения по этим проблемам. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общественного мнения по этим проблемам.



Пресса, радио, телевидение претендуют на выполнение функций "сторожевой собаки общественных интересов", на то, чтобы быть "глазами и ушами общества", предупреждая, например, о спаде в экономике, росте наркомании и преступности или коррупции в коридорах власти и т.д Современные СМИ объединены системой взаимообмена информацией, кросс-мониторинга и универсальными стандартами информационного бизнеса. Это огромная информационная машина, включающая в себя десятки национальных сегментов, тысячи редакций, миллиарды долларов оборота. Здесь задействованы нередко диаметрально противоположные по целям и задачам интересы, сталкиваются взаимоисключающие мнения, но, вместе с тем, формируется глобальная аудитория. Такой аудиторией является само медиа-сообщество, а вместе с ним и сообщество экспертное. Именно они формируют спрос на общемировые новости: происходящее за тысячи километров от места просмотра выпуска новостей и чтения газеты становится событием, способным вызвать подчас больший интерес, и, что самое важное, больший резонанс, чем то, что происходит на соседней улице. Процесс формирования общественного мнения о таких глобальных проблемах, как терроризм, экология, экономика, здравоохранение СМИ удаётся весьма удачно, т.к за многие годы работы СМИ научились так «готовить» и преподносить даже самую неинформативную новость, что даже самый безразличный слушатель будет вовлечен в эту проблему и будет придерживаться точке зрения, которую ему навязали.

В международной инф. деятельности заметна тенденция возрастания пропагандистских элементов. В условиях глобализации лидерство США в мировой политике, экономике, в сфере инф-ции приобрело более заметные масштабы. Многие страны хотят претворять в жизнь свои нац. интересы. 90-е годы и наше время - много региональных и местных конфликтов, кот. переросли в международные. Усиление пропаганды -стремление получить полит. выгоду от этих конфликтов и утвердить свои интересы.

Пока нац. интересы в политике многих стран превалируют над общечеловеческими, пока возникают региональные конфликты с участием иностранных сил, в международной инф. деятельности, будут присутствовать пропагандистские мотивы, будет недоставать должной объективности и безпристрастности. Проблема использования СМИ для возбуждения национальной, религиозной и иной вражды далеко не нова. В англоязычных странах для обозначения ее используется устойчивый термин hate speech (язык вражды).В России же существуют довольно жесткие админ. и уголовн. Запреты для возбуждения расовой и др. розни, но важно различать разные степени hate speech.

Роль национальных агентств в современном мировом информационном

Пространстве.

Информационное агентство — специализированное информационное предприятие (организация, служба, центр), обслуживающее СМИ. Его основная функция — снабжать оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, а также другие учреждения, организации, частных лиц, являющихся подписчиками на его продукцию. Функционирование агентства ориентировано на сбор новостей.

К настоящему времени в России действуют около тысячи различных служб, называющих себя информационными агентствами. В Систему информационных агентств входят: Национальные агентства - крупные общероссийские агентства, дающие универсальную по тематике информацию (ИТАР-ТАСС, Интерфакс, РИА "Вести"); специализированные агентства; региональные агентства; сетевые агентства (отличаются от традиционных тем, что не имеют печатных аналогов).
По классификации ЮНЕСКО, ИТАР-ТАСС сегодня является одним из крупнейших мировых агентств.
ИТАР-ТАСС предлагает широкий спектр информационных услуг, который обеспечивается деятельностью нескольких подразделений агентства: службой новостей, включающей тематические отделы, специализирующиеся на сборе текущей информации, охватывающей все сферы действительности; самостоятельно действующими агентствами, которые производят международную, экономическую и спортивную информацию. Основное направление деятельности агентства — производство оперативной событийной информации. Главный информационный продукт ИТАР-ТАСС — "Единая новостная лента (версия 1)" передается в режиме реального времени круглосуточно и сообщает обо всех заслуживающих внимания событиях в России, ближнем и дальнем зарубежье. ЕНЛ-1 получают общенациональные и крупные региональные газеты и телекомпании, агентства, иностранные дипломатические представительства в России. Другим большим направлением в деятельности агентства является производство и распространение пакетированной информации. Она передается один или несколько раз в сутки или в неделю в определенное время и представляет собой несколько различных пакетов информации специального характера, предназначенных разным группам потребителей.
Информационное агентство Интерфакс создано в 1989 г. и сегодня является крупнейшей негосударственной информационной корпорацией и представляет собой холдинг из 15 отдельных компаний. Агентство имеет дочерние предприятия — Интерфакс-Америка, Интерфакс-Европа, Интерфакс-Германия, которые распространяют информацию о жизни в России за границей напрямую.Главный информационный продукт Интерфакса — лента политических новостей "Интерфакс. Новости", передаваемая как в реальном времени, так и блоками в определенные часы. Этот выпуск получают во многих странах мира и считают его лучшим в информировании о событиях, происходящих в странах СНГ.
Российское Информационное Агентство "Новости". Государственное информационно-аналитическое агентство. Ежедневно распространяет актуальную общественно-политическую, экономическую, научную, финансовую информацию на русском, основных европейских и арабском языках. РИА "Новости" является общенациональным агентством универсального типа. Основной продукт — новостная информационно-аналитическая лента "Горячая линия".

