Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Телевидение и общество. Социальные функции тв.

Поиск

Телевидение, как одно из средств массовой информации, является наиболее массовым из СМИ, охватывая и те слои населения, которые остаются за рамками влияния других СМИ. Эта способность телевидения объясняется его спецификой как средства создания, передачи и восприятия информации.

1. информационная – информировать, удовлетворить инф.потребности аудитории. ТВ осведомляет о происходящих событиях. Инф.выпуски явл.опорными точками сетки вещания. Остальные передачи распространяются между выпусками новостей. Сдвинуть программу может чрезвычайное происшествие. В инф.выпуске могут быть прямые включения, репортаж с места события. Нельзя заканчивать плохими новостями.

2. культурно-просветительская – любая передача в той или иной мере приобщает человека к культуре. Даже в инф.выпуске сам облик показываемых людей, их манера общения, стиль речи, грамотность влияют на зрительские установки. Сегодня мало культурных программ. Трансляция любых культ.мероприятий: спектакли, концерты, кино и телефильмы.

3. интегративная – вещатель должен работать на чувство сопричастности друг к другу. Акцент на систему ценностей: общечеловеческие, общенациональные.

4. социально-педагогическая (управленческая) – прямая вовлечённость в ту или иную систему воздействия на население, пропаганда опр.образа жизни. Реализуется в инф.и др.общ.-политических программах. «государство-сми-народ».

5. организаторская – ТВ само становится инициатором той или иной общ.акции. Например, телемарафоны с благотворительной целью.

6. образовательная – трансляция учебных циклов, видеоуроков, программы для изучения языка, для детей, для поступающих в вузы.

7 .рекреативная – развлечения, развлекательные программы.

Типология современных коммерческих радиостанций. Форматы.

FM-диапазон в течение последних 15 лет заполнялся музыкальными форматами, но периодически осуществлялись попытки создать успешную информационно-разговорную радиостанцию. Однако, только «Эхо Москвы» остается непревзойденным образцом коммерческого радио.

Исходя из общих представлений о предпочтениях слушателей, радиостанции выбирают свой формат – совокупность жанровых, тематических прочих признаков, формирующих концепцию вещания.

нишевые программные форматы – новости, спорт, музыка, кино. На радиорынке выбор формата, как нетрудно заметить, напрямую связан с возможностями радиостанции привлекать определенные типы рекламы посредством «организации» определенных сегментов аудитории.

Практика развитых радиорынков, прежде всего США, показывает, что в основе деятельности практически всех коммерческих радиостанций лежит не более 20 основных форматов.

Развитие современного радиорынка в последние годы приводит к неизбежной интеграции наиболее популярных форматов.

Форматы: 1. АС (Adult Contemporary) — современная музыка для взрослых. Самый распространенный формат. Его основная целевая аудитория — 20-45 лет . 2. CHR (Contemporary Hit Radio) — современное хитовое радио с целевой аудиторией 12-25 лет . 3. Rock — Рок-радиостанции, в эфире которых преобладают композиции в стилях рок-н-рол и рок с целевой аудиторией 18-35 лет. Это достаточно узкий формат. 4. Classical — классическая музыка (тип — самое первое "Радио Классика" с очень узкой целевой аудиторией без возраста ), 5. Oldies — ретроформат с целевой аудиторией от 45 лет (тип "Радио Ретро "), 6. NAC/Smooth Jazz — мягкий джазовый формат с целевой аудиторией 30-45 лет, Alternative — альтернативная музыка с целевой аудиторией 18-25.

Существует еще целый ряд очень узких специфических форматов, свойственных, скорее, североамериканскому радиорынку.

 

17) Радио «перестройки и гласности» (1985-1991). Новые направления и формы
радиовещания.

