Традиционные сми классифицировать по нескольким направлениям направлениям. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Традиционные сми классифицировать по нескольким направлениям направлениям.



- характер обновления их информации: ежечасные (новости на ТV), ежедневные, еженедельные, ежемесячные (ежеквартальные).

- по их назначению: информационные (новости), аналитические (оценка и интерпретация событий и трендов), развлекательные.

- по тематической направленности, публикуемой информации

Радиовещание – носителем информации является звук.

Плюсы радио: + отсутствие изображения стимулирует воображение слушателя+ самая высокая оперативность+ высокая избирательность аудитории+ самый массовый канал СМИ+ высокая географическая и демографическая избирательность+ низкая стоимость+ возможность при прослушивании заниматься другими делами+психологическое ощущение присутствия

Минусы радио: более низкая степень привлечения внимания (отсутствие видеоряда),мимолетность контакта,принудительность контакта,эффект фонового прослушивания,отсутствие отложенного чтения

Плюсы печати: + читатели доверяют газетам больше чем радио и ТВ+ отложенное чтение+ возможность быстро ознакомиться со всеми темами номера+ возможность читать в желаемом ритме, последовательности+ возможность хранить ин-цию

Минусы печати: - невозможность непрерывной подачи ин-ции- низкая оперативность (минимальный цикл печати – сутки)- невозможность заниматься чем-либо еще при чтении- доступно только грамотному населению

Плюсы ТВ: + высокая степень привлечения внимания+ широта охвата аудитории+ эффект присутствия

+ наибольшее воздействие на чувства аудитории+ задает интропритацию событий как официальных

+ не требует дополнительных интеллектуальных усилий

Минусы: - высокая абсолютная стоимость- перегруженность рекламой- мимолетность контакта- принудительность контакта- низкая избирательность аудитории- увеличивает порог восприятия - необходимость полной сосредоточенности

Электронные СМИ. Интернет-журналистика имеет свои особенности. Прежде всего, это журналистика малых (по объему) форм. желательно, чтобы материал был разбит на короткие конкретные блоки с подзаголовками и использовались доступные средства выделения (полужирный, курсив, подчеркивание, маркированные списки) которые "оживляют" текст и могут усилить наиболее значимые моменты. Следует помнить, что вы пишете не текст, а гипертекст. интерактивность, то есть возможность оперативно вступать в диалог с заинтересованным читателем при помощи форумов или гостевой книги, которыми оснащены многие виртуальные издания. Интернет-вещание.Трансляция. За последние годы в системе СМИ нашли отражение и утвердились интернет-издания.Конвергенция в СМИ. Конвергенция всех видов СМИ на основе сети «Интернет» привела к появлению новых форм интернет-сайтов – интернет-каналов, доступ к которым возможен только через Интернет.

40) Виды дифференциации системы СМИ (по региональному принципу, по тематическому и аудитории-потребителю).

Регион распространения. Принято классифицировать прессу по вертикальному принципу, в соответствии с административно-территориальным устройством государства. За основу берется не место издания, а обслуживаемая территория.

Если зона регулярного действия средства информации расширяется до международных масштабов, то оно получает статус транснационального (или наднационального).

Следующий уровень – общенациональные СМИ. Таковыми они становятся, если синхронно расходятся по всей территории страны или по преобладающей ее части.

В каждой стране складывается своеобразная сеть периодики. У нас под влиянием социальных обстоятельств образовался некий промежуточный тип СМИ.

Региональные СМИ – это могут быть издания, обслуживающие отдельные субъекты федерации, и периодика, рассчитанная на более крупную, исторически сложившуюся часть страны.

Под местной прессой понимают издания, выходящие в районах и городах областного подчинения. Существует и аналогичная сеть радиовещания. Этот тип СМИ имеет надежный потребительский спрос.

Муниципальная пресса – газеты городских районов, волостей и малых населенных пунктов.

Аудитория. В самом широком плане существует деление на СМИ для всех и обо всем и специализированные (для части аудитории и по более или менее узкой тематике).

Универсальная газета – издание общего профиля, предназначенное любой аудитории, без разделения ее по какому-нибудь признаку.

Специализированная периодика рассчитана на аудиторию с более или менее четкими контурами, что придает ей устойчивость на рынке. Роль таких координат играют, прежде всего, социально-демографические характеристики: пол, возраст, образование…

Качественная и массовая пресса. База для разграничения прессы мнений и прессы новостей существует в самой практике редакций.