"РосБизнесКонсалтинг" (РБК) – ведущая российская компания, работающая в сфере масс-медиа и информационных технологий, сегодня лидирует на рынке предоставления информации об ИТ-технологиях и их разработки для бизнес-структур. Круглосуточно на выпускаются оперативные новости. РБК предоставляет самый большой объем финансовых данных.
«Росбалт» — федеральное информационно-аналитическое агентство,является одним из крупнейших информационных ресурсов России, входя в пятерку самых цитируемых информационных агентств в интернете.

ПРАЙМ-ТАСС осуществляет сбор и распространение оперативной финансово-экономической информации из Администрации Президента РФ, Правительства РФ, Банка России, Министерства финансов РФ, российских и зарубежных предприятий. ПРАЙМ-ТАСС сотрудничает с лидерами зарубежного информационного рынка. Обладает репутацией достоверного и оперативного источника информации.

Все мировые информационные агентства, включая ИТАР-ТАСС, активно участвуют в международном информационном обмене и в той или иной степени занимаются внешнеполитической пропагандой.

Понятие композиции. Работа редактора над отдельными структурными

Элементами произведения.

Композиция (от лат. сompositio составление, сочинение, соединение, упорядочение) — литературоведческий термин, обозначающий такое построение литературного произведения, которое объединяет все его части в единое целое и способствует воспроизведению целостной картины мира той точки зрения, с которой воспринимает и оценивает автор.

Композиционное построение рукописи определяется содержанием, объемом, видом текста, политическим, научным, культурным уровнем читателей, для которых данное произведение предназначено.

Правила построения композиции произведения: последовательность частей должна быть мотивирована; части должны быть соразмерными; приемы композиции — определяться содержанием и характером произведения.

Различают композицию художественного и нехудожественного произведения.

Композиция художественного произведения имеет в своей основе сюжет и поэтический образ, то есть в ее основе лежат образные приемы изложения, воздействующие на эмоциональную природу человека.

Композиция нехудожественного произведения строится по законам плана, в ней используются научные и публицистические приемы изложения, основанные на законах логики и воздействующие на рациональную сторону человеческого сознания. Образность, разумеется, может встречаться и в научном, и в публицистическом произведении, но тогда мы имеем дело с единичным случаем использования образа (сравнение запаха озона с запахом арбуза или процесса решения дифференциального уравнения со штопаньем дыр), а не со сплошной образностью как в художественной литературе.

Подавляющее большинство нехудожественных материалов имеют три основные части: введение, основную часть, заключение. В небольших произведениях вводная часть и заключение иногда формально не выражены, но все же имеются.

Введение включает в себя формулировку темы, мотивировку выбора, подробное объяснение и толкование ее, формулировку цели и задач работы, показ результате исследования темы другими специалистами (обзор литературы по теме), перечисление использованных источников, обоснование актуальности, новизны, практической ценности темы, определение основных аспектов и структуры рассмотрения темы в дальнейшей работе.

Содержание основной части произведения — изложение сути вопроса, доказательство авторской мысли при помощи системы утверждений и доводов — может быть очень сложным по структуре.

Заключение подводит итоги всему сказанному в работе, формулирует выводы, выделяет главные мысли произведения, может (по желанию автора) включать в себя постановку проблем, которые надо исследовать в будущем.

Редактору необходимо проверить, чтобы введение и заключение в рукописи были тесно связаны с основной частью, естественно вводили читателя в тему (введение) и вытекали в качестве выводов из рассмотренных фактов (заключение).

Завершает работу редактора над композицией рукописи проверка абзацного выделения. С точки зрения композиционного построения абзац является композиционно-смысловой единицей письменной речи.Для абзаца характерны следующие черты: единая тема, логическая целостность, композиционно-семантическая соотнесенность со всем произведением.Работа редактора над абзацным выделением завершает работу редактора над композицией рукописи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.37 (0.01 с.)