1985 год стал переломным в жизни огромной страны, в развитии средств массовой информации. Политика перестройки, провозглашенная новым Генеральным секретарем ЦК КПСС Михаилом Горбачевым на апрельском Пленуме 1985 года, должна была по идее охватить все стороны жизни общества, все звенья государственного механизма. Был официально взят курс на демократизацию и гласность

В первые годы перестройки Всесоюзное радио продолжало работать по сложившимся стереотипам, в рамках устоявшейся за долгие годы жесткой вещательной сетки. В 1985–1987 годах в программах радиовещания проводятся пропагандистские кампании, посвященные пленумам ЦК КПСС и XXVII съезду партии, широко освещается XIIВсемирный фестиваль молодежи и студентов, отмечается 50-летие стахановского движения, 70-летие Октябрьской революции. Крупная пропагандистская акция была проведена в связи с постановлением ЦК КПСС "О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма".несмотря на официально объявленные новые критерии работы, в радиопропаганде действовали старые стандарты. Замалчивались острые темы, касающиеся истории страны, особенно ее советского периода, межнациональных конфликтов. С большим опозданием радио сообщило об общенациональной трагедии – аварии на Чернобыльской атомной электростанции в апреле 1986 года, причем в репортажах с места события хотя и рассказывалось о героической работе ликвидаторов аварии, размеры трагедии преуменьшались, ее последствия замалчивались

Корреспонденты и редакторы радио способствовали формированию нового общественного сознания, и прежде всего активному участию личности в политических и социальных процессах страны. Не менее важным было и обращение к повседневным жизненным проблемам, волнующим людей. Радиожурналисты стали показывать человека с нелегкой судьбой, реальные трудные жизненные ситуации. Это внимание к новому герою, социально-психологический интерес к проблемам людей, исследовательский подход, аналитичность явились феноменом радиоэфира периода перестройки.

Наконец, обозначились существенные сдвиги в программировании: появилась новая радиоформа – каналы (информационно-музыкальные, публицистические, литературные и др.) как самостоятельные передачи.

Многие из перечисленных новшеств получили развитие в дальнейшем, как в государственном радиовещании, так и на негосударственных радиостанциях.

Первопроходцами в поиске новых подходов к вещанию стали журналисты радиостанций "Юность" и "Маяк". С января 1987 года по III программе Всесоюзного радио начала выходить новая утренняя передача "Юности" "Молодежный канал".

Редакция решила возродить прямой эфир, а это требовало от журналистов новых навыков работы у микрофона: умения импровизировать, четкости.

Первый радиомост "СССР – США" состоялся в 1986 году.

 

Отечественное радиовещание в условиях рыночной экономики.

Начало 90-х годов – точка отсчета нового исторического этапа в развитии радиовещания России. Политические, экономические, социальные и иные преобразования в стране привели к возникновению многообразных форм собственности (от государственной до частной), широкого спектра новых направлений вещания, появлению новых форм радиожурналистики, внедрению новейших технологий.

Прежде всего, подверглась изменениям структура Гостелерадио СССР, Главный удар - создание официального государственного "Радио России", вместе с Российским телевидением образовало Всероссийскую государственную телерадиокомпанию – ВГТРК.

В условиях рынка радиостанции являлись уже не только государственной, но и государственно-кооперативной собственностью. Ими владели акционерные общества, частные лица. В начале 90-ых гг только в Москве функционировало 23 частных радиостанции.

Появились и такие станции, которые сдавались в аренду, принадлежали общественным организациям или смешанным компаниям с участием иностранного капитала – это делалось для преодоления кризиса. Основные среди них – реклама, спонсорство, совместные мероприятия.

В роли учредителей и собственников часто выступали политические силы.

 

Интернет и радиовещание.

Интернет-радио или веб-радио — группа технологий передачи потоковых аудиоданных через сеть Интернет. Также в качестве термина интернет-радио или веб-радио может пониматься радиостанция, использующая для вещания технологию потокового вещания в Интернет.

В технологической основе системы лежит три элемента:

1. Станция — генерирует аудиопоток

2. Сервер (повторитель потока) — принимает аудиопоток от станции и перенаправляет его копии всем подключённым к серверу клиентам

3. Клиент — принимает аудиопоток от сервера и преобразует его в аудиосигнал, который и слышит слушатель интернет-радиостанции.

Кроме потока звуковых данных обычно передаются также текстовые данные, чтобы в плеере отображалась информация о станции и о текущей композиции. Существует большое количество серверов интернет-вещания. Серверы могут различаться по форматам аудиоданных, например: MP3, Ogg/Vorbis, RealAudio.

В качестве клиента можно использовать любой медиаплеер, поддерживающий потоковое аудио и способный декодировать формат, в котором вещает радио.

Следует заметить, что интернет-радио к эфирному радиовещанию, как правило, никакого отношения не имеет. Но возможны и редкие исключения, которые, на территории СНГ не распространены.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 622; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.219.11 (0.011 с.)