Качественной прессе свойственны аналитичность в подходе к событиям, взвешенность оценок, спокойный тон публикации и главное – надежность фактов и мнений.

Популярная пресса – это печатные средства информации, в которых больше развлечения, чем информации, и которые предназначены менее образованной части населения.

Желтая журналистика – это источник сенсационных, часто неточных, неприличных или вульгарных материалов, которые сочетаются с грубыми заголовками и иллюстрациями.

Развлекательная периодика – возможные занимательные истории, конкурсы, веселые приключения, полезные советы.

Деловая пресса – освящающая солидный бизнес и предназначенная для него. Принципиально не может вводить своих партнеров в замешательство, публикуя непроверенные и бесполезные сведения.

Современные интерактивные средства диалога СМИ с аудиторией.

В основе же этих взаимоотношений лежит естественный диалог. Естественный диалог, устанавливающийся между средством массовой информации и аудиторией, предстает продуктивным компонентом на пути продвижения издания, его популяризации как с экономической точки зрения, так и с точки зрения отражения интересов аудитории. Востребованность прессы напрямую зависит от правильности и прочности установления этого диалога.

Методы интерактивности в деятельности СМИ – эффективный способ позиционирования издания, создания его позитивного имиджа, а также продвижения на медиа-рынке.

Интерактивные формы работы с аудиторией: Работа с редакционной почтой (печатные СМИ), Прямая или «горячая» линия. Социологическое исследование как метод получения информации и изучения аудитории. Непосредственные контакты журналистов с читателями (конференции, «круглые столы», выставки и фестивали газеты). Акции и конкурсы. Публикация официальных документов (законов, постановлений, указов объявлений и других проектов правительства. Реклама. Сотрудничество, благотворительная деятельность, спонсорство, информационная поддержка. Электронной почты E-Mail. Исследованием банков данных и архивов. Загрузкой игр и программ. Соц. Сети.Размещение в Интернете собственного сайта у СМИ

Открытие фотографии и развитие фотокоммуникации в Западной Европе, России.

Появление аппарата “камеры-обскуры “ исследователи относят к началу 2-го тысячелетия. В конце ХV в. его устройство описал Леонардо да Винчи, а усовершенствовал его Джиованни Батиста делла Порта в середине ХVI в. Подобной камерой-обскурой, ее разновидностью - камерой-люцидой пользовались путешественники, архитекторы, художники ХVI - XVI вв.

Первую фотограмму на азотнокислом серебре получил спустя два года немецкий ученый И.Г. Шульце в 1927 году. Но рисунок был пока весьма недолговечен. Французы Н. Ньепс (1765-1833), Л. Дагерр (1787-1851) и англичанин Ф. Тальбот (1800-1877). Н. Ньепс получил первый в мире снимок: вид на крыши соседних домов, закрепленный на асфальтовой пластинке (1826 г.). После смерти Н. Ньепса, в 1839 г. Л. Дагерр опубликовал принципы закрепления изображения на серебряной пластинке. 7 января 1839 г. на собрании Парижской Академии наук было доложено о “совершенном способе закрепления светового изображения в камере-обскуре, изобретенном художником Л. Дагерром”. 14 августа изобретатель получил патент, 20 августа он издал практическое руководство по применению нового способа, который был назван дагерротипией.

Первые шаги дагерротипии – это прежде всего съемки натюрмортов, пейзажей, студийных портретов.

Первые фотоизображения в России (фотограммы листьев растений) были сделаны русским химиком и ботаником, академиком Ю. Фрицше. 23 мая 1939 г. на заседании Петербургской Академии наук он выступил с большим докладом “Отчет о гелиографических опытах”, в котором дал анализ снимков Ф. Тальбота.

В эти же годы в России стали издаваться и фотографические журналы. Камера выводилась из ателье на улицу. Она все чаще и оперативнее фиксировала такие события будничной жизни, которые вызывали общественный интерес. В России, как и в Европе, Америке к концу XIX века набирала силу так называемая “социальная фотография”, предтеча современной фотожурналистики.

Бурно развивалась документальная фотография в США. Один из пионеров фоторепортажа – Джекоб Риис. В 1888 г. вместе с двумя фотографами- любителями сделал большой репортаж о городских трущобах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.167.199.134 (0.008 с